Авторы: Гавердовская Галина Вячеславовна , МБДОУ "Детский сад №48"«Рябинка» г.Рязань Конспект интегрированного занятия, непосредственно-образовательной деятельности, образовательной области «познание» по математичес
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия, непосредственно-образовательной деятельности, образовательной области «познание» по математическому развитию, для детей с ТНР подготовительной группы «Играем с Машей и Медведем».Познавательный интерес к математике – это избирательное эмоционально окрашенное отношение ребенка к ней, проявляющееся в предпочтении данного вида деятельности другим. По содержанию эта деятельность должна носить проблемный характер. Важно не только не только ставить перед ребенком проблему, но и научить ее решать. Ребенок старшего возраста отличается активностью в познании окружающего. У него начинают складываться представления о свойствах предметов: величине, форме, цвете, составе, количестве, о действиях которые можно с ним производить. Материал НОД подобран так, чтобы закрепить и совершенствовать пройденное. В данной деятельности используются разные формы такие как игровая ситуация с главными героями Машей и Медведем, закрепление ранее изученного материала в продуктивной, коммуникативной детской деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, закрепить счет в пределах 10.
-Упражнять в умении сравнивать предметы путем наложения или приложения (длинее – короче)
-Формировать умение решать логические задачи
-Повторить состав числа 10
-Уточнить представление о частях суток, закреплять их названия и последовательность (утро, день, вечер, ночь)
Развивающие:
-Развивать слуховое и зрительное внимание логическое мышление, мелкую моторику, воображение, сообразительность
-развивать умение работать индивидуально и в коллективе. договариваться, учитывать мнение партнера
Воспитательные:
Воспитывать личные качества: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к занятиям, самостоятельность
Материал:
Конверты с заданиями, демонстрационные картинки
Раздаточный материал:
Карточки с цифрами, листы с рисунком по точкам, счетные палочки, набор полосок разной длины.
Ход занятия:
Организационный этап:
Воспитатель:
Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздароваемся, улыбнемся, и подарим хорошее настроение.
Молодцы!
А теперь встанем все в круг:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы пойдем сейчас направо
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
Улыбнемся, подмигнем,
И работать мы начнем.
Мативационный этап:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь)
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Они наши гости. Им прислали задания по математике, и они пришли к нам, чтобы мы им помогли. Попробуем выполнить задания? Вот конверты, в которых написаны задания.
Основной этап:
Берем конверт, открываем и читаем.
Воспитатель:
Задание 1. Игра называется «Будь внимателен».
Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.
а) покажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 5,2,7;
б)покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в)стоит между цифрами 2и4, 7и 9, 3 и 5;
г) покажите пожалуйста, соседей числа 2,6,8;
Молодцы, быстро справились с заданием.
Воспитатель:
Задание 2. А теперь наши гости предлагают решить математические задачи. Вы готовы?
1.Пять ворон на крышу сели.
Да еще две прилетели
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело. (5+2=7)
Дети: Семь ворон.
Воспитатель: Правильно, семь ворон.
2.На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши
Есть ребенок захотел и две груши съел?
Сколько осталось груш? (4-2=2)
Дети: Две груши.
Воспитатель: Как вы догадались, что две груши.
Дети: Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.
Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.
3. Мурка-кошка мышиловка,
Съела 3 мышей в кладовке
И сейчас к норе подкралась,
Цап еще одна попалась,
Вот как мурка, сколько ей
Удалось поймать мышей? (3+1=4)
Дети: четыре мышки.
Воспитатель: Правильно, четыре мыши поймала кошка.
Как догадались?
Дети: Было три мышки, еще одну поймала, стало четыре мышки.
Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.
Маша устала и приглашает вас отдохнуть.
Физминутка. (под музыку)
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули. Можно продолжить. Открываем следующий конверт.
Задание 3
Маша просит помочь мишке составить его любимое число 10. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается.
Я раздам вам числовые карточки вы должны внимательно посмотреть на свое число и найти себе пару чтобы вместе получилось число 10. По сигналу «Ручеек в воротца» встаете парами: 5 и 5, 3 и 7, 4 и 6, 2 и 8, 1 и 9;
Воспитатель: Молодцы ребята , справились с заданием. Открываем следующий конверт.
Занятие 4
Воспитатель:
- Очень хорошо, а сейчас игра «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
Солнце светит днем, а луна ... (ночью)
Ночью мы спим, а гуляем …(днем)
Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой…(вечером)
Завтракаем утром, а обедаем…(днем)
Ночью вы спите, а просыпаетесь …(утром)
Молодцы!
Воспитатель:
Задание 5
Мишка очень любит играть со счетными палочками. И хочет чтобы вы тоже выполнили с ним задания:
1.Из 5 палочек составить 2 треугольника.
2.Из 5 палочек составить квадрат и 2 треугольника
3.Из 7 палочек 2 квадрата
4.Из 7 палочек составить3 треугольника
5.Из 7 палочек составить 2 треугольника: большой и маленький
6.Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 треугольника
7.Из 9 палочек составить 1 квадрат и 4 треугольника
Воспитатель: Молодцы Мишка очень доволен.
Задание 6
- Маша просит вас сделать новые ступеньки для дома Медведя. Она запуталась и не знает, с какой начать. Я думаю, что нужно начинать выкладывать от самой длинной до самой короткой. А как определить, где короткая, а где длинная дощечка? (путем наложения, приложения друг к другу).
Игра «Лесенка горизонтальная».
- Ребята, перед вами полоски. Выложите на столе ступеньки для дома Медведя.
- Посмотрите, что получилось у нас с Машей. Проверьте свою работу.
- Сколько палочек использовали для лесенки? (5)
Какие красивые лесенки у вас получились! Молодцы!
Воспитатель:
Рефлексивный этап:
Задание 7
- Ребята, Маше и Медведю понравилось, как вы справились с заданиями. И они дарят вам волшебные картинки. Чтобы отгадать, что за рисунок, надо соединить цифры по порядку от 1 до 10.
Воспитатель:
- Ребята, Маша и Медведь благодарят вас за помощь. Попрощаемся с ними!
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «весёлого колобка», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «грустного».
Спасибо за занятие
Литература:
- Колесникова Е.В. Я считаю до 10. Математика для детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2021, - 64с., цв. илл. (Математические ступеньки)
- Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарий занятий с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. – 176с.
- «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, - М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010-2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_d.s._48.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы: Гавердовская Галина Вячеславовна , Ларина Ирина Алексеевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №48» «Рябинка» г.Рязань
Конспект интегрированного занятия, непосредственно-образовательной деятельности, образовательной области «познание» по математическому развитию, для детей с ТНР подготовительной группы «Играем с Машей и Медведем».
Познавательный интерес к математике – это избирательное эмоционально окрашенное отношение ребенка к ней, проявляющееся в предпочтении данного вида деятельности другим. По содержанию эта деятельность должна носить проблемный характер. Важно не только не только ставить перед ребенком проблему, но и научить ее решать. Ребенок старшего возраста отличается активностью в познании окружающего. У него начинают складываться представления о свойствах предметов: величине, форме, цвете, составе, количестве, о действиях которые можно с ним производить. Материал НОД подобран так, чтобы закрепить и совершенствовать пройденное. В данной деятельности используются разные формы такие как игровая ситуация с главными героями Машей и Медведем, закрепление ранее изученного материала в продуктивной, коммуникативной детской деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, закрепить счет в пределах 10.
-Упражнять в умении сравнивать предметы путем наложения или приложения (длинее – короче)
-Формировать умение решать логические задачи
-Повторить состав числа 10
-Уточнить представление о частях суток, закреплять их названия и последовательность (утро, день, вечер, ночь)
Развивающие:
-Развивать слуховое и зрительное внимание логическое мышление, мелкую моторику, воображение, сообразительность
-развивать умение работать индивидуально и в коллективе. договариваться, учитывать мнение партнера
Воспитательные:
Воспитывать личные качества: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к занятиям, самостоятельность
Материал:
Конверты с заданиями, демонстрационные картинки
Раздаточный материал:
Карточки с цифрами, листы с рисунком по точкам, счетные палочки, набор полосок разной длины.
Ход занятия:
Организационный этап:
Воспитатель:
Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздароваемся, улыбнемся, и подарим хорошее настроение.
Молодцы!
А теперь встанем все в круг:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы пойдем сейчас направо
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
Улыбнемся, подмигнем,
И работать мы начнем.
Мативационный этап:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь)
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Они наши гости. Им прислали задания по математике, и они пришли к нам, чтобы мы им помогли. Попробуем выполнить задания? Вот конверты, в которых написаны задания.
Основной этап:
Берем конверт, открываем и читаем.
Воспитатель:
Задание 1. Игра называется «Будь внимателен».
Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.
а) покажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 5,2,7;
б)покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в)стоит между цифрами 2и4, 7и 9, 3 и 5;
г) покажите пожалуйста, соседей числа 2,6,8;
Молодцы, быстро справились с заданием.
Воспитатель:
Задание 2. А теперь наши гости предлагают решить математические задачи. Вы готовы?
