Конспект интегрированного занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Котенко Людмила Борисовна

«Этот День Победы»

Цель: Закрепить знания детей о празднике День Победы, формировать у детей патриотические чувства и чувство гордости за родную страну – Россию.

Программные задачи:

Обучающие:

 Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

 Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.

Закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способом, используя ватные палочки.

Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Развивающие:

 Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике. Развивать слуховое внимание, мелкую моторику.
 

Воспитательные:

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, традиции преемственности поколений.

 

Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Этот День Победы»

Цель: Закрепить знания детей о празднике День Победы, формировать у детей патриотические чувства и чувство гордости за родную страну – Россию.

Программные задачи:

Обучающие:

 Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

 Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.

Закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способом, используя ватные палочки.

Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Развивающие:

 Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике. Развивать слуховое внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, традиции преемственности поколений.

Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Предварительная работа:

Рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне; чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, рассматривание картинок с изображением военных наград: медалей, орденов; беседа о том, за какие подвиги получали герои войны эти награды. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

Материалы к занятию:

Слайды о Великой Отечественной войне, указка, иллюстрации, на которых изображены разные праздники: Новый год, 8 Марта, День независимости России, День Победы.

«Фронтовое письмо».

Фонограммы военных песен, аудиозаписи звуков бомбежки.

 Квадраты красного, зеленого, синего цветов для физкультминутки; мяч.

 Листы бумаги черного цвета, кисточки, ватные палочки, гуашь разного цвета, баночки с водой, салфетки, картон для использованных ватных палочек, образец.

Словарная работа: День Победы; защитники Родины; герои; храбрый - сильный - смелый - отважный - бесстрашный.

Ход занятия.

Группа украшена воздушными шарами, цветами.

Дидактическое упражнение «Какими бывают слова?»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.
Воспитатель: Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей - конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.).
Воспитатель: А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей - праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.).
Воспитатель: Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Ответы детей - слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
Воспитатель: А есть слово страшное — это слово «война».

Воспитатель: Почему же слово «война» такое страшное? (Ответы детей).

Воспитатель: Оно страшное потому, что война - это горе, война - это слезы, война - это страшно, война - это смерть!

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.

Воспитатель: Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают).

Воспитатель: Какие это звуки? (Это хорошие, мирные звуки).
Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон.
(Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки).

Воспитатель: Понравились вам звуки войны? (Ответы детей).

Воспитатель: Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? (Ответы детей).

Воспитатель: Какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы). Почему именно 9 мая отмечают День Победы? (9 мая много лет назад наша армия победила фашистских захватчиков).

Воспитатель: На доске висят иллюстрации с изображением разных праздников. Выберите иллюстрацию, на которой изображен праздник День Победы (дети коллективно выбирают иллюстрацию).

Воспитатель: Почему вы выбрали именно эту иллюстрацию? (ответы детей)

Воспитатель:(обобщает ответы детей): На ней нарисован ласковый майский день. Ребята вместе с ветеранами вспоминают тех, кто погиб в жестоких боях, защищая нашу Родину.

Воспитатель: Кто встал на защиту нашей Родины от фашистских захватчиков? (солдаты, моряки, пограничники, летчики, женщины, дети).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Повтори - не ошибись». Будьте внимательными. Я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы их повторите в той же последовательности:

  • Храбрый - сильный - отважный;
  • Смелый - отважный - сильный;
  • Отважный - сильный - умный;
  • Умный - геройский - смелый;
  • Геройский - бесстрашный - храбрый;
  • Бесстрашный - решительный - отважный.

Воспитатель: Как вы думаете, кого можно назвать такими словами? (защитников Родины, воинов, солдат).

Воспитатель: Верно. Эти замечательные слова относятся к защитникам Родины. А кто может сам назвать слова, которыми называют героев? (Смелый, отважный, храбрый, сильный, бесстрашный, решительный).

Физминутка - «Пехотинцы, моряки, летчики».

Воспитатель: Давайте представим, что мы военные. Военные должны быть внимательными и четко выполнять команды командира. Я буду по очереди поднимать квадраты разного цвета. Красный цвет - это маршируют по залу пехотинцы; зеленый цвет - плывут моряки; синий цвет - летят летчики. Начали! Молодцы!

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, за что наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала песня «Катюша».

Дети слушают 1 куплет песни «Катюша»

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.

Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.

Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Давайте послушаем одно такое письмо:

Е. Трутнева «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам (Слайды – женщины летчицы, радистки, медсестры).

Девочка читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка».

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!      Аня К.

Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы» (Слайд).

 Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой.  Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.

Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

Дети встают, минута молчания.

Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парады воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?

Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.

Воспитатель: мы тоже подарим нашим ветеранам подарок, а вот какой – сейчас узнаете.

Воспитатель: Отгадайте загадку?

                          Пышные букеты

                          В небе расцветают

                          Словно искры света,

                          Лепестки сверкают

                          Вспыхивают астрами

                          Голубыми, красными

                          Синими, лиловыми

                          Каждый раз всё новыми.

                          А потом рекою

                          Золотой текут

                          Что это такое?

          Все дети: Праздничный салют!

Воспитатель: Конечно же, ребята, это салют.

Воспитатель: Этот салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб и, кто вернулся живым. Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась (Слайд - салют Победы 9 Мая 1945 года).

Рисование техникой «пуантилизм» «Салют в честь Дня Победы».

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать салютКакого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? Листы черного цвета? А как вы думаете, почему именно черные? Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.

Посмотрите, какой праздничный салют я нарисовала. Какого цвета нарисован салют? Рисовать будем кисточкой и ватными палочками. Сначала рисуем кончиком кисточки тоненькие цветные линии, а потом огни салюта ватной палочкой.

Смочите ватную палочку в воде, затем опустите в краску, только после этого ставим точку – огонек на бумагу. Огоньков может быть 3 и больше. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы (во время рисования тихо звучит песня «День Победы»).  

Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

1-ребёнок: Пусть не будет войны никогда,

                   Пусть спокойные спят города.

                   Пусть сирены пронзительный вой       Рома К.

                   Не звучит над твоей головой.

2-ребёнок: Не один пусть не рвётся снаряд,

                   Не один не строчит автомат.        Кирилл К.

                   Оглашают пусть наши леса

                   Только птиц и детей голоса.

                   И пусть мирно проходят года.

                   Пусть не будет войны никогда!

Дети исполняют стихотворение В. Берестова

Пусть пулемёты не строчат

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,       Аня М.

Пусть небо будет голубым.

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому.          Тимур С.

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле

Все: всегда!

Итог занятия:

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали, что понравилось больше всего?

Наша сегодняшняя деятельность была посвящена:

- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ...

- Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.

- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...