ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Весёлые пальчики».
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность (проблема) Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.
Анализ внешней среды . Положительные факторы Отрицательные факторы В современном мире вопрос развитии мелкой моторики с раннего возраста актуален . Большое количество детей со средним уровнем развития речи; Наличие программ и методик, направленных на развитие мелкой моторики у детей; Пальчиковые игры мало применяются в педагогическом процессе; Методические разработки доступны и разрешены к использованию. Нет желание иметь рабочую специальность, у молодежи труд далеко не всегда является условием развития человеческого достоинства личности.
Анализ внутренней среды . Положительные факторы Отрицательные факторы Разрабатываются проекты и методические рекомендации по данной теме. Предметно развивающая среда недостаточно оснащена. Постепенное оснащение предметно-развивающей среды для развития мелкой моторики детей. Недостаточно методического и дидактического обеспечения по теме. Интерес и желание детей к пальчиковым играм; У родителей не сформировано понимание важности формирование мелкой моторики детей дошкольного возраста. Заинтересованность родителей в развитии мелкой моторики; Приобретены игры пособия для развития мелкой моторики.
Цель проекта . Развить мелкую моторику рук у детей младшего дошкольного возраста .
совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики; развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего возраста посредством дидактических игр и игрушек; развивать тактильную чувствительность рук детей; подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, упражнения, практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал; развить фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость, проводить пальчиковые игры с детьми в разных видах деятельности; З А Д А Ч И П Р О Е К Т А
Участники проекта Родители воспитанников Воспитанники младшей группы «Исследователи» Педагоги группы
Подготовительный этап подбор методической литературы для реализации проекта; постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; изучение нормативно-правовых документов; составление перспективных планов; подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей среды в группе; анкетирование родителей; Механизм реализации проекта
оснащение предметно- развивающей среды; проведение бесед; проведение НОД; расширение диапазона игр с дополнительным материалом (бусы, крышки, прищепки и т.д.) работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация); изучение пальчиковых игр; изготовление дидактических пособий; Основной этап
анкетирование родителей ; диагностирование детей ; обобщение результатов работы (в форме презентации) и выступление педагога на педсовете, родительском собрании, консультация в уголке родителей; Заключительный этап
Ожидаемые результаты У детей сформированы представления и знания о форме, цвете, величине предметов, положении их в пространстве; У детей развиты умения и навыки обследовать предметы. Дети способны группировать и дифференцировать предметы по определённому признаку. Улучшения качества и «количества» речи у детей младшей группы. У родителей сформировано осознанное отношение в необходимости развития сенсорных способностей детей.
Игры и упражнения ПАЗЛЫ – красочные картинки разовьют внимательность, сообразительность, координирование работы глаз и кистей и нужную нам мелкую моторику.
ШНУРОВКИ – они отлично развивают мелкую моторику рук, к тому же благодаря им малыш овладевает повседневным практическим навыком шнурования обуви.. ИГРА С КРУПОЙ - перебирать в разные ёмкости перемешанные горох и фасоль, а затем и более мелкие крупы; пересыпать и перемешивать крупы.
. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. В этой работе пластилин используется как основа, на которую крепится природный материал методом вдавливания. Эта работа требует от ребенка усидчивости и терпения.
, . ПОДБЕРИ ПО ФОРМЕ, ЦВЕТУ – Игра, которая поможет малышам закрепить знания о форме и цвете предметов, а также развить зрительное восприятие и произвольное внимание, логическое и наглядно-образное мышление ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВКЛАДЫШИ, МАТРЕШКИ – игры, для развития мелкой моторики, усовершенствования координации движений, знакомства с основными геометрическими фигурами и понятиями «круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник». ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ, БУСИНАМИ — нанизывание на нитку, застёгивание пуговиц на петли, перебирание пальцами бус из пуговиц или бусин. большой - маленький
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
. ИГРА С ПРИЩЕПКАМИ – Прикрепляем к шаблонам недостающие детали. Игра направлена на развитие у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.
Положительная динамика формирования навыков самообслуживания у детей; Улучшение взаимодействия и взаимоотношения с родителями и педагогами ДОУ; Обогащение предметно – развивающей среды; Накопленный методический материал; Улучшение развития моторной функции речи и стимулирование других психических функций - мышления, памяти, внимания. Эффективность проведенной работы.
Перспективы дальнейшего развития проекта. В результате проделанной работы я пришла К ЗАКЛЮЧЕНИЮ, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.
В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект "Весёлый паровозик"
Проблема приобщения к социальному миру всегда была ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку ква...
Педагогический проект «Весёлый огородник»
Во время бесед с детьми выяснилось, что некоторые из них затрудняются называть овощи, не умеют пользоваться обобщающим словом, а также не умеют называть форму и цвет овощей. Хочется обогатить знания д...
Педагогический проект "Весёлый Светофорик"
Проблема: необходимо повысить уровень знаний у детей о правилах дорожного движения. Сформировать у детей негативное отношение к право нарушителям на дороге. С каждым годом всё больше машин выезжают на...
Педагогический проект "Весёлые фигуры"
Педагогический краткосрочный проект по математике подготовительной группы....
педагогический проект "Весёлый каблучок"
проект посвящён развитию творческих способностей с помощью музыкально-ритмических движений....
Педагогический проект «Весёлые пальчики» по развитию мелкой моторики в первой младшей группе.
laquo;Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее движения,ярче тво...
Педагогический проект "Весёлые пальчики"
Развитие у детей мелкой моторики рук....