Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Знатоки транспорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности, направлен на закрепление знаний детей о транспорте, обогащение словаря, знание профессий, связанных с транспортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Знатоки транспорта"16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия НОД

« Знатоки транспорта»

Цель: Закреплять знания детей о транспорте.

Задачи:

  • Уточнять и закреплять знания у детей о разных видах транспорта, его отличительных особенностях. Знать названия профессий, связанных с транспортом.
  • Обогащать словарный запас детей по теме.
  • Уметь обобщать, анализировать, сравнивать.
  • Воспитывать культуру поведения, желание играть дружно, помогать другим.

Оборудование: Плакаты по ППД, картинки с видами транспорта, 2 самоката, кегли, обручи -  для дорожки препятствий, 2 больших грузовика, 20 кубиков, карточки по профессиям, дорожные знаки.

Активизация словаря: наземный, подземный, водный, воздушный транспорт; названия профессий людей управляющих транспортом.

Ход занятия:

- Ребята, а вы знаете есть такие школы, где учат правилам дорожного движения, Взрослые сдают там экзамены на право вождения автомобилем. Как называются такие школы? (ответы детей)

- Хотите пройти экзамен на знание видов транспорта?

- Для этого мы должны доехать до автошколы. А на чем мы можем доехать? (ответы детей)

-А где садятся на автобус? (ответы детей) Какой знак нам укажет, где остановка? Давайте его найдем. (Предлагается детям на выбор 3 знака)

Дети садятся на автобус и едут до остановки «Автошкола»

- Вот мы и приехали. Чтобы попасть в автошколу, нам надо перейти проезжую часть. Где мы можем это сделать? (ответы детей)

- Знак перед вами указывает наличие какого перехода? (ответы детей)

-Ну вот мы пришли в автошколу, присаживайтесь на стулья для прохождения экзамена.

1. Отгадывание загадок

- На дорогах с давних пор

Есть хозяин - …..(светофор)

-Он гудит, свистит, пыхтит

И по рельсам в путь бежит. (паровоз)

- Что за чудо длинный дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (автобус)

-Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает

Отправляется в полет

Наш российский ….(вертолет)

-Ходит город – великан

На работу в океан. (корабль)

-Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей (метро)

-Чудо – птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (ракета)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

2. Беседа о транспорте

- Давайте вспомним, ребята, какой транспорт вы видели на улицах нашего города?

-А каких машин больше в нашем городе? Почему? (ответы детей)

-Какой транспорт перевозит  людей?  (ответы детей)

-Какие машины перевозят грузы? Чем они отличаются? Чем похожи?  (ответы детей)

- На какие группы можно разделить весь транспорт?  (ответы детей)

-Чем полезен? Вреден транспорт? (ответы детей)

3.Продолжи предложение «Кто чем управляет?»

Автобусом управляет….

Вертолетом управляет….

Поездом управляет….

Самолетом управляет….

Грузовиком управляет….

Мотоциклом управляет….

Кораблем управляет….

МОЛОДЦЫ!!!

4.Игры – эстафеты

Воспитатель предлагает детям разделится на две команды

  • «Извилистая дорожка» – педагог предлагает детям по сигналу взрослого прокатиться на самокате, объехать все препятствия, не сбив их, вернуться на свое место
  • «Веселые грузовики» - педагог предлагает детям по сигналу быстро заполнить кузов грузовой машины кубиками (по 10 штук у каждого), довести ее до пункта назначения, не нарушив правила дорожного движения.
  • « Разложи по видам» - педагог предлагает детям по сигналу сгруппировать картинки по видам транспорта и назвать их одним словом.

5. Подведение итогов

Дети сидят на ковре по кругу, называют что запомнилось, что понравилось (не понравилось).

Воспитатель хвалит детей, они ищут автобусную остановку и уезжают в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Мы пекари" в подготовительной группе, по мотивам белорусской сказки «Легкий хлеб».

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе"Мы пекари", по мотивам белорусской сказки " Лёгкий хлеб".Конспект разработалстарший воспи...

Конспект интегрированного занятия НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА. « У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ» Группа раннего возраста

Конспект интегрированного занятияНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА.« У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»Группа раннего возраст...

Конспект интегрированного занятия непосредственно-образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе 6-7лет «Что? Где? Когда?»

Цель НОД: овладение речью как средством общения и культуры, совершенствование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки к обучению грамоте посредством закрепления способности ребён...

Конспект интегрированного занятия, непосредственно образовательной деятельности в образовательной области, художественно эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Снежное волшебство»

Конспект интегрированного занятия по изобразитеельной деятельности в ДОУ "Снежное волшебство" Можно проводить в младшей и средней группе. Техника нетрадиционного рисования будет интересна де...

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Право знать своих родителей"

Конспект направлен на формирование предсталений о семье, обобщение и уточнение знаний о семье....

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Магазин игрушек"

Уточнение, активизация и актулизация словоря по лексической теме "Игрушки", обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предметов. Формирование умения старших ...

Конспект логопедического занятия (непосредственной образовательной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Общим недоразвитием речи II-III уровнем речевого развития по теме "Транспорт. Профессии на транспорте"

Конспект логопедического занятия (непосредственной образовательной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Общим недоразвитием речи II-III уровнем речевого разв...