Индивидуальный маршрут сопровождения, включающий мероприятия по развитию способностей ребёнка в ДОУ
материал (подготовительная группа) на тему

Гасанагаева Файиза Абдулвагабовна

Девочка в группе со сверстниками очень общительна, доброжелательна, проявляет инициативу. Охотно контактирует со  взрослыми. Содержание игровой деятельности разнообразно, умеет пойти на компромисс, уступить, вежлива. В ролевых играх демонстрирует способность к развитию сюжета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТА

индивидуального сопровождения

воспитанника МАДОУ ЦРР-д/с

с ярко выраженными способностями

в области __(художественной литературы)___

К

(фамилия)

А

(имя)

группа «_Незабудка»

2017-2018 уч. г.

г. Покачи

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКА

Способности в области: _Художественно-эстетический_______________________________

Формы работы:_ индивидуальная работа_____________________________________

Сопровождающий педагог:____Гасанагаева Файиза Абдулвагабовна_____________________

Партнёры:______Родители___________________________________________

Характеристика на К. А. -  воспитанницы подготовительной группы
       
Девочка в группе со сверстниками очень общительна, доброжелательна, проявляет инициативу. Охотно контактирует со  взрослыми. Содержание игровой деятельности разнообразно, умеет пойти на компромисс, уступить, вежлива. В ролевых играх демонстрирует способность к развитию сюжета.

Девочка обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. С удовольствием слушает чтение произведений, любит читать сама. Ребенок активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы. Сформирован определенный объем знаний и навыков.

Речь развита в соответствии с возрастной нормой. Имеет фонетически правильную речь, пользуется относительно богатым запасом слов, употребляет сложные грамматические структуры. В своей активной речи ребенок выражает свои знания, свое понимание окружающей жизни, переживания.

При пересказах, описаниях предметов отмечаются четкость изложения, завершенность высказываний. С удовольствием придумывает сказку, рассказ. Развернуто рассказывает о своих впечатлениях и чувствах. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта; рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.

Цель: создание необходимых условий для реализации интереса ребёнка к художественной литературе, разучиванию текстов, актёрских способностей.

Задачи:
• способствовать развитию навыков чтения и разучивания.
• продолжать развивать интерес к театрализованной игре через активное вовлечение в игровые действия; 
• развивать память;
• содействовать проявлению активности, самостоятельности, эмоциональ- ности и выразительности в движениях и речи;
• воспитывать чувство удовлетворения от совместной с педагогом деятельности;

Сентябрь

Тема

Цель/Задачи

Применение детского творчества

Этюд «Весёлые человечки» Этюд

«В гости к Хозяюшке»

Развитие воображения, эмоциональности.

Режиссёрские игры, драматизации, музыкальные игры.

 

Октябрь

Тема

Цель/Задачи

Применение детского творчества

Разучивание стихотворения «Мой город» 

Игры  «Семья слов», «Какой? Какая? Какое?», «Подбери слова».
«Придумай имя»
«Добавь словечко», «Придумай красивое предложение»
«Чудесные вещи».

Использование разных частей речи, активизация словаря.
Развитие воображения, обучение словесной импровизации
Расширение словарного запаса, развитие умения распространять предложения
Развитие креативности мышления, обучение словесной импровизации.

Придумывание сказок, составление рассказов, игровая деятельность
Художественная деятельность, творческие игры.

  

Ноябрь

Тема

Цель/Задачи

Применение детского творчества

Сочинение сказки
Игра
«Придумай, о чём может идти речь»
Творческое задание «Необычная машина»
Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица»

Обучение придумыванию и пересказываю сказки (последовательность, логика, эмоциональность) 
Обучение формированию фраз, согласованию частей речи
Развитие фантазии, обучение модифицированию сюжета
Развитие фантазии при сочинении небылиц, развитие чувства ритма

Продуктивная деятельность, творческие игры, сюжетно – ролевые игры.

 

 Декабрь

Тема

Цель/Задачи

Применение детского творчества

Игра «Как  лучше сказать? »
Творческое задание
«Нарисуем портрет»
Составление рассказов;
Употребление образных слов и выражений, разных частей речи, придумывание рифм. Придумывание окончания стихов, игры - фантазии

Формирование представления об описании и его структурных элементах
Обучение составлению схем разных рассказов Сочинение стихов, словотворчество

Продуктивная деятельность, описательные рассказы, монологическая речь
Рассказывание по картинам, описательные рассказы, игровая деятельность.

