Перспективный план по музыке в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Яндукина Галина Амангельдиевна

Представлен перспективный плпн по музыке в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_oo.docx62.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОО «МУЗЫКА»

в старшей «А» группе

C:\Users\admin\Downloads\zLhWgMAotTc.jpg

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Занятия являются основной формой обучения, требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. Занятия проводятся два раза в неделю по 25 минут, их построение основывается на общих задачах музыкального воспитания, которые изложены в Программе.

Музыкальное развитие детей осуществляется и на занятиях, и в повседневной жизни.

Музыкальные занятия состоят из трех частей:

1. Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения. Цель – настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

2. Основная часть. Слушание музыки. Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.

Подпевание и пение. Цель – развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

3. Заключительная часть. Игра или пляска. Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них. На занятиях, которые проводятся два раза в неделю по 15 минут, используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

К концу года дети могут:

 различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка);

 различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты);

 петь звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента;

 ритмично  двигаться  в  соответствии  с  характером  и  динамикой музыки;

 выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении;

 самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов; действовать, не подражая друг другу;

 играть простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; играть знакомые песенки индивидуально и небольшими  группами, соблюдая при этом общую динамику и темп*.

* От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Целевые ориентиры образования по ОО «МУЗЫКА»

Сентябрь

Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к искусству; может сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру, петь естественным голосом песни различного характера (слитно, протяжно, гасить окончания), самостоятельно придумывать окончания песен, ритмично двигаться в характере музыки, менять движения со сменой частей музыки; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных  произведений и выполнении музыкально-ритмических движений

Октябрь

Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к искусству; может сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей, высказывать свои впечатления, различать двух- и трехчастную форму, петь разнохарактерные песни, самостоятельно придумывать окончание к попевке, передавать особенности музыки в движениях, самостоятельно подбирать попевки из 2–3 звуков; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнения музыкально-ритмических движений: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время  проведения музыкальной игры

Ноябрь

Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к искусству; может определять жанры музыки, высказываться о характере, особенностях музыки, сравнивать и анализировать, различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений, петь разнохарактерные песни (серьезные, шуточные, спокойные), чисто брать звуки в пределах октавы, удерживать интонацию до конца песни, петь легким звуком, без напряжения, передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры

Декабрь

Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к искусству; может передавать в движении особенности музыки, характер танца, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки, может сравнивать и анализировать музыкальные произведения, импровизировать простейшие мелодии; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных  произведений и выполнения музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время  проведения музыкальной игры


Продолжение табл.

Январь

Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к искусству; может точно интонировать мелодию в пределах октавы, выделять голосом кульминацию,  воспроизводить ритмический рисунок, петь эмоционально, придумывать собственные мелодии к стихам, четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры

Февраль

Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к искусству; может различать жанры музыкальных произведений, сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, характер музыки, передавать в пантомиме характерные черты персонажей, петь слаженно, прислушиваться к пению детей и взрослых, импровизировать на основе простейших мотивов, придумывать свои мелодии к частушкам, свободно ориентироваться в пространстве, распределяться в танце по всему залу; эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры

Март

Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к искусству; может различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым, интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без, самостоятельно менять движения со сменой музыки,  выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных  произведений и выполнении музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры

Апрель

Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к искусству; может различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления, петь песни разного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию, двигаться в танце ритмично, эмоционально, действовать с воображаемыми предметами; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и

.

выполнении музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры

Май

Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к искусству; может различать средства музыкальной выразительности, определять образное содержание музыкальных произведений, исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально в диапазоне октавы; передавать голосом кульминации; петь пиано и меццо сопрано с сопровождением и без; петь по ролям, с сопровождением и без, передавать игровые действия с воображаемыми предметами; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время  проведения музыкальной игры

Музыкально-ритмические движения в старшей группе

по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы

Ходьба

(Марш)

Бег

Прыжки

Танцевальные движения

1. С перестроением из круга врассыпную; из одного круга – в два круга; по диагонали; сужая и расширяя круг;

2. Марш в заданных направлениях с высоким подъёмом бедра; спортивный (оттягивая носок, выпрямив колено)

По кругу; в парах

На двух ногах; поочередно на каждой ноге; «петрушки»–в сторону-вместе; «лыжники»-вперед-назад-поочередно

1. «танцевальный шаг»;

2. «шаг с притопом»;

3 «приставной шаг с приседанием; с продвижением вперед; в кружении

4. «боковой галоп»;

5.«ковырялочка» вперед;

6. поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке;

7. «поскок»;

8. хлопки по одному и в парах; в различном ритмическом рисунке;

9. «притопы» тройные;

10. «дробный шаг» с продвижением; в кружении;

11. «полуприседание с выставлением ноги на пятку»

Перспективный план организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Музыка»

Старшая  группа

Интегрирующая тема периода

Формы

организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Литература : «Праздник каждый день»  

(«Ладушки»), авт.  И.Новоскольцева,  И.Каплунова.  

Старшая группа

I КВАРТАЛ

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

I.Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения

Развивать у детей познавательную мотивацию. Развивать коммуникативные навыки, умение ориентировать в пространстве.

Выполнять легкие прыжки, четкие ритмичные и пружинящие шаги, поскоки, маховые и круговые движения руками.

Отмечать хлопками четкий ритм.

Развивать плавность движений.

«Марш» муз. Ф.Надененко

Упражнение для рук (польская народная мелодия)

«Великаны и гномы» муз. Д.Львова-Компанейца

Упражнение «Попрыгунчики» («Экосез» муз.Ф.Шуберта)

«Хороводный шаг» («Белолица - круглолица» русская народная мелодия)

Упражнение для рук с ленточками (польская народная мелодия)

«Марш» муз. В.Золоторева

Прыжки («Полли» английская народная мелодия)

Упражнение «Поскоки» («Поскачем» муз.Т.Ломовой)

Упражнение «Гусеница» («Большие и маленькие ноги» муз.В.Агафонниковой)

«Ковырялочка» (ливийская полька)

«Марш» муз. М.Робера

«Всадники» муз. В.Витлина

Упражнение «Топотушки» (русская народная мелодия)

«Аист»

Танцевальные движение «Кружение» (украинская народная мелодия)

Упражнение «Топотушки» (русская народная мелодия)

Развитие чувства ритма.

Музицирование.

Ритмично играть на различных музыкальных инструментах по одному и в оркестре.

Прохлопывать различные ритмические формулы, играть их на музыкальных инструментах.

Учить различать долгие и короткие звуки

Проговаривать стихотворные тексты с ритмичными движениями.

«Тук, тук молотком»

«Белочка»

«Кружочки»

«Кап-кап»

«Гусеница»

«Картинки»

«Тик-тик-так»

Работа с ритмическими карточками

«Рыбки»

«Солнышки» и карточки

Пальчиковая гимнастика.

Развивать и укреплять мелкую моторику.

Развивать речь, артикуляционный аппарат, внимание, память, интонационную выразительность.

«Поросята»

«Дружат в нашей группе»

«Зайка»

 «Шарик»

«Кот Мурлыка»

Слушание.

Знакомить детей с творчеством П.И.Чайковского.  Расширять знания детей об осени её приметах на музыкальных примерах. Учить различать трехчастную форму произведения, определять жанр и характер. Выражать свои впечатления о музыке в рисунках.

Развивать кругозор, внимание, память, обогащать музыкальными впечатлениями.

Знакомство с творчеством П.И.Чайковского

«Марш деревянных солдатиков» муз. П.Чайковского

«Голодная кошка и сытый кот» муз. В.Саламонова

«Полька» муз. П.Чайковского

«На слонах в Индии» муз. А.Гедике

«Сладкая греза» муз. П.Чайковского

«Мышки» маз. А.Жилинского

Распевание,

пение.

Развивать певческий диапазон.

Учить петь выразительно, протягивая гласные звуки.

Аккомпанировать на музыкальных инструментах.  Петь соло, подгруппами, цепочкой.

На песенных примерах расширять знания детей о семье, о детском саде, о природе, о родной стране.

«Жил-был у бабушки серенький козлик» русская народная песня

«Урожай собирай» муз. А.Филиппенко

«Бай-качи, качи»  русская народная прибаутка

«Осенние распевки»

«Падают листья» муз. М.Красева

«К нам в гости пришли» муз. Ан.Александрова

«Шли по лесу» муз. И.Осокиной

«Желтенькие листики» муз. О.Девочкиной

«От носика до хвостика» муз. М.Парцхаладзе

«Снежная песенка» муз. Д.Львова-Компанейца

«Дед Мороз» муз. В.Витлина

«Едут, едут наши санки» муз. М.Еремеевой

«Новогодняя песенка» муз. Г.Гладкова

Иры,пляски,

хороводы.

Знакомить с национальными плясками, играми  (русскими, белорусскими, украинскими).

Формировать умение ходить простым русским хороводным шагом, чередовать с притопами, кружением.

Уметь самостоятельно начинать и заканчивать движения. Ощущать музыкальные фразы.

Активно участвовать в играх на развитие творчества и фантазии.

Пляска «Приглашение»

Игра «Воротики» русская народ-ная мелодия «Полянка»

Пляска «Шел король по лесу»

Игра «Плетень» муз.В.Калинникова

Игра «Чей кружок скорее соберется?» русская народная мелодия

«Как под яблонькой»,

Игра «Воротики» русская народная мелодия «Полянка»,

Игра «Шел козел по лесу» русская народная песня-игра,

Игра «Ловишки» муз.Й.Гайдна

«Пляска с притопами» украинская народная мелодия «Гопак»,

«Веселый танец» еврейская народная мелодия

«Ворон» русская народная прибаутка,

 «Плетень» муз.В.Калинникова

«Отвернись-повернись»карельсная народная мелодия

Игры:  «Займи место», «Кот и мыши», «Догони меня».

«Кошачий танец» рок-н-ролл

II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей

Учить детей инсценировать знакомые песни.

Играть с дидактическими играми

Игра «Подбери инструмент к любимой песне»

«Заинька» русская народная песня

«Гусеница»

«Картинки»

«Тик-тик-так»

III.Праздники и развлечения

Создавать радостную атмосферу.

Пополнять знания детей о школе, учебе, о временах года их особенностях.

Воспитывать художественно-эстетический  вкус, любовь к родной природе.

Воспитывать чувство патриотизма, толерантности.  Прививать уважение и любовь к маме.

Развлечение  «День знаний»

Праздник Осени

Развлечение (совместно с родителями) «Музыкальное кафе» (посвященное Дню Матери)

II КВАРТАЛ

(декабрь, январь, февраль)

I.Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения

Продолжать учить выполнять легкие поскоки, энергичные шаги,совершенствовать движения галопа. Развивать ритмический слух,ощущение музыкальной фразы,умение ориентироваться в пространстве.

Закреплять хороводный шаг,учить детей держать круг.  Выполнять разнообразные движения в соответствии со звучанием различных музыкальных инструментов.

Выполнять движения парами, тройками.

«Побегаем и попрыгаем» муз. С.Соснина

«Ветерок и ветер» муз. Л.Бетховена

Упражнение «Притопы» (финская народная мелодия)

Упражнение «Приставной шаг в сторону» (немецкая народная мелодия)

«Марш» муз. И.Кишко

Упражнение «Мячики» муз. П.Чайковского

«Шаг и поскок» муз. Т.Ломовой

 Упражнение «Веселые ножки» (латвийская народная мелодия)

«Ковырялочка» (ливенская полька)

«Марш» муз. Н.Богословского

«Кто лучше скачет?» муз.Т.Ломовой

«Побегаем» муз. К.Вебера

«Спокойный шаг» муз. Т.Ломовой

«Полуприседание с выставлением ноги» (русская народная мелодия)

Развитие чувства ритма.

Музицирование.

Продолжать  развивать навыки ритмичной игры на различных музыкальных инструментах в оркестре и цепочкой.

Различать длительности в ритмических карточках.

Ритмично проговаривать стихотворные тексты.  Осмыслить понятие «пауза».

«Колокольчик»

Живые картинки

«Гусеница»

«Сел комарик под кустарник»

Работа с ритмическими карточками

«По деревьям скок-скок»

«Ритмический паровоз»

Пальчиковая гимнастика.

Продолжать развивать и укреплять мелкую моторику.

Развивать  внимание, память, интонационную выразительность.

Формировать понятие звуковысотности.

«Мы делили апельсин»

«Зайка»

«Дружат в нашей группе»

«Коза и козленок»

«Поросенок»

«Кулачки»

«Капуста»

«Шарик»

Слушание.

Вызывать и поддерживать у детей интерес к музыке патриотического характера. Учить рассказывать о своих впечатлениях, расширять словарный запас.

Продолжать знакомить с творчеством русских композиторов.

Учить слышать в произведении динамику, темп, определять жанр.

Пополнять запас музыкальных впечатлений.Обогащать знания детей об особенностях зимней природы.

«Болезнь куклы» муз. П.Чайковского

«Клоуны» муз. Д.Кабалевского

«Новая кукла» муз. П.Чайковского

«Страшилище» муз. В.Витлина

«Утренняя молитва» муз. П.Чайковского

«Детская полька» муз. А.Жилинского

Распевание,

пение.

Вызывать положительные эмоции от исполнения песен о маме, бабушке, семье.

Развивать память,воспитывать желание выступать перед зрителями.

Учить петь эмоционально,естественным звуком, чисто интонировать мелодию.

Формировать навыки инсценирования песен. Вызвать желание самостоятельно придумывать продолжение к пене.

«Наша елка» муз. А.Островского

«Дед Мороз» муз. В.Витлина

«Елочка» муз. Л.Бекмана

«Елочка-красавица» муз. М.Еремеевой

«Песня друзей» муз. В.Герчика

«Про козлика» муз. Г.Струве

«Мамин праздник» муз. Ю.Гурьева

«Кончается зима» муз. Т.Попатенко

«Бабушка-лапушка» муз. А.Султановой

Иры,пляски,

хороводы.

Продолжать развивать умение выполнять определенные движения (поскоки, притопы, «ковырялочку», «пружинку» и др.  Продолжать знакомить детей с русским фольклором, знакомить   с играми других стран.

Развивать творчество в движении,умение слышать смену частей музыки. Формировать коммуникативные навыки.

Пляска «Потанцуй со мной,дружок» английская народная песня

«Танец в кругу» финская народная мелодия

Игра «Чей кружок скорее соберется?» русская народная мелодия «Как под яблонькой»

Игра «Не выпустим!» «Вот попался к нам в кружок».

Игра «Догони меня».

«Что нам нравится зимой?» муз. Е.Тиличеевой

«Озорная полька» муз.Н.Вересокиной

«Дружные тройки»  муз. И.Шварца.

«Найди себе пару» латвийская народная мелодия.

II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей

Побуждать к песенным импровизациям.

Поощрять детей в желаниисамостоятельно играть в знакомые музыкальные игры.

«По деревьям скок-скок»,

«Что нам нравится зимой?» муз.Е.Тиличеевой

Игр: «Кот и мыши»,

«Займи место»,

«Ловишки» муз.Й.Гайдна

III.Праздники и развлечения

Совершенствование художественных способностей детей, обогащение их музыкальными впечатлениями.

Воспитывать бережное, чуткое отношение к близким.

Расширять гендерные представления.

Праздник «У Новогодней елки»

Прощание с ёлочкой

Музыкально-спортивный праздник (совместно с родителями) «Будем в армии служить»

III КВАРТАЛ

(март, апрель, май)

I.Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения

Продолжать развивать   навыки выразительного движения.

Закреплять умение  выполнять простейшие перестроения.

Выполнять легкие поскоки по одному и в паре; бойко, энергично танцевать элементы народных плясок.

Четко останавливаться в конце музыки.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать плясовые движения с текстом песен.

«Пружинящий шаг» муз. Е.Тиличеевой

«Передача платка» муз. Т.ломовой

«Отойди – подойди» (чешская народная мелодия)

Упражнения для рук (шведская народная мелодия)

«Разрешите пригласить» («Ах, ты береза» русская народная мелодия)

«После дождя» (венгерская народная мелодия)

«Зеркало» («Ой, хмель, мой хмель» русская народная мелодия)

«Три притопа»  муз. А.Александрова

«Смелый наездник» муз. Р. Шумана

«Пружинящий шаг и бег» муз. Е.Тиличеевой

Упражнение «Галоп» («Смелый наездник» муз.Р.Шумана)

«Спортивный марш» муз. В.Золоторевой

Упражнение с обручем (английская народная мелодия)

Упражнение «Петушок» русская народная прибаутка

Развитие чувства ритма.

Музицирование.

Продолжать развивать навыки игры на различных музыкальных инструментах четко, ритмично. Знакомить с русскими народными инструментами.

Формировать умение  исполнять ритмические формулы с паузами.

Развивать внимание и чувство ритма,память.

«Жучок»

«Сел комарик под кусточек»

Работа с ритмическими карточками

«По деревьям скок-скок»

«Лиса»

«Гусеница»

«Ритмический паровоз»

«Маленькая Юлька»

«Федосья»

Пальчиковая гимнастика.

Продолжать развивать память, интонационную выразительность, творческое воображение.

Развивать и укреплять мелкую моторику.

Развивать чувство ритма, звуковысотный слух.

«Мы делили апельсин»

«Птички прилетели»

«Вышла кошечка»

«Цветок»

«Крючочки»

Слушание.

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус. На музыкальных примерах воспитывать патриотизм, пополнять знания детей о природе.

Знакомить с русскими традициями.

Формировать умение говорить о своих впечатлениях.

Пополнять словарный запас детей.

Развивать кругозор, внимание, память, речь.

«Баба-Яга» муз. П.Чайковского

«Вальс» муз. С.Майкапара

«Утренняя молитва» муз. П.Чайковского

«Игра в лошадки» муз. П.Чайковского

«Две гусеницы разговаривают» муз. Д.Жученко

«Вальс» муз. П.Чайковского

«Утки идут на речку» муз. Д.Львова-Компанейца

«Неаполитанская песенка» муз. П.Чайковского

«Лисичка поранила лапу» муз. В.Гаврилина

Распевание,

пение.

Развивать певческий голос, формировать вокально-слуховую координацию.

Передавать в пении характер песни (спокойный, напевный, ласковый, энергичный, веселый, озорной и др.).

Совершенствовать  навыкиинсценированияпесен.

Учить петь согласованно и выразительно, слушать партию солиста, вовремя вступать в хоре.

Па песенных примерах обобщать знания детей о весне, лете.

«Веселый дождик» муз. В.Витлина

«Динь-динь-динь» немецкая народная мелодия

«У матушки было четверо детей» (немецкая народная песня)

«Скворушка» муз. Ю.Слонова

«Солнышко не прячься»

«Вовин барабан» муз. В.Герчик

«Я умею рисовать» муз. Л.Абелян

«Землюшко - чернозем» (русская народная песня)

«Вышли дети в сад зеленый»  польская народная песня

«Май – кудрявый мальчуган» муз. С.Юдиной

Иры,пляски,

хороводы.

Продолжать развивать умение слышать смену музыкальных фраз, отмечать в движениях сильную долю такта. Развивать память, чувство ритма, воображение, сноровку.

Продолжать развивать коммуникативные навыки.

Совершенствовать умение сочетать пение с движением.

Поощрять активное участие в играх, проявление творческой инициативы.

Пляска «Дружные тройки» «Полька» муз.И.Штрауса

Игра «Найди себе пару» латвийская народная мелодия.

Игра «Сапожник» польская народная песня

Игра «Ловишки» муз.Й.Гайдна, игра «Займи место»

Хоровод «Светит месяц» русская народная песня

«Шел козел по лесу» русская народная песня-игра

«Ну и до свидания» «Полька» муз. И.Штрауса

«Веселый танец» еврейская народная мелодия.

Игра «Кот и мыши» муз. Т.Ломовой

Игра «Горошина» муз.В.Карасевой

«Веселые дети» литовская народная мелодия»

Игра «Игра с бубнами» муз. М.Красева

II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей

Побуждать  использовать  русские народные игры вне занятий.

Развивать чувство ритма в самостоятельных играх на музыкальных инструментах.

«Концерт для кукол»

«Шел козел по лесу» русская народная песня-игра

Игра «Кот и мыши» муз. Т.Ломовой

Игра «Горошина» муз. В.Карасевой

III.Праздники и развлечения

Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, к маме.

Создавать радостное, праздничное, настроение.

Знакомить детей с народными традициями и обычаями.

Праздник к 8 марта

Праздник «День победы»

Масленица

Развлечение «К нам весна шагает»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе. Каждый месяц состоит из двух комплексов: один - без предметов, второй - с предметом, а в завершении заключительные слова...

Перспективный план логопедической работы в старшей группе

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН   логопедической работы в речевой группе с ОНР (Iгод обучения) в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка»   2008– 2009учебный год ...

Перспективный план подвижных игр в старшей группе

Перспективный план подвижных игр в старшей группе необходим для воспитателей. Он облегчает работу при написании воспитательно-образовательного плана и даже с целью закрепления правил, движений и слов ...

Перспективный план по музыке 1 младшая группа

Перспективный план по музыке разработан для 1 младшей группы...

Тематическое планы раздел "Музыка" для старшей группы

тематические планы по музыкальному воспитанию по программе "Ладушки"...

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....