Индивидуальный маршрут сопровождения развития одаренного ребёнка
методическая разработка

Ильящук Татьяна Викторовна

Индивидуальный маршрут сопровождения развития одаренного ребёнка

 

          Ф. И. ребенка – ………………….

Возраст – 5 лет

Вид одарённости – артистическая

Склонности – чтение стихотворений наизусть, предсказывание текстов. Принимает разные роли, имитирует звуки.

Сопровождение – педагоги группы «…………….»

Партнеры – дети группы, родители ребенка.

 

Формы работы, стимулирующие проявление детской одаренности:

- дополнительные занятия;

- городские конкурсы чтецов различной тематики;

- персональные выступления на различных праздниках, мероприятиях на уровне детского сада;

- развивающие игры;

- заучивания чистоговорок, скороговорок; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям.

- беседы, прогулки, наблюдения в природе, чтение художественной литературы;

- рассматривание художественных альбомов, энциклопедий, развивающих книг.

 

Формы работы с родителями:

- анкетирование с целью получения информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей ребенка;

- консультация «Одаренные дети – кто они?»;

- составление индивидуальной программы развития ребенка;

- создание памятки, рекомендаций;

- посещение творческих встреч, детских выступлений в музыкальной школе, в городской детской библиотеке;

- рассматривание репродукций картин в художественных альбомах;

- участие  на праздниках в какой либо роли

- помощь в подготовке к конкурсным выступлениям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_odarennogo_rebenoka.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут сопровождения развития одаренного ребёнка

          Ф. И. ребенка – ………………….

Возраст – 5 лет

Вид одарённости – артистическая

Склонности – чтение стихотворений наизусть, предсказывание текстов. Принимает разные роли, имитирует звуки.

Сопровождение – педагоги группы «…………….»

Партнеры – дети группы, родители ребенка.

Формы работы, стимулирующие проявление детской одаренности:

- дополнительные занятия;

- городские конкурсы чтецов различной тематики;

- персональные выступления на различных праздниках, мероприятиях на уровне детского сада;

- развивающие игры;

- заучивания чистоговорок, скороговорок; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям.

- беседы, прогулки, наблюдения в природе, чтение художественной литературы;

- рассматривание художественных альбомов, энциклопедий, развивающих книг.

Формы работы с родителями:

- анкетирование с целью получения информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей ребенка;

- консультация «Одаренные дети – кто они?»;

- составление индивидуальной программы развития ребенка;

- создание памятки, рекомендаций;

- посещение творческих встреч, детских выступлений в музыкальной школе, в городской детской библиотеке;

- рассматривание репродукций картин в художественных альбомах;

- участие  на праздниках в какой либо роли

- помощь в подготовке к конкурсным выступлениям.

Факторы, способствующие развитию одаренных детей:

  1. Пристальное внимание к возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.
  2. Создание благоприятной психологической атмосферы в группе и дома.
  3. Содействие развитию личности и таланта.
  4. Повышение уровня педагогической и психологической компетентности педагогов и родителей в отношении развития детской одаренности.

Перспективный план работы на …………учебный год

Месяц

Используемые техники и материалы

Тема

Применение детских работ

Развивающие игры

Сентябрь

артикуляционная гимнастика

1. «Мы играем в театр» -

Выступление перед своей группой

 «Тихо – громко»

Цель: формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов

упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.

2. «Мы - будущие артисты» -

Октябрь

- чтение-беседа по содержанию, поиск выразительных интонаций, мимики, жестов для передачи образа.

1. Театральный этюд  по стихам С. Маршака

Игровые ситуации.

Игра «Детки в клетке»

работа над отдельными эпизодами, выразительностью речи.

2. Сказка «Рукавичка»-

Выступление перед своей группой

Ноябрь

Чтение стихотворения – «Скажи о друге ласковое слово»

 1. «Очень жить на свете туго без подруги или друга!».

«Если с другом вышли в путь», муз. В. Шаинского

Показ сказки к Дню матери  мамам, детям группы

Игра: «Как лучше сказать?»;

«Придумай имя»

Цель: развитие воображения, памяти, мышления.

вызывать интерес к происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного

3. Сказка «Непослушные детки» - персонажа.

Декабрь

Малые фольклорные формы (придумывание загадок)

«Волшебница-Зима»

Выставка загадок-ребусов в группе

Словотворчество (сочинение стихов)

«В гостях у дедушки Мороза»

Участие во всероссийском конкурсе чтецов «Рассударики»

Январь

Работа со сказкой Д. Родари «Хитрый Буратино» (картинка-идея)

Осмысливание значения пословиц, составление по ним небольших рассказов и сказок

«В гостях у сказки»

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Создание книжки-малышки

Выступление перед группой

Игры: «Добавь словечко», «Придумай красивое предложение»Цель: Использование разных частей речи, активизация словаря

Развитие воображения, обучение словесной импровизации

Февраль

 используя музыкальные костюмы, атрибуты. музыкальное оформление.

 1.«Серый волк и Козлятки

Показ сказки детям младших групп

Игры: «Чудесные вещи»; «Семья слов» Цель:

Расширение словарного запаса, развитие умения распространять предложения

работа над отдельными эпизодами, над выразительностью речи.

2. Пальчиковый театр «Лиса, Заяц и Петух»

Март

Заучивание стихотворения про маму.

Иллюстрированные книги сказок.

«В день 8 марта»

«Русские сказки» (составление плана сказки)

Подарок для мамы. Подготовка к выступлению на празнике в честь мам.

Выставка «Бабушкины сказки»

Игры: «Опиши свою маму»;

«Такого не бывает!» Цель: развитие творческой фантазии, мышления, речи.

Апрель

имитация сопровождения потешек на детских музыкальных инструментах.

1. «Мы играли, танцевали» -

2. Импровизация на тему звучащими движениями

Игровые ситуации.

Игры: «Отгадай, что я вижу»; «Сочинялки» развивать творческие способности, умение фантазировать.

Май

Инсценировки

Сказочный концерт. фрагментов сказок. «В мире много сказок – добрых и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них»

Изготовление книжки-раскладушки

Упражнение: «Волшебная дорожка» Цель: активизация мышления детей, развитие воображения, фантазии.

Индивидуальный маршрут сопровождения развития одаренного ребенка

Ф.И. ребенка – ……………..

Возраст – 6 лет.

Вид одаренности – Литературная

Склонности –Умение составлять рассказы, сказки, чувство рифмы, легкое запоминание стихов

Сопровождение – педагоги группы «…………..»

Партнеры – дети группы, родители ребенка.

Формы работы, стимулирующие проявление детской одаренности:

-дополнительные занятия;

- проведение словесных игр на развитие речевого творчества;

- конкурсы, беседы, составление рассказов, пересказ сказок, чтение художественной литературы;

- посещение театральных постановок.

Формы работы с родителями:

- анкетирование родителей с целью получения информации о характере и

направленности интересов, склонностей и способностей ребенка;

- консультация «Одаренные дети – кто, они?»;

- составление индивидуальной программы развития ребенка;

- создание памятки, рекомендаций родителям одаренных детей;

- посещение кинотеатра, театральных постановок в виде презентаций, отрывков фильмов в связи с COVID 19;

- посещение библиотеки в виде презентаций в связи с COVID 19;

- прогулки с ребенком по городу в разное время года, выезд на природу.

- помощь в подготовке конкурсных работ.

Факторы, способствующие развитию одаренных детей:

  1. Пристальное внимание к возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.
  2. Создание благоприятной психологической атмосферы в группе и дома.
  3. Содействие развитию личности и таланта.
  4. Повышение уровня педагогической и психологической компетентности педагогов и родителей в отношении развития детской одаренности.

Перспективный план работы на …………учебный год

месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Октябрь

1.Д/и "Представь ты увидишь"

Цель: Развивать фантазию при воссоздании различных чувств с опорой на прошлый опыт.

2.Отрабатывание стихотворения к осеннему празднику.

3. «Кукольный концерт»

 Цель: Развивать воображение. Обогащать и активизировать словарь.

Выразительность и вариативность эмоциональных проявлений в играх с кукольным театром.

Ноябрь

1.Игра «Покажи по-разному»

Цель: Передать движение через интонацию.

2.Д/и "На что похоже?"

Цель: Создание новых образов.

3. Инсценирование стихотворения "Комары".

Дыхательные игры. "Волшебные птички", "Подуй на вертушку", "Лети листок"

Декабрь

1. Цель: Создание образа с помощью мимики, жестов.

2. Этюд «Весёлые человечки» 

Цель: Развитие воображения, эмоциональности

3. Отрабатывание стихотворения к новогоднему утреннику.

Сюжетная игра "Мы в театре на спектакле"

Январь

1. Дикционное упражнение "Хлоп в ладошки"

Цель: Развивать интонационную выразительность.

2. Упражнения на развитие артикуляции "Немой диалог".

Сюжетная игра "Разговор по телефону"

Февраль

1. Игра «Чудесные вещи»

Цель: развивать интонацию.

2. Этюд «Собираемся на бал»

Цель: Развитие воображения, обучение словесной импровизации.

3 Игра «Разные сказки».

 Цель: Учить детей воображать различные ситуации, используя в качестве плана наглядную модель.

 4. Речевая разминка. Дикционное упражнения со звукоподражанием.

Дыхательные игры: "Бабочки летают», «Кто спрятался», «Бассейн"

Март

1.Д/и "Не скажи, а покажи"

Цель:" Отыскивание интересных необычных слов и превращение их в игру."

2. «Сочинение сказки»

Цель: Развитие фантазии, обучение модифицированию сюжета, обучение формированию фраз.

3.Инсценировка "Веселые превращения"

4.Прохлапывание ритма с разным темпом.

«Переделай предмет»

Цель: развивать умение преобразовывать предмет.

Апрель

1.Инсценирование стихотворения

Д. Чиарди «Слова»

Цель: Учить интонационно выразительно проговаривать фразы.

2.Этюды на выразительность движений "Тише", "Ласка"

3. Д/и "Измени сказку"

Цель: учить использовать прием реконструкции.

Самостоятельная драматизация сказки "Три медведя"

Май

1. Придумывание небылиц

Цель: Развитие фантазии, развитие чувства ритма. 

2. Игра «Как лучше сказать?»

Цель: учить придумывать рифмы, употреблять образные слова и выражения.

Создание "Волшебной книжки-самоделки"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Программа разработанна для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....

Индивидуальный маршрут сопровождения.Развитие речи

Развивать компоненты устной речи ребенка: лексику, грамматический строй речи, связную речь - диалогической и монологической форм...

Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.

Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка....

Методическая разработка занятия «Спасаем нотки» по индивидуальной программе музыкального развития одаренного ребёнка.

В данной методической разработке представлена технология развития творческих и вокально-музыкальных способностей дошкольника, используемая в системе дополнительного индивидуального образования...

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения развития одаренного ребенка

Данный образовательный маршрут поможет педагогам выстроить работу по художественному развитию ребенка....

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребёнка старшего дошкольного возраста с признаками одарённости в художественно-эстетическом развитии

. Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие....

Индивидуальный маршрут сопровождения развития одарённого ребёнка

Индивидуальный маршрут сопровождения развития одарённого ребёнкаФ.И. ребёнка –Возраст –Вид одарённости – художественнаяСопровождение – педагоги группыСклонн...