Индивидуальный маршрут сопровождения развития одаренного ребёнка
методическая разработка
Индивидуальный маршрут сопровождения развития одаренного ребёнка
Ф. И. ребенка – ………………….
Возраст – 5 лет
Вид одарённости – артистическая
Склонности – чтение стихотворений наизусть, предсказывание текстов. Принимает разные роли, имитирует звуки.
Сопровождение – педагоги группы «…………….»
Партнеры – дети группы, родители ребенка.
Формы работы, стимулирующие проявление детской одаренности:
- дополнительные занятия;
- городские конкурсы чтецов различной тематики;
- персональные выступления на различных праздниках, мероприятиях на уровне детского сада;
- развивающие игры;
- заучивания чистоговорок, скороговорок; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям.
- беседы, прогулки, наблюдения в природе, чтение художественной литературы;
- рассматривание художественных альбомов, энциклопедий, развивающих книг.
Формы работы с родителями:
- анкетирование с целью получения информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей ребенка;
- консультация «Одаренные дети – кто они?»;
- составление индивидуальной программы развития ребенка;
- создание памятки, рекомендаций;
- посещение творческих встреч, детских выступлений в музыкальной школе, в городской детской библиотеке;
- рассматривание репродукций картин в художественных альбомах;
- участие на праздниках в какой либо роли
- помощь в подготовке к конкурсным выступлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut_odarennogo_rebenoka.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут сопровождения развития одаренного ребёнка
Ф. И. ребенка – ………………….
Возраст – 5 лет
Вид одарённости – артистическая
Склонности – чтение стихотворений наизусть, предсказывание текстов. Принимает разные роли, имитирует звуки.
Сопровождение – педагоги группы «…………….»
Партнеры – дети группы, родители ребенка.
Формы работы, стимулирующие проявление детской одаренности:
- дополнительные занятия;
- городские конкурсы чтецов различной тематики;
- персональные выступления на различных праздниках, мероприятиях на уровне детского сада;
- развивающие игры;
- заучивания чистоговорок, скороговорок; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям.
- беседы, прогулки, наблюдения в природе, чтение художественной литературы;
- рассматривание художественных альбомов, энциклопедий, развивающих книг.
Формы работы с родителями:
- анкетирование с целью получения информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей ребенка;
- консультация «Одаренные дети – кто они?»;
- составление индивидуальной программы развития ребенка;
- создание памятки, рекомендаций;
- посещение творческих встреч, детских выступлений в музыкальной школе, в городской детской библиотеке;
- рассматривание репродукций картин в художественных альбомах;
- участие на праздниках в какой либо роли
- помощь в подготовке к конкурсным выступлениям.
Факторы, способствующие развитию одаренных детей:
- Пристальное внимание к возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.
- Создание благоприятной психологической атмосферы в группе и дома.
- Содействие развитию личности и таланта.
- Повышение уровня педагогической и психологической компетентности педагогов и родителей в отношении развития детской одаренности.
Перспективный план работы на …………учебный год
Месяц | Используемые техники и материалы | Тема | Применение детских работ | Развивающие игры |
Сентябрь | артикуляционная гимнастика | 1. «Мы играем в театр» - | Выступление перед своей группой | «Тихо – громко» Цель: формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов |
упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики. | 2. «Мы - будущие артисты» - | |||
Октябрь | - чтение-беседа по содержанию, поиск выразительных интонаций, мимики, жестов для передачи образа. | 1. Театральный этюд по стихам С. Маршака | Игровые ситуации. | Игра «Детки в клетке» |
работа над отдельными эпизодами, выразительностью речи. | 2. Сказка «Рукавичка»- | Выступление перед своей группой | ||
Ноябрь | Чтение стихотворения – «Скажи о друге ласковое слово» | 1. «Очень жить на свете туго без подруги или друга!». «Если с другом вышли в путь», муз. В. Шаинского | Показ сказки к Дню матери мамам, детям группы | Игра: «Как лучше сказать?»; «Придумай имя» Цель: развитие воображения, памяти, мышления. |
вызывать интерес к происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного | 3. Сказка «Непослушные детки» - персонажа. | |||
Декабрь | Малые фольклорные формы (придумывание загадок) | «Волшебница-Зима» | Выставка загадок-ребусов в группе | |
Словотворчество (сочинение стихов) | «В гостях у дедушки Мороза» | Участие во всероссийском конкурсе чтецов «Рассударики» | ||
Январь | Работа со сказкой Д. Родари «Хитрый Буратино» (картинка-идея) Осмысливание значения пословиц, составление по ним небольших рассказов и сказок | «В гостях у сказки» «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» | Создание книжки-малышки Выступление перед группой | Игры: «Добавь словечко», «Придумай красивое предложение»Цель: Использование разных частей речи, активизация словаря Развитие воображения, обучение словесной импровизации |
Февраль | используя музыкальные костюмы, атрибуты. музыкальное оформление. | 1.«Серый волк и Козлятки | Показ сказки детям младших групп | Игры: «Чудесные вещи»; «Семья слов» Цель: Расширение словарного запаса, развитие умения распространять предложения |
работа над отдельными эпизодами, над выразительностью речи. | 2. Пальчиковый театр «Лиса, Заяц и Петух» | |||
Март | Заучивание стихотворения про маму. Иллюстрированные книги сказок. | «В день 8 марта» «Русские сказки» (составление плана сказки) | Подарок для мамы. Подготовка к выступлению на празнике в честь мам. Выставка «Бабушкины сказки» | Игры: «Опиши свою маму»; «Такого не бывает!» Цель: развитие творческой фантазии, мышления, речи. |
Апрель | имитация сопровождения потешек на детских музыкальных инструментах. | 1. «Мы играли, танцевали» - 2. Импровизация на тему звучащими движениями | Игровые ситуации. | Игры: «Отгадай, что я вижу»; «Сочинялки» развивать творческие способности, умение фантазировать. |
Май | Инсценировки | Сказочный концерт. фрагментов сказок. «В мире много сказок – добрых и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них» | Изготовление книжки-раскладушки | Упражнение: «Волшебная дорожка» Цель: активизация мышления детей, развитие воображения, фантазии. |
Индивидуальный маршрут сопровождения развития одаренного ребенка
Ф.И. ребенка – ……………..
Возраст – 6 лет.
Вид одаренности – Литературная
Склонности –Умение составлять рассказы, сказки, чувство рифмы, легкое запоминание стихов
Сопровождение – педагоги группы «…………..»
Партнеры – дети группы, родители ребенка.
Формы работы, стимулирующие проявление детской одаренности:
-дополнительные занятия;
- проведение словесных игр на развитие речевого творчества;
- конкурсы, беседы, составление рассказов, пересказ сказок, чтение художественной литературы;
- посещение театральных постановок.
Формы работы с родителями:
- анкетирование родителей с целью получения информации о характере и
направленности интересов, склонностей и способностей ребенка;
- консультация «Одаренные дети – кто, они?»;
- составление индивидуальной программы развития ребенка;
- создание памятки, рекомендаций родителям одаренных детей;
- посещение кинотеатра, театральных постановок в виде презентаций, отрывков фильмов в связи с COVID 19;
- посещение библиотеки в виде презентаций в связи с COVID 19;
- прогулки с ребенком по городу в разное время года, выезд на природу.
- помощь в подготовке конкурсных работ.
Факторы, способствующие развитию одаренных детей:
- Пристальное внимание к возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.
- Создание благоприятной психологической атмосферы в группе и дома.
- Содействие развитию личности и таланта.
- Повышение уровня педагогической и психологической компетентности педагогов и родителей в отношении развития детской одаренности.
Перспективный план работы на …………учебный год
месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Октябрь | 1.Д/и "Представь ты увидишь" Цель: Развивать фантазию при воссоздании различных чувств с опорой на прошлый опыт. 2.Отрабатывание стихотворения к осеннему празднику. 3. «Кукольный концерт» Цель: Развивать воображение. Обогащать и активизировать словарь. | Выразительность и вариативность эмоциональных проявлений в играх с кукольным театром. |
Ноябрь | 1.Игра «Покажи по-разному» Цель: Передать движение через интонацию. 2.Д/и "На что похоже?" Цель: Создание новых образов. 3. Инсценирование стихотворения "Комары". | Дыхательные игры. "Волшебные птички", "Подуй на вертушку", "Лети листок" |
Декабрь | 1. Цель: Создание образа с помощью мимики, жестов. 2. Этюд «Весёлые человечки» Цель: Развитие воображения, эмоциональности 3. Отрабатывание стихотворения к новогоднему утреннику. | Сюжетная игра "Мы в театре на спектакле" |
Январь | 1. Дикционное упражнение "Хлоп в ладошки" Цель: Развивать интонационную выразительность. 2. Упражнения на развитие артикуляции "Немой диалог". | Сюжетная игра "Разговор по телефону" |
Февраль | 1. Игра «Чудесные вещи» Цель: развивать интонацию. 2. Этюд «Собираемся на бал» Цель: Развитие воображения, обучение словесной импровизации. 3 Игра «Разные сказки». Цель: Учить детей воображать различные ситуации, используя в качестве плана наглядную модель. 4. Речевая разминка. Дикционное упражнения со звукоподражанием. | Дыхательные игры: "Бабочки летают», «Кто спрятался», «Бассейн" |
Март | 1.Д/и "Не скажи, а покажи" Цель:" Отыскивание интересных необычных слов и превращение их в игру." 2. «Сочинение сказки» Цель: Развитие фантазии, обучение модифицированию сюжета, обучение формированию фраз. 3.Инсценировка "Веселые превращения" 4.Прохлапывание ритма с разным темпом. | «Переделай предмет» Цель: развивать умение преобразовывать предмет. |
Апрель | 1.Инсценирование стихотворения Д. Чиарди «Слова» Цель: Учить интонационно выразительно проговаривать фразы. 2.Этюды на выразительность движений "Тише", "Ласка" 3. Д/и "Измени сказку" Цель: учить использовать прием реконструкции. | Самостоятельная драматизация сказки "Три медведя" |
Май | 1. Придумывание небылиц Цель: Развитие фантазии, развитие чувства ритма. 2. Игра «Как лучше сказать?» Цель: учить придумывать рифмы, употреблять образные слова и выражения. | Создание "Волшебной книжки-самоделки" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка
Программа разработанна для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....
Индивидуальный маршрут сопровождения.Развитие речи
Развивать компоненты устной речи ребенка: лексику, грамматический строй речи, связную речь - диалогической и монологической форм...
Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.
Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка....
Методическая разработка занятия «Спасаем нотки» по индивидуальной программе музыкального развития одаренного ребёнка.
В данной методической разработке представлена технология развития творческих и вокально-музыкальных способностей дошкольника, используемая в системе дополнительного индивидуального образования...
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения развития одаренного ребенка
Данный образовательный маршрут поможет педагогам выстроить работу по художественному развитию ребенка....
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребёнка старшего дошкольного возраста с признаками одарённости в художественно-эстетическом развитии
. Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие....
Индивидуальный маршрут сопровождения развития одарённого ребёнка
Индивидуальный маршрут сопровождения развития одарённого ребёнкаФ.И. ребёнка –Возраст –Вид одарённости – художественнаяСопровождение – педагоги группыСклонн...