Авторы: Гавердовская Галина Вячеславовна , МБДОУ "Детский сад №48"«Рябинка» г.Рязань Конспект интегрированного занятия, непосредственно-образовательной деятельности, образовательной области «познание» по математичес
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гавердовская Галина Вячеславовна

Конспект интегрированного занятия, непосредственно-образовательной деятельности, образовательной области «познание» по математическому развитию, для детей с ТНР подготовительной группы  «Играем с Машей и Медведем».Познавательный интерес к математике – это избирательное эмоционально окрашенное отношение ребенка к ней, проявляющееся в предпочтении данного вида деятельности  другим. По содержанию эта деятельность должна носить проблемный характер. Важно не только не только ставить перед ребенком проблему, но и научить ее решать. Ребенок старшего возраста отличается активностью в познании окружающего. У него начинают складываться представления о свойствах предметов: величине, форме, цвете, составе, количестве, о действиях которые можно с ним производить. Материал НОД подобран так, чтобы закрепить и совершенствовать пройденное. В данной деятельности используются разные формы такие как игровая ситуация с главными героями Машей и Медведем, закрепление ранее изученного материала в продуктивной, коммуникативной детской деятельности. 

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»,  «Социализация», «Здоровье».

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, закрепить счет в пределах 10.

-Упражнять в умении сравнивать предметы путем наложения или приложения  (длинее – короче)

-Формировать умение  решать логические задачи

-Повторить состав числа 10

-Уточнить представление о частях суток, закреплять их названия и последовательность (утро, день, вечер, ночь)

Развивающие:

-Развивать слуховое и зрительное внимание логическое мышление, мелкую моторику, воображение, сообразительность

-развивать умение работать индивидуально и в коллективе. договариваться, учитывать мнение партнера

Воспитательные:

Воспитывать личные качества: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к занятиям, самостоятельность

Материал:

 Конверты с заданиями, демонстрационные картинки

Раздаточный материал:

 Карточки с цифрами, листы с рисунком по точкам, счетные палочки, набор полосок разной длины.

 

Ход занятия:

Организационный этап:

Воспитатель:

Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздароваемся, улыбнемся, и подарим хорошее настроение.

Молодцы!

А теперь встанем все в круг:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы пойдем сейчас направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

Улыбнемся, подмигнем,

И работать мы начнем.

Мативационный этап:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь)

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Они  наши гости. Им прислали задания по математике, и они пришли к нам, чтобы мы им помогли. Попробуем выполнить задания? Вот конверты, в которых написаны задания.

Основной этап:

Берем конверт, открываем и читаем.

Воспитатель:

Задание 1. Игра называется «Будь внимателен».

Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 5,2,7;

б)покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в)стоит между цифрами 2и4, 7и 9, 3 и 5;

г) покажите пожалуйста, соседей числа 2,6,8;

Молодцы, быстро справились с заданием.

Воспитатель:

Задание 2. А теперь наши гости предлагают решить математические задачи. Вы готовы?

1.Пять ворон на крышу сели.

   Да еще две прилетели

   Отвечайте быстро, смело,

   Сколько всех их прилетело.  (5+2=7)

Дети: Семь ворон.

Воспитатель: Правильно, семь ворон.

2.На блюдце у Андрюши

   Четыре желтых груши

   Есть ребенок захотел и две груши съел?

   Сколько осталось груш? (4-2=2)

Дети: Две груши.

Воспитатель: Как вы догадались, что две груши.

Дети: Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.

Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.

3. Мурка-кошка мышиловка,

    Съела 3 мышей в кладовке

    И сейчас к норе подкралась,

    Цап еще одна попалась,

    Вот как мурка, сколько ей

    Удалось поймать мышей? (3+1=4)

Дети: четыре мышки.

Воспитатель: Правильно, четыре мыши поймала кошка.

Как догадались?

Дети: Было три мышки, еще одну поймала, стало четыре мышки.

Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.

Маша устала и приглашает вас отдохнуть.

 Физминутка. (под музыку)

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

 

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули. Можно продолжить. Открываем следующий конверт.

Задание 3

Маша просит помочь мишке составить его любимое число 10. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается.

Я раздам вам числовые карточки вы должны внимательно посмотреть на  свое число и найти себе пару чтобы вместе получилось число 10. По сигналу «Ручеек в воротца» встаете парами: 5 и 5, 3 и 7, 4 и 6, 2 и 8, 1 и 9;

Воспитатель: Молодцы ребята , справились с заданием. Открываем следующий конверт.

Занятие 4

Воспитатель:

- Очень хорошо, а сейчас игра «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Солнце светит днем, а луна ... (ночью)

Ночью мы спим, а гуляем …(днем)

Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой…(вечером)

Завтракаем утром, а обедаем…(днем)

Ночью вы спите, а просыпаетесь …(утром)

Молодцы!

