Конспект OОД по письму в подготовительной группе: «Ориентировка на листе бумаги. Зеркальное отображение предметов»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Голова Ирина Викторовна

Конспект OОД по письму в подготовительной группе:

 «Ориентировка на листе бумаги.

Зеркальное отображение предметов»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект OОД по письму в подготовительной группе:

 «Ориентировка на листе бумаги.

Зеркальное отображение предметов»

Воспитатель: И.В. Голова

Цель: Формировать навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Дать понятие зеркального отображения. Развивать зрительно-моторную координацию. Воспитывать аккуратность.

Ход НОД

I. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята. Предлагаю послушать стихотворение В. Берестова и ответить: о чем это стихотворение? Для чего нужно знать, где какая сторона?

Стоял человек на развилке дорог

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукой, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и пол подметал,

«Победа!» - раздался ликующий крик:

Где право, где лево узнал ученик.

- Давайте вспомним, где у нас правая рука. Поднимите ее.

Где у нас левая рука. Поднимите ее.

- Знаете ли вы, что обозначают слова вверху – внизу?

Вверху, находятся те предметы, которые находятся в верхней части, на высоте. Назовите предметы, которые находятся на высоте.

Внизу, находятся те предметы, которые находятся в нижней начти чего – нибудь, под чем – нибудь. Назовите предметы, которые находятся внизу.

- Знаете ли вы, где находится центр?

Центр – место, одинаково удаленное от краев, концов, т.е. середина. Назовите предметы, которые находятся в центре.

II. Актуализация умений и знаний.

- А сейчас послушайте и отгадайте загадку:

Маска на мордочке,

Колечки на хвостике,

Возле влажных мест живёт,

А зовут его … (Енот)

(слайд 1)

- Что находится с правой стороны от Енота? (Корзина, куст)

- Что находится с левой стороны от Енота? (Палка)

- В какую сторону направлен хвост Енота?

- Из какого мультфильма этот герой? (Крошка Енот)

- Давайте посмотрим фрагмент этого мультфильма.

Просмотр фрагмента из мультфильма «Крошка Енот» (1мин. 53 сек)

- Кого увидел Енот в пруду? (Своё отражение)

- Почему когда он смотрел в пруд 1-ый раз, он испугался?

- А почему во второй раз, Енот сказал: «Ты не такой уж плохой…»?

III. Мотивация детей.

- Ребята, а где ещё отражаются предметы? (В зеркале, в окне, в воде, в глазах)

(слайд 2)

- Вы правы ребята! Действительно и в зеркале, и в окне, и в воде, и даже в глазах можно увидеть своё отражение.

- Сейчас мы будем играть в парах. Что это значит? (Работать должны оба, работать тихо, не перебивайте друг друга.)

- Встали и повернулись лицом друг к другу.

- Те, кто стоят ко мне лицом, смотрят на меня и повторяют движения за мной.

- А те, кто стоит ко мне спиной не подсматривают и не поворачиваются, повторяет движения за соседом, как в зеркальном отражении.

(Помахали левой рукой; правой; улыбнулись; голову влево; голову вправо, подпрыгнули на правой, н левой ноге…)

Практическая работа в тетрадях с. 54

Разминка для пальчиков и ладошек. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом                             Дети загибают пальцы на руках — по

Есть нора —                                            одному пальцу на каждое двустишие.

надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,                                              Поочередно то хлопают в ладоши, то

Всем тепло, уютно в нем.                                              ударяют кулачками друг о друга.

VII. Закрепление.

- У вас на столах лежат карточки.

- Что на них изображено? (Бабочка)

- Внимательно посмотрите на неё и скажите, какое задание можно выполнить?

- Верно! Возьмите фиолетовый, синий, жёлтый, зелёный и красный карандаши. Раскрасьте крыло бабочки симметрично левому крылу.

- Покажите, что у вас получилось!

VIII. Итог. Рефлексия.

- Чему вы учились. (Учились создавать симметричные фигуры)

- Какие предметы в окружающем мире, симметричны? Назовите


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Ориентировка во времени, в пространстве, на листе бумаги»

Задачи:1.     Формировать умения определять время по часам с точностью до одного часа;2.     Продолжать учить решать логические задачи;3....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Букет осенних листьев»

Конспект занятия, направленный на то, чтобы учить детей составлять красивый осенний букет, используя сочетания ярких форм....

Конспект НОД в подготовительной группе "Ориентировка во времени"

Данное занятие по познавательному развитию (ФЭМП) поможет детям в игровой и увлекательной форме познакомиться с темой "Ориентировка во времени"....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве»

Предлагается детям вспомнить русские народные сказки, по одной из них отправиться в путешествие, для спасение одного из героев, в дороге предлагаются игры в ориентировке, закрепление цифр,...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве»

упражнять в ориентировке на листе бумаги, закреплять знания о составе числа из единиц и двух меньших чисел, упражнять в счете в пределах 20, закрепить названия зимних месяцев, познакомить с нетрадицио...

Конспект НОД по математике в старшей группе «Ориентировка на листе бумаги»

Занятие поможет воспитанникам: Занятие поможет воспитанникам:  ориентироваться на листе бумаги;  сравнивать предметы (числа);  согласовывать числительные с прилагательным и существ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве»

Цель данного знятия: сформировать пространственные представления: слева, справа, посередине; развивать умение выделять существенные признаки предметов....