Планирование НОД в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Авдеенко Наталья Сергеевна

Планирование НОД в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

02.10.2018

1. ФЭМП

Занятие № 5

Цели и задачи:

• Познакомить с цифрой 4.

• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

• Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Методы и приемы:

- Организационый момент

- Игровое упражнение «Поможем куклам найти цифры».

- Игровое упражнение «Составьте число правильно».

- Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики».

- Игровое упражнение «Строим дороги для машин».

- Игровое упражнение «Где расположен предмет?».

2. Рисование

Ваза с фруктами. Натюрморт.

Цели и задачи:

- Познакомить детей с новым жанром живописи - натюрмортом.

- Развивать формообразующее движение, умения рисовать акварельными красками.

- Продолжить развивать навыки и умения целенаправленно наблюдать натуру, красиво и крупно компоновать рисунок на листе бумаги, последовательно строить изображение, передовая красками цвет предмета, его форму, пропорции.

- Совершенствовать навыки рисования.

- Развивать творческое воображение.

 Методы и приемы:

- Сюрпризный момент ( виртуальное путешествие в музей Изобразительных искусств).

- Рассматривание и обсуждение картин музея, попытка детей определить жанры картин, в чем схожесть и отличия (Рассматриваем репродукции Васильев Ф. «Мокрый луг», Васнецов А. «Сумерки», Клевер Ю «Пейзаж», Маковский К. «Боярышня», «Портрет императрицы Александры Фёдоровны», Поленов В. «Золотая осень», Аргунов И «Портрет княгини Екатерины Александровны», Венецианов А. «Портрет М.А. Венециановой» и натюрморты).

- Рассказ воспитателя о натюрморте, прослушивание стихотворения «Если видишь на картине вазу, розу в хрустале…».

- Обсуждение методов и приемов рисования.

- Физкультминутка «Дует ветер с высоты».

- Самостоятельная деятельность детей.

- Подведение итогов работы.

- Оформление выставки работ.

3. Музыкальная деятельность

(по плану Анны Георигиевны)

08.10.2018

1. Познавательное развитие

Лес – наше богатство

Цели и задачи:

-Уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.

-Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его многообразии, роль в жизни животного мира и человека.

-Закрепить знания о том, что  растения – живые существа, которые дают нам кислород;

-Уточнить этажность леса и особенности расположения растений и обитателей на этажах.

-Особенности использования человеком лесных ресурсов и их восстановление.

-Уточнить правила поведения в лесу.

-Развивать память, внимание, желание узнать что – то новое; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

-Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к использованию природных ресурсов своего края. Умение видеть красоту природы, воспитывать интерес к искусству: картины, стихи.

Методы и приемы:

- Организационый момент. Прослушивание аудиозаписи «Шум леса».

- Сюрпризный момент - путешествие в волшебный лес. Чудо-дерево.

- Рассматривание дерева. Беседа о строении дерева. Проблемный вопрос «Зачем дереву корень?»

- Отгадывание загадок о деревьях (на листочках чудо-дерева), беседа о пользе деревьев, рассматривание соответствующих картин.

- Физ.минутка «Утром дети в лес пошли».

- Беседа «Этажность леса» (с использованием наглядности)

- Игра «Светофор. Правила поведения в лесу».

- Рефлексия.

2. Рисование

Осенний букет. Натюрморт.

Цели и задачи:

- Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»

Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка  с помощью использования различных предметов

Развитие мелкой моторики, тактильних опущений, наглядно-образного и словесно - логического  мышления

Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе

 Методы и приемы:

- Организационный момент  (на фоне   музыкального произведения «Времена года» П.И Чайковского воспитатель читает стихотворение  Л. Шмидт «Яркими красками листья сверкают»)

- Игровое упражнение «Кто больше назовет примет осени».

- Чтение стихотворения Е. Мельниковой- Кравченко «У меня букет осенний».

- Объяснение методов и приемов рисования в нетрадиционной технике «Отпечаток».

- Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать».

- Самостоятельная деятельность детей.

- Подведение итогов работы.

- Оформление выставки работ.