Воспитатель:

Задание 5

Мишка очень любит играть  со счетными палочками. И хочет чтобы вы тоже выполнили с ним задания:

1.Из 5 палочек составить 2 треугольника.

2.Из 5 палочек составить квадрат и 2 треугольника

3.Из 7 палочек 2 квадрата

4.Из 7 палочек составить3 треугольника

5.Из 7 палочек составить 2 треугольника: большой и маленький

6.Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 треугольника

7.Из 9 палочек составить 1 квадрат и 4 треугольника

Воспитатель: Молодцы Мишка очень доволен.

Задание 6

- Маша просит вас сделать новые ступеньки для дома Медведя.  Она запуталась и не знает, с какой начать. Я думаю, что нужно начинать выкладывать от самой длинной до самой короткой.  А как определить, где короткая, а где длинная дощечка? (путем наложения, приложения друг к другу).

Игра «Лесенка горизонтальная».

- Ребята, перед вами полоски. Выложите на столе ступеньки для дома Медведя.

- Посмотрите, что получилось у нас с Машей. Проверьте свою работу.

- Сколько палочек использовали  для лесенки? (5)

Какие красивые лесенки у вас получились! Молодцы!

Воспитатель:

Рефлексивный этап:

Задание 7

- Ребята, Маше и Медведю понравилось, как вы справились с заданиями. И они дарят вам волшебные картинки.  Чтобы отгадать, что за рисунок, надо соединить цифры по порядку от 1 до 10.

Воспитатель:

- Ребята,  Маша и Медведь благодарят вас за помощь. Попрощаемся с ними!

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «весёлого колобка», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «грустного».
 Спасибо за занятие

 

Литература:

  1. Колесникова Е.В. Я считаю до 10. Математика для детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2021, - 64с., цв. илл. (Математические ступеньки)
  2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарий занятий с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. – 176с.
  3. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, - М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010-2012.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_d.s._48.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы: Гавердовская Галина Вячеславовна , Ларина Ирина Алексеевна,  воспитатели МБДОУ «Детский сад №48» «Рябинка» г.Рязань

Конспект интегрированного занятия, непосредственно-образовательной деятельности, образовательной области «познание» по математическому развитию, для детей с ТНР подготовительной группы  «Играем с Машей и Медведем».

Познавательный интерес к математике – это избирательное эмоционально окрашенное отношение ребенка к ней, проявляющееся в предпочтении данного вида деятельности  другим. По содержанию эта деятельность должна носить проблемный характер. Важно не только не только ставить перед ребенком проблему, но и научить ее решать. Ребенок старшего возраста отличается активностью в познании окружающего. У него начинают складываться представления о свойствах предметов: величине, форме, цвете, составе, количестве, о действиях которые можно с ним производить. Материал НОД подобран так, чтобы закрепить и совершенствовать пройденное. В данной деятельности используются разные формы такие как игровая ситуация с главными героями Машей и Медведем, закрепление ранее изученного материала в продуктивной, коммуникативной детской деятельности.  

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»,  «Социализация», «Здоровье».

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, закрепить счет в пределах 10.

-Упражнять в умении сравнивать предметы путем наложения или приложения  (длинее – короче)

-Формировать умение  решать логические задачи

-Повторить состав числа 10

-Уточнить представление о частях суток, закреплять их названия и последовательность (утро, день, вечер, ночь)

Развивающие:

-Развивать слуховое и зрительное внимание логическое мышление, мелкую моторику, воображение, сообразительность

-развивать умение работать индивидуально и в коллективе. договариваться, учитывать мнение партнера

Воспитательные:

Воспитывать личные качества: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к занятиям, самостоятельность

Материал:

 Конверты с заданиями, демонстрационные картинки

Раздаточный материал:

 Карточки с цифрами, листы с рисунком по точкам, счетные палочки, набор полосок разной длины.

Ход занятия:

Организационный этап:

Воспитатель:

Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздароваемся, улыбнемся, и подарим хорошее настроение.

Молодцы!

А теперь встанем все в круг:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы пойдем сейчас направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

Улыбнемся, подмигнем,

И работать мы начнем.

Мативационный этап:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь)

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Они  наши гости. Им прислали задания по математике, и они пришли к нам, чтобы мы им помогли. Попробуем выполнить задания? Вот конверты, в которых написаны задания.

Основной этап:

Берем конверт, открываем и читаем.

Воспитатель:

Задание 1. Игра называется «Будь внимателен».

Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 5,2,7;

б)покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в)стоит между цифрами 2и4, 7и 9, 3 и 5;

г) покажите пожалуйста, соседей числа 2,6,8;

Молодцы, быстро справились с заданием.

Воспитатель:

Задание 2. А теперь наши гости предлагают решить математические задачи. Вы готовы?

1.Пять ворон на крышу сели.

   Да еще две прилетели

   Отвечайте быстро, смело,

   Сколько всех их прилетело.  (5+2=7)

Дети: Семь ворон.

Воспитатель: Правильно, семь ворон.

2.На блюдце у Андрюши

   Четыре желтых груши

   Есть ребенок захотел и две груши съел?

   Сколько осталось груш? (4-2=2)

Дети: Две груши.

Воспитатель: Как вы догадались, что две груши.

Дети: Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.

Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.

3. Мурка-кошка мышиловка,

    Съела 3 мышей в кладовке

    И сейчас к норе подкралась,

    Цап еще одна попалась,

    Вот как мурка, сколько ей

    Удалось поймать мышей? (3+1=4)

Дети: четыре мышки.

Воспитатель: Правильно, четыре мыши поймала кошка.

Как догадались?

Дети: Было три мышки, еще одну поймала, стало четыре мышки.

Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.

Маша устала и приглашает вас отдохнуть.

 Физминутка. (под музыку)

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули. Можно продолжить. Открываем следующий конверт.

Задание 3

Маша просит помочь мишке составить его любимое число 10. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается.

Я раздам вам числовые карточки вы должны внимательно посмотреть на  свое число и найти себе пару чтобы вместе получилось число 10. По сигналу «Ручеек в воротца» встаете парами: 5 и 5, 3 и 7, 4 и 6, 2 и 8, 1 и 9;

Воспитатель: Молодцы ребята , справились с заданием. Открываем следующий конверт.

Занятие 4

Воспитатель:

- Очень хорошо, а сейчас игра «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Солнце светит днем, а луна ... (ночью)

Ночью мы спим, а гуляем …(днем)

Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой…(вечером)

Завтракаем утром, а обедаем…(днем)

Ночью вы спите, а просыпаетесь …(утром)

Молодцы!

Воспитатель:

Задание 5

Мишка очень любит играть  со счетными палочками. И хочет чтобы вы тоже выполнили с ним задания:

1.Из 5 палочек составить 2 треугольника.

2.Из 5 палочек составить квадрат и 2 треугольника

3.Из 7 палочек 2 квадрата

4.Из 7 палочек составить3 треугольника

5.Из 7 палочек составить 2 треугольника: большой и маленький

6.Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 треугольника

7.Из 9 палочек составить 1 квадрат и 4 треугольника

Воспитатель: Молодцы Мишка очень доволен.

Задание 6

- Маша просит вас сделать новые ступеньки для дома Медведя.  Она запуталась и не знает, с какой начать. Я думаю, что нужно начинать выкладывать от самой длинной до самой короткой.  А как определить, где короткая, а где длинная дощечка? (путем наложения, приложения друг к другу).

Игра «Лесенка горизонтальная».

- Ребята, перед вами полоски. Выложите на столе ступеньки для дома Медведя.

- Посмотрите, что получилось у нас с Машей. Проверьте свою работу.

- Сколько палочек использовали  для лесенки? (5)

Какие красивые лесенки у вас получились! Молодцы!

Воспитатель:

Рефлексивный этап:

Задание 7

- Ребята, Маше и Медведю понравилось, как вы справились с заданиями. И они дарят вам волшебные картинки.  Чтобы отгадать, что за рисунок, надо соединить цифры по порядку от 1 до 10.

Воспитатель:

- Ребята,  Маша и Медведь благодарят вас за помощь. Попрощаемся с ними!

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «весёлого колобка», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «грустного».
Спасибо за занятие

Литература:

  1. Колесникова Е.В. Я считаю до 10. Математика для детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2021, - 64с., цв. илл. (Математические ступеньки)
  2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарий занятий с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. – 176с.
  3. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, - М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010-2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)

Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...

Интегрированное занятие «Мы – покорители Луны» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «Мы – покорители Луны»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познание» Тема: «Как одевались в старину?»

     Занятие – путешествие для детей подготовительной к школе группы (из цикла занятий, посвященных реализации темы проекта: «Русская культура и традиции»)...

Интегрированное занятие Непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Познавательная область коммуникация Тема: «На лесной тропинке»

Интегрированное занятиеНепосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаПознавательная область коммуникацияТема: «На лесной тропинке»...

Конспект интегрированного занятия, непосредственно образовательной деятельности в образовательной области, художественно эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Снежное волшебство»

Конспект интегрированного занятия по изобразитеельной деятельности в ДОУ "Снежное волшебство" Можно проводить в младшей и средней группе. Техника нетрадиционного рисования будет интересна де...