Тематическая неделя в средней группе "Новый год"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тематическая неделя в средней группе "Новый год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_24_po_29_dekabrya_novyy_god.docx | 50.89 КБ |
Предварительный просмотр:
С 24.12.2018г. по 29.12.2018г.
Образовательная тема недели: «Новый год».
Цель: Расширить знания о новогоднем празднике; учить рассказывать о праздновании Нового года; дать знания об истории праздника, традициях празднования Нового года в других странах; развивать умения и навыки, способности детей во всех видах деятельности.
Предполагаемый результат: Проявляет высокую активность и любознательность; эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы; стремиться к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми; обладает разными способами деятельности; проявляет самостоятельность; старается придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.
Работа с родителями:
- Подготовить новогодние костюмы к утреннику.
- Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
- Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
- «Безопасность детей во время новогодних праздников»
24. 12 .2018 г. ПОНЕДЕЛЬНИК | Организация НОД на основе коммуникативной, познавательной деятельности Организация НОД на основе коммуникативной, игровой, продуктивной деятельности
Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности | Математическое развитие Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4». Цель: закреплять знания о числе и цифре 4; геометрических фигурах треугольник, прямоугольник. Продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо). Лит-ра: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» - с. 45 № 14. ИЗО деятельность (рисование) Тема: «Перчатки и котятки» Цель: вызвать интерес к изображению «перчаток» по своим ладошкам. Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Развивать воображение Лит-ра: И. А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - с. 64. Физ. развитие (на воздухе) Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах при перепрыгивании через предметы; закреплять умение метать снежки на дальность. Лит-ра: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 64 № 21. |
При помощи наводящих вопросов помочь детям догадаться, почему снег оказался в трещинах коры.
Формирование у детей игровых навыков, в совместной с детьми игре развивать умение придумывать и разыгрывать сюжет.
|
Звуки «Л», «М» с Аней Ч., Сашей Пол.
| Рабочие тетради «Я считаю до 5», цветные карандаши, демонстрационный материал к заданиям. Белая или цветная бумага, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, гуашь. Снежки, санки. |
25. 12. .2018 г. ВТОРНИК | Организация НОД на основе коммуникативной и игровой деятельности Организация НОД на основе музыкальной, игровой и коммуникативной деятельности | Развитие речи Тема: «Чтение сказки «Кто сказал мяу?» В. Сутеева». Цель: рассказать детям о писателе и художнике В.Г.Сутееве, познакомить с его книгой «Кто сказал мяу?; помочь освоить содержание прочитанного произведения с помощью разных приемов: а) чтение диалога щенка и кошки; б) выборка из текста и повторение с детьми наиболее ярких описаний поведения щенка в разных ситуациях; в) предложение к детям вспомнить приключение щенка , которое им особенно понравилось; г) чтение отрывка, который понравился сразу нескольким детям» Лит-ра: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» - с – 50 № 19. Музыкальная деятельность Проводится по плану музыкального руководителя. |
(формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях).
|
Добрый – злой Старый – молодой Сладкий – кислый Слабый – сильный Храбрый – трусливый и так далее.
| Сказка «Кто сказал мяу?» В. Сутеева». |
26. 12. .2018 г. СРЕДА | Организация НОД на основе коммуникативной, игровой и продуктивной деятельности
Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности | ИЗО деятельность (лепка) Тема: «Снежная баба - франтиха» Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
Лит-ра: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - с. 76. Физическое развитие Цель: продолжать учить детей перестраиваться в пары из колонны по одному; уметь находить свое место в колонне; учить правильному хвату за края доски при ползании на четвереньках; упражнять в умении сохранять равновесие в ходьбе на повышенной опоре. Лит-ра: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 55 №10.
|
|
| Пластилин, стеки, дощечки для пластилина, салфетки бумажные. По два кубика на каждого ребенка, две доски (ширина 20 см), две гимнастические скамейки. |
27. 12. 2018г. ЧЕТВЕРГ | Новогодний утренник Факультатив «Умелые ручки» |
|
|
| |
28. 12. 2018г. ПЯТНИЦА | Организация НОД на основе коммуникативной ,игровой и исследовательской деятельности Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности | ОБЖ Тема: «Путешествие в страну здоровья» Цель: познакомить детей как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах, закрепить знания о пользе витаминов. Развивать интерес к здоровому образу жизни, развивать речь, обогатить словарь детей.
Лит-ра: интернетресурсы (конспект)
Физическое развитие
Цель: продолжать учить детей перестраиваться в пары из колонны по одному; уметь находить свое место в колонне; учить правильному хвату за края доски при ползании на четвереньках; упражнять в умении сохранять равновесие в ходьбе на повышенной опоре. Лит-ра: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 57 №11. |
Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.
|
| Микроскоп, лупы, надувное «сердце», рисунок человека, кувшин с водой, яблоко, рисунки в виде микробов, рисунки в виде микробов По два кубика на каждого ребенка, две доски (ширина 20 см), две гимнастические скамейки. |
29. 12 .2018 г. СУББОТА | Организация НОД на основе коммуникативной, познавательной деятельности Организация НОД на основе коммуникативной, игровой, продуктивной деятельности
Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности | Математическое развитие Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4,; счет по образцу; сравнение чисел 3 и 4». Цель: учить считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации. Лит-ра: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» - с. 46 № 15. ИЗО деятельность (рисование) Тема: «Наша елочка» Цель: учить детей рисовать новогоднюю елку гуашевыми красками, передавая особенности ее строения и размещения в пространстве. Показать зависимость конкретных приемов работы от бщей формы художественного объекта. Формировать способы зрительного обследования натуры. Развивать координацию в системе «глаз – рука». Лит-ра: И. А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - с. 66 Физ. развитие (на воздухе) Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах при перепрыгивании через предметы; закреплять умение метать снежки на дальность. Лит-ра: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 64 № 21. |
Продолжать формировать положительные эмоции в ожидании праздника.
|
| Рабочие тетради «Я считаю до 5», цветные карандаши, демонстрационный материал к заданиям.
Елка искусственная или «живая», листы бумаги слаботанированные, бумажные треугольники зеленого цвета, гуашь, кисточки, ватные палочки, банки с водой. Снежки, санки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая неделя в средней группе "Осень"
В своём детском саду календарное планирование проходит под определёнными темами, представляю тематическую неделю "Осень"...
Итоговое мероприятие по тематической неделе в средней группе «Помощники светофора». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Задачи: познавательное развитие: создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления детей о дорожных знаках, об их значении; за...
Тематическая неделя в средней группе: «Зимние забавы!»
Цели: расширять кругозор детей; приобщать к русской народной культуре, расширить знания детей об изменениях в природе зимой....
Тематическая неделя в средней группе "Если хочешь быть здоров"
Тематическая неделя в средней группе (д/игры, упражнения, НОД, п/игры по теме"Если хочешь быть здоров"....
Тематическая неделя в средней группе "Пожарная безопасность"
Пожарная безопасность. Дидактические игры, беседы, индивидуальная работа с детьми по теме. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Подвижные игры....
Тематическая неделя в средней группе "Новый год у ворот"
Календарное планирование на две недели для средней группы....
Планирование подвижных игр по тематическим неделям в средней группе
перспективное планирование подвижных игр в соответсвии с календарно тематическим планированием в средней группе....