Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Право знать своих родителей"
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) по теме

Конспект направлен на формирование предсталений о семье, обобщение и уточнение знаний о семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Конспект занятия на тему «Право знать своих родителей»

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга

-обобщать и уточнять знания о семье

Развивающие:

-развивать речевую активность, логическое мышление, память

Воспитательные:

-воспитывать внимательное и бережное отношение друг к другу

Словарь: семья

Предварительная работа:

-чтение сказки про мамонтенка

-стихи и загадки о родных людях

-сюжетно-ролевая игра «Семья»

-аппликация «Красивое платье для мамы»

Материал: картинки, на которых изображены: кот, кошка и котенок; петух, курица и цыпленок; медведь, медведица и медвежонок

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Девочка Маша. (У девочки в руках коробка) Здравствуй Маша. А что у тебя в коробке?

Маша: В этой коробке живут звери

Воспитатель: Как интересно, давай посмотрим. Ой, там кто-то плачет

Воспитатель открывает коробку и говорит, что там плачут маленькие детишки, которые потеряли своих мам и пап. Предлагает детям помочь им.

Воспитатель достает из коробки картинки с изображением котенка, цыпленка и медвежонка, а на пол выкладывает картинки с изображением кота и кошки, петуха и курицы, медведя и медведицы.

- Оля, помоги котенку (ребенок ищет нужные картинки и называет их)

- Вася помоги цыпленку.

- Настя помоги котенку.

Когда все собрали, воспитатель обращает внимание детей как мама и папа и их дети радуются.

Физкультминутка

Покажите какие вы были маленькие (дети приседают)

А какие будете большие (дети тянутся вверх)

А как вы любите своих мам и пап (дети обнимают себя)

Воспитатель говорит, что животные хотят с ними поиграть, но для этого надо быть очень внимательными и стараться все хорошо запомнить. Звери будут прятаться, а мы будем их искать. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель забирает одну из карточек и разрешает открыть глаза. Задача детей отгадать, кто из животных «спрятался».

После игры предложить детям подумать, как можно назвать одним словом животных кота, кошку и котенка. Если дети затрудняются, помочь.

Воспитатель: У вас тоже есть семья: мама, папа и вы. У кого-то есть еще братья или сестра. Все друг друга очень любят.

Спросить у детей как зовут маму, папу, брата или сестру.

- Это ваша большая, дружная семья.

Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе!

Семья - это громкое слово!

Семья – это звонкое слово!

Семья – это слово важное,

Об этом вам скажет каждый.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Пальчиковая гимнастика:

Моя семья.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

(Дети по очереди правой рукой загибают пальцы левой руки, начиная с большого)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Мы пекари" в подготовительной группе, по мотивам белорусской сказки «Легкий хлеб».

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе"Мы пекари", по мотивам белорусской сказки " Лёгкий хлеб".Конспект разработалстарший воспи...

Конспект интегрированного занятия НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА. « У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ» Группа раннего возраста

Конспект интегрированного занятияНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА.« У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»Группа раннего возраст...

Конспект интегрированного занятия непосредственно-образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе 6-7лет «Что? Где? Когда?»

Цель НОД: овладение речью как средством общения и культуры, совершенствование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки к обучению грамоте посредством закрепления способности ребён...

Конспект интегрированного занятия, непосредственно образовательной деятельности в образовательной области, художественно эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Снежное волшебство»

Конспект интегрированного занятия по изобразитеельной деятельности в ДОУ "Снежное волшебство" Можно проводить в младшей и средней группе. Техника нетрадиционного рисования будет интересна де...

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Знатоки транспорта"

Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности, направлен на закрепление знаний детей о транспорте, обогащение словаря, знание профессий, связанных с транспортом....

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Магазин игрушек"

Уточнение, активизация и актулизация словоря по лексической теме "Игрушки", обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предметов. Формирование умения старших ...

Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе «Свое здоровье сбережем »

-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.-Формироват...