1.Пять ворон на крышу сели.
Да еще две прилетели
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело. (5+2=7)
Дети: Семь ворон.
Воспитатель: Правильно, семь ворон.
2.На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши
Есть ребенок захотел и две груши съел?
Сколько осталось груш? (4-2=2)
Дети: Две груши.
Воспитатель: Как вы догадались, что две груши.
Дети: Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.
Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.
3. Мурка-кошка мышиловка,
Съела 3 мышей в кладовке
И сейчас к норе подкралась,
Цап еще одна попалась,
Вот как мурка, сколько ей
Удалось поймать мышей? (3+1=4)
Дети: четыре мышки.
Воспитатель: Правильно, четыре мыши поймала кошка.
Как догадались?
Дети: Было три мышки, еще одну поймала, стало четыре мышки.
Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.
Маша устала и приглашает вас отдохнуть.
Физминутка. (под музыку)
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули. Можно продолжить. Открываем следующий конверт.
Задание 3
Маша просит помочь мишке составить его любимое число 10. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается.
Я раздам вам числовые карточки вы должны внимательно посмотреть на свое число и найти себе пару чтобы вместе получилось число 10. По сигналу «Ручеек в воротца» встаете парами: 5 и 5, 3 и 7, 4 и 6, 2 и 8, 1 и 9;
Воспитатель: Молодцы ребята , справились с заданием. Открываем следующий конверт.
Занятие 4
Воспитатель:
- Очень хорошо, а сейчас игра «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
Солнце светит днем, а луна ... (ночью)
Ночью мы спим, а гуляем …(днем)
Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой…(вечером)
Завтракаем утром, а обедаем…(днем)
Ночью вы спите, а просыпаетесь …(утром)
Молодцы!
Воспитатель:
Задание 5
Мишка очень любит играть со счетными палочками. И хочет чтобы вы тоже выполнили с ним задания:
1.Из 5 палочек составить 2 треугольника.
2.Из 5 палочек составить квадрат и 2 треугольника
3.Из 7 палочек 2 квадрата
4.Из 7 палочек составить3 треугольника
5.Из 7 палочек составить 2 треугольника: большой и маленький
6.Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 треугольника
7.Из 9 палочек составить 1 квадрат и 4 треугольника
Воспитатель: Молодцы Мишка очень доволен.
Задание 6
- Маша просит вас сделать новые ступеньки для дома Медведя. Она запуталась и не знает, с какой начать. Я думаю, что нужно начинать выкладывать от самой длинной до самой короткой. А как определить, где короткая, а где длинная дощечка? (путем наложения, приложения друг к другу).
Игра «Лесенка горизонтальная».
- Ребята, перед вами полоски. Выложите на столе ступеньки для дома Медведя.
- Посмотрите, что получилось у нас с Машей. Проверьте свою работу.
- Сколько палочек использовали для лесенки? (5)
Какие красивые лесенки у вас получились! Молодцы!
Воспитатель:
Рефлексивный этап:
Задание 7
- Ребята, Маше и Медведю понравилось, как вы справились с заданиями. И они дарят вам волшебные картинки. Чтобы отгадать, что за рисунок, надо соединить цифры по порядку от 1 до 10.
Воспитатель:
- Ребята, Маша и Медведь благодарят вас за помощь. Попрощаемся с ними!
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «весёлого колобка», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «грустного».
Спасибо за занятие
Литература:
- Колесникова Е.В. Я считаю до 10. Математика для детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2021, - 64с., цв. илл. (Математические ступеньки)
- Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарий занятий с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. – 176с.
- «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, - М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010-2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)
Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...
Интегрированное занятие «Мы – покорители Луны» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие «Мы – покорители Луны»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познание» Тема: «Как одевались в старину?»
Занятие – путешествие для детей подготовительной к школе группы (из цикла занятий, посвященных реализации темы проекта: «Русская культура и традиции»)...
Интегрированное занятие Непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Познавательная область коммуникация Тема: «На лесной тропинке»
Интегрированное занятиеНепосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаПознавательная область коммуникацияТема: «На лесной тропинке»...
Интегрированная открытая непосредственная образовательная деятельность образовательная область «Физическое развитие» в первой младшей группе раннего возраста на тему: « Ай, да зайки! ».
Развитие основных двигательных навыков....
Конспект интегрированного занятия, непосредственно образовательной деятельности в образовательной области, художественно эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Снежное волшебство»
Конспект интегрированного занятия по изобразитеельной деятельности в ДОУ "Снежное волшебство" Можно проводить в младшей и средней группе. Техника нетрадиционного рисования будет интересна де...