Конспект НОД в первой младшей группе "Новый Год"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект по развитию речи в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_novyy_god.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новый год»
Программное содержание:
- учить понимать содержание картины, называть персонажей, их действия;
- воспитывать желание принимать участие в празднике;
- учить сравнивать предметы по величине, обозначать результат словами большой, маленький, больше, меньше;
- развивать внимание, слуховое восприятие, звукопроизношение, фразовую речь детей;
- активизировать словарь;
- формировать умение делать плавный и длительный выдох и вдох через рот;
- развивать умение выполнять движения, соответствующие тексту;
- развивать ручную моторику, точность движений, умение визуально контролировать и координировать свои действия;
- учить рисовать круги формообразующими движениями, располагая их по всему листу.
Оборудование: Фланелеграф, макет новогодней елки, куклы, картина для рассматривания «Дед Мороз несет подарки», 2 елки разных размеров; 3 бумажные елки разного размера, бумажные звери, разрезные картинки – елочные шары, предметные картинки-игрушки, раздаточное: по три треугольника разных размеров зеленого цвета на каждого ребенка, снежинки на резинках, ватные комочки, заготовки для рисования «силуэт мешка», кисточки, краски.
Воспитатель.
Скоро праздник – Новый Год!
Елка в гости к нам придет!
Воспитатель подводит детей к макету елки, рассматривает его с детьми, обращает внимание на украшение елки, праздничные наряды кукол, вспоминает, что скоро праздник Новый Год, в гости придут Дед Мороз и Снегурочка, принесут подарки.
Воспитатель. Посмотрите, у нас стоит елка, вся в игрушках. Какие игрушки есть на елке? Какого цвета? (ответы детей).
Звери в лесу тоже захотели украсить на Новый Год елку. Пошли звери искать большую красивую елку. Посмотрите, какие елки растут в лесу (показывает на фланелеграфе на три елки разного размера). Какая эта елка по размеру (маленькая), а эта? А эта? (ответы детей). Найдите самую большую елку, самую маленькую. Не смогли звери выбрать себе елку и просят вас сделать для них большую елку.
Воспитатель. Давайте вы сами сложите елку из треугольников. (воспитатель на фланелеграфе показывает пример, как это надо сделать и озвучивает: сначала надо взять самый большой треугольник, сверху положить поменьше, а на самый верх – самый маленький).
Воспитатель. Что у вас получилось? Какой треугольник мы брали сначала? Какой потом? Какой положили на самый верх? (ответы детей).
Дидактическое упражнение «Елочки большая и маленькая». Воспитатель надевает на ручки детей снежинки, показывает елки и просит назвать, какие они по размеру. Ставит елки в разных местах комнаты и просит детей потанцевать, как снежинки, а потом полететь к большой или маленькой елочке.
Воспитатель. Один шарик разбился, помогите мне его собрать (дети складывают разрезные картинки)
Физкультминутка:
Праздник мы встречали | Поднимают руки вверх, опускают |
Елку наряжали. | Вниз через стороны |
Мы развесили игрушки: Бусы, шарики, | Соединяют большой палец с другими |
Хлопушки. | Хлопают в ладоши |
Фонарики повесили. | Делают движения кистями рук («фонарики») |
Стало очень весело! |
Воспитатель:
Зверям холодно в лесу.
Не увидишь и лису.
Ветер воет – завывает,
Снегом тропы заметает.
Дети сдувают комочки ваты со стола, воспитатель контролирует правильность вдоха-выдоха.
Двигательное упражнение «Снежинки»
Снег кружится. Снег кружится | Дети выполняют круговые движения |
Снег. Снег. Снег . | Кистями рук |
И на землю он ложится. | Приседают |
Снег. Снег. Снег. | |
Ветер дунул. Ветер свистнул. | Наклоняются и дуют |
Фу-фу-фу. | |
Снег кружится и летает. | Кружатся |
Фью-фью-фью |
Рассматривание картины «Дед Мороз несет подарки».
Воспитатель демонстрирует картину, задает вопросы, при необходимости помогает с ответами). Кто еще приходит на Новый Год? Дед Мороз дарит всем детям подарки. Рассмотрите картинку. Что несет Дед Мороз детям? Как можно одним словом назвать самолет, пирамидку, машинку, воздушные шарики?
Дети. Игрушки.
Воспитатель. Найдите среди картинок такие же игрушки, как у Деда Мороза. Какие игрушки вам подарил Дед Мороз на Новый год?
Рисование «Елочные шары»
Воспитатель. У деда Мороза целый мешок подарков: игрушек, елочных шаров. Давайте нарисуем шары, которые лежат в мешке деда Мороза. (дети рисуют разноцветные круги на заготовках).
Воспитатель: ребята, какие же вы молодцы, какие красивые шары для елочки у вас получились, они ей очень понравятся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...
Конспект занятия в первой младшей группе
Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...