  Январь

Тема

Работа с малыми фольклорными формами

Цель/Задачи

Понимание образных выражений, формирование чувства рифмы
Формирование представлений об образно-выразительных средствах языка, обучение подбору эпитетов и сравнений

Применение детского творчества

Понимание образных выражений, формирование чувства рифмы
Формирование представлений об образно-выразительных средствах языка, обучение подбору эпитетов и сравнений

 

Февраль

Тема

Цель/Задачи

Применение детского творчества

Работа с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»
Сопоставительный анализ сказок
Работа со сказкой Д. Родари «Хитрый Буратино» (картинка-идея

Развитие представления о композиции рассказа, обучение придумыванию продолжения и окончания рассказа
Понимание сходства и различия сюжетов в идеях сказок, использование выразительных средств для придумывания окончания сказок
Радость от общения со сказкой, развитие речетворческих способностей 

Игровая деятельность.
Чтение художественной литературы, самостоятельное сочинение, продуктивная деятельность.
Самостоятельное сочинение, словотворчество,
Сочинение стихов, загадок.

  

Март

Тема

Цель/Задачи

Применение детского творчества

Работа с басней
Творческое рассказывание по картине И. Левитана
«Март»
Сравнение рассказа и сказки, творческие задания
Творческое задание по стихотворению И. Сурикова
«Зима

Обучение пониманию аллегории, развитие чуткости к восприятию образного строя языка басни
Воспитание желания выразить в слове свои переживания и впечатления
Обучение составлению лирических рассказов и сказок
Обучение умению чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, подбирать эпитеты, сравнения и метафоры

Чтение художественной литературы
Художественная деятельность и восприятие произведений искусства.
Сочинение стихов, загадок, словотворчество.

 

Апрель

Тема

Цель/Задачи

Применение детского творчества

Работа со стихотворением   С. Михалкова «Дядя Стёпа»
Работа со сказками Д. Родари
«Сказки, у которых три конца»
Творческое задание «Придумай сказку»
Придумывание коротких стихов с опорой на картинку, по готовой рифме

Развитие способности замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, понимать переносное значение метафор, фразеологизмов
Развитие фантазии, умения активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях
Развитие  умения применять полученные знания.
Развитие чувства рифмы и ритма, умения использовать образный язык
 стихотворения

Сочинение стихов, рассказов, сказок, самостоятельное творчество
Самостоятельное придумывание сказок, продуктивная деятельность, игры - импровизации, драматизации
Сочинение сказок, их обыгрывание, участие в театрализованных праздниках, открытом занятии,
участие в конкурсах.

                                                                   Май

Тема

Цель/Задачи

Применение детского творчества

Разучивание русских народных песен, закличек, стихотворного текста, роли.

Понимание образных выражений, формирование чувства рифмы
Формирование представлений об образно-выразительных средствах языка, обучение подбору эпитетов и сравнений

Создание собственной книжки с закличками, стихами, сказками и русскими народными песнями.

Вывод: в результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у него повышается уровень речевого развития и словесного творчества, появляется желание проявлять свою инициативу, способности. Ребёнок самостоятельно читает, проявляет повышенный интерес к чтению. Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.

Методический материал отражает вариант индивидуального коррекционно – развивающего маршрута сопровождения ребёнка с задержкой психического развития дошкольного возраста. Рассмотрены принци...

Индивидуальный маршрут сопровождения музыкально - способного ребенка.

Индивидуально-личностная основа деятельности МАДОУ ДСКВ «Солнышко» позволяет удовлетворять запросы конкретных детей и решать одну из основных задач дополнительного образования – выявление, развитие и ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  МАРШРУТ  СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКАС ЗАДЕРЖКОЙ       ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Индивидуальный маршрут сопровождения способного старшего дошкольного возраста в д/с №1 «Тополек» р.п. Екатериновка

Индивидуальный  маршрут сопровождения способного старшего дошкольного возраста в д/с №1 «Тополек»р.п. Екатериновка...

Индивидуальный маршрут сопровождения развития одаренного ребёнка

Индивидуальный маршрут сопровождения развития одаренного ребёнка           Ф. И. ребенка – ……………&helli...

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребёнка старшего дошкольного возраста с признаками одарённости в художественно-эстетическом развитии

. Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие....

Индивидуальный маршрут сопровождения развития одарённого ребёнка

Индивидуальный маршрут сопровождения развития одарённого ребёнкаФ.И. ребёнка –Возраст –Вид одарённости – художественнаяСопровождение – педагоги группыСклонн...