Познавательно-творческий проект в первой младшей группе "Новый год у ворот"
проект (младшая группа)

Карпова Ольга Александровна

Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_u_vorot_bez_foto.docx417.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение   Детский сад № 4 «Черёмушки » г Инза Ульяновской области

                                           

Познавательно-творческий проект в первой младшей группе

«Новый год у ворот»

                                                                                                   Воспитатель: Карпова О.А.                                                                                      

                                       

                                                 2022 год

Познавательно-творческий проект в первой младшей группе

«Новый год у ворот».

Тема проекта: «Символы нового года».

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).        

Возраст детей: 1 младшая группа.

Участники проекта: Воспитатели, дети 1-ой младшей группы и родители.

Цель проекта:

Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников.

Задачи:

  1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
  2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
  3. Развивать любознательность, творческие способности, память.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям.
  5. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
  6. Формирование у детей интереса к народной культуре.
  7. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Организация проекта:  создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

Актуальность проблемы:  Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.                        

Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. 

Ожидаемые результаты:

 Для детей:

1. Формирование у детей интереса к новогоднему празднику.

2. В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить представления детей о празднике Новый год.

3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

4. Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Для родителей:

• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

• Совместная деятельность детей и родителей дома (изготовление новогодних поделок на выставку).

Укрепление связи дошкольного учреждения с семей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Продукт проекта: Выставка поделок , изготовленных совместно с родителями дома.

Реализация проекта

1-й этап – подготовительный

-Постановка целей и определение задач проекта;

-Составление плана мероприятий;

-Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток,

пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей;

-Разработка содержания непосредственно образовательной деятельности;

-Украшение группы.

2-й этап – основной

Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

Художественное творчество.

НОД.Рисование: «Новогодняя елочка»

НОД. Лепка: «Вот какая елочка»

НОД.Аппликация: «Снеговик», «Варежка для Деда Мороза»

Конструирование: «Горка».

Музыка: разучивание песен «Дед Мороз», «Маленькой лочке…», «В лесу родилась лочка…», «Ёлочка, лка лесной аромат…».

Разучивание хороводов и танцев (по плану музыкального руководителя).

Познавательное развитие

НОД «Что такое новый год! Наряжаем елку»

Дидактические игры: «Найди каждому снеговику елочку», «Укрась елочку» (цветные крышки, «Почини шубу Деду Морозу», «Собери елку» (пазлы).

Беседы с детьми: «Кто такой Дед Мороз?», «Что такое Новый год!»; Ёлочку за веточку не тяни, шарики с лочки не бери.

Физическое развитие

Физкультминутки: «Мороз Красный нос», «Ёлка». «Ветер дует нам в лицо».

Пальчиковая гимнастика: «Елка» «Прогулка», «Снежок», «Снежный ком»,

«Новогодний праздник».

Подвижные игры: «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», «Мороз – красный нос».

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку».

Утренняя гимнастика: «В гости к елочке»

Игры малой подвижности: «Снежинка волшебная, замри», «Хоровод снежинок».

Гимнастика после сна: «Прогулка в зимний лес».

Речевое развитие

Рассматривание картины: «Дед Мороз».

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.

Чтение стихотворений:

Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок»,

«Здравствуй, Новый год!».

Н. Ушкина «»Песенка Снегурочки»

И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик».

В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала» А. Усачев «Выбрал папа елочку»

Е. Тараховская «Дед Мороз» А. Шибаев «Дед Мороз» Социализация.

 Сюжетно – ролевые игры: «Семья готовится к Новому году»,

«Магазин новогодних игрушек»,«Дед Мороз в гостях у детей».

• Оформление группы.

Взаимодействие с родителями

  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.
  • Разучивание песен и стихотворений с детьми.
  • Информация в приемной: “Что такое Новый год”, “Новый год для детей: как устроить праздник".
  • Выполнение домашнего задания, родителями, вместе с детьми (изготовление поделок, фотографирование детей, во время подготовки к празднику дома).
  • Участие в выставке новогодних поделок .

3 этап. Заключительный

1. Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома.

2. Утренник, посвященный Новому году.

Результат проекта:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей, создала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети используют в игровой деятельности, делятся полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии. Проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединят детей впечатлениями, переживаниями, дети получат много новых знаний, расширится их словарный запас, возрастет познавательный интерес.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Конспект по аппликации в первой младшей группе «Варежка для Деда Мороза»

Цель: Создание условий для развития творческой деятельности, посредством украшения варежки для Деда Мороза.

Задачи:

1. Развивать умение детей располагать фигуры на бумаге, аккуратно наклеивать их;

2. Развивать речь, мышление;

3. Продолжать воспитывать отзывчивость у детей;

4. Вызывать желание помогать сказочным героям;

5. Развивать творческую активность, мелкую моторику рук

Предварительная работа: рассматривания варежки, чтение сказки «Рукавичка»

Материал: Большая варежка, силуэты варежек, геометрические фигуры (два маленьких круга и один большой круг, клей, кисточки, салфетки

Словарная работа: Рассматривание варежки – большая, тёплая, красивая.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня я шла в детский садик и увидела на снегу что – то лежит. Это варежка. Посмотрите, какая она большая! А у вас есть варежки? Какие у вас варежки? Для чего нужны варежки?

Ответы детей.

Как вы думаете, кто её мог потерять?

Загадывание загадки

Кто ребят под Новый год

Веселить не устаёт?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете

Ёлку из лесу привёз?

Отгадайте!.(Дед Мороз)

Может быть, её потерял Дед Мороз?

Воспитатель: А ещё я вам хотела показать красивые варежки, но налетел сильный ветер и все варежки перепутались. Помогите мне найти пары – одинаковые варежки.

Игра«Найдите 2 одинаковые варежки, пару»

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть много разных варежек, может для Дедушки Мороза какие – то подберем. Они не только разные по цвету, но и у них и разный узор. Мы найдем две одинаковые варежки, пару. Будьте внимательны!

Воспитатель – Молодцы! Справились с заданием!

Ребята, сегодня я пришла на работу, и слышу, кто-то стучится в окно. Это был Дед Мороз. Он был очень расстроен, потому что потерял свои варежки. Давайте поможем Деду Морозу и сделаем ему варежки. А у вас есть варежки? Какие у вас варежки? Для чего нужны варежки? Но что бы Дед Мороз не мёрз, мы подарим ему красивые варежки.

Практический этап

Воспитатель:

Теперь садимся за столы. Посмотрите, варежки у нас без узора, они не украшены точками, нет на них прямых и волнистых полосок. Мы с вами уже видели разные красивые варежки. Давайте, с вами украсим эти варежки. И подарим их Деду Морозу!+ В Мои закладки

Воспитатель объясняет, показывает способы наклеивания предметов на бумажную основу варежки. В середине варежки приклеиваю ёлочку. Какого цвета ёлочка? Затем я наклеиваю два маленьких круга, один вверху, другой внизу. Какого они цвета? Помощь воспитателя тем, кто не может справиться сам.

Какие красивые варежки у вас получились! Дед Мороз будет очень доволен вашими подарками! И обязательно придёт к вам на праздник.

Консультация для родителей «Новый год для детей. Как устроить новогодний праздник»

Новый год – любимый праздник для всех детей. Давайте сделаем его не только долгожданным, но и незабываемым! Встретить Новый год в кругу семьи – что может быть лучше? Только совместная подготовка к этому событию! Не исключайте из нее своего ребенка, даже если он очень мал.

Елка – самая важная «гостья» в доме! Как правильно выбрать и нарядить елочку? При покупке живой елочки проверяем – свежее ли деревце, потирая иголочки между ладонями. Душистый запах хвои говорит о том, что елочка срублена недавно.

Можно поставить искусственную елочку. Преимущество этой елочки в том, что ее не нужно покупать каждый год.

А можно сделать елочку своими руками: из проволоки, веточек, фетра или выпилить из фанеры и покрасить краской. Оригинально и с выдумкой!

Украшайте елочку вместе с ребёнком и вы увидите, какое он получит от этого удовольствие! Потратьте немного времени на изготовление вместе с детьми елочных игрушек. Это полезное и веселое занятие поможет развить мелкую моторику малыша и принесет много положительных эмоций. Горящие свечи и бенгальские огни в качестве украшений небезопасны! Лучше их не использовать. Гирлянда на елке должна быть исправной.

Устройте дома детскую вечеринку! Позовите в гости ребятишек, с которыми дружат сын или дочь. Заранее подберите реквизит и разную одежду для карнавальных костюмов: длинные накидки, шляпы, маски, перья, мишуру и т. д. Положите все это в красивую коробку, чтобы дети на празднике сами выбрали себе «звездный» наряд.

Побалуйте гостей соками и домашней выпечкой. Чтобы создать праздничное настроение, используйте новогоднюю стилистику: пряничные человечки, завернутые в фольгу мандарины, золоченые орехи… Сложные закуски и горячее на стол можно не подавать – детворе все равно будет не до них.

Заранее подготовьте различные игры, викторины, ведь детям быстро надоедает однообразие: «Волшебная коробочка», «Отгадай героя», «Фанты» и др. Важно запастись достаточным количеством призов: каждый участник – а не только победитель! – должен получить игрушку или сладость. Ведь это Новый год!

Не забудьте снять все хлопоты по подготовке к празднику на фотоаппарат. Самые удачные снимки можно поместить в рамочки для фотографий, сделанные своими руками.

Новогодняя ночь проходит быстро, а сюрприз хочется в течение всех зимних каникул. Повесьте на дверь детской или окно рождественский сапожок и время от времени подкладывайте в него маленькие подарочки. Не сладости, а милые безделушки: машинку, заколку для волос, необычный фломастер и т.п. Конечно, подготовить их следует заранее.

10 правил для родителей

Вот десять правил для пап и мам, которые помогут сделать Новый год самым любимым праздником ребенка:

  1. Укрепляйте веру в новогодние чудеса.
  2. Не делайте из подарков и торжества элемент воспитания, не лишайте ребенка чуда.
  3. Создавайте новые и сохраняйте старые традиции семьи.
  4. Душевная близость и добрые отношения с ребенком важней предновогодней суматохи и нарезки салатов.
  5. Подарите ребенку возможность проявить фантазию, украшая дом, елку.
  6. Составьте план развлечений, чтобы не переутомить сына или дочь.
  7. Не забывайте про правильный режим питания.
  8. Подарите свободу выбора карнавального костюма.
  9. Разделите подарки на несколько дней.
  10. Проводите время вместе.

Пусть этот праздник доставит вам массу положительных эмоций и надолго останется в вашей памяти! С Новым годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».

Познавательно-творческий игровой проект в младшей  группе  «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  краткосрочный  (2 недели)ВИД ПРОЕКТА:              ...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Краткосрочный, познавательно-творческий проект в первой младшей группе на тему «Космические дали»

В современном мире все меньше «остается места» для по настоящему героических моментах из истории нашей родины. В стремительно меняющемся измерении современности все реже вспоминаются событ...

Информационно-познавательный творческий проект в первой младшей группе "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

Тип проекта: информационно-познавательный творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, две недели 11.01.2021 – 23.01.2021Участники: дети 1 младшей группы...

Проект в первой младшей группе на тему "Новый год у ворот"

Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год.Но,так как для детей раннего возраста проходит этот пр...

Среднесрочный познавательно - творческий проект в первой младшей группе "Мамочка родная".

На свете добрых слов живёт немало,Но всех добрее и важней одно -Из двух слогов простое слово «мама»,И нет на свете слов дороже, чем оно.Среди многочисленных праздников в нашей стране День ...

Познавательно – творческий проект В первой младшей группе «Расскажи (покажи) мне сказку, мама»

Актуальность проекта: Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка, одним из эффективных и интересных средств развития и воспитания малышей, а также развития нра...