Планирование НОД в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Планирование НОД в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование НОД в подготовительной группе | 53.03 КБ |
Предварительный просмотр:
02.10.2018
1. ФЭМП
Занятие № 5
Цели и задачи:
• Познакомить с цифрой 4.
• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
• Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.
Методы и приемы:
- Организационый момент
- Игровое упражнение «Поможем куклам найти цифры».
- Игровое упражнение «Составьте число правильно».
- Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики».
- Игровое упражнение «Строим дороги для машин».
- Игровое упражнение «Где расположен предмет?».
2. Рисование
Ваза с фруктами. Натюрморт.
Цели и задачи:
- Познакомить детей с новым жанром живописи - натюрмортом.
- Развивать формообразующее движение, умения рисовать акварельными красками.
- Продолжить развивать навыки и умения целенаправленно наблюдать натуру, красиво и крупно компоновать рисунок на листе бумаги, последовательно строить изображение, передовая красками цвет предмета, его форму, пропорции.
- Совершенствовать навыки рисования.
- Развивать творческое воображение.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент ( виртуальное путешествие в музей Изобразительных искусств).
- Рассматривание и обсуждение картин музея, попытка детей определить жанры картин, в чем схожесть и отличия (Рассматриваем репродукции Васильев Ф. «Мокрый луг», Васнецов А. «Сумерки», Клевер Ю «Пейзаж», Маковский К. «Боярышня», «Портрет императрицы Александры Фёдоровны», Поленов В. «Золотая осень», Аргунов И «Портрет княгини Екатерины Александровны», Венецианов А. «Портрет М.А. Венециановой» и натюрморты).
- Рассказ воспитателя о натюрморте, прослушивание стихотворения «Если видишь на картине вазу, розу в хрустале…».
- Обсуждение методов и приемов рисования.
- Физкультминутка «Дует ветер с высоты».
- Самостоятельная деятельность детей.
- Подведение итогов работы.
- Оформление выставки работ.
3. Музыкальная деятельность
(по плану Анны Георигиевны)
08.10.2018
1. Познавательное развитие
Лес – наше богатство
Цели и задачи:
-Уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.
-Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его многообразии, роль в жизни животного мира и человека.
-Закрепить знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам кислород;
-Уточнить этажность леса и особенности расположения растений и обитателей на этажах.
-Особенности использования человеком лесных ресурсов и их восстановление.
-Уточнить правила поведения в лесу.
-Развивать память, внимание, желание узнать что – то новое; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
-Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к использованию природных ресурсов своего края. Умение видеть красоту природы, воспитывать интерес к искусству: картины, стихи.
Методы и приемы:
- Организационый момент. Прослушивание аудиозаписи «Шум леса».
- Сюрпризный момент - путешествие в волшебный лес. Чудо-дерево.
- Рассматривание дерева. Беседа о строении дерева. Проблемный вопрос «Зачем дереву корень?»
- Отгадывание загадок о деревьях (на листочках чудо-дерева), беседа о пользе деревьев, рассматривание соответствующих картин.
- Физ.минутка «Утром дети в лес пошли».
- Беседа «Этажность леса» (с использованием наглядности)
- Игра «Светофор. Правила поведения в лесу».
- Рефлексия.
2. Рисование
Осенний букет. Натюрморт.
Цели и задачи:
- Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»
Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов
Развитие мелкой моторики, тактильних опущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления
Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе
Методы и приемы:
- Организационный момент (на фоне музыкального произведения «Времена года» П.И Чайковского воспитатель читает стихотворение Л. Шмидт «Яркими красками листья сверкают»)
- Игровое упражнение «Кто больше назовет примет осени».
- Чтение стихотворения Е. Мельниковой- Кравченко «У меня букет осенний».
- Объяснение методов и приемов рисования в нетрадиционной технике «Отпечаток».
- Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать».
- Самостоятельная деятельность детей.
- Подведение итогов работы.
- Оформление выставки работ.
3. Физическая культура
(по плану Елены Александровны)
11.10.2018
1. Познавательное развитие
Дуб и сосна.
Цели и задачи:
-Закреплять умение сравнивать объекты живой природы.
-Помочь детям найти отличия дуба и сосны.
-Уточнить представление детей о взаимосвязях живых организмов.
-Обобщить знания детей о возможных последствиях рубки отдельных деревьев и лесов в целом.
-Воспитывать заботливое отношения к миру природы.
Методы и приемы:
- Организационый момент. Загадка о лесе.
- Игровое упражнение «А где же лес?». Дети находят среди картин с изображением пустыни, степи – картину с лесом, называют признаки леса.
- Экскурсия в лес (по слайдам)
- Рассматривание сосны и дуба в разные времена года. Нахождение сходств и отличий.
- Игровое упражнение «Какому животному нужен дуб, а какому – сосна?».
- Физ.минутка «Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу».
- Проблемная ситуация «Что будет с птицами и животными, если вырубить деревья? Как предотвратить исчезновение леса?».
- Подведение итогов.
2. Физическая культура
(по плану Елены Александровны)
16.10.2018, вторник
1. Речевое развитие
Я – человек
Цели и задачи:
- Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи.
- Формировать грамматически правильную речь, упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для»;
- Учить детей строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей;
- Формировать представление о частях тела: глаза,уши,нос,язык;
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- Формировать привычки здорового образа жизни;
Методы и приемы:
- Организационый момент. Чтение стихотворения О. Крупенчук «Есть на пальцах наших ногти»
- Просмотр слайдов о частях тела, беседа.
- Игра на внимание «Подумай и ответь».
- Физминутка «Начинается разминка».
- Игра-задание «Для чего?».
- Игра «Доскажи словечко».
- Подведение итогов.
2. Лепка
Чайный сервиз.
Цели и задачи:
- Учить детей лепить посуду конструктивным способом.
- Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек.
-Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, налепы, процарапывание, отпечатки).
- Развивать мелкую моторику, глазомер.
- Синхронизировать движения обеих рук.
- Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
Методы и приемы:
- Организационный момент. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие»
- Сюрпризный момент: появление игрушек, собирающихся на чаепитие.
- Беседа «Что такое чайный сервиз?»
- Обсуждение методов и приемов лепки.
- Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»
- Самостоятельная деятельность детей.
- Подведение итогов работы.
- Оформление выставки работ.
3. Физическая культура
(по плану Елены Александровны)
19.10.2018, пятница
1. Речевое развитие
В гости на чай
Цели и задачи:
- Воспитывать доброе отношение к сверстникам и взрослым, развивать эмоциональную отзывчивость.
- Знакомить с продуктивной словообразовательной моделью: сахар-сахарница, конфеты-конфетница, салфетки - салфетница.
- Закрепить, правильно называть отдельные предметы посуды.
- Продолжать учить правильно, сервировать стол к празднику.
- Закрепить знания правил безопасности при работе с опасными предметами (горячая вода).
- Способствовать развитию диологической речи.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент (посылка)
- Артикуляционная гимнастика (Улыбка, хоботок)
- Отгадывание загадок на тему чаепития.
- Игра «Как это называется?»
- Физминутка «Мы веселые ребята».
- Игра «Доскажи словечко».
- Игра «Назови ласково»
- Игра «Горячо-холодно» (отработка предлогов в, на, над, под, за)
- Подведение итогов.
2. Музыкальная деятельность
(по плану Анны Георгиевны)
24.10.2018, среда
1. ФЭМП
Цели и задачи:
- Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.
- Познакомить с цифрой 7.
- Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
- Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
- Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Методы и приемы:
- Игровое упражнение «Наведем порядок».
- Игровое упражнение «Поможем Незнайке разделить лист бумаги».
- Игровое упражнение «Сколько нас?».
- Игровое упражнение «Поможем Незнайке составить число».
- Игровое упражнение «Неделя, стройся».
- Подведение итогов.
2. Рисование.
Роспись свитера (декоративное)
Цели и задачи:
- Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.
- Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги.
- Уточнить подбор красок в соответствии с цветом свитера.
- Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент (появление Зайки)
- Создание проблемной ситуации (поможем Зайчику)
- Беседа о красках и цветах.
- Обсуждение методов и приемов рисования.
- Физ.минутка «Будь внимателен».
- Самостоятельная деятельность детей.
- Анализ работ.
- Оформление выставки работ.
3. Музыкальная деятельность
(по плану Анны Георгиевны)
07.11.2018, среда
1. ФЭМП
Цели и задачи:
- Познакомить с составом числа 9 из единиц.
- Познакомить с цифрой 9.
- Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
- Развивать глазомер.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его.
Методы и приемы:
- Дидактическая игра «Считай дальше».
- Игровое упражнение «Зоопарк».
- Игровое упражнение «План зоопарка».
- Игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк».
- Подведение итогов.
2. Рисование.
Автобус.
Цели и задачи:
- Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения.
- Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.
- Закреплять умение рисовать карандашами.
- Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш, для получения оттенков цвета.
- Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.
- Развивать внимательность и усидчивость, память.
- Воспитываем интерес к рисованию.
Методы и приемы:
- Орг.момент: загадка о тарнспорте.
- д/и «Что за транспорт?»
- игровое упражнение «Почему транспорт водный, наземный, воздушный..»
- Рассматривание автобуса и его основных частей.
- Обсуждение методов и приемов рисования.
- Физ.минутка «Автобус едет далеко».
- Самостоятельная деятельность детей.
- Анализ работ.
- Оформление выставки работ.
3. Музыкальная деятельность
(по плану Анны Георгиевны)
15.11.2018, пятница
1. Речевое развитие
Как растения готовятся к зиме
Цели и задачи:
- развитие связной речи детей в процессе детского экспериментирования.
-воспитывать самостоятельность, доброжелательность, аккуратность и инициативность.
- развивать зрительно-слуховое внимание и память;
- развивать просодику речи детей (темпо-ритмическую сторону);
- развивать умение делать выводы, умозаключения;
- развивать связную речь.
- закрепить знания о подготовке растений к зиме;
-способствовать накоплению у детей конкретных представлений о жизнедеятельности деревьев осенью;
- учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями;
- упражнять в подборе слов – признаков (относительных прилагательных);
- упражнять в согласовании существительных с числительными;
- расширять и активизировать словарь по теме;
- учить детей составлять описательный рассказ с использованием плана – схемы.
Методы и приемы:
- Организационный момент: «Солнышко, солнышко, мы- твои лучи»
- Мотивационный момент: появление грустного Колобка. Выявление проблемы. Как Колобку помочь?
- Отправление в путешествие в лес. Работа с картой.
- Задание № 1. «Назови приметы поздней осени»
- Задание № 2. «С какого дерева упал листок?»
- Задание № 3. «Назови сколько деревьев»
- Задание № 4. «Четвертый лишний»
- Физминутка «По тропинке мы идем»
- Задание № 5. Опыт «Почему лист зеленый? »
- Задание № 6. Опыт «Почему листья меняют окраску»
- Задание № 7. «Почему листья опадают с дерева»
- Подведение итого по результатам опытной деятельности
- Рассказ детей о подгоовке растений к зиме по мнемоталицам
- Рефлексия.
2. Музыкальная деятельность
(по плану Анны Георгиевны)
03.12.2018, понедельник
1. Познавательное развитие
Зимушка-зима
Цели и задачи:
- обобщить и дополнить представление детей о времени года зима.
- поддерживать познавательный интерес к окружающему миру.
- закрепить и дополнить знания детей о зимних явлениях в природе;
- формировать понятие здорового образа жизни в холодное время года;
- развивать языковое чутьё путём образования родственных слов.
- совершенствовать навыки связной речи; развивать воображение, память чувство эмпатии
- воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент (письмо от Зимы), загадка о зиме
- Чтение письма, поиск путей решения поставленной задачи (выполнить задания зимы. Все задания сопровождаются показом иллюстраций, слайдов)
- Отгадывание загадок о зиме и зимних месяцах. Беседа.
- Игра «Доскажи словечко».
- Логоритмическая игра «Снеговик»
- Работа с деформированными предложениями, исправление ошибок
- Психогимнастика.
- Массаж биологически активных зон «наступили холода» для профилактики простудных заболеваний.
- Игровое упражнение с мячом «Признаки зимы»
- Рефлексия.
2. Рисование
Опушка зимнего леса
Цели и задачи:
-Развитие творческого воображения у детей среднего возраста.
-Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.
-Помочь почувствовать красоту зимнего пейзажа посредством музыки, живописи, поэзии.
-Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка.
-Обогащать словарь детей образной лексикой.
-Учить рисовать зимний лес, используя метод «тычка».
-Воспитывать у детей аккуратность при работе с красками, умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы:
- Организационный момент: чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима».
- Беседа по содержанию стихотворения.
- Отправление в путешествие в зимний лес.
- Просмотр картин с изображением зимнего леса.
- Физ.минутка «Лыжники»
- Обсуждение методов и приемов рисования
-Пальчиковая гимнастика «Снежинка»
-Самостоятельная деятельность детей
- Подведение итогов, анализ работ
- Оформление выставки работ
2. Физическая культура
(по плану Елены Александровны)
06.12.2018, четверг
1. Познавательное развитие
Опыты с водой. Цветные льдинки.
Цели и задачи:
- Развивать у детей дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.
- Познакомить детей с признаком «температуры»
- Воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое, уметь выражать словами свои впечатления.
- Закрепить у детей представления о свойствах льда (твёрдый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду, не тонет в воде).
- Активизировать словарный запас детей
- Развивать мыслительную активность.
- Развивать внимание, умение делать выводы.
- Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.
Методы и приемы:
- Организационный момент (загадка о зиме и о льде)
- Игра «Опасно-безопасно» (о правилах безопасности во время экспериментирования)
- Опытная деятельность с водой (опыты о свойствах воды). Формулирование выводов.
-Пальчиковая гимнастика «Стою и снежинки в ладошки ловлю»
- Рассматривание льда. Беседа. Опытная деятельность (свойства льда). Формулирование выводов.
- Изготовление цветных льдинок для украшения участка.
- Игра с мячом «Я знаю, что вода….»
- Подведение итогов.
2. Физическая культура
(по плану Елены Александровны)
11.12.2018, вторник
1. Речевое развитие
Н. Калинина «Снежный колобок»
Цели и задачи:
- развивать связную речь, учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно; учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных), закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек), - обратить внимание на формы изменения глагола хотеть;
- формировать звуковую культуру речи, привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов.
Методы и приемы:
- Организационный момент: загадка о зиме:
- Беседа по вопросам воспитателя: «Вы любите зиму?», «Почему вы ее любите?», «Назовите признаки зимы?»
- чтение стихотворения И. Сурикова «Зима». Беседа по содержанию стихотворения.
- Физкультминутка «1,2,3,4, мы с тобой снежок слепили»
- Загадка про колобок. - Игра «Из чего можно сделать колобок?»
- Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
- Беседа по содержанию рассказа по вопросам воспитателя.
- Физ. Минутка «Белый снег»
- Повторное чтение рассказа. - Работа со схемами из рассказа.
- Чтение рассказа третий раз.
- Пересказ рассказа детьми с опорой на схемы.
- Подведение итогов.
2. Лепка
Лыжник
Цели и задачи:
- Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить из пластилина фигуру человека в движении. - Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов.
- Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног).
- Учить передавать динамику движения фигуры человека. - Учить сглаживать поверхность формы.
- Учить анализировать и соотносить части тела человека по величине и пропорциям.
- Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами.
- Развивать умение пользоваться стеком, разрезать деталь на две части, наносить узор на одежду и обозначать части лица. - Развивать глазомер. Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать зрительное восприятие
- Способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять). Развивать фантазию. - Развивать интерес к литературному прочтению стихотворений
- Воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу; - Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.
Методы и приемы:
- Организационный момент. Чтение стихотворения «Лыжники». Беседа по содержанию стихотворения.
- Просмотр слайдов «Лыжники»
- Обсуждение методов и приемов лепки
- Пальчиковая гимнастика «На лыжах»
- Самостоятельная деятельность детей.
- Анализ работ, подведение итогов. - Оформление выставки работ.
3. Физическая культура
(по плану Елены Александровны)
14.12.2018, пятница
1. Речевое развитие
Ветер и Солнце (пересказ)
Цели и задачи:
- Познакомить учащихся с произведением К.Д.Ушинского «Ветер и солнце». Учить пересказывать сказку.
- Развивать монологическую и диалогическую речь детей
- Продолжать учить передавать текст, используя авторские выражения.
- Воспитывать положительные качества характера (доброта, любовь, ласка).
- Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память.
Методы и приемы:
- Организационный момент: Приветствие, стихи на организацию внимания «Я живу в родном краю»
- Игровое упражнение «Улыбнись»
- Загадки о солнце, ветре
- Дидактическая игра: «Подбери слово»
- Чтение сказки К. Ушинского «Ветер и солнце». Показ иллюстраций.
- Беседа по сказке.
- Физ. минутка: «Ветер дует нам в лицо»
- Дыхательная гимнастика «Ветер»
- Повторное чтение сказки.
- Пересказ сказки детьми с опорой на схемы и иллюстрации.
- Подведение итогов.
2. Музыкальная деятельность
(по плану Анны Георгиевны)
19.12.2018, среда
1. ФЭМП № 16
Цели и задачи:
- Учить составлять арифметические задачи на сложение
- Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
- Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
- Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Методы и приемы:
- Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком».
- Игровое упражнение «Матроскин готовит салат».
- Игровое упражнение «Поможем Матроскину записать рецепт салата».
- Физ.минутка «Бабушка кисель варила»
- Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе».
- Игровое упражнение «Матроскин расставляет баночки с медом по весу».
- Дети рассказывают, как разложены овощи
- Подведение итогов.
2. Рисование.
Новогодний праздник
Цели и задачи:
- учить детей рисовать композицию на новогоднюю тему,
- развивать эстетическое восприятие, эмоциональное иотношение к изображению, передавать своё настроение, используя яркие тона красок,
- воспитывать интерес к празднику "Новый год".
Методы и приемы:
- Организационный момент (прослушивание песни про Новый год, флеш моб)
- Просмотр иллюстраций, беседа о Новогоднем празднике. Работа с иллюстрациями: что изобразил художник? Какие краски он использовал? А как вы можете изобразить Новый год? (словесное рисование).
- Обсуждение методов и приемов рисования.
- Физ.минутка «Лепим Снеговика».
- Самостоятельная деятельность детей.
- Анализ работ.
- Оформление выставки работ.
3. Музыкальная деятельность
(по плану Анны Георгиевны)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование на год, подготовительная группа.
МесяцЦельТемы занятий с детьмиФорма организацииПредварительная работаоктябрьЗакрепить навыки работы с бумагой.Учить пользоваться конструтивной картойПознакомить с условными обозначениямиВорона - зевак...
Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа
Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...
Календарное планирование. Азбука общения (подготовительная группа)
Содержит цели, задачи, формы организации, методы работы и подобранный дидактический материал для занятий по "Азбуке общения" в разрезе каждого месяца....
Перспективное планирование аппликации в подготовительной группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами в подготовительной группе детского сада....
Перспективно-тематическое планирование НОД в подготовительной группе
Перспективно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности вподготовительной группе 1 СентябрьДнинеделиРаздел (образ. обл.)1 неделя2 неделя3 недел...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...