Совместная деятельность детей старшего дошкольного возраста по съемке мультфильма "Новогодние приключения"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по съемке мультфильма.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодние приключения»
Цель: познакомить детей с искусством мультипликации.
Задачи:
Образовательные:
- Научить детей работать с фотоаппаратом.
- Познакомить детей с жанром киноискусства – мультипликация. Дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм.
- Закрепить знания детей о мультфильмах, узнавать их по изображению главных героев, музыкальному сопровождению;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к мультфильмам.
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение и фантазию.
- Способствовать развитию любознательности к созданию мультипликационных фильмов.
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы: наглядные (показ, демонстрация), словесные (беседа, вопросы), игровые (дидактические игры), практические (съемка).
Оборудование: фигурки из пластилина, фотоаппарат, ноутбук, фотографии людей, тех профессий, которые работают над мультфильмами.
Ход занятия.
I Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, смотрите у нас, сколько сегодня гостей, что нужно сделать?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно поздороваться.
Все вместе: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение, я хочу подарить его вам, через тепло своих ладошек, а вы ласково назовите своё имя. (дети называют уменьшительно-ласкательное своё имя).
II Основная часть
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад принесли посылку, как вы думаете, от кого может быть эта посылка (на посылки мультипликационные герои)?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посылка пришла из мультипликационной студии. Смотрите, какая она красивая! А какие герои на ней изображены?
Д/И «Назови мультфильм»
Воспитатель: Молодцы. Все мультфильмы назвали правильно. А вы знали, что в Санкт-Петербурге есть студия мультипликаций?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А что делают в таких студиях?
Дети: мультфильмы.
Воспитатель: Да, правильно, молодцы. А вы знаете, какие бывают мультфильмы?
Дети: Ответы
Воспитатель: Молодцы, мультфильмы бывают рисованными, пластилиновыми и т.д. А как создаются мультфильмы? Кто над ними работает? Как называются профессии? Давайте с вами поиграем.
Д/И «Профессии в создании мультфильма»
Воспитатель: Я вам сейчас буду показывать картинки профессий в мультипликации вы должны мне сказать, как называется профессии и чем занимается этот человек на студии.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Хотите посмотреть, что в посылке?
Дети: Да
Открывают посылку в посылке письмо и фигурки и часть букв к названию.
Воспитатель: Смотрите, ребята здесь письмо.(Читает письмо) Здравствуйте мальчишки и девчонки группы «Семицветик». Мы решили создать новогодний мультфильм, который будет называться «Новогодние приключения», но в нашей мультипликационной студии все разболелись, а новый мультфильм ждут дети. Мы успели только написать сценарий, сделали фигурки, и часть букв в название. Помогите, пожалуйста, создать мультфильм! Заранее спасибо. Ну, что ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Достанем фигурки и посмотрим, какой же мультфильм они хотели начать снимать (достает фигурки, раскладывает). Как вы думаете?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Да, дети действительно похож мультфильм на сказку «Колобок», по здесь нет одного героя, и почему-то появилась Баба-Яга? А какого героя нет?
Дети: Ответы
Воспитатель: Правильно, здесь нет медведя. А почему? Как вы думаете?
Дети: ответы.
Воспитатель: Медведь зимой спит, поэтому в этом мультфильме нет его, зато есть Баба Яга и сценарий сказки. Давайте послушаем сказку.
Воспитатель читает сказку.
Воспитатель: Ребята, все герои сказки на месте?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда принимаемся за работу. Вначале нам нужно вылепить остатки букв. А каких букв нам не хватает?
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. В названии нам не хватает буквы «О», «Е», «И», «Ю». А какие это буквы, гласные или согласные?
Дети: ответы
Воспитатель: А прежде, чем приступить, давайте с вами отдохнем.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы мультфильм пошли снимать.
Зайцу уши вылепили,
Волку хвост мы прилепили .
Рисовали елки, ели,
И снимать мультфильм хотели
Мастерим мультфильм мы сами,
Своими умелыми руками!
Дети лепят буквы.
Воспитатель: Как мы будем лепить буквы?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно, букву «О» делаем из одной колбаски. Букву «И», «Ю», «Я», «Е» «Я» из трех.
Работа детей.
Воспитатель: Молодцы, все буквы теперь в сборе. Теперь давайте я вам расскажу, как мы можем с вами сделать мультфильм. Нам понадобится сценарий - есть, фотоаппарат, ноутбук и много – много фантазии. Сегодня мы с вами будем и постановщиками и операторами. Давайте я покажу, как работать с фотоаппаратом (воспитатель показывает на какие кнопки нажимать)
Воспитатель: Теперь мы будем фотографировать. А с чего нам нужно начать фотографировать?
Дети: Ответы
Воспитатель: Правильно, с названия и буквы должны появиться последовательно. Прежде чем фотографировать вы должны посмотреть на экран если картинка четкая, значит можно фотографировать. Для того, чтобы сделать кадр – нажимайте на кнопку и вот – результат. Но помните важное правило настоящего фотографа: руки должны быть твердыми, держать фотоаппарат крепко и никакие посторонние предметы не должны загораживать вид.
(Дети фотографируют при помощи воспитателя, смотрят результат на экране ноутбука).
Воспитатель: Ребята, пока я буду монтировать, вы можете поиграть с героями (дети играют).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось (смотрят получившийся мультфильм).
III Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас получился чудесный мультфильм. В следующий раз мы с вами начнем озвучивать героев. А сейчас хочу вас спросить: «Что показалось вам сегодня самым интересным?»
Дети: Ответы
Воспитатель: А какие возникли трудности?
Дети: ответы.
Воспитатель: Мы с вами продолжим эту работу над созданием мультфильмов для родителей и детей младшего возраста. Ребята, вы помните, в начале занятия я передала свое хорошее настроение через ладошки, вы мне покажите своё настроение через картинки. Выбирайте. Я рада, что у всех хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Ими гордится Сернурская земля" для совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей
Данный проект реализован в МДОУ "Сернурский детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" п.Сернур Республики Марий Эл. Главная цель проекта: расширить представление старших дошкольников о св...
Конспект организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Форд Боярд»
Развитие логического мышления, любознательности и познавательных интересов старших дошкольников через развивающие игры....
Фотоальбом :"Организация работы по развитию речи в совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и педагога"
Фотоальбом по совместной деятельности воспитателя с детьми в образовательной области ''РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и их родителей Тема: «Дарите людям доброту»
Объединить усилия педагогов и родителей в работе по укреплению семейных традиций. Помочь родителям преодолеть трудности в воспитании духовно-нравственной личности....
Собственная методическая разработка Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и воспитателя «Достопримечательности Санкт Петербурга» С использованием презентации Power Point
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»...
Итоговое мероприятие совместная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Мастера Южного Урала»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 19 «Улыбка»Южноуральского городского округа457045, Россия, Челябинская обл., г. Южноуральск, ул. Советской Армии 18 В, 4-86...
Виртуальный познавательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей в сети Интернет на тему: «Школа пешехода»
Дорога-часть нашей жизни и она требует особого, внимательного к ней отношения. Каждое утро мы спешим на работу, отводим детей в детский сад и школу, вечером спешим домой, за покупками, к друзьям и род...