Индивидуальный маршрут сопровождения развития одарённого ребёнка
материал

Индивидуальный маршрут сопровождения развития одарённого ребёнка

Ф.И. ребёнка –

Возраст –

Вид одарённости – художественная

Сопровождение – педагоги группы

Склонности – рисование сюжетных рисунков, увлечение аппликацией.

Партнёры – дети группы, родители ребёнка

Формы работы, стимулирующие проявления детской одарённости:

- дополнительные занятия;

- конкурсы, выставки детского творчества разной тематики;

- персональные выставки самостоятельных творческих работ;

- развивающие игры;

- беседы, наблюдения на прогулках в детском саду, с родителями на природе;

           - чтение художественной литературы, рассматривание предметов народно – прикладного искусства, художественных альбомов, энциклопедий, развивающих книг.

        

Формы работы с родителями:

                  - анкетирование родителей с целью получения информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей ребёнка;

              - консультация «Одарённые дети – кто они?»;

              - составление индивидуальной программы развития ребёнка;

              - создание памятки, рекомендаций родителям;

              - посещение творческих выставок в художественной школе;

              - рассматривание репродукций в художественных альбомах;

              - посещение библиотеки;

              - прогулки с ребёнком по городу в разное время года, выезд на природу;

              - участие ребёнка в выставках разного уровня;

              - помощь в подготовке конкурсных работ;

 

             Факторы, способствующие развитию одарённых детей:

1. Пристальное внимание к возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка.

2. Создание благоприятной психологической атмосферы в группе и дома.

3. Содействие развитию личности и таланта.

4.  Повышение уровня педагогической и психологической компетентности педагогов и родителей в отношении развития детской одарённости.

 

План работы.

          месяц

Используемые изобразительные техники и материалы.

Тема.

Применение детских работ.

Развивающие игры, наблюдения.

сентябрь

Рисование цветными карандашами.

 

 

 

Рисование красками

«Осеннее настроение», «Красивые цветы на клумбах»

 

«Енисей-Батюшка»

Тематическая выставка рисунков к празднику осени.

 

 

Выставка рисунков в группе.

Д/и «Сравни признаки осени и лета». Наблюдение за осенним небом, цветущими растениями на клумбах.

 

октябрь

Цветная бумага, клей.

(изготовление открытки)

«День пожилого человека»

Поздравление на концерте ко дню пожилого человека.

Игра найди пару.

ноябрь

Бумага А 4. Рассматривание портретов, выполненных художниками.

Иллюстрированные книги сказок. Пастельные мелки. Бумага А4

«Мамин портрет»

 

«Мои любимые сказки

Выставка рисунков ко «Дню Матери»

 

Участие в конкурсе

Игра: «Разноцветные точки»

 

Игра «Что сначала, что потом»

декабрь

Изготовление поделки к Новому году.

«Зимняя сказка»

Выставка поделок в детском саду.

 

январь

Свечка, бумага кисточка, краски.

Кисточки разного размера, гуашь, акварель, тушь, бумага формат А4

«Рисунки невидимки»

 

«Новогодняя ёлка»

Пополнение портфолио

Участие в групповой выставке

Д/и «Отгадай предмет на ощупь»

Игра «Штриховка разным способом»

февраль

Бумага, цветные карандаши

«Сыны, папы, дедушки»

 

 

март

Декоративное  оформление открытки. Кисточки разного размера, гуашь, бумага формата А4.

«Праздничная открытка».

Подарок маме

Игра: «Опиши свою маму»

апрель

Бумага, цветные карандаши

«Вот бы в космос полететь»

Игровые ситуации.

Игры: «Я рисую ты продолжи», «Дорисуй недостающий предмет»

май

Ватные диски, тонированная бумага А4, гуашь, кисточки разных размеров.

 

«Цветущая весна»

Групповая выставка

Д/и «Так бывает или нет»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут сопровождения развития одарённого ребёнка

Ф.И. ребёнка – Гладких Вика

Возраст – 6 лет

Вид одарённости – художественная

Сопровождение – педагоги группы «Умка»: Бондарева М.Ф., Бенденко Ю.А.

Склонности – рисование сюжетных рисунков, увлечение аппликацией.

Партнёры – дети группы, родители ребёнка: мама Мария Игоревна, папа Николай Николаевич.

Формы работы, стимулирующие проявления детской одарённости:

- дополнительные занятия;

- конкурсы, выставки детского творчества разной тематики;

- персональные выставки самостоятельных творческих работ;

- развивающие игры;

- беседы, наблюдения на прогулках в детском саду, с родителями на природе;

- чтение художественной литературы, рассматривание предметов народно – прикладного искусства, художественных альбомов, энциклопедий, развивающих книг.

Формы работы с родителями:

- анкетирование родителей с целью получения информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей ребёнка;

- консультация «Одарённые дети – кто они?»;

- составление индивидуальной программы развития ребёнка;

- создание памятки, рекомендаций родителям;

- посещение творческих выставок в художественной школе;

- рассматривание репродукций в художественных альбомах;

- посещение библиотеки;

- прогулки с ребёнком по городу в разное время года, выезд на природу;

- участие ребёнка в выставках разного уровня;

- посещение кружка по рисованию в ЦДТ;

- помощь в подготовке конкурсных работ;

Факторы, способствующие развитию одарённых детей:

  1. Пристальное внимание к возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка.
  2. Создание благоприятной психологической атмосферы в группе и дома.
  3. Содействие развитию личности и таланта.
  4. Повышение уровня педагогической и психологической компетентности педагогов и родителей в отношении развития детской одарённости.

План работы.

месяц

Используемые изобразительные техники и материалы.

Тема.

Применение детских работ.

Развивающие игры, наблюдения.

сентябрь

Рисование цветными карандашами.

Рисование красками

«Осеннее настроение», «Красивые цветы на клумбах»

«Енисей-Батюшка»

Тематическая выставка рисунков к празднику осени.

Выставка рисунков в группе.

Д/и «Сравни признаки осени и лета». Наблюдение за осенним небом, цветущими растениями на клумбах.

октябрь

Цветная бумага, клей.

(изготовление открытки)

«День пожилого человека»

Поздравление на концерте ко дню пожилого человека.

Игра найди пару.

ноябрь

Бумага А 4. Рассматривание портретов, выполненных художниками.

Иллюстрированные книги сказок. Пастельные мелки. Бумага А4

«Мамин портрет»

«Мои любимые сказки

Выставка рисунков ко «Дню Матери»

Участие в конкурсе

Игра: «Разноцветные точки»

Игра «Что сначала, что потом»

декабрь

Изготовление поделки к Новому году.

«Зимняя сказка»

Выставка поделок в детском саду.

январь

Свечка, бумага кисточка, краски.

Кисточки разного размера, гуашь, акварель, тушь, бумага формат А4

«Рисунки невидимки»

«Новогодняя ёлка»

Пополнение портфолио

Участие в групповой выставке

Д/и «Отгадай предмет на ощупь»

Игра «Штриховка разным способом»

февраль

Бумага, цветные карандаши.

«Сыны, папы, дедушки»

март

Декоративное оформление открытки. Кисточки разного размера, гуашь, бумага формата А4.

Праздничная открытка.

«Подарок маме»

Игра: «Опиши свою маму»

апрель

Бумага, цветные карандаши

«Вот бы в космос полететь»

Игровые ситуации.

Игры: «Я рисую ты продолжи», «Дорисуй недостающий предмет»

май

Ватные диски, тонированная бумага А4, гуашь, кисточки разных размеров.

«Цветущая весна»

Групповая выставка

Д/и «Так бывает или нет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка

Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка...

Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка

Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка...

Индивидуальный маршрут сопровождения.Развитие речи

Развивать компоненты устной речи ребенка: лексику, грамматический строй речи, связную речь - диалогической и монологической форм...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЁННОСТИ

Цель: Развивать индивидуальные способности одарённых детей дошкольного возраста. Ориентировать их дальнейшее обучение и развитие в профилирующих учебных заведениях....

Индивидуальный маршрут сопровождения развития одаренного ребёнка

Индивидуальный маршрут сопровождения развития одаренного ребёнка           Ф. И. ребенка – ……………&helli...

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка в подготовительной группе по области "Художественно-эстетическое развитие"

По результатам диагностики нередко мы видим , что некоторые дети требуют индивидуального подхода. Задача педагога - создание условий для развития потенциала дошкольника. Создать условия можно с помощь...

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребёнка старшего дошкольного возраста с признаками одарённости в художественно-эстетическом развитии

. Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие....