Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhno.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста
Очень часто приходиться работать с детьми, которые в силу своих личностных особенностей, таких как замкнутость, нерешительность, испытывают сложности при общении со сверстниками. А ведь застенчивость – сложное состояние, и оно может оказывать самые разнообразные воздействия – от ощущения легкого дискомфорта до необъяснимого страха перед людьми; что в дальнейшем может привести к тяжелым неврозам.
Причин возникновения достаточно много. И самые распространенные будут следующие:
- нежелание встречаться с новыми людьми, ограничение круга общения;
- невозможность выразить свое мнение и отстоять свою точку зрения;
- страх перед людьми, которые, по мнению ребенка, представляют некую эмоциональную угрозу и т. д.
В настоящее время, психологи, предполагают, что застенчивость, является результатом реакции на эмоцию страха, которая возникает при взаимодействии с другими людьми и в дальнейшем, без коррекции может не только развиваться, но и закрепляться в самосознании.
Задачей родителей и воспитателей в этом случае и будет являться, помощь в преодолении застенчивости, формирование желания общаться. Эта проблема при своевременной работе вполне разрешима. В противном случае с течением времени, у ребенка складывается определенный стиль поведения, и он начинает замечать свой недостаток, при этом осознание своей застенчивости и будет являться значительной преградой в ее преодолении. Фиксация внимания на особенностях своего характера, будет усиливать неуверенность, страх перед общением.
При решении следующей проблемы, достаточно важно выработать определенный стиль поведения при общении с ребенком. При этом необходимо помнить об осторожном и деликатном обращении, ведь он острее реагирует на все обращенные к нему слова и действия.
Теперь попробуем выработать определенные принципы работы:
- необходимо, постоянно подкреплять в ребенке уверенность в себе и своих силах. Говорить: «Ты молодец! У тебя все получилось! Ты смог это сделать!». Положительная оценка, данная вами, будет закреплять уверенность в себе ребенка.
- привлекать ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением. Лучше предложить ребенку работать в паре с тем, кому он доверяет. Например: «Помогите мне разложить листы бумаги и карандаши для работы. Кто и что будет делать, решите сами»; «Помоги, пожалуйста, Маше завязать шарфик, ей самой это очень неудобно». Важно показать ребенку, что ты тоже нуждаешься в помощи с его стороны.
- расширять круг знакомств, чаще приглашать к себе домой друзей, брать ребенка в гости к знакомым людям, разнообразить маршруты прогулок – предоставить ребенку определенную меру свободы и открытых действий. Важно не показывать своё беспокойство и желание сделать все за него.
При такой планомерной и корректирующей работе вы заметите. Что ваш ребенок станет более комфортно чувствовать себя со сверстниками и взрослыми, легче адаптироваться в новом коллективе, ощущать себя увереннее. Желаю удачи!
Дружно, вместе,
Друг за другом
Мы танцуем и поем.
Очень весело живем!
На площадке нас встречает
Наш любимый воспитатель.
Мы за ней в страну открытий
Отправляемся в поход!
Дружно вместе
Друг за другом
Мы танцуем и поем.
Очень весело живем!
На площадке нас встречает
Наш любимый воспитатель.
Мы за ней в страну открытий
Отправляемся в поход!
Лето долго хлопотало, Осени пора настала. То с дождем, то с листопадом, Пронеслась она над садом! |
Осень встретим дружно мы, Скоро очередь зимы! А пока в осенних листьях С листопадом мы кружимся! |
Тихая, тёплая, нежная осень
листья увядшие всюду разносит,
красит в лимонный, оранжевый цвет
свет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста
«Развиваемся, играя» Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.Задачи:Образовательные – активизир...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок»
Формировать дружеские взаимоотношения в группе, сплочение детского коллектива....
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Волшебный камешек»
Сенсорная комната - это волшебный мир для ребенка. Погружаясь в мир сказок и волшебства, дети воспринимают все происходящее в ней как реальность.Проигрывая сказочные ситуации, дети получают знания о м...
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Розовые очки»
Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и становления мировоззрения ребенка, его сенсорного и познавательного развития. Пребывание в сенсорной комнате способствует нормализ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по сказкотерапии «Страна настроения».
Цель:- развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках, фотографиях), эмпатию;- закрепить эмоциональный словарь (настроение...
Применение методов и приемов технологии ТРИЗ на ООД с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема по самообразованию " Применение методов и приемов технологии ТРИЗ на ООД с детьми старшего дошкольного возраста" Применение методов и приемов техналогии ТРИЗ в у...
Консультация для воспитателей по теме «Использование методов и приемов ТРИЗ в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Консультация для воспитателейпо теме«Использование методов и приемов ТРИЗ в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»...