Индивидуальный маршрут сопровождения, включающий мероприятия по развитию способностей ребёнка в ДОУ
материал (подготовительная группа) на тему
Девочка в группе со сверстниками очень общительна, доброжелательна, проявляет инициативу. Охотно контактирует со взрослыми. Содержание игровой деятельности разнообразно, умеет пойти на компромисс, уступить, вежлива. В ролевых играх демонстрирует способность к развитию сюжета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_soprovozhdeniya_razvitiya_vospitannika.docx | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА
индивидуального сопровождения
воспитанника МАДОУ ЦРР-д/с
с ярко выраженными способностями
в области __(художественной литературы)___
К
(фамилия)
А
(имя)
группа «_Незабудка»
2017-2018 уч. г.
г. Покачи
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКА
Способности в области: _Художественно-эстетический_______________________________
Формы работы:_ индивидуальная работа_____________________________________
Сопровождающий педагог:____Гасанагаева Файиза Абдулвагабовна_____________________
Партнёры:______Родители___________________________________________
Характеристика на К. А. - воспитанницы подготовительной группы:
Девочка в группе со сверстниками очень общительна, доброжелательна, проявляет инициативу. Охотно контактирует со взрослыми. Содержание игровой деятельности разнообразно, умеет пойти на компромисс, уступить, вежлива. В ролевых играх демонстрирует способность к развитию сюжета.
Девочка обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. С удовольствием слушает чтение произведений, любит читать сама. Ребенок активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы. Сформирован определенный объем знаний и навыков.
Речь развита в соответствии с возрастной нормой. Имеет фонетически правильную речь, пользуется относительно богатым запасом слов, употребляет сложные грамматические структуры. В своей активной речи ребенок выражает свои знания, свое понимание окружающей жизни, переживания.
При пересказах, описаниях предметов отмечаются четкость изложения, завершенность высказываний. С удовольствием придумывает сказку, рассказ. Развернуто рассказывает о своих впечатлениях и чувствах. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта; рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.
Цель: создание необходимых условий для реализации интереса ребёнка к художественной литературе, разучиванию текстов, актёрских способностей.
Задачи:
• способствовать развитию навыков чтения и разучивания.
• продолжать развивать интерес к театрализованной игре через активное вовлечение в игровые действия;
• развивать память;
• содействовать проявлению активности, самостоятельности, эмоциональ- ности и выразительности в движениях и речи;
• воспитывать чувство удовлетворения от совместной с педагогом деятельности;
Сентябрь
Тема | Цель/Задачи | Применение детского творчества |
Этюд «Весёлые человечки» Этюд «В гости к Хозяюшке» | Развитие воображения, эмоциональности. | Режиссёрские игры, драматизации, музыкальные игры. |
Октябрь
Тема | Цель/Задачи | Применение детского творчества |
Разучивание стихотворения «Мой город» Игры «Семья слов», «Какой? Какая? Какое?», «Подбери слова». | Использование разных частей речи, активизация словаря. | Придумывание сказок, составление рассказов, игровая деятельность |
Ноябрь
Тема | Цель/Задачи | Применение детского творчества |
Сочинение сказки | Обучение придумыванию и пересказываю сказки (последовательность, логика, эмоциональность) | Продуктивная деятельность, творческие игры, сюжетно – ролевые игры. |
Декабрь
Тема | Цель/Задачи | Применение детского творчества |
Игра «Как лучше сказать? » | Формирование представления об описании и его структурных элементах | Продуктивная деятельность, описательные рассказы, монологическая речь |
Январь
Тема Работа с малыми фольклорными формами | Цель/Задачи Понимание образных выражений, формирование чувства рифмы | Применение детского творчества Понимание образных выражений, формирование чувства рифмы |
Февраль
Тема | Цель/Задачи | Применение детского творчества |
Работа с рассказом Н. Носова «Живая шляпа» | Развитие представления о композиции рассказа, обучение придумыванию продолжения и окончания рассказа | Игровая деятельность. |
Март
Тема | Цель/Задачи | Применение детского творчества |
Работа с басней | Обучение пониманию аллегории, развитие чуткости к восприятию образного строя языка басни | Чтение художественной литературы |
Апрель
Тема | Цель/Задачи | Применение детского творчества |
Работа со стихотворением С. Михалкова «Дядя Стёпа» | Развитие способности замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, понимать переносное значение метафор, фразеологизмов | Сочинение стихов, рассказов, сказок, самостоятельное творчество |
Май
Тема | Цель/Задачи | Применение детского творчества |
Разучивание русских народных песен, закличек, стихотворного текста, роли. | Понимание образных выражений, формирование чувства рифмы | Создание собственной книжки с закличками, стихами, сказками и русскими народными песнями. |
Вывод: в результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у него повышается уровень речевого развития и словесного творчества, появляется желание проявлять свою инициативу, способности. Ребёнок самостоятельно читает, проявляет повышенный интерес к чтению. Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.
Методический материал отражает вариант индивидуального коррекционно – развивающего маршрута сопровождения ребёнка с задержкой психического развития дошкольного возраста. Рассмотрены принци...
Индивидуальный маршрут сопровождения музыкально - способного ребенка.
Индивидуально-личностная основа деятельности МАДОУ ДСКВ «Солнышко» позволяет удовлетворять запросы конкретных детей и решать одну из основных задач дополнительного образования – выявление, развитие и ...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКАС ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Индивидуальный маршрут сопровождения способного старшего дошкольного возраста в д/с №1 «Тополек» р.п. Екатериновка
Индивидуальный маршрут сопровождения способного старшего дошкольного возраста в д/с №1 «Тополек»р.п. Екатериновка...
Индивидуальный маршрут сопровождения развития одаренного ребёнка
Индивидуальный маршрут сопровождения развития одаренного ребёнка Ф. И. ребенка – ……………&helli...
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребёнка старшего дошкольного возраста с признаками одарённости в художественно-эстетическом развитии
. Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие....
Индивидуальный маршрут сопровождения развития одарённого ребёнка
Индивидуальный маршрут сопровождения развития одарённого ребёнкаФ.И. ребёнка –Возраст –Вид одарённости – художественнаяСопровождение – педагоги группыСклонн...