Рекомендации к коррекционно-развивающему обучению детей в старшем дошкольном возрасте
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Исследование детей старшего возраста показывает, что показателями нормального развития являются общие интеллектуальные умения: принятие задания, понимание условий этого задания, способы выполнения – пользуется ли ребёнок практической ориентировкой (методом проб, практическим примериванием или зрительной ориентировкой), обучаемость, интерес к познавательным задачам, к продуктивным видам деятельности и отношение к результату своей деятельности. В соответствии с этим, детей можно условно разделить на четыре группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_k_korrektsionno-_razvivayushchemu_obucheniyu_v_starshem_vozraste.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследование детей старшего возраста показывает, что показателями нормального развития являются общие интеллектуальные умения: принятие задания, понимание условий этого задания, способы выполнения – пользуется ли ребёнок практической ориентировкой (методом проб, практическим примериванием или зрительной ориентировкой), обучаемость, интерес к познавательным задачам, к продуктивным видам деятельности и отношение к результату своей деятельности. В соответствии с этим, детей можно условно разделить на четыре группы.
Первую группу составляют дети, которые не проявляют интереса к заданиям, с трудом включаются в совместную деятельность со взрослыми, не решают познавательных задач, а в условиях обучения действуют неадекватно. Собственная их речь характеризуется наличием отдельных слов или элементарной фразы.
В целях определения потенциальных возможностей развития этих детей и составления индивидуальных программ обучения, обследование необходимо проводить с использованием методов и методик диагностики раннего возраста
Во вторую группу входят дети, которые эмоционально реагируют на игрушки, включаются в совместные действия со взрослым. В процессе самостоятельного выполнения познавательных задач у них отмечаются в основном нерезультативные действия, в условиях обучения они действуют адекватно, но после обучения не переходят к самостоятельному выполнению задания. У них не сформированы продуктивные виды деятельности и умение работать по образцу. Речь характеризуется отдельными словами, элементарными фразами, отмечаются грубые нарушения грамматического строя, слоговой структуры слова и звукопроизношения. Эти дети нуждаются в комплексном обследовании с использованием клинических методов
Третью группу составляют дети, которые заинтересованы в действиях с игрушками и могут выполнить самостоятельно некоторые предложенные задания. В процессе выполнения познавательных задач они применяют в основном практическую ориентировку – перебор вариантов, а после диагностического обучения используют метод проб. Отмечается интерес к продуктивным видам деятельности, таким, как конструирование, рисование. Самостоятельно некоторые задания они могут выполнить только после диагностического обучения. У них, как правило, имеется собственная фразовая речь с аграмматизмом. Эта группа нуждается в тщательном обследовании слуха, зрения и речи.
Четвертую группу составляют дети, у которых отмечается интерес к познавательным задачам. При их выполнении они пользуются в основном зрительной ориентировкой. У них отмечается стойкий интерес к продуктивной деятельности, они самостоятельно справляются с предложенными заданиями. Речь у этих детей фразовая, грамматически правильно построенная. Они достигают хорошего уровня познавательного развития и имеют сформированные предпосылки к учебной деятельности.
Для детей старшего дошкольного возраста основными линиями развития являются:
- смена мотивов деятельности;
- совершенствование общей, ручной и мелкой моторики;
- развитие тонкой ручной моторики, зрительной двигательной координации;
- развитие сюжетно – ролевой игры;
- формирование продуктивных видов детской деятельности;
- формирование произвольного внимания и памяти;
- развитие сферы образов – представлений;
- становление ориентировки в пространстве;
- совершенствование наглядно – образного и формирование элементов словесно – логического мышления;
- формирование связной речи и речевого общения;
- формирование элементов трудовой деятельности;
- расширение видов познавательной активности;
- становление адекватных норм поведения.
Источники:
- Е. А. Стребелева, Г. А. Машина «Психолого – педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста»
- Е. Е. Алексеева «Психологические проблемы детей дошкольного возраста»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации "Методика обучения детей в старшем дошкольном возрасте игры в баскетбол"
В этом материале показано, как можно научить детей в старшем дошкольном возрасте играть в баскетбол по упрощённым правилам...
Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста
Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста...
Рабочая программа "Коррекционно - развивающая работа с детьми ОНР старшего дошкольного возраста"
Рабочая программа по логопедии составлена на основе программ: «Логопедическая работа по преодолению общего недоразвития речи у детей»Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой, «От рождения до ш...
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми состоит из 20 занятий. Продолжительность занятий 25-30 мин, 1-2 раза в неделю....
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста на тему: "Одежда"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, будет полезен педагогам и логопедам ДОУ....
План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...