Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Знатоки транспорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности, направлен на закрепление знаний детей о транспорте, обогащение словаря, знание профессий, связанных с транспортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Знатоки транспорта" | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия НОД
« Знатоки транспорта»
Цель: Закреплять знания детей о транспорте.
Задачи:
- Уточнять и закреплять знания у детей о разных видах транспорта, его отличительных особенностях. Знать названия профессий, связанных с транспортом.
- Обогащать словарный запас детей по теме.
- Уметь обобщать, анализировать, сравнивать.
- Воспитывать культуру поведения, желание играть дружно, помогать другим.
Оборудование: Плакаты по ППД, картинки с видами транспорта, 2 самоката, кегли, обручи - для дорожки препятствий, 2 больших грузовика, 20 кубиков, карточки по профессиям, дорожные знаки.
Активизация словаря: наземный, подземный, водный, воздушный транспорт; названия профессий людей управляющих транспортом.
Ход занятия:
- Ребята, а вы знаете есть такие школы, где учат правилам дорожного движения, Взрослые сдают там экзамены на право вождения автомобилем. Как называются такие школы? (ответы детей)
- Хотите пройти экзамен на знание видов транспорта?
- Для этого мы должны доехать до автошколы. А на чем мы можем доехать? (ответы детей)
-А где садятся на автобус? (ответы детей) Какой знак нам укажет, где остановка? Давайте его найдем. (Предлагается детям на выбор 3 знака)
Дети садятся на автобус и едут до остановки «Автошкола»
- Вот мы и приехали. Чтобы попасть в автошколу, нам надо перейти проезжую часть. Где мы можем это сделать? (ответы детей)
- Знак перед вами указывает наличие какого перехода? (ответы детей)
-Ну вот мы пришли в автошколу, присаживайтесь на стулья для прохождения экзамена.
1. Отгадывание загадок
- На дорогах с давних пор
Есть хозяин - …..(светофор)
-Он гудит, свистит, пыхтит
И по рельсам в путь бежит. (паровоз)
- Что за чудо длинный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (автобус)
-Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает
Отправляется в полет
Наш российский ….(вертолет)
-Ходит город – великан
На работу в океан. (корабль)
-Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей (метро)
-Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
2. Беседа о транспорте
- Давайте вспомним, ребята, какой транспорт вы видели на улицах нашего города?
-А каких машин больше в нашем городе? Почему? (ответы детей)
-Какой транспорт перевозит людей? (ответы детей)
-Какие машины перевозят грузы? Чем они отличаются? Чем похожи? (ответы детей)
- На какие группы можно разделить весь транспорт? (ответы детей)
-Чем полезен? Вреден транспорт? (ответы детей)
3.Продолжи предложение «Кто чем управляет?»
Автобусом управляет….
Вертолетом управляет….
Поездом управляет….
Самолетом управляет….
Грузовиком управляет….
Мотоциклом управляет….
Кораблем управляет….
МОЛОДЦЫ!!!
4.Игры – эстафеты
Воспитатель предлагает детям разделится на две команды
- «Извилистая дорожка» – педагог предлагает детям по сигналу взрослого прокатиться на самокате, объехать все препятствия, не сбив их, вернуться на свое место
- «Веселые грузовики» - педагог предлагает детям по сигналу быстро заполнить кузов грузовой машины кубиками (по 10 штук у каждого), довести ее до пункта назначения, не нарушив правила дорожного движения.
- « Разложи по видам» - педагог предлагает детям по сигналу сгруппировать картинки по видам транспорта и назвать их одним словом.
5. Подведение итогов
Дети сидят на ковре по кругу, называют что запомнилось, что понравилось (не понравилось).
Воспитатель хвалит детей, они ищут автобусную остановку и уезжают в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Мы пекари" в подготовительной группе, по мотивам белорусской сказки «Легкий хлеб».
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе"Мы пекари", по мотивам белорусской сказки " Лёгкий хлеб".Конспект разработалстарший воспи...
Конспект интегрированного занятия НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА. « У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ» Группа раннего возраста
Конспект интегрированного занятияНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА.« У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»Группа раннего возраст...
Конспект интегрированного занятия непосредственно-образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе 6-7лет «Что? Где? Когда?»
Цель НОД: овладение речью как средством общения и культуры, совершенствование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки к обучению грамоте посредством закрепления способности ребён...
Конспект интегрированного занятия, непосредственно образовательной деятельности в образовательной области, художественно эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Снежное волшебство»
Конспект интегрированного занятия по изобразитеельной деятельности в ДОУ "Снежное волшебство" Можно проводить в младшей и средней группе. Техника нетрадиционного рисования будет интересна де...
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Право знать своих родителей"
Конспект направлен на формирование предсталений о семье, обобщение и уточнение знаний о семье....
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Магазин игрушек"
Уточнение, активизация и актулизация словоря по лексической теме "Игрушки", обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предметов. Формирование умения старших ...
Конспект логопедического занятия (непосредственной образовательной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Общим недоразвитием речи II-III уровнем речевого развития по теме "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект логопедического занятия (непосредственной образовательной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Общим недоразвитием речи II-III уровнем речевого разв...