Перспективный план по музыке 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему
Перспективный план по музыке разработан для 1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_1_ml._gruppa.docx | 40.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Первая младшая группа
№ | Виды организованной музыкальной деятельности | Программные задачи | Музыкальный репертуар |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сентябрь | |||
1 | Слушание музыки | Побуждать слушать мелодию спокойного характера, ласковую и нежную, а так же контрастную ей – веселую, задорную, яркую, плясовую музыку; учить различать тихое и громкое звучание музыки, отмечать хлопками. | Музыка для слушания: «Баю-бай» В. Агафонникова; «Ах вы, сени!» р.н.м. «Тих-громко» Е. Теличеевой |
2 | Музыкально-дидактические игры | Учить узнавать звучание музыкальных инструментов (барабан, колокольчик), различать высокие и низкие звуки с помощью любимых игрушек. | «Колокольчик или барабан?» «Кошка и котенок» |
3 | Пение | Приобщать к пению, учить подпевать повторяющиеся слова («мяу-мяу», «гав-гав»), вызывать эмоциональный отклик на песни различного содержания и характера; формировать певческие интонации, приучая подстраиваться к пению взрослого. | «Кошка» Ан. Александрова, Н. Френкель; «Бобик» Т. Потапенко, Н. Найденовой |
4 | Музыкально-ритмические движения | Развивать двигательную активность; формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку; побуждать передавать ритм ходьбы и бега; помочь освоению простейших танцевальных движений по показу воспитателя; развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) | «Марш» А.Парлова, «Марш» Е. Теличеевой, «Ах, ты береза», «Как у наших у ворот» р.н.м., «Игра» Т. Ломой, «Ходим-бегаем» Е. Теличеевой, «Веселые ручки». |
5 | Пляски | Учить выполнять простейшие танцевальные движения: ритмичные хлопки, «пружинку», кружение шагом, притопы; приучать активно участвовать в плясках. | «Да-да-да» Е. Теличеевой, Ю. Островского, Пляска с колокольчиками», «Танец с дождинками», «Маленькая полечка», «Гопачок». |
6 | Игры | Побуждать передавать простые игровые действия; учить убегать от игрушки в одном направлении (на стульчики), догонять игрушку. | «Догоним киску», «Прятки», «Игра с колокольчиком», «Барабан» |
7 | Пальчиковые игры | Познакомить с пальчиковыми играми, развивающими мелкую моторику. | «Котики», «Бобик» |
8 | Оздоровительные упражнения | Приучать выполнять самомассаж по показу педагога, упражнения для правильной осанки; развивать длительный выдох. | «Мурка», «Малыши» «Котята» «Шкатулочка», «Горячее молоко» |
9 | Элементарное музицирование | Познакомить со звучанием колокольчика, погремушки и барабана, предложить поиграть на музыкальных инструментах | Детские знакомые популярные мелодии |
Октябрь | |||
1 | Слушание музыки | Познакомить с новыми игрушками, обыграть их, рассказать стихи, спеть о них; учить внимательно вслушиваться в звуки природы (шум осеннего леса); показать принципы активного слушания (с движением, жестами) | Музыка для слушания: «Дождик большой и маленький», «Мишка», «Собачка» |
2 | Музыкально-дидактические игры | Учить различать: высокие и низкие звуки, используя соответствующие картинки или игрушки, музыку различного характера (веселую плясовую мелодию, нежную колыбельную песню) | Музыкально-дидактические игры: «Кто так лает?», «Мишка пляшет – мишка спит» |
3 | Пение | Побуждать принимать активное участие в пении, подпевать взрослому повторяющиеся слова («кап-кап», «гав-гав»); учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них | Песни: «Собачка» М. Раухвергера, Н. Комиссаровой; «Дождик» |
4 | Музыкально-ритмические движения | Учить менять движение вместе со сменой характера музыки: бодрый шаг – бег, бодрый шаг – отдыхать, бодрый шаг – прыгать как зайчики; тренировать в ориентировании в пространстве: ходить и бегать «стайкой» за воспитателем в заданном направлении, подбегать к воспитателю; развивать координацию движений | Музыка для движений: «Ножками затопали» М. Раухвергера, «Марш» А. Парлова, «Марш» Н. Голубовской, «Кто хочет побегать?» Л. Вишкарева; «Ты, канава» (рус. нар. мелодия, обр. Т. Смирновой), «Как у наших у ворот» (рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой) |
5 | Пляски | Побуждать участвовать в пляске, ритмично исполнять движения (хлопки, притопы, кружение, выставление ноги на пятку, «пружинка»); развивать способность ритмично выполнять движения; приучать двигаться, сохраняя правильную осанку | Пляски: «На лесной полянке» Б. Кравченко, П. Калановой, танец с листочками «Дует, дует ветер» И. Плакиды, И. Кишко, «Мишутка пляшет» Е. Макшанцевой |
6 | Игры | Приучать выполнять простейшие игровые движения с предметами (позвенеть, постучать, собрать); учить активно реагировать на смену музыкального материала (прыгать под «солнышком», «убегать от дождика») | Музыкальные и подвижные игры: «Собери грибочки по цвету», «Солнышко и дождик», «Колечки», «У медведя во бору» |
7 | Пальчиковые игры | Развивать мелкую моторику рук, активизировать внимание с помощью пальчиковых игр | Пальчиковые игры: «Пальчики гуляют», «Мишка» |
8 | Оздоровительные упражнения | Учить правильно выполнять движения на укрепление мышц спины, рук и ног; приучать делать вдох через нос; развивать умение выполнять длительный и короткий выдох | Упражнение для осанки: «Малыши проснулись» Дыхательные упражнения: «Желтые листочки», «Подуем на мишку» |
9 | Элементарное музицирование | ||
Ноябрь | |||
1 | Слушание музыки | Побуждать слушать веселую, ритмичную музыку, передающую образ лошадки, сопровождать слушание звучащими жестами (шлепки по коленям, притопы, хлопки); приучать эмоционально откликаться на настроение нежной, ласковой музыки, передавать характер плавными движениями рук; учить слышать тихую и громкую музыку и выполнять соответствующие движения | Музыка для слушания: «Осенние листочки» Н. Вересокиной, «Моя лошадка» А. Гречанинова, «Погремушки» |
2 | Музыкально-дидактические игры | Побуждать припоминать мелодии знакомых песен и называть их, различать музыку; учить соотносить прослушанную музыкальную пьесу с иллюстрацией, различать контрастные по характеру произведения | Музыкально-дидактические игры: «Кто в теремочке живет?», «Дождь» |
3 | Пение | Активно приобщать к подпеванию несложных песен, сопровождая пение жестами; побуждать к творческому проявлению в самостоятельном нахождении интонаций | Песни: «Мишка», О. Девочкиной, А. Барто, «Лягушка», «Лошадка» М. Раухвергера, А. Барто |
4 | Музыкально-ритмические движения | Учить двигаться за воспитателем парами; правильно выполнять танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, хлоп – топ, выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики»; приучать ритмично выполнять за воспитателем несложные движения, имитирующие движения животных (зайцев, медведей, лошадок, птичек) | Музыкально-ритмические движения: «На лошадке», «Веселые парочки», «Превращалочка», «Осення песенка», Ан. Александрова, Н. Френкель, «Я на прутике скачу», «Мы идем», Р. Рустамова, Ю. Островского, «Лошадка» Е. Макшанцевой |
5 | Пляски | Учить выполнять танцевальные движения в соответствие с текстом (выставление ноги на пятку, притопы одной и двумя ногами, шлепки по коленям, хлопки), образовывать круг, взявшись за руки; приучать выполнять движения с предметами, не терять их, не отвлекаться на них | Пляски: «Пляска с погремушками» (белорус. пляс. мелодия), «Бульба» А. Ануфриевой, «Мишутка пляшет», танец-игра «Рыжие белочки» З. Левиной, Л. Некрасовой |
6 | Игры | Побуждать активно участвовать в игровых действиях, быстро реагировать на смену музыкального материала | Музыкальные и подвижные игры: «У медведя во бору», «Дождь» |
7 | Пальчиковые игры | Приучать выполнять движения пальчиками и кистями рук в соответствии с текстом | Пальчиковые игры: «Белка», «Тук-тук!», «Домик» |
8 | Оздоровительные упражнения | Учить выполнять самомассаж тела; познакомить с основными принципами массажа (поглаживание, постукивание); побуждать выполнять оздоровительные упражнения, для верхних дыхательных путей | Упражнения Для Правильной Осанки: «Листочки», Самомассаж: «Ножки Устали», «Цок, Лошадка» Оздоровительные Упражнения Для Верхних Дыхательных Путей: «Лягушка», «И-го-го!» Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Ветер и листочки» |
9 | Элементарное музицирование | Побуждать активно участвовать в игре на музыкальных инструментах по одному и в оркестре | Оркестр погремушек: «Во саду ли…» (рус. нар. мелодия) |
Декабрь | |||
1 | Слушание музыки | Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание (о ком или о чем поется), двигаться в соответствии с характером музыки, выполняя словесные указания воспитателя («Тихо падает снежок» - плавные движения руками сверху вниз. «Метет вьюга» - покачивания руками над головой); приучать до конца дослушивать музыкальную пьесу или ее отрывок, использовать яркий наглядный материал (иллюстрацию, игрушку) | Музыка для слушания: «Вальс снежинок» Т. Ломовой, «Снежок и вьюга», «Дед Мороз» А. Филиппенко, Т. Волгиной |
2 | Музыкально-дидактические игры | Научить определять на слух звучание знакомых музыкальных инструментов (колокольчик, погремушка, барабан); познакомить со звучанием бубна | Музыкально-дидактические игры: «Что лежит в коробочке?», «Что лежит в сугробе?» |
3 | Пение | Вызывать желание петь вместе со взрослыми; заинтересовать содержанием песен с помощью небольшого рассказа, использование игрушки; учить понимать, о чем поется в песне, подпевать без крика, спокойно | Песни: «Бабушка Зима», «Дедушка Мороз» А. Филиппенко Т. Волгиной, «Елка» Т. Потапенко |
4 | Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать умение ходить бодрым шагом и бегать на носочках; побуждать имитировать движения животных (зайчика, медведя, лисы); Танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, хлоп-топ, выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики» | Музыкально-ритмические движения: «Мы идем», «Потанцуем», «Зимняя дорожка», «Заячья зарядка» В. Ковалько, «Звери на елке» Г. Вихарева |
5 | Пляски | Приучать внимательно следить за движениями воспитателя, начинать и заканчивать их вместе с музыкой и правильно повторять; продолжать учить танцевать с различными предметами (игрушечными морковками, фонариками, снежинками);ритмично выполнять знакомые танцевальные движения | «Танец со снежинками», «Зимняя сказка» М. Старокадомский, О. Высоцкая, «Пляска зайчат с морковками», танец «Фонарки» А. Матлиной |
6 | Игры | Побуждать к активному участию в играх к исполнению ведущей роли; научить играть в снежки, по окончании собирать их в коробку | «Бубен» Г. Фрида, «Снежки» |
7 | Пальчиковые игры | Развивать мелкую моторику пальцев рук в сочетании с речевой игрой | «Пять лохматых медвежат» С. Ермаковой |
8 | Оздоровительные упражнения | Продолжать учить самомассаж, оздоровительные и фонопедические упражнения для горла; развивать умения регулировать выдох: слабый или сильный | «Вьюга», «Греем ручки», «Ворона» дыхательные упражнения: «Снежинка» |
9 | Элементарное музицирование | Познакомить с бубном, приемами игры на этом музыкальном инструменте (удары по бубнам, тремоло); учить ритмично играть на шумовых инструментах в оркестре | Оркестр шумовых музыкальных инструментах: «Ах вы, сени!» |
Январь | |||
1 | Слушание музыки | Учить понимать и различать пьесы разного характера – спокойные, ласковые, веселые и плясовые; побуждать сопровождать прослушивание с соответствующими движениями (укачивать куклу, подражать повадкам зайки, «Маша едет с горки на саночках») | «Заинька, походи» (р.н.п.), «Колыбельная» Е. Теличеевой, «Машенька-Маша» В. Герчек |
2 | Музыкально-дидактические игры | Развивать чувства ритма, умение различать быструю и спокойную музыку, сопровождать слушание звучащими жестами (шлепание по коленям четвертными, постукивание пальчиками восьмыми) | «Кукла шагает и бегает» Е. Теличеевой |
3 | Пение | Продолжать формировать певческие навыки, приучая подстраиваться к голосу взрослого; учить подпевать спокойно, в умеренном темпе, вступать вместе с музыкой | «Заинька, походи» (р.н.п.), «Машенька-Маша» В. Герчек |
4 | Музыкально-ритмические движения | Учить ориентироваться в музыкальном зале с помощью словесных указаний направления движения и по показу воспитателя; развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого (двигаться «прямым галопом», легко подпрыгивать); танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, хлоп-топ, выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики», постукивание каблучком | «Зарядка», «Потанцуем», «Покатаем Машеньку», «Зимняя дорожка», «На прогулке» Т. Ломовой, «Ножками затопали» М. Раухвергер, «Бодрый шаг» В. Герчек |
5 | Пляски | Совершенствовать умение выполнять простые танцевальные движения в кругу, врассыпную; приучать двигаться по кругу, держась за руки; тренировать умение быстро брать друг друга за ручки; продолжать учить танцеватьс предметами (со снежками, с куклами) | «Полька зайчиков» А. Филиппенко, хоровод «Каравай», «Пляска со снежками» Н. Зарецкой, «Пляска с куклами» А. Ануфриевой |
6 | Игры | Учить двигаться по залу стайкой в определенном направлении, останавливаться вместе с окончанием музыки; научить делать «воротики», крепко держась за ручки, проходить в «воротики», не задевая рук | «Зайчики и лисичка» Г. Финаровского, «Догони зайчика» Е. Теличеевой, «Воротики» Р. Рустамова |
7 | Пальчиковые игры | Координировать умение выполнять движения пальчиков с текста; побуждать правильно и усердно играть с пальчиками | «Обед», «Ай, качи-качи-качи» |
8 | Оздоровительные упражнения | Учить основным приемам выполнения самомассажа лица: поглаживание, постукивание кончиками пальцев, растирание; укреплять голосовой аппарат с помощью фонопедических упражнений | Самомассаж: «Зайка умывается», «Саночки» «Умывалочка». Оздоровительное упражнение для дыхательных путей: «Горка» |
9 | Элементарное музицирование | Побуждать активно участвовать в процессе музицирования на колокольчиках и погремушках, сопровождать пение игрой на этих шумовых инструментах | «Петрушка» И. Брамса |
Февраль | |||
1 | Слушание музыки | Учить слушать и распознавать музыку различного темпа и ритма (под эту музыку можно шагать, а под эту – бегать); побуждать слушать песни под аккомпанемент фортепиано с одновременным звучанием детских музыкальных инструментов (барабан, дудочка); учить различать звучание знакомых детских музыкальных инструментов | «Мишка шагает – мишка бегает», «Барабанщик» М. Красева, М. Чарной и Н. Найденовой, «Дудочка» Г. Левкодимова |
2 | Музыкально-дидактические игры | Развивать чувство ритма, умение различать фрагменты музыкальных произведений по темпу и соотносить их с иллюстрацией; развивать память и внимание, умение припоминать знакомые музыкальные пьесы и песни о любимых игрушках | «Воротики», «Кто в гости пришел?» |
3 | Пение | Формировать певческие навыки, учить детей подпевать не только повторяющиеся слоги, но и отдельные фразы; приучать полностью прослушивать вступление к песни, не начинать пение раньше времени | «Дудочка» Г. Левкодимова, И. Черницкой, «Пирожки» А. Филлипенко, Н. Кукловской |
4 | Музыкально-ритмические движения | Учить ходить по кругу друг за другом, чередовать бодрый шаг с высоким с легким бегом, «прямым галопом», прыжками на двух ногах; тренировать ходить по кругу, взявшись за руки; повторять танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, хлоп-топ, выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики», постукивание каблучком | «Марш» Е. Теличеевой, «Вот как умеем!» Е. Теличеевой, Н. Френкель Игры-тренинги: «Идем по кругу», «Раз, два, мы идем!», «Потанцуем на снегу», «Чу-чу-чу! Паровоз!» |
5 | Пляски | Учить строить круг и ходить хороводом, исполнять хороводную пляску по кругу, вокруг какого либо предмета (игрушки); побуждать красиво выполнять простые движения в пляске, правильно держать в руках ложки, ритмично стучать ими, следить за осанкой | Хоровод «Снеговик», «Ложки деревянные» |
6 | Игры | Учить выполнять правила игры, убегать в «домики» и догонять в соответствии с текстом; развивать координацию движений, умение передавать в движении образ и повадки домашних животных | «Колобок», «Кто живет у бабушки Маруси?» |
7 | Пальчиковые игры | Развивать мелкую моторику пальцев рук, выполнять движения по показу педагога | «Варежки», Коза» |
8 | Оздоровительные упражнения | Приучать правильно выполнять дыхательные упражнения по тексту; учить делать короткие и шумные вдохи носом с движениями головы (вверх, вниз, в какую либо сторону), не следя за выдохом (он произвольный) | «Где Колобок?» «Горячие булочки» |
9 | Элементарное музицирование | Прививать детям интерес к коллективному музицированию – игре в оркестре | «Светит месяц» р.н.м. |
Март | |||
1 | Слушание музыки | Приучать внимательно, слушать музыку изобразительного характера – пение жаворонка; учить определять характер песни: о маме – нежный, ласковый, о петушке – задорный | «Песня жаворонка» П.И. Чайковского «Кто нас крепко любит?» И. Арсеева «Петушок» р.н.п. «Стуколка» у.н.п. «Микита» б.н.м. |
2 | Музыкально-дидактические игры | Учить различать музыку различного настроения (грустно – весело), выражать это настроение мимикой; совершенствовать способность детей различать громкие и тихие звуки, используя игрушку собачку | «Солнышко», «Как собачка лает?» |
3 | Пение | Учить передавать образ песни с помощью выразительной интонации (спокойно и ласково о маме, звонко и четко о петушке); приучать к активному участию подпевать вместе с педагогом музыкальных фраз; побуждать подпевать песню вместе с выполнением танцевальных движений | «Кто нас крепко любит?» И. Арсеева «Петушок» р.н.п. танец-песня «Солнышко» Е. Мокшанцевой |
4 | Музыкально-ритмические движения | Учить быстро реагировать на смену движений в соответствии с музыкой: ходьба – танцевальные движения; учить детей ходить по залу парами; выполнять несложные движения в парах, стоя лицом к друг другу; развивать умение ритмично выполнять движения: хлопки, притопы, хлоп-топ, «высокий шаг», кружение шагом, «пружинку»; приучать выполнять движения красиво, эмоционально | «Чу-чу-чу! Паровоз!» «Мамины помощники», «Идем парами», «Петух» |
5 | Пляски | Учить выразительно выполнять движения пляски как в хороводе, так и в парах, держаться своей пары; совершенствовать умения выполнять танцевальные движения с предметами (цветочками); побуждать импровизировать знакомые танцевальные движения под музыку | «Чок да чок» Е. Мокшанцевой, Свободная пляска «Цветочки голубые» |
6 | Игры | Расширять двигательный опыт; учить исполнять роль главного героя игры: догонять остальных, своевременно и правильно отвечать на вопрос («Мышка, ты где?»); развивать умение быстро менять движение в соответствии со сменой музыки и текста | «Как петушок поет?» «Вышла курочка гулять» А. Филиппенко, Т. Волгиной «Мышка, ты где?» |
7 | Пальчиковые игры | Развивать чувство ритма и мелкую моторику; координировать речь с движением | «Цыплята», «Пирожки с вареньем» С. Ермаковой |
8 | Оздоровительные упражнения | Учить детей выполнять фонопедические и дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата, развитие длительного и короткого выдоха | Дыхательные упражнения: «Горячие пирожки» Оздоровительные упражнения: «Зайчик плачет» |
9 | Элементарное музицирование | Побуждать музицировать на самодельных музыкальных инструментах – «звенелках», «шумелках» | «Я на камушке сижу» |
Апрель | |||
1 | Слушание музыки | Учить соотносить определенные движения и жесты с содержанием, характером музыкального произведения; побуждать внимательно прослушивать весь музыкальный фрагмент до конца, вызывая интерес словесным комментарием, показом иллюстрации или игрушки | «Баю» М. Раухвергера, «Колыбельная» В. Моцарта, «Полянка» (р.н.м), «Кораблик» О. Девочкиной, А. Барто, «Птички поют» |
2 | Музыкально-дидактические игры | Продолжать приучать к активному восприятию музыки разного характера (колыбельная песня, плясовая мелодия); развивать звуковысотный слух, умение различать высокие и низкие звуки и подпевать их | «Мишка спит – мишка пляшет», «Птица и птенчики» Е. Теличеевой |
3 | Пение | Формировать певческие навыки; побуждать подпевать веселые песни, подстраиваясь к голосу взрослого, не выкрикивая отдельный слова и слоги | «Автобус», «Птичка» Т. Попатенко, Н. Найденовой |
4 | Музыкально-ритмические движения | Учить начинать движения вместе с музыкой и заканчивать с последними звуками, чередовать спокойную ходьбу с легким бегом, прыжками на двух ногах; тренировать детей быстро вставать в кружок; побуждать выполнять знакомые танцевальные движения: : притопы одной ногой, хлоп-топ, выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики» | «Идем – прыгаем» Р. Рустамова, «Калинка» (р.н.м.), «Посею лебеду на берегу» (р.н.п. в обр. Т. Смирновой), «Ноги и ножки» В. Агафоникова; «Вот так!» |
5 | Пляски | Учить выполнять танцевальные движения с предметами (голубыми султанчиками); развивать точность, ловкость и выразительность движений; закреплять умение водить хоровод (в начале крепко взяться за ручки, поставить ножки на дорожку, выпрямить спинку) | «Березка», «Ручеек», «Русская» (на мелодию народной песни «Из-под дуба») А. Ануфриевой |
6 | Игры | Учить выразительно передавать образ или характер героев игры в движении, жестах, мимике; побуждать выполнять правила игры, убегать и догонять, не наталкиваясь друг на друга; обогащать двигательный опыт с помощью знакомства с новыми персонажами | «Мы цыплята», «Прилетела птичка», «Вот летали птички», «Веселые жучки» Е. Гомоновой, «Ручеек», «Карусель» |
7 | Пальчиковые игры | Развивать внимание, быстроту реакции на смену движений пальцев рук | «Жучок» С. Ермаковой, «Птичка» |
8 | Оздоровительные упражнения | Укреплять мышцы спины и шеи с целью сохранения правильной осанки; тренировать в выполнении различных видов выдоха и вдоха | Упражнения для правильной осанки: «Птичка» Самомассаж: «Медведь» Дыхательные упражнения: «Ветер», «Листочки березы», «Весенние запахи» |
9 | Элементарное музицирование | Учить ритмично играть на шумовых музыкальных инструментах в соответствии с ритмом стихотворения | «Кап-кап» Е. Макшанцевой |
Май | |||
1 | Слушание музыки | Учить соотносить услышанную музыку с движением (свободно двигаться под музыку, отмечать ее окончание каким-либо действием – присесть, опустить на цветок бабочку и т.д.); вызывать интерес к слушанию музыкальных пьес изобразительного характера, использую игрушки, музыкальные инструменты | «Треугольник» Т. Шутенко, «Бубен» Г. Фрида, «Белые гуси» М. Красева, М. Клоковой; «Машина» К. Волкова, Л. Некрасовой, «Мотылек» Р. Рустамова, Ю. Островского |
2 | Музыкально-дидактические игры | Развивать тембровый слух, тренировать в узнавании звучания детских музыкальных инструментов (барабан, погремушка, колокольчик, бубен); развивать динамический слух, подпевать педагогу громкие и тихие звуки | «Мои любимые инструменты», «Би-би-би!» |
3 | Пение | Побуждать активно участвовать в пении песен веселого характера с простым ритмическим рисунком и повторяющимися словами, одновременно выполнять несложные движения рукой | «Белые гуси» М. Красева, М. Клоковой, «Машина» К. Волкова, Л. Некрасовой |
4 | Музыкально-ритмические движения | Учить реагировать на смену движений в соответствии со сменой музыкального материала (ходьба – танцевальные движения, прыжки, легкий бег); закреплять умение детей выполнять простые танцевальные движения: хлопки, притопы, хлоп-топ, выставление ноги на пятку и на носок, кружение вокруг себя высоким шагом, «пружинку», «фонарики»; формировать навыки ритмичной ходьбы; развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку | «Марш» Е. Теличеевой, «Марш» А. Парлова, «Ноги и ножки» В. Агафонникова; «Маленькие ножки», «На птичьем дворе»; танцевальная разминка «Гуси-гусенята» Г. Бойко, В. Витлина, «Научились мы ходить» Е. Макшанцевой |
5 | Пляски | Учить выполнять плясовые движения по кругу, врассыпную, в парах, своевременно менять движения с изменением характера музыки и согласно тексту; развивать чувство ритма, координацию движений, слуховое внимание; побуждать эмоционально выполнять движения плясок по показу педагога | «Приседай» (эст.нар.мел., обр. А. Ромере), «Шарики» И. Кишко, В. Кукловской Танцевальная разминка: «Цветочки» |
6 | Игры | Побуждать активно участвовать в игре; развивать быстроту движений и ловкость | «Бубен» Г. Фрида, «Колечки» |
7 | Пальчиковые игры | Продолжать развивать мелкую и общую моторику, речевой и музыкальный слух | «Козы» Т. Ткаченко, «Шла уточка бережочком», «Пчела» Н. Нищевой |
8 | Оздоровительные упражнения | Способствовать укреплению мышц спины; учить детей выполнять самомассаж тела ритмично, согласованно с текстом; тренировать в выполнении коротких вдохов с поворотами головы, длительного выдоха с произнесением звуков | Упражнения для правильной осанки: «Колечко» Самомассаж: «Гусенок Тимошка», «Ежик и барабан», «Разноцветная полянка» Дыхательные упражнения: «Шины», «Воздушный шар», «Цветочки» |
9 | Элементарное музицирование | Учить ритмично играть на шумовых музыкальных инструментах с различной динамикой: 1-я часть – тихо, 2-я часть - громко | «Я на горку шла» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа.
Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа. Занятия подобраны с учётом тематического планирования. Рисование, аппликации, лепка. ...
Перспективный план для первой младшей группы
перспективный план...
Перспективный план прогулок 1 младшая группа
СентябрьПрогулка 1Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в ...
Перспективный план во второй младшей группе
Перспективвный план во второй младшей группы...
Перспективный план прогулок в младшей группе
Перспективный план прогулок в младшей группе....
Разработка перспективного плана во второй младшей группе детского сада Тема: « Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников»
Перспективный план работы...
перспективный план ОД Музыка- средняя группа
перспективный план образовательная деятельность-" Музыка"- средняя группа...