Конспект OОД по письму в подготовительной группе: «Ориентировка на листе бумаги. Зеркальное отображение предметов»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект OОД по письму в подготовительной группе:
«Ориентировка на листе бумаги.
Зеркальное отображение предметов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект OОД по письму в подготовительной группе:
«Ориентировка на листе бумаги.
Зеркальное отображение предметов»
Воспитатель: И.В. Голова
Цель: Формировать навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Дать понятие зеркального отображения. Развивать зрительно-моторную координацию. Воспитывать аккуратность.
Ход НОД
I. Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята. Предлагаю послушать стихотворение В. Берестова и ответить: о чем это стихотворение? Для чего нужно знать, где какая сторона?
Стоял человек на развилке дорог
Где право, где лево – понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукой, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и пол подметал,
«Победа!» - раздался ликующий крик:
Где право, где лево узнал ученик.
- Давайте вспомним, где у нас правая рука. Поднимите ее.
Где у нас левая рука. Поднимите ее.
- Знаете ли вы, что обозначают слова вверху – внизу?
Вверху, находятся те предметы, которые находятся в верхней части, на высоте. Назовите предметы, которые находятся на высоте.
Внизу, находятся те предметы, которые находятся в нижней начти чего – нибудь, под чем – нибудь. Назовите предметы, которые находятся внизу.
- Знаете ли вы, где находится центр?
Центр – место, одинаково удаленное от краев, концов, т.е. середина. Назовите предметы, которые находятся в центре.
II. Актуализация умений и знаний.
- А сейчас послушайте и отгадайте загадку:
Маска на мордочке,
Колечки на хвостике,
Возле влажных мест живёт,
А зовут его … (Енот)
(слайд 1)
- Что находится с правой стороны от Енота? (Корзина, куст)
- Что находится с левой стороны от Енота? (Палка)
- В какую сторону направлен хвост Енота?
- Из какого мультфильма этот герой? (Крошка Енот)
- Давайте посмотрим фрагмент этого мультфильма.
Просмотр фрагмента из мультфильма «Крошка Енот» (1мин. 53 сек)
- Кого увидел Енот в пруду? (Своё отражение)
- Почему когда он смотрел в пруд 1-ый раз, он испугался?
- А почему во второй раз, Енот сказал: «Ты не такой уж плохой…»?
III. Мотивация детей.
- Ребята, а где ещё отражаются предметы? (В зеркале, в окне, в воде, в глазах)
(слайд 2)
- Вы правы ребята! Действительно и в зеркале, и в окне, и в воде, и даже в глазах можно увидеть своё отражение.
- Сейчас мы будем играть в парах. Что это значит? (Работать должны оба, работать тихо, не перебивайте друг друга.)
- Встали и повернулись лицом друг к другу.
- Те, кто стоят ко мне лицом, смотрят на меня и повторяют движения за мной.
- А те, кто стоит ко мне спиной не подсматривают и не поворачиваются, повторяет движения за соседом, как в зеркальном отражении.
(Помахали левой рукой; правой; улыбнулись; голову влево; голову вправо, подпрыгнули на правой, н левой ноге…)
Практическая работа в тетрадях с. 54
Разминка для пальчиков и ладошек. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на руках — по
Есть нора — одному пальцу на каждое двустишие.
надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, Поочередно то хлопают в ладоши, то
Всем тепло, уютно в нем. ударяют кулачками друг о друга.
VII. Закрепление.
- У вас на столах лежат карточки.
- Что на них изображено? (Бабочка)
- Внимательно посмотрите на неё и скажите, какое задание можно выполнить?
- Верно! Возьмите фиолетовый, синий, жёлтый, зелёный и красный карандаши. Раскрасьте крыло бабочки симметрично левому крылу.
- Покажите, что у вас получилось!
VIII. Итог. Рефлексия.
- Чему вы учились. (Учились создавать симметричные фигуры)
- Какие предметы в окружающем мире, симметричны? Назовите
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Ориентировка во времени, в пространстве, на листе бумаги»
Задачи:1. Формировать умения определять время по часам с точностью до одного часа;2. Продолжать учить решать логические задачи;3....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Букет осенних листьев»
Конспект занятия, направленный на то, чтобы учить детей составлять красивый осенний букет, используя сочетания ярких форм....
Конспект НОД в подготовительной группе "Ориентировка во времени"
Данное занятие по познавательному развитию (ФЭМП) поможет детям в игровой и увлекательной форме познакомиться с темой "Ориентировка во времени"....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве»
Предлагается детям вспомнить русские народные сказки, по одной из них отправиться в путешествие, для спасение одного из героев, в дороге предлагаются игры в ориентировке, закрепление цифр,...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве»
упражнять в ориентировке на листе бумаги, закреплять знания о составе числа из единиц и двух меньших чисел, упражнять в счете в пределах 20, закрепить названия зимних месяцев, познакомить с нетрадицио...
Конспект НОД по математике в старшей группе «Ориентировка на листе бумаги»
Занятие поможет воспитанникам: Занятие поможет воспитанникам: ориентироваться на листе бумаги; сравнивать предметы (числа); согласовывать числительные с прилагательным и существ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве»
Цель данного знятия: сформировать пространственные представления: слева, справа, посередине; развивать умение выделять существенные признаки предметов....