Конспект организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Форд Боярд»
материал (старшая группа) на тему

Исаева Оксана Анатольевна

 Развитие логического мышления, любознательности и познавательных интересов старших дошкольников через развивающие игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_ford_boyard.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект организации совместной деятельности

                детей старшего дошкольного возраста «Форд Боярд»

Цель. Развитие логического мышления, любознательности и познавательных интересов старших дошкольников через развивающие игры.

Задачи. Развивать связную речь, память. Совершенствовать умение отгадывать загадки, понимать смысл пословиц. Закреплять счет и счетные операции в пределах 10.Развивать быстроту движений, ловкость.

Воспитывать умение дружно и сообща действовать в команде, проявляя при этом смекалку, находчивость, взаимопомощь, поддержку, сопереживание.

Оборудование. Воздушные шары, модули для оформления группы. Мяч.Ключи, шкатулка, песочные часы, цветок (из бумаги), карточки с заданиями.Сюжетные картинки, картинки с изображением предметов, названия которых начинаются со звуков «а», «л». Карточки с цифрами, дидактические карточки с разным количеством предметов (от двух до десяти),

Предварительная работа. Групповая комната оформляется под Форт Боярд. Выбор капитана.

                                Ход совместной деятельности

Команда детей с капитаном заходит в группу.

Воспитатель. Мы начинаем игру « Форт Боярд». Давайте вспомним наш девиз.

Дети. «Мы, ребята-дошколята, в Форт Боярд пришли играть. И девиз наш - Побеждать!»

Дети подходят к старцу Фуре, который объявляет условия и разъясняет правила игры.

Старец. Я рад приветствовать вас в Форте Боярд. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз - он находится в  шкатулке. Открыть ее вы сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время, которое будет сверяться по песочным часам.

Задание 1. Отгадывание загадок (на выполнение дается одна минута)

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте.        

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)

Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит. (Речка)

Старец. Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первым золотым ключом. Удачи вам! Не забывайте пословицу «Один за всех, все за одного!». Я буду вас ждать с ключами.

Задание 2.«Лови, бросай, дни недели называй».

Дети стоят вокруг воспитателя. Он бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ответив, ребенок возвращает мяч.

Воспитатель. Назови первый день недели, третий, пятый. Какой день недели следует за шестым? Какой день недели будет завтра? И т.д.

Задание 3. «Поиграем в сказку».

Воспитатель. Сейчас я зачитаю отрывки из сказок, а вы должны вспомнить их название и автора. Постарайтесь уложиться в три минуты.

1.«Выйдет, бывало, она в поле, обнимет свою рябую коровку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать». («Хаврошечка» - русская народная сказка).

2.«Потрепала его ворона за ушки и говорит: «Смтри, больше не хвастай!» Испугался он и обещал больше не хвастать». («Заяц- хвастун» - русская народная сказка).

3.«Ладно, ладно, побегу. Вашим детям помогу. Только где же вы живете? На горе или в болоте?». («Айболит» Корней Чуковский).

Воспитатель. Молодцы, вы правильно выполнили задание и получаете ключ.

Физкультминутка. «Какой я».

Дети встают в круг и, передавая цветок, говорят друг о друге добрые слова.

-Лиза, ты добрая!

-Данилка, ты веселый!

-Даша, ты спортивная! И т.д.

Задание 4.«Математический конкурс».

Воспитатель. Вам необходимо пройти по узкому мосту и выполнить следующее задание.

1.Детям раздают карточки с изображением цифр.

Воспитатель. Назовите цифру на карточке и ее соседей, за одну минуту.

2.Перед детьми дидактические карточки с разным количеством предметов.

Воспитатель. Выберите карточку с самым большим количеством предметов за одну минуту.

3.Раздаются дидактические карточки, на которых сверху изображены предметы, а внизу прямоугольник.

Воспитатель. Сосчитайте на своей карточке количество предметов и нарисуйте в прямоугольнике круги, но на один меньше, чем изображено предметов за три минуты.

4. Детям показывают две сюжетные картинки.

Воспитатель. Перед вами две картинки, вам нужно найти шесть отличий за три минуты.

За правильное выполнение заданий дети получают золотой ключ.

Задание5.Конкурс «Грамматика».

Детям предлагаются картинки с нарисованными предметами.

Воспитатель. Назовите слова созвуком «а», «л». Сделайте графическую запись слова лиса.   (Моделирование условными знаками). На выполнение зданий дается по три минуты.

Сделай столько шагов вперед, сколько слогов в слове. (Груша, яблоко, заяц, жук, змея, волк, лошадь)

Победивших награждают ключом.

Воспитатель. Ну что ж, поспешим с ключами к Фуре за наградой.

Игроки подходят к Фуре, показывая заработанные ключи, и считают их вместе со старцем.

Старец. Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форт Боярд. А теперь мы откроем шкатулку этими ключами, и вы увидите сюрприз.

Фура открывает замки шкатулки: там лежат «золотые монеты» - шоколадные медальоны. Молодцы! Вы победили в этой игре потому, что были дружные, веселые. Выиграли приз - «золотые монеты». Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

                                                                   

                                     Литература

1. Иванищина О.Н.,Румянцева Е.А.«Развитие связной речи детей. Образовательные ситуации и занятия» Волгоград: Учитель 2014.

2. Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю.,Каменина А.М. «Социальное развитие детей в ДОУ.  Методическое пособие» - М.: Т. У. Сфера, 2008-128с.

3. Сажина С.Д. «Технология интегрированного подхода в ДОУ. Методическое пособие» М.: Т.Ц. Сфера, 2008-128с.

4. Стародубцева И. В., Завьялова Т. П. «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и  воображения удошкольников». - М.:АОКТИ.-2010-72с. астём умными). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальный познавательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей в сети Интернет на тему: «Школа пешехода»

Дорога-часть нашей жизни и она требует особого, внимательного к ней отношения. Каждое утро мы спешим на работу, отводим детей в детский сад и школу, вечером спешим домой, за покупками, к друзьям и род...

Виртуальный познавательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей в сети интернет, на тему: «Калейдоскоп профессий»

В период дошкольного детства постепенно происходит вхождение маленького ребенка в социальный мир взрослых людей. И от того каким вырастит маленький ребенок, какую профессию он выберет в будущем зависи...

Конспект организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Форд Боярд»

Цель. Развитие логического мышления, любