Индивидуальный маршрут сопровождения развития одарённого ребёнка
материал
Индивидуальный маршрут сопровождения развития одарённого ребёнка
Ф.И. ребёнка –
Возраст –
Вид одарённости – художественная
Сопровождение – педагоги группы
Склонности – рисование сюжетных рисунков, увлечение аппликацией.
Партнёры – дети группы, родители ребёнка
Формы работы, стимулирующие проявления детской одарённости:
- дополнительные занятия;
- конкурсы, выставки детского творчества разной тематики;
- персональные выставки самостоятельных творческих работ;
- развивающие игры;
- беседы, наблюдения на прогулках в детском саду, с родителями на природе;
- чтение художественной литературы, рассматривание предметов народно – прикладного искусства, художественных альбомов, энциклопедий, развивающих книг.
Формы работы с родителями:
- анкетирование родителей с целью получения информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей ребёнка;
- консультация «Одарённые дети – кто они?»;
- составление индивидуальной программы развития ребёнка;
- создание памятки, рекомендаций родителям;
- посещение творческих выставок в художественной школе;
- рассматривание репродукций в художественных альбомах;
- посещение библиотеки;
- прогулки с ребёнком по городу в разное время года, выезд на природу;
- участие ребёнка в выставках разного уровня;
- помощь в подготовке конкурсных работ;
Факторы, способствующие развитию одарённых детей:
1. Пристальное внимание к возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка.
2. Создание благоприятной психологической атмосферы в группе и дома.
3. Содействие развитию личности и таланта.
4. Повышение уровня педагогической и психологической компетентности педагогов и родителей в отношении развития детской одарённости.
План работы.
месяц | Используемые изобразительные техники и материалы. | Тема. | Применение детских работ. | Развивающие игры, наблюдения. | |
сентябрь | Рисование цветными карандашами.
Рисование красками | «Осеннее настроение», «Красивые цветы на клумбах»
«Енисей-Батюшка» | Тематическая выставка рисунков к празднику осени.
Выставка рисунков в группе. | Д/и «Сравни признаки осени и лета». Наблюдение за осенним небом, цветущими растениями на клумбах.
| |
октябрь | Цветная бумага, клей. (изготовление открытки) | «День пожилого человека» | Поздравление на концерте ко дню пожилого человека. | Игра найди пару. | |
ноябрь | Бумага А 4. Рассматривание портретов, выполненных художниками. Иллюстрированные книги сказок. Пастельные мелки. Бумага А4 | «Мамин портрет»
«Мои любимые сказки | Выставка рисунков ко «Дню Матери»
Участие в конкурсе | Игра: «Разноцветные точки»
Игра «Что сначала, что потом» | |
декабрь | Изготовление поделки к Новому году. | «Зимняя сказка» | Выставка поделок в детском саду. |
| |
январь | Свечка, бумага кисточка, краски. Кисточки разного размера, гуашь, акварель, тушь, бумага формат А4 | «Рисунки невидимки»
«Новогодняя ёлка» | Пополнение портфолио Участие в групповой выставке | Д/и «Отгадай предмет на ощупь» Игра «Штриховка разным способом» | |
февраль | Бумага, цветные карандаши | «Сыны, папы, дедушки» |
|
| |
март | Декоративное оформление открытки. Кисточки разного размера, гуашь, бумага формата А4. | «Праздничная открытка». | Подарок маме | Игра: «Опиши свою маму» | |
апрель | Бумага, цветные карандаши | «Вот бы в космос полететь» | Игровые ситуации. | Игры: «Я рисую ты продолжи», «Дорисуй недостающий предмет» | |
май | Ватные диски, тонированная бумага А4, гуашь, кисточки разных размеров.
| «Цветущая весна» | Групповая выставка | Д/и «Так бывает или нет» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_soprovozhdeniya_razvitiya_odaryonnogo_rebyonka.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут сопровождения развития одарённого ребёнка
Ф.И. ребёнка – Гладких Вика
Возраст – 6 лет
Вид одарённости – художественная
Сопровождение – педагоги группы «Умка»: Бондарева М.Ф., Бенденко Ю.А.
Склонности – рисование сюжетных рисунков, увлечение аппликацией.
Партнёры – дети группы, родители ребёнка: мама Мария Игоревна, папа Николай Николаевич.
Формы работы, стимулирующие проявления детской одарённости:
- дополнительные занятия;
- конкурсы, выставки детского творчества разной тематики;
- персональные выставки самостоятельных творческих работ;
- развивающие игры;
- беседы, наблюдения на прогулках в детском саду, с родителями на природе;
- чтение художественной литературы, рассматривание предметов народно – прикладного искусства, художественных альбомов, энциклопедий, развивающих книг.
Формы работы с родителями:
- анкетирование родителей с целью получения информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей ребёнка;
- консультация «Одарённые дети – кто они?»;
- составление индивидуальной программы развития ребёнка;
- создание памятки, рекомендаций родителям;
- посещение творческих выставок в художественной школе;
- рассматривание репродукций в художественных альбомах;
- посещение библиотеки;
- прогулки с ребёнком по городу в разное время года, выезд на природу;
- участие ребёнка в выставках разного уровня;
- посещение кружка по рисованию в ЦДТ;
- помощь в подготовке конкурсных работ;
Факторы, способствующие развитию одарённых детей:
- Пристальное внимание к возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка.
- Создание благоприятной психологической атмосферы в группе и дома.
- Содействие развитию личности и таланта.
- Повышение уровня педагогической и психологической компетентности педагогов и родителей в отношении развития детской одарённости.
План работы.
месяц | Используемые изобразительные техники и материалы. | Тема. | Применение детских работ. | Развивающие игры, наблюдения. | |
сентябрь | Рисование цветными карандашами. Рисование красками | «Осеннее настроение», «Красивые цветы на клумбах» «Енисей-Батюшка» | Тематическая выставка рисунков к празднику осени. Выставка рисунков в группе. | Д/и «Сравни признаки осени и лета». Наблюдение за осенним небом, цветущими растениями на клумбах. | |
октябрь | Цветная бумага, клей. (изготовление открытки) | «День пожилого человека» | Поздравление на концерте ко дню пожилого человека. | Игра найди пару. | |
ноябрь | Бумага А 4. Рассматривание портретов, выполненных художниками. Иллюстрированные книги сказок. Пастельные мелки. Бумага А4 | «Мамин портрет» «Мои любимые сказки | Выставка рисунков ко «Дню Матери» Участие в конкурсе | Игра: «Разноцветные точки» Игра «Что сначала, что потом» | |
декабрь | Изготовление поделки к Новому году. | «Зимняя сказка» | Выставка поделок в детском саду. | ||
январь | Свечка, бумага кисточка, краски. Кисточки разного размера, гуашь, акварель, тушь, бумага формат А4 | «Рисунки невидимки» «Новогодняя ёлка» | Пополнение портфолио Участие в групповой выставке | Д/и «Отгадай предмет на ощупь» Игра «Штриховка разным способом» | |
февраль | Бумага, цветные карандаши. | «Сыны, папы, дедушки» | |||
март | Декоративное оформление открытки. Кисточки разного размера, гуашь, бумага формата А4. | Праздничная открытка. | «Подарок маме» | Игра: «Опиши свою маму» | |
апрель | Бумага, цветные карандаши | «Вот бы в космос полететь» | Игровые ситуации. | Игры: «Я рисую ты продолжи», «Дорисуй недостающий предмет» | |
май | Ватные диски, тонированная бумага А4, гуашь, кисточки разных размеров. | «Цветущая весна» | Групповая выставка | Д/и «Так бывает или нет» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка
Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка...
Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка
Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка...
Индивидуальный маршрут сопровождения.Развитие речи
Развивать компоненты устной речи ребенка: лексику, грамматический строй речи, связную речь - диалогической и монологической форм...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЁННОСТИ
Цель: Развивать индивидуальные способности одарённых детей дошкольного возраста. Ориентировать их дальнейшее обучение и развитие в профилирующих учебных заведениях....
Индивидуальный маршрут сопровождения развития одаренного ребёнка
Индивидуальный маршрут сопровождения развития одаренного ребёнка Ф. И. ребенка – ……………&helli...
Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка в подготовительной группе по области "Художественно-эстетическое развитие"
По результатам диагностики нередко мы видим , что некоторые дети требуют индивидуального подхода. Задача педагога - создание условий для развития потенциала дошкольника. Создать условия можно с помощь...
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребёнка старшего дошкольного возраста с признаками одарённости в художественно-эстетическом развитии
. Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие....