Конспект занятия в подготовительной группе "Ориентировка в пространстве"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Наталья Хижнякова (Павлова)

Занятие включает игры и упражнения, направленные на закрепление пространственных отношений с использованием различных предметов и заданий. Дети учатся определять местоположение объектов относительно друг друга и относительно себя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.m._konspekt_orientirovka_v_prostranstve.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Вешняковская школа»

Конспект занятия в подготовительной группе "Ориентировка в пространстве"

Составила и провела

Павлова Н.М.

Москва

2024 год


Тема: Ориентировка в пространстве

Цель: Закрепить и обобщить знания детей об ориентировке в пространстве (слева-справа, впереди-позади, сверху-снизу, выше-ниже, между, около, напротив).

Задачи:

  • Закрепить понятия "слева", "справа", "впереди", "позади", "сверху", "снизу", "выше", "ниже", "между", "около", "напротив".
  • Развивать пространственное мышление, воображение, внимание и память.
  • Развивать умение понимать и выполнять сложные инструкции, связанные с пространственными отношениями.
  • Воспитывать интерес к математике, самостоятельность и активность.

Материалы:

  • Игрушки (кукла, мишка, машинка).
  • Картинки с изображением предметов (дерево, дом, цветок).
  • Геометрические фигуры разного цвета и размера (круг, квадрат, треугольник).
  • Листы бумаги, цветные карандаши.
  • Разноцветные фишки.
  • Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Организационный момент (5 минут):

  • Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, чтобы потренировать наше умение ориентироваться в пространстве.

  • Вспомним уже известные нам слова: слева, справа, впереди, позади, сверху, снизу, выше, ниже, между, около, напротив.

2. Основная часть (20 минут):

  • Игра "Найди предмет":

    * Располагаем игрушки (кукла, мишка, машинка) на столе в разных местах.

    * Даём задания: "Найди игрушку, которая стоит справа от куклы", "Найди игрушку, которая находится позади мишки", "Какая игрушка расположена сверху/снизу остальных?".

  • Игра "Найди картинку":

    * Раскладываем картинки на столе.

    * Даём задания: "Найди картинку, которая расположена между деревом и домом", "Найди картинку, которая находится около цветка", "Какая картинка расположена напротив дома?".

  • Работа с геометрическими фигурами:

    * Располагаем фигуры в разных местах на столе.

    * Даём задания: "Найди круг, который расположен слева от квадрата", "Найди треугольник, который находится позади круга", "Какая фигура расположена выше всех?".

  • Дидактическая игра "Раскрась":

    * На листе бумаги задаём схему расположения предметов с использованием понятий "слева", "справа", "сверху", "снизу".

    * Ребятам необходимо выполнить задание в соответствии с данными инструкциями.

  • Задание на логическое мышление:

    * Предложить задания, например, "Нарисуй дом, который находится справа от дерева, а снизу от облака".

    * Подчеркнуть важность правильного понимания и исполнения инструкции.

3. Закрепление (10 минут):

  • Игра "Кто где стоит?":

    * Дети встают в круг.

    * Даём задания, например: "Встаньте, кто стоит слева от Вовы", "Кто стоит позади Маши?"

  • Игра "Расставь фишки":

    * На столе расставляем точки (рисуем точки).

    * Задача ребенка — расставить фишки в указанные места, используя слова "слева", "справа", "сверху", "снизу".

4. Рефлексия (5 минут):

  • Сегодня мы с вами тренировали наше умение ориентироваться в пространстве. Подумайте, где вы сегодня успешно справились с заданием, а где – испытывали трудности.
  • Обсуждение с детьми, что нового они узнали.
  • Воспитатель благодарит детей за активное участие.

Домашнее задание:

  • * Попросите родителей помочь ребенку выполнить задания с использованием пространственных ориентиров дома, например, "Поставь чашку справа от тарелки", "Положи книгу сверху на стол".

Ожидаемые результаты:

  • Дети уверенно используют понятия "слева", "справа", "впереди", "позади", "сверху", "снизу", "выше", "ниже", "между", "около", "напротив".
  • Дети прочно усваивают и применяют пространственные ориентиры в различных заданиях.
  • Дети развивают пространственное воображение и навыки работы с пространственной информацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста.Тема: «Весна. Прилетели птицы».

Работа то теме перелетные птицы. Весна. развитие ориентировки в пространстве.Обогощение чувственного опыты....

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Количество» и «Ориентировка в пространстве»

Данное занятие проводится параллельно с презентацией.  Программное содержание: Проверить прочность сформированных знаний, умений и навыков: количественного и порядкового счета в пределах 10, ...

Конспект занятия Направление деятельности: «Ориентировка в пространстве» Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие» Тема: «Экспедиция ищет Сашу и Машу» Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Ориентировка в пространстве представляет собой сложную познавательную деятельность, в которой участвуют такие психические функции, как восприятие, мышления, память.Познание ребенком пространства и ори...