Проект погода
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга
Исследовательский проект
«Дневник наблюдений за погодой»
Выполнили: Воспитатели средней группы Ромашка
Осипова Людмила Сергеевна
Фроленко Светлана Васильевна
Санкт-Петербург
2018
Исследовательский проект «Дневник наблюдений за погодой»
Группа 3, Ромашка
Воспитатели: Осипова Л.С., Фроленко С.В
Тип проекта: групповой, познавательный
Продолжительность: 2 месяца (октябрь, ноябрь)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Цель проекта –Учиться наблюдать и анализировать изменения элементов погоды (температуры воздуха, осадки, облачность, направление ветра).
Задачи:
- познакомить с профессией метеоролога.
- формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);
- познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером.
- формировать представления о четырех частях света;
Предполагаемый результат:
- дети узнают
о значении погоды в жизни человека
о профессии метеоролога;
о температуре воздуха, о давлении, о направлении и силе ветра;
Формы работы по проекту:
Беседы
Наблюдения в природе
Книга народных примет
Опыты-эксперименты
Чтение художественной литературы
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Слушанье музыки
Работа с родителями
- слушанье музыки – звуки дождя, звуки хруста снега, шум ветра, шуршанье листвы на ветру
- опыты-эксперименты –
Опыт с воздухом – «Сколько весит воздух?»
Опыт с водой – «Делаем дождь»
- сюжетно-ролевая игра «Диктор прогноза погоды»
- работа с родителями – домашние задания на выходные «Узнай погоду и составь рассказ о погоде в выходные».
Этапы работы
- подготовительный этап
- основной
- итоговый
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- беседы –
«Что такое погода?»
Цель: знакомство с погодными явлениями
«Народные приметы»
Цель: знакомство с приметами предсказателями
«Загадки планеты Земля»
Цель: формирование представления о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца
«Что такое компас?»
Цель: формирование представлений о частях света, знакомство с компасом
«Откуда дует ветер?»
Цель: знакомство с флюгером
«Какие бывают термометры»
Цель: уточнять знания о термометре воздуха
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневно дети проводят наблюдения за погодой в определённой последовательности:
наблюдают за небом и облачностью
с помощью флюгера определяют стороны света и направление ветра
определяют температуру воздуха с помощью термометра
Работа с Дневником наблюдений (группа)
дети заносят данные в Дневник наблюдений за погодой
Итоговый этап:
-подведение итогов
--дети познакомились с профессией метеоролога.
Имеют представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);
Познакомились с приборами – помощниками: термометром, флюгером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "На природу в любую погоду!
Развитие деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни основных участников образовательного процесса, подготовительной группы...
Учебно-методическое пособие: Проект "Определение погоды путём наблюдения за живыми и неживыми объектами природы, используя живые "барометры"".
Учебно-методический материал по ознакомлению детей с окружающим миром....
Проект на тему «У природы нет плохой погоды»
Проект на тему «У природы нет плохой погоды»...
Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода
Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода...
Проект "Погода в доме"
Прект "Погода в доме"...
Признаки устойчивой ясной погоды, признаки ухудшения погоды
используя наблюдения, приметы, растения-барометры...