3. Физическая культура

(по плану Елены Александровны)

11.10.2018

1. Познавательное развитие

Дуб и сосна.

Цели и задачи:

-Закреплять умение сравнивать объекты живой природы.

-Помочь детям найти отличия дуба и сосны.

-Уточнить представление детей о взаимосвязях живых организмов.

-Обобщить знания детей о возможных последствиях рубки отдельных деревьев и лесов в целом.

-Воспитывать заботливое отношения к миру природы.

 Методы и приемы:

- Организационый момент. Загадка о лесе.

- Игровое упражнение «А где же лес?». Дети находят среди картин с изображением пустыни, степи – картину с лесом, называют признаки леса.

- Экскурсия в лес (по слайдам)

- Рассматривание сосны и дуба в разные времена года. Нахождение сходств и отличий.

- Игровое упражнение «Какому животному нужен дуб, а какому – сосна?».

- Физ.минутка «Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу».

- Проблемная ситуация «Что будет с птицами и животными, если вырубить деревья? Как предотвратить исчезновение леса?».

- Подведение итогов.

2. Физическая культура

(по плану Елены Александровны)

16.10.2018, вторник

1. Речевое развитие

Я – человек

Цели и задачи:

- Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи.

- Формировать грамматически правильную речь, упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для»;
- Учить детей строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей;

- Формировать представление о частях тела: глаза,уши,нос,язык;

- Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

- Формировать привычки здорового образа жизни;

Методы и приемы:

- Организационый момент. Чтение стихотворения О. Крупенчук «Есть на пальцах наших ногти»

- Просмотр слайдов о частях тела, беседа.

- Игра на внимание «Подумай и ответь».

- Физминутка «Начинается разминка».

- Игра-задание «Для чего?».

- Игра «Доскажи словечко».

- Подведение итогов.

2. Лепка

Чайный сервиз.

Цели и задачи:

- Учить детей лепить посуду конструктивным способом.

- Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек.

-Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, налепы, процарапывание, отпечатки).

- Развивать мелкую моторику, глазомер.

- Синхронизировать движения обеих рук.

- Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

 Методы и приемы:

- Организационный момент. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие»

- Сюрпризный момент: появление игрушек, собирающихся на чаепитие.

- Беседа «Что такое чайный сервиз?»

- Обсуждение методов и приемов лепки.

- Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»

- Самостоятельная деятельность детей.

- Подведение итогов работы.

- Оформление выставки работ.

3. Физическая культура

(по плану Елены Александровны)

19.10.2018, пятница

1. Речевое развитие

В гости на чай

Цели и задачи:

- Воспитывать доброе отношение к сверстникам и взрослым, развивать эмоциональную отзывчивость.

- Знакомить с продуктивной словообразовательной моделью: сахар-сахарница, конфеты-конфетница, салфетки - салфетница.

- Закрепить, правильно называть отдельные предметы посуды.

- Продолжать учить правильно, сервировать стол к празднику.

- Закрепить знания правил безопасности при работе с опасными предметами (горячая вода).

- Способствовать развитию диологической речи.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент (посылка)

- Артикуляционная гимнастика (Улыбка, хоботок)

- Отгадывание загадок на тему чаепития.

- Игра «Как это называется?»

- Физминутка «Мы веселые ребята».

- Игра «Доскажи словечко».

- Игра «Назови ласково»

- Игра «Горячо-холодно» (отработка предлогов в, на, над, под, за)

- Подведение итогов.

2. Музыкальная деятельность

(по плану Анны Георгиевны)

24.10.2018, среда

1. ФЭМП

Цели и задачи:

- Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.

- Познакомить с цифрой 7.

- Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

- Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

- Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Методы и приемы:

- Игровое упражнение «Наведем порядок».

- Игровое упражнение «Поможем Незнайке разделить лист бумаги».

- Игровое упражнение «Сколько нас?».

- Игровое упражнение «Поможем Незнайке составить число».

- Игровое упражнение «Неделя, стройся».

- Подведение итогов.

2. Рисование.

Роспись свитера (декоративное)

Цели и задачи:

- Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

- Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги.

- Уточнить подбор красок в соответствии с цветом свитера.

- Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент (появление Зайки)

- Создание проблемной ситуации (поможем Зайчику)

- Беседа о красках и цветах.

- Обсуждение методов и приемов рисования.

- Физ.минутка «Будь внимателен».

- Самостоятельная деятельность детей.

- Анализ работ.

- Оформление выставки работ.

3. Музыкальная деятельность

(по плану Анны Георгиевны)

07.11.2018, среда

1. ФЭМП

Цели и задачи:

- Познакомить с составом числа 9 из единиц.

- Познакомить с цифрой 9.

- Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

- Развивать глазомер.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его.

Методы и приемы:

- Дидактическая игра «Считай дальше».

- Игровое упражнение «Зоопарк».

- Игровое упражнение «План зоопарка».

- Игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк».

- Подведение итогов.

2. Рисование.

Автобус.

Цели и задачи:

- Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения.

- Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.

- Закреплять умение рисовать карандашами.

-  Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш, для получения оттенков цвета.

- Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.

- Развивать внимательность и усидчивость, память.

- Воспитываем интерес к рисованию.

Методы и приемы:

- Орг.момент: загадка о тарнспорте.

- д/и «Что за транспорт?»

- игровое упражнение «Почему транспорт водный, наземный, воздушный..»

- Рассматривание автобуса и его основных частей.

- Обсуждение методов и приемов рисования.

- Физ.минутка «Автобус едет далеко».

- Самостоятельная деятельность детей.

- Анализ работ.

- Оформление выставки работ.

3. Музыкальная деятельность

(по плану Анны Георгиевны)

15.11.2018, пятница

1. Речевое развитие

Как растения готовятся к зиме

Цели и задачи:

- развитие связной речи детей в процессе детского экспериментирования.

-воспитывать самостоятельность, доброжелательность, аккуратность и инициативность.

- развивать зрительно-слуховое внимание и память;

- развивать просодику речи детей (темпо-ритмическую сторону);

- развивать умение делать выводы, умозаключения;

- развивать связную речь.

закрепить знания о подготовке растений к зиме;

-способствовать накоплению у детей конкретных представлений о жизнедеятельности деревьев осенью;

- учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями;

- упражнять в подборе слов – признаков (относительных прилагательных);

- упражнять в согласовании существительных с числительными;

- расширять и активизировать словарь по теме;

- учить детей составлять описательный рассказ с использованием плана – схемы.

Методы и приемы:

- Организационный момент: «Солнышко, солнышко, мы- твои лучи»

- Мотивационный момент: появление грустного Колобка. Выявление проблемы. Как Колобку помочь?

- Отправление в путешествие в лес. Работа с картой.

- Задание № 1. «Назови приметы поздней осени»

- Задание № 2. «С какого дерева упал листок?»

- Задание № 3. «Назови сколько деревьев» 

- Задание № 4. «Четвертый лишний»

- Физминутка «По тропинке мы идем»

- Задание № 5. Опыт «Почему лист зеленый? »

- Задание № 6. Опыт «Почему листья меняют окраску»

- Задание № 7. «Почему листья опадают с дерева»

- Подведение итого по результатам опытной деятельности

- Рассказ детей о подгоовке растений к зиме по мнемоталицам

- Рефлексия.

2. Музыкальная деятельность

(по плану Анны Георгиевны)

03.12.2018, понедельник

1. Познавательное развитие

Зимушка-зима

Цели и задачи:

- обобщить и дополнить представление детей о времени года зима.

- поддерживать познавательный интерес к окружающему миру.

- закрепить и дополнить знания детей о зимних явлениях в природе;

- формировать понятие здорового образа жизни в холодное время года;

- развивать языковое чутьё путём образования родственных слов.

- совершенствовать навыки связной речи; развивать воображение, память чувство эмпатии

- воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент (письмо от Зимы), загадка о зиме

- Чтение письма, поиск путей решения поставленной задачи (выполнить задания зимы. Все задания сопровождаются показом иллюстраций, слайдов)

- Отгадывание загадок о зиме и зимних месяцах. Беседа.

- Игра «Доскажи словечко».

- Логоритмическая игра «Снеговик»

- Работа с деформированными предложениями, исправление ошибок

- Психогимнастика.

- Массаж биологически активных зон «наступили холода» для профилактики простудных заболеваний.

- Игровое упражнение с мячом «Признаки зимы»

- Рефлексия.

2. Рисование

Опушка зимнего леса

Цели и задачи:

-Развитие творческого воображения у детей среднего возраста.

-Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

-Помочь почувствовать красоту зимнего пейзажа посредством музыки, живописи, поэзии.

-Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка.

-Обогащать словарь детей образной лексикой.

-Учить рисовать зимний лес, используя метод «тычка».

-Воспитывать у детей аккуратность при работе с красками, умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:

- Организационный момент: чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима».

- Беседа по содержанию стихотворения.

- Отправление в путешествие в зимний лес.

- Просмотр картин с изображением зимнего леса.

- Физ.минутка «Лыжники»

- Обсуждение методов и приемов рисования

-Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

-Самостоятельная деятельность детей

- Подведение итогов, анализ работ

- Оформление выставки работ

2. Физическая культура

(по плану Елены Александровны)

06.12.2018, четверг

1. Познавательное развитие

Опыты с водой. Цветные льдинки.

Цели и задачи:

- Развивать у детей дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.

- Познакомить детей с признаком «температуры»

- Воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое, уметь выражать словами свои впечатления.

- Закрепить у детей представления о свойствах льда (твёрдый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду, не тонет в воде).

- Активизировать словарный запас детей

- Развивать мыслительную активность.

- Развивать внимание, умение делать выводы.

- Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

Методы и приемы:

- Организационный момент (загадка о зиме и о льде)

- Игра «Опасно-безопасно» (о правилах безопасности во время экспериментирования)

- Опытная деятельность с водой (опыты о свойствах воды). Формулирование выводов.

-Пальчиковая гимнастика «Стою и снежинки в ладошки ловлю»

- Рассматривание льда. Беседа. Опытная деятельность (свойства льда). Формулирование выводов.

- Изготовление цветных льдинок для украшения участка.

- Игра с мячом «Я знаю, что вода….»

- Подведение итогов.

2. Физическая культура

(по плану Елены Александровны)

11.12.2018, вторник

1. Речевое развитие

Н. Калинина «Снежный колобок»

Цели и задачи:https://lh6.googleusercontent.com/gKfXFZCj_uMu_65KAh8RCty_NRPRvrPjJtCpEgvkW9uyVSs8TYKgOi-BlZxCSQYQZbTj357Cnb9XHtsN-ae2RW9huskD8qZnGA-JTUXYOLphaOl9J4Oyg_wqgwui3R-_65wJPsYpOMH6bKAv

- развивать связную речь, учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно; учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных), закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек),      - обратить внимание на формы изменения глагола хотеть;

- формировать звуковую культуру речи, привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов.

Методы и приемы:

- Организационный момент: загадка о зиме:

- Беседа по вопросам воспитателя: «Вы любите зиму?», «Почему вы ее любите?», «Назовите признаки зимы?»

- чтение стихотворения И. Сурикова «Зима». Беседа по содержанию стихотворения.

- Физкультминутка «1,2,3,4, мы с тобой снежок слепили»

- Загадка про колобок.  - Игра «Из чего можно сделать колобок?»

- Чтение рассказа  Н. Калининой «Про снежный колобок»

- Беседа по содержанию рассказа по вопросам воспитателя.

- Физ. Минутка «Белый снег»

- Повторное чтение рассказа. - Работа со схемами из рассказа.

- Чтение рассказа третий раз.

- Пересказ рассказа детьми  с опорой на схемы.

- Подведение итогов.

2. Лепка

Лыжник

Цели и задачи:     

- Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить  из пластилина фигуру человека в движении. - Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов.

- Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног).

- Учить передавать динамику движения фигуры человека. - Учить сглаживать поверхность формы.

- Учить анализировать и соотносить части тела человека по величине и пропорциям.

- Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами.

- Развивать умение пользоваться стеком, разрезать деталь на две части, наносить узор на одежду и обозначать части лица. - Развивать глазомер. Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать зрительное восприятие

- Способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять). Развивать фантазию. - Развивать интерес к литературному прочтению стихотворений

- Воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу; - Воспитывать  аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.

Методы и приемы:

- Организационный момент.  Чтение стихотворения «Лыжники». Беседа по содержанию стихотворения.

- Просмотр слайдов «Лыжники»

- Обсуждение методов и приемов лепки

- Пальчиковая гимнастика «На лыжах»

- Самостоятельная деятельность детей.

- Анализ работ, подведение итогов. - Оформление выставки работ.

3. Физическая культура

(по плану Елены Александровны)

14.12.2018, пятница

1. Речевое развитие

Ветер и Солнце (пересказ)

Цели и задачи:

- Познакомить учащихся с произведением К.Д.Ушинского «Ветер и солнце». Учить пересказывать сказку.

- Развивать монологическую и диалогическую речь детей

- Продолжать учить передавать текст, используя авторские выражения.

- Воспитывать положительные качества характера (доброта, любовь, ласка).

- Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память.

Методы и приемы:

- Организационный момент: Приветствие, стихи на организацию внимания «Я живу в родном краю»

- Игровое упражнение «Улыбнись»

- Загадки о солнце, ветре

- Дидактическая игра: «Подбери слово»

- Чтение сказки К. Ушинского «Ветер и солнце». Показ иллюстраций.

- Беседа по сказке.

- Физ. минутка: «Ветер дует нам в лицо»

- Дыхательная гимнастика «Ветер»

- Повторное чтение сказки.

- Пересказ сказки детьми с опорой на схемы и иллюстрации.

- Подведение итогов.

2. Музыкальная деятельность

(по плану Анны Георгиевны)

19.12.2018, среда

1. ФЭМП № 16

Цели и задачи:

- Учить составлять арифметические задачи на сложение

- Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

- Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

- Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

- Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Методы и приемы:

- Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком».

- Игровое упражнение «Матроскин готовит салат».

- Игровое упражнение «Поможем Матроскину записать рецепт салата».

- Физ.минутка «Бабушка кисель варила»

- Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе».

- Игровое упражнение «Матроскин расставляет баночки с медом по весу».

- Дети рассказывают, как разложены овощи

- Подведение итогов.

2. Рисование.

Новогодний праздник

Цели и задачи:

- учить детей рисовать композицию на новогоднюю тему,

- развивать эстетическое восприятие, эмоциональное иотношение к изображению, передавать своё настроение, используя яркие тона красок,

- воспитывать интерес к празднику "Новый год".

Методы и приемы:

- Организационный момент (прослушивание песни про Новый год, флеш моб)

- Просмотр иллюстраций, беседа о Новогоднем празднике. Работа с иллюстрациями: что изобразил художник? Какие краски он использовал? А как вы можете изобразить Новый год? (словесное рисование).

- Обсуждение методов и приемов рисования.

- Физ.минутка «Лепим Снеговика».

- Самостоятельная деятельность детей.

- Анализ работ.

- Оформление выставки работ.

3. Музыкальная деятельность

(по плану Анны Георгиевны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование на год, подготовительная группа.

МесяцЦельТемы занятий с детьмиФорма организацииПредварительная работаоктябрьЗакрепить навыки работы с бумагой.Учить пользоваться конструтивной картойПознакомить с условными обозначениямиВорона - зевак...

Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа

Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...

Календарное планирование. Азбука общения (подготовительная группа)

Содержит цели, задачи, формы организации, методы работы и подобранный дидактический материал для занятий по "Азбуке общения" в разрезе каждого месяца....

Перспективное планирование аппликации в подготовительной группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами в подготовительной группе детского сада....

Перспективно-тематическое планирование НОД в подготовительной группе

Перспективно-тематическое планирование  непосредственно-образовательной деятельности вподготовительной группе 1 СентябрьДнинеделиРаздел  (образ. обл.)1 неделя2 неделя3 недел...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...