Конспект занятия в подготовительной группе "Ориентировка в пространстве"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие включает игры и упражнения, направленные на закрепление пространственных отношений с использованием различных предметов и заданий. Дети учатся определять местоположение объектов относительно друг друга и относительно себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.m._konspekt_orientirovka_v_prostranstve.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Вешняковская школа»
Конспект занятия в подготовительной группе "Ориентировка в пространстве"
Составила и провела
Павлова Н.М.
Москва
2024 год
Тема: Ориентировка в пространстве
Цель: Закрепить и обобщить знания детей об ориентировке в пространстве (слева-справа, впереди-позади, сверху-снизу, выше-ниже, между, около, напротив).
Задачи:
- Закрепить понятия "слева", "справа", "впереди", "позади", "сверху", "снизу", "выше", "ниже", "между", "около", "напротив".
- Развивать пространственное мышление, воображение, внимание и память.
- Развивать умение понимать и выполнять сложные инструкции, связанные с пространственными отношениями.
- Воспитывать интерес к математике, самостоятельность и активность.
Материалы:
- Игрушки (кукла, мишка, машинка).
- Картинки с изображением предметов (дерево, дом, цветок).
- Геометрические фигуры разного цвета и размера (круг, квадрат, треугольник).
- Листы бумаги, цветные карандаши.
- Разноцветные фишки.
- Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Организационный момент (5 минут):
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, чтобы потренировать наше умение ориентироваться в пространстве.
- Вспомним уже известные нам слова: слева, справа, впереди, позади, сверху, снизу, выше, ниже, между, около, напротив.
2. Основная часть (20 минут):
- Игра "Найди предмет":
* Располагаем игрушки (кукла, мишка, машинка) на столе в разных местах.
* Даём задания: "Найди игрушку, которая стоит справа от куклы", "Найди игрушку, которая находится позади мишки", "Какая игрушка расположена сверху/снизу остальных?".
- Игра "Найди картинку":
* Раскладываем картинки на столе.
* Даём задания: "Найди картинку, которая расположена между деревом и домом", "Найди картинку, которая находится около цветка", "Какая картинка расположена напротив дома?".
- Работа с геометрическими фигурами:
* Располагаем фигуры в разных местах на столе.
* Даём задания: "Найди круг, который расположен слева от квадрата", "Найди треугольник, который находится позади круга", "Какая фигура расположена выше всех?".
- Дидактическая игра "Раскрась":
* На листе бумаги задаём схему расположения предметов с использованием понятий "слева", "справа", "сверху", "снизу".
* Ребятам необходимо выполнить задание в соответствии с данными инструкциями.
- Задание на логическое мышление:
* Предложить задания, например, "Нарисуй дом, который находится справа от дерева, а снизу от облака".
* Подчеркнуть важность правильного понимания и исполнения инструкции.
3. Закрепление (10 минут):
- Игра "Кто где стоит?":
* Дети встают в круг.
* Даём задания, например: "Встаньте, кто стоит слева от Вовы", "Кто стоит позади Маши?"
- Игра "Расставь фишки":
* На столе расставляем точки (рисуем точки).
* Задача ребенка — расставить фишки в указанные места, используя слова "слева", "справа", "сверху", "снизу".
4. Рефлексия (5 минут):
- Сегодня мы с вами тренировали наше умение ориентироваться в пространстве. Подумайте, где вы сегодня успешно справились с заданием, а где – испытывали трудности.
- Обсуждение с детьми, что нового они узнали.
- Воспитатель благодарит детей за активное участие.
Домашнее задание:
- * Попросите родителей помочь ребенку выполнить задания с использованием пространственных ориентиров дома, например, "Поставь чашку справа от тарелки", "Положи книгу сверху на стол".
Ожидаемые результаты:
- Дети уверенно используют понятия "слева", "справа", "впереди", "позади", "сверху", "снизу", "выше", "ниже", "между", "около", "напротив".
- Дети прочно усваивают и применяют пространственные ориентиры в различных заданиях.
- Дети развивают пространственное воображение и навыки работы с пространственной информацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве....
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста. Тема: «Я и мое тело»
Обучение ориентировке на себе самом. Группа детей со слабовидением....
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста.Тема: «Весна. Прилетели птицы».
Работа то теме перелетные птицы. Весна. развитие ориентировки в пространстве.Обогощение чувственного опыты....
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Количество» и «Ориентировка в пространстве»
Данное занятие проводится параллельно с презентацией. Программное содержание: Проверить прочность сформированных знаний, умений и навыков: количественного и порядкового счета в пределах 10, ...
Конспект занятия Направление деятельности: «Ориентировка в пространстве» Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие» Тема: «Экспедиция ищет Сашу и Машу» Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Ориентировка в пространстве представляет собой сложную познавательную деятельность, в которой участвуют такие психические функции, как восприятие, мышления, память.Познание ребенком пространства и ори...
конспект занятия на тему: "Ориентировка в пространстве, построение своего пространства группой детей вместе со взрослыми и каждым ребенком индивидуально" по программе "Золотой ключик".
Освоение пространства группы, всего детского комплекса, участвка, прилегющей местности....