Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Право знать своих родителей"
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) по теме
Конспект направлен на формирование предсталений о семье, обобщение и уточнение знаний о семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Право знать своих родителей" | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Право знать своих родителей»
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга
-обобщать и уточнять знания о семье
Развивающие:
-развивать речевую активность, логическое мышление, память
Воспитательные:
-воспитывать внимательное и бережное отношение друг к другу
Словарь: семья
Предварительная работа:
-чтение сказки про мамонтенка
-стихи и загадки о родных людях
-сюжетно-ролевая игра «Семья»
-аппликация «Красивое платье для мамы»
Материал: картинки, на которых изображены: кот, кошка и котенок; петух, курица и цыпленок; медведь, медведица и медвежонок
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Девочка Маша. (У девочки в руках коробка) Здравствуй Маша. А что у тебя в коробке?
Маша: В этой коробке живут звери
Воспитатель: Как интересно, давай посмотрим. Ой, там кто-то плачет
Воспитатель открывает коробку и говорит, что там плачут маленькие детишки, которые потеряли своих мам и пап. Предлагает детям помочь им.
Воспитатель достает из коробки картинки с изображением котенка, цыпленка и медвежонка, а на пол выкладывает картинки с изображением кота и кошки, петуха и курицы, медведя и медведицы.
- Оля, помоги котенку (ребенок ищет нужные картинки и называет их)
- Вася помоги цыпленку.
- Настя помоги котенку.
Когда все собрали, воспитатель обращает внимание детей как мама и папа и их дети радуются.
Физкультминутка
Покажите какие вы были маленькие (дети приседают)
А какие будете большие (дети тянутся вверх)
А как вы любите своих мам и пап (дети обнимают себя)
Воспитатель говорит, что животные хотят с ними поиграть, но для этого надо быть очень внимательными и стараться все хорошо запомнить. Звери будут прятаться, а мы будем их искать. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель забирает одну из карточек и разрешает открыть глаза. Задача детей отгадать, кто из животных «спрятался».
После игры предложить детям подумать, как можно назвать одним словом животных кота, кошку и котенка. Если дети затрудняются, помочь.
Воспитатель: У вас тоже есть семья: мама, папа и вы. У кого-то есть еще братья или сестра. Все друг друга очень любят.
Спросить у детей как зовут маму, папу, брата или сестру.
- Это ваша большая, дружная семья.
Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе!
Семья - это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
Пальчиковая гимнастика:
Моя семья.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
(Дети по очереди правой рукой загибают пальцы левой руки, начиная с большого)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Мы пекари" в подготовительной группе, по мотивам белорусской сказки «Легкий хлеб».
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе"Мы пекари", по мотивам белорусской сказки " Лёгкий хлеб".Конспект разработалстарший воспи...
Конспект интегрированного занятия НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА. « У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ» Группа раннего возраста
Конспект интегрированного занятияНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА.« У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»Группа раннего возраст...
Конспект интегрированного занятия непосредственно-образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе 6-7лет «Что? Где? Когда?»
Цель НОД: овладение речью как средством общения и культуры, совершенствование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки к обучению грамоте посредством закрепления способности ребён...
Конспект интегрированного занятия, непосредственно образовательной деятельности в образовательной области, художественно эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Снежное волшебство»
Конспект интегрированного занятия по изобразитеельной деятельности в ДОУ "Снежное волшебство" Можно проводить в младшей и средней группе. Техника нетрадиционного рисования будет интересна де...
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Знатоки транспорта"
Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности, направлен на закрепление знаний детей о транспорте, обогащение словаря, знание профессий, связанных с транспортом....
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Магазин игрушек"
Уточнение, активизация и актулизация словоря по лексической теме "Игрушки", обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предметов. Формирование умения старших ...
Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе «Свое здоровье сбережем »
-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.-Формироват...