Конспект интегрированного занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
«Этот День Победы»
Цель: Закрепить знания детей о празднике День Победы, формировать у детей патриотические чувства и чувство гордости за родную страну – Россию.
Программные задачи:
Обучающие:
Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.
Закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способом, используя ватные палочки.
Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Развивающие:
Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике. Развивать слуховое внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, традиции преемственности поколений.
Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Этот День Победы»
Цель: Закрепить знания детей о празднике День Победы, формировать у детей патриотические чувства и чувство гордости за родную страну – Россию.
Программные задачи:
Обучающие:
Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.
Закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способом, используя ватные палочки.
Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Развивающие:
Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике. Развивать слуховое внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, традиции преемственности поколений.
Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Предварительная работа:
Рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне; чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, рассматривание картинок с изображением военных наград: медалей, орденов; беседа о том, за какие подвиги получали герои войны эти награды. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
Материалы к занятию:
Слайды о Великой Отечественной войне, указка, иллюстрации, на которых изображены разные праздники: Новый год, 8 Марта, День независимости России, День Победы.
«Фронтовое письмо».
Фонограммы военных песен, аудиозаписи звуков бомбежки.
Квадраты красного, зеленого, синего цветов для физкультминутки; мяч.
Листы бумаги черного цвета, кисточки, ватные палочки, гуашь разного цвета, баночки с водой, салфетки, картон для использованных ватных палочек, образец.
Словарная работа: День Победы; защитники Родины; герои; храбрый - сильный - смелый - отважный - бесстрашный.
Ход занятия.
Группа украшена воздушными шарами, цветами.
Дидактическое упражнение «Какими бывают слова?»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.
Воспитатель: Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей - конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.).
Воспитатель: А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей - праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.).
Воспитатель: Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Ответы детей - слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
Воспитатель: А есть слово страшное — это слово «война».
Воспитатель: Почему же слово «война» такое страшное? (Ответы детей).
Воспитатель: Оно страшное потому, что война - это горе, война - это слезы, война - это страшно, война - это смерть!
Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.
Воспитатель: Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают).
Воспитатель: Какие это звуки? (Это хорошие, мирные звуки).
Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки).
Воспитатель: Понравились вам звуки войны? (Ответы детей).
Воспитатель: Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? (Ответы детей).
Воспитатель: Какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы). Почему именно 9 мая отмечают День Победы? (9 мая много лет назад наша армия победила фашистских захватчиков).
Воспитатель: На доске висят иллюстрации с изображением разных праздников. Выберите иллюстрацию, на которой изображен праздник День Победы (дети коллективно выбирают иллюстрацию).
Воспитатель: Почему вы выбрали именно эту иллюстрацию? (ответы детей)
Воспитатель:(обобщает ответы детей): На ней нарисован ласковый майский день. Ребята вместе с ветеранами вспоминают тех, кто погиб в жестоких боях, защищая нашу Родину.
Воспитатель: Кто встал на защиту нашей Родины от фашистских захватчиков? (солдаты, моряки, пограничники, летчики, женщины, дети).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Повтори - не ошибись». Будьте внимательными. Я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы их повторите в той же последовательности:
- Храбрый - сильный - отважный;
- Смелый - отважный - сильный;
- Отважный - сильный - умный;
- Умный - геройский - смелый;
- Геройский - бесстрашный - храбрый;
- Бесстрашный - решительный - отважный.
Воспитатель: Как вы думаете, кого можно назвать такими словами? (защитников Родины, воинов, солдат).
Воспитатель: Верно. Эти замечательные слова относятся к защитникам Родины. А кто может сам назвать слова, которыми называют героев? (Смелый, отважный, храбрый, сильный, бесстрашный, решительный).
Физминутка - «Пехотинцы, моряки, летчики».
Воспитатель: Давайте представим, что мы военные. Военные должны быть внимательными и четко выполнять команды командира. Я буду по очереди поднимать квадраты разного цвета. Красный цвет - это маршируют по залу пехотинцы; зеленый цвет - плывут моряки; синий цвет - летят летчики. Начали! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, за что наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала песня «Катюша».
Дети слушают 1 куплет песни «Катюша»
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.
Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.
Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
Давайте послушаем одно такое письмо:
Е. Трутнева «Фронтовой треугольник»
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам (Слайды – женщины летчицы, радистки, медсестры).
Девочка читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка».
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла! Аня К.
Многих сестричка от смерти спасла!
Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы» (Слайд).
Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.
Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.
Дети встают, минута молчания.
Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парады воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?
Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.
Воспитатель: мы тоже подарим нашим ветеранам подарок, а вот какой – сейчас узнаете.
Воспитатель: Отгадайте загадку?
Пышные букеты
В небе расцветают
Словно искры света,
Лепестки сверкают
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми
Каждый раз всё новыми.
А потом рекою
Золотой текут
Что это такое?
Все дети: Праздничный салют!
Воспитатель: Конечно же, ребята, это салют.
Воспитатель: Этот салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб и, кто вернулся живым. Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась (Слайд - салют Победы 9 Мая 1945 года).
Рисование техникой «пуантилизм» «Салют в честь Дня Победы».
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать салют. Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? Листы черного цвета? А как вы думаете, почему именно черные? Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.
Посмотрите, какой праздничный салют я нарисовала. Какого цвета нарисован салют? Рисовать будем кисточкой и ватными палочками. Сначала рисуем кончиком кисточки тоненькие цветные линии, а потом огни салюта ватной палочкой.
Смочите ватную палочку в воде, затем опустите в краску, только после этого ставим точку – огонек на бумагу. Огоньков может быть 3 и больше. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы (во время рисования тихо звучит песня «День Победы»).
Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».
1-ребёнок: Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой Рома К.
Не звучит над твоей головой.
2-ребёнок: Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат. Кирилл К.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
Дети исполняют стихотворение В. Берестова
Пусть пулемёты не строчат
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым, Аня М.
Пусть небо будет голубым.
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому. Тимур С.
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле
Все: всегда!
Итог занятия:
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали, что понравилось больше всего?
Наша сегодняшняя деятельность была посвящена:
- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ...
- Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.
- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"
Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...