Конспект НОД в подготовительной группе "Ориентировка во времени"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данное занятие по познавательному развитию (ФЭМП) поможет детям в игровой и увлекательной форме познакомиться с темой "Ориентировка во времени".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по формированию элементарных математических представлений | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДС №18 «Золушка»
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему:
«Ориентировка во времени»
Воспитатель: Е. В. Игнатенко
24 марта 2020г.
Цель:
Закреплять умение детей в ориентировке во времени.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать познавательную деятельность, формируя элементарные математические представления и связанные с ними логические операции.
- Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года. Учить правильно употреблять эти слова в речи.
- Закреплять умения отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения, умение внимательно слушать воспитателя.
- Учить использовать полученные знания в играх.
Развивающие:
Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать целеустремленность, умение взаимодействовать со сверстниками.
Оборудование:
Письмо в конверте; 4 прямоугольника – белого, зеленого, красного, желтого цветов (на каждого ребенка); карточки с цифрами от 1 до 7; ноутбук; мультфильм «Лунтик».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на нашей почте я получила письмо. Я не стала его читать, хотела дождаться вас всех, чтобы мы вместе его прочитали. Вам интересно, кто написал нам это письмо?
Дети: Очень интересно!
Воспитатель: Тогда давайте его прочитаем.
(Воспитатель читает детям письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лунтик. Я живу на другой планете и давно за вами наблюдаю. Мне нравится, как вы играете, занимаетесь, читаете книги. Вы очень дружные, и я хотел бы прилететь к вам в гости. Но, я не знаю, холодно у вас или тепло? Может быть, у вас сейчас ночь, и вы спите? Может быть, выходной день, и вас нет в детском саду? Сообщите, что происходит на вашей планете, и я обязательно прилечу к вам в гости. До свидания!».
Воспитатель: Ну что, ребята, хотите, чтобы к нам в гости прилетел Лунтик?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте ему все расскажем, а он посмотрит на нас со своей планеты, послушает и обо всем узнает. Начнем с времени года. Назовите все времена года.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в игру «Времена года». Перед вами лежат геометрические фигуры. Как они называются?
Дети: 4 прямоугольника – белый, зеленый, красный, желтый.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, прямоугольник белого цвета, к какому времени года подходит? Прямоугольник зеленого цвета? Прямоугольник красного цвета? Прямоугольник желтого цвета?
Дети: Белый цвет – зиме, зеленый цвет – весне, красный цвет – лету, желтый цвет – осени.
Воспитатель: Правильно! Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы, отгадав загадки, будете показывать прямоугольник, соответствующий времени года. Готовы?
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
(Дети показывают прямоугольник зеленого цвета)
Зеленеют луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето.
Всех зовет купаться … (Лето)
(Дети показывают прямоугольник красного цвета)
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)
(Дети показывают прямоугольник желтого цвета)
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю.
Белю поля, дома,
Зовут меня … (Зима)
(Дети показывают прямоугольник белого цвета)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! Скажите мне, пожалуйста, из чего состоит каждое время года?
Дети: Каждое время года состоит из трех месяцев.
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете названия месяцев. Ребенок, до которого я дотронусь рукой, должен будет продолжить за мной фразу.
Воспитатель: Я начну, ты продолжай, зимние месяцы называй: Декабрь …
Ребенок: Январь, февраль.
Воспитатель: Я начну, ты продолжай, весенние месяцы называй: Март …
Ребенок: Апрель, май.
Воспитатель: Я начну, ты продолжай, летние месяцы называй: Июнь …
Ребенок: Июль, август.
Воспитатель: Я начну, ты продолжай, осенние месяцы называй: Сентябрь…
Ребенок: Октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А знаете ли вы, сколько месяцев в году?
Дети: В году - 12 месяцев.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Сейчас – весна.
Воспитатель: А какой сейчас весенний месяц?
Дети: Март.
Воспитатель: Очень хорошо, ребята! Теперь Лунтик знает, что у нас сейчас весна. Подскажите, что ему сейчас нужно надеть из одежды?
Дети: Весеннюю курточку, резиновые сапоги.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что в году – 4 времени года, каждое из которых состоит из трех месяцев. А из чего состоит месяц?
Дети: Месяц состоит из недель. В каждой неделе 7 дней.
Воспитатель: Я сейчас попрошу вас вспомнить дни недели по порядку. За правильный ответ вы будете получать карточку с цифрой от 1 до 7.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Молодцы! Мы устали, засиделись, давайте разомнемся.
Физкультминутка «Дни недели»
(Дети выполняют движения, соответствующие тексту)
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я бегал, прыгал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. Дети, которые получили карточки с цифрами, выходите и выстраивайтесь в той последовательности, как по порядку идут дни недели (1 – понедельник; 2 – вторник; 3 – среда; 4 – четверг; 5 – пятница; 6 – суббота; 7 – воскресенье).
Воспитатель: Сейчас вы по порядку нам представитесь. А мы с ребятами будем задавать вам вопросы.
(Выходит первый ребенок)
Ребенок: Я – понедельник.
(Начинает задавать вопрос воспитатель, далее предлагает детям самим сформулировать и задать вопросы ко «дням недели)
- Если сегодня понедельник, какой день был вчера? (Вчера было воскресенье).
- Можно ли вернуть день, который прошел? Как он называется? (День, который прошел, вернуть нельзя. Он называется – вчера).
- Назовите следующий день после субботы. (После субботы будет воскресенье).
- Какой день между вторником и четвергом? (Между вторником и четвергом – среда).
- А как называется день, который будет после сегодня? (Завтра).
- Назовите пятый день недели. (Пятый день недели – пятница).
- С какого дня начинается неделя? (Неделя начинается с понедельника).
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. А из чего состоит день?
Дети: День состоит из частей суток.
Воспитатель: Какие части суток вы знаете?
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем они нужны людям?
Дети: Чтобы все делать вовремя, все успевать, соблюдать режим дня.
Воспитатель: В каждое время суток мы делаем определенные дела. Не зря, Лунтик переживает, что прилетит к нам ночью, а нас в садике не будет. Мы с вами будем дома, крепко спать. А сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие дела, в какое время суток, нужно делать. Я сейчас буду произносить фразы. Если вы с ней согласны – громко хлопайте, если нет – молчите.
- Нужно ночью просыпаться, чтобы в садик собираться. (Молчат).
- Рано утром, перед сном – зубки чистим мы с тобой. (Хлопают).
- Не забывайте, детвора, зарядку делают – с утра. (Хлопают).
- Вечером бегу на кухню, чтоб позавтракать там вкусно. (Молчат).
- Ночью мы не будем спать, будем в игры мы играть. (Молчат).
- После обеда ждет всех ребят, в теплой кровати – сончас (Хлопают).
- Вкусный ужин по утрам повар приготовит нам. (Молчат).
- Вечерами в детский сад все родители спешат. А зачем они спешат? Чтоб забрать домой ребят! (Хлопают).
- Ой, устали! Днем поспали. Встали, завтракать стали. (Молчат).
- Днем – обедать мы идем. (Хлопают).
Воспитатель: Итак, ребята, какое у нас сейчас на улице время года? (Весна). Какой месяц? (Март). Какой день недели? (Вторник). Какое время суток? (Утро).
Воспитатель: Может Лунтик сейчас прилететь к нам в гости?
Дети: Может!
Воспитатель: Тогда закрывайте глаза!
(Воспитатель включает детям мультфильм. Дети открывают глаза, радуются, смотрят мультфильм).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.
Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).Использовать игру для формирования разнообразных интересов ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе На тему: «Особенности ознакомления детей со временем».
Учить детей определять время по часам....
Конспект НОД в подготовительной группе "Река времени"
В процессе проведения НОД успешно формируются представления о времени, единицах его измерения, развивается чувство времени, способность планировать свою деятельность во времени, определять объём работ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Смена времен года»
Конспект НОД по познавательному развитию.Ребенок и окружающий мирТема. «Смена времен года»Интеграция ОО: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.Виды деятельности: познавательно-ис...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Лаборатория времен года"
Конспект открытого мероприятия «Лаборатория времен года». Подготовительная группа. Образовательная область: Познавательная, речевая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.Це...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей подготовительной группы. "Река времени".
Способствовать формированию у детей представлений о свойствах времени. Систематизировать знания детей о временных представлениях. Воспитывать способность ценить время....
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Ориентировка во времени» Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени.
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему:«Ориентировка во времени»Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени....