ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Весёлые пальчики».
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


     «Весёлые пальчики».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morkovkina_t.a.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Весёлые пальчики». Подготовила Морковкина Татьяна Алексеевна, воспитатель

Слайд 2

Актуальность (проблема) Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Слайд 3

Анализ внешней среды . Положительные факторы Отрицательные факторы В современном мире вопрос развитии мелкой моторики с раннего возраста актуален . Большое количество детей со средним уровнем развития речи; Наличие программ и методик, направленных на развитие мелкой моторики у детей; Пальчиковые игры мало применяются в педагогическом процессе; Методические разработки доступны и разрешены к использованию. Нет желание иметь рабочую специальность, у молодежи труд далеко не всегда является условием развития человеческого достоинства личности.

Слайд 4

Анализ внутренней среды . Положительные факторы Отрицательные факторы Разрабатываются проекты и методические рекомендации по данной теме. Предметно развивающая среда недостаточно оснащена. Постепенное оснащение предметно-развивающей среды для развития мелкой моторики детей. Недостаточно методического и дидактического обеспечения по теме. Интерес и желание детей к пальчиковым играм; У родителей не сформировано понимание важности формирование мелкой моторики детей дошкольного возраста. Заинтересованность родителей в развитии мелкой моторики; Приобретены игры пособия для развития мелкой моторики.

Слайд 5

Цель проекта . Развить мелкую моторику рук у детей младшего дошкольного возраста .

Слайд 6

совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики; развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего возраста посредством дидактических игр и игрушек; развивать тактильную чувствительность рук детей; подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, упражнения, практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал; развить фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость, проводить пальчиковые игры с детьми в разных видах деятельности; З А Д А Ч И П Р О Е К Т А

Слайд 7

Участники проекта Родители воспитанников Воспитанники младшей группы «Исследователи» Педагоги группы

Слайд 8

Подготовительный этап подбор методической литературы для реализации проекта; постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; изучение нормативно-правовых документов; составление перспективных планов; подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей среды в группе; анкетирование родителей; Механизм реализации проекта

Слайд 9

оснащение предметно- развивающей среды; проведение бесед; проведение НОД; расширение диапазона игр с дополнительным материалом (бусы, крышки, прищепки и т.д.) работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация); изучение пальчиковых игр; изготовление дидактических пособий; Основной этап

Слайд 10

анкетирование родителей ; диагностирование детей ; обобщение результатов работы (в форме презентации) и выступление педагога на педсовете, родительском собрании, консультация в уголке родителей; Заключительный этап

Слайд 11

Ожидаемые результаты У детей сформированы представления и знания о форме, цвете, величине предметов, положении их в пространстве; У детей развиты умения и навыки обследовать предметы. Дети способны группировать и дифференцировать предметы по определённому признаку. Улучшения качества и «количества» речи у детей младшей группы. У родителей сформировано осознанное отношение в необходимости развития сенсорных способностей детей.

Слайд 12

Игры и упражнения ПАЗЛЫ – красочные картинки разовьют внимательность, сообразительность, координирование работы глаз и кистей и нужную нам мелкую моторику.

Слайд 13

ШНУРОВКИ – они отлично развивают мелкую моторику рук, к тому же благодаря им малыш овладевает повседневным практическим навыком шнурования обуви.. ИГРА С КРУПОЙ - перебирать в разные ёмкости перемешанные горох и фасоль, а затем и более мелкие крупы; пересыпать и перемешивать крупы.

Слайд 14

. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. В этой работе пластилин используется как основа, на которую крепится природный материал методом вдавливания. Эта работа требует от ребенка усидчивости и терпения.

Слайд 15

, . ПОДБЕРИ ПО ФОРМЕ, ЦВЕТУ – Игра, которая поможет малышам закрепить знания о форме и цвете предметов, а также развить зрительное восприятие и произвольное внимание, логическое и наглядно-образное мышление ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВКЛАДЫШИ, МАТРЕШКИ – игры, для развития мелкой моторики, усовершенствования координации движений, знакомства с основными геометрическими фигурами и понятиями «круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник». ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ, БУСИНАМИ — нанизывание на нитку, застёгивание пуговиц на петли, перебирание пальцами бус из пуговиц или бусин. большой - маленький

Слайд 16

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Слайд 17

. ИГРА С ПРИЩЕПКАМИ – Прикрепляем к шаблонам недостающие детали. Игра направлена на развитие у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.

Слайд 18

Положительная динамика формирования навыков самообслуживания у детей; Улучшение взаимодействия и взаимоотношения с родителями и педагогами ДОУ; Обогащение предметно – развивающей среды; Накопленный методический материал; Улучшение развития моторной функции речи и стимулирование других психических функций - мышления, памяти, внимания. Эффективность проведенной работы.

Слайд 19

Перспективы дальнейшего развития проекта. В результате проделанной работы я пришла К ЗАКЛЮЧЕНИЮ, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.

Слайд 20

В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект "Весёлый паровозик"

Проблема  приобщения к социальному миру всегда была ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности  ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку ква...

Педагогический проект «Весёлый огородник»

Во время бесед с детьми выяснилось, что некоторые из них затрудняются называть овощи, не умеют пользоваться обобщающим словом, а также не умеют называть форму и цвет овощей. Хочется обогатить знания д...

Педагогический проект "Весёлый Светофорик"

Проблема: необходимо повысить уровень знаний у детей о правилах дорожного движения. Сформировать у детей негативное отношение к право нарушителям на дороге. С каждым годом всё больше машин выезжают на...

Педагогический проект "Весёлые фигуры"

Педагогический краткосрочный проект по математике подготовительной группы....

педагогический проект "Весёлый каблучок"

проект посвящён развитию творческих способностей с помощью  музыкально-ритмических движений....

Педагогический проект «Весёлые пальчики» по развитию мелкой моторики в первой младшей группе.

laquo;Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее движения,ярче тво...

Педагогический проект "Весёлые пальчики"

Развитие у детей мелкой моторики рук....