Календарное планирование в старшей группе "Деревья и кустарники"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ручеёк» теме «Деревья и кустарники»
Октябрь I неделя 1.10-5.10.2018
Цель: Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Итоговое мероприятие конкурс «Осенняя фантазия»
Утренняя гимнастика комплекс № 3
Бодрящая гимнастика «Забавные художники»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. Благодарить за оказанную помощь и заботу.
Работа с родителями: фотоконкурс «Осенний вернисаж»
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | 9.00-9.20 Познавательное развитие(предм и соц мир) 10.00-10.25 Музыка | Беседа «Лес- полный чудес» (о деревьях, их классификация) Д/И «Опиши осенний листок» Разучивание стихотворения И.Бунина «Листопад» Рассматривание фотографий «Деревья нашего двора» Разучивание пальчиковой гимнастики - комплекс «Заюшкина избушка». | Иллюстрации осеннего леса, раскраски, альбом «Деревья», «Кустарники», гербарий, фотографии деревьв, атрибуты для сюж-рол игр, материалы для эксперимента, настольные игры | |
Прогулка Рассматривание здания детского сада. Игра-соревнование «Кто больше составит предложений» Самостоятельные игры с песком. П/и «Волшебная скакалка», «Завязанный платок». Ситуативный разговор «Как одеть куклу на прогулку по погоде» Труд воспитание: вскапывание песка в песочнице. | |||||
II половина дня | д/и «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен, елей» Сюжетно-ролевая игра «Ателье». Игра-эксперимент «Тонет не тонет» Игра «Морковка для кролика» | ||||
Прогулка П/и «Кот и воробьи», «Прыгай выше» Наблюдение за клумбами и травой. Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Игровая ситуация «Что делать, если…» | |||||
Работа с родителями Рекомендации родителям по домашнему чтению | |||||
Чтение художественной литературы Н. Сладков «Осень на пороге» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | |||
вторник | I половина дня | 9.00-9.20 ФЭМП 10.30-10.55 Физ-ра | Пальчиковая гимнастика-комплекс «Заюшкина избушка» Беседа «Как растения готовятся к зиме» Ситуативный разговор «Почему не нужно срезать и ломать ветки?» Дежурство перед обедом. | = | д/и «»Чьи детки», раскраски, картины по теме, осенние фотографии, природный материал, раскраски, пазлы «Весёлые картинки», счётные палочки | |
Прогулка Наблюдение за изменениями в природе. П/и «Поймай мяч», «Пчёлы и медвежата». Д/и «Что изменилось?» Самостоятельны игры детей. Собрать игрушки. | ||||||
II половина дня | 15:40-16:00 Лепка/Аппликация | Составление композиций из природного материала Раскрашивание деревьев. Настольно-печатные игры: пазлы «Веселые картинки» Д/и «Объяснялки». Повторение правил дорожного движения. | ||||
Прогулка П/и «Поймай мяч», «Пчёлы и медвежата» Наблюдение за тем, как одеты люди. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору Помощь детям младшей группы в уборке территории. | ||||||
Работа с родителями индивидуальные беседы | ||||||
Чтение художественной литературы Е. Трутнёва «По лесным тропинкам», |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | |||
среда | I половина дня | 9.00-9.20 Развитие речи 10.00-10.25 Музыка | Рассказ воспитателя «Прогулка в осенний лес», Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме Чтение стихотворения «Лес, точно терем расписной…» Упражнение, беседа на тему «Белоснежная улыбка» | Внесение книг, открыток, репродукций, иллюстраций, предметных картинок по теме Обогащение предметно - развивающей среды и совместное изготовление с детьми атрибутов Материалы и инструменты для изготовления гербариев, коллажа | ||
Прогулка Продолжить наблюдение за сокращением продолжительности дня и высотой стояния солнца. П/и «Ловишки», «Краски» Самостоятельные игры по выбору детей. Наведение порядка на площадке. | ||||||
II половина дня | Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев по форме, размеру, окраске, поверхности листа. Сюжетно-ролевая игра «Лесник» Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в музыкальном зале. Дидактическая игра: «Третий лишний» | |||||
Прогулка П/и «Ловишки», «Лошадки» Наблюдение за одеждой людей. Самостоятельные с/р игры. «Украшение торта (куличика) природным и бросовым материалом». Трудовое воспитание уборка мусора с участка. | ||||||
Работа с родителями папка-передвижка «Октябрь» | ||||||
Чтение художественной литературы С. Маршак «Откуда стол пришёл?», |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | |||
четверг | I половина дня | 9.00-9.20 Познание(Исслед деят/Ознакомл с окр миром) 9.35-10.00 Рисование | Наблюдение за листопадом. Составление рассказа «Сосновый бор» (описание) Рассматривание частей деревьев( кора, семена, …) Опыт: «Летающие семена» | Схема «Строение дерева», картинки «Семена деревьев», книжная выставка, настольно-печатные игры, атрибуты к сюж-рол играм, д/и «Детки и ветки», атрибуты для сюж-рол игр | ||
Прогулка П/и «Один-двое», «Пройди бесшумно» Наблюдение за птицами «Осенние гости» Д\И «Колпачок» Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. | ||||||
II половина дня | Дидактические игры: «С какой ветки детки? с/р игра «Парикмахерская» Режиссерские игры по выбору детей. Дежурство перед обедом | |||||
Прогулка П/и «Волк во рву». «Земля, вода, огонь, воздух». Наблюдение за ветром На прогулке разгадывание загадок, ребусов об деревьях Помощь дворнику на участке. Собирание веточек, подметание дорожек | ||||||
Работа с родителями беседы по запросу родителей | ||||||
Чтение художественной литературы К.Ушинский «Спор деревьев» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | 9.00-9.20 Развитие речи/Грамота 9.55-10.20 Физ-ра | д/и «Найди лист такой, как покажу» беседа «Почему листья падают» Строительная игра «Домик лесника» Вспомнить с детьми потешки о воде. | Листья с разных деревьев, загадки о деревьях и кустарников, раскраски, карандаши,строительный материал для игры «Домик лесника», атрибуты для сюж-рол игр.,картинки для дид игр | |
Прогулка Полюбоваться красотой осенней листвы на деревьях. Отметить, что начинают желтеть березы, липы, краснеть осины. Деревья начинают менять свою окраску с вершин, это потому, что они меньше всего защищены от холода и ветра. П/и «Горелки», «Краски» Уборка участка от веток и камней | |||||
II половина дня | 15.40-16.00 Рисование | Загадывание и составление загадок о деревьях, кустарниках. с/р игра «Юные защитники природы» Коллективная работа «Осеннее дерево» Д/и «Запомни картинки» | |||
Прогулка Подвижные игры «Попади в круг», «Мыши и кот» Наблюдение за собакой. Самостоятельные игры с песком Уборка инвентаря | |||||
Работа с родителями рекомендовать прогуляться в парк или лес, закрепить полученные знания о деревьях и кустарниках | |||||
Чтение художественной литературы Л. Толстой «Дуб и орешник» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе на сентябрь
Календарное планирование на сентябрь...
Календарное планирование в старшей группе на лето
Календарное планировнаие в старшей группе на лето....
Календарное планирование в старшей группе
Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...
Календарное планирование в старшей группе Тема "День защитника Отечества"
Полное календарное планирование на неделю....
Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.
Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....
Календарное планирование в старшей группе
Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...
Календарное планирование в старшей группе.
Календарное планирование для старшей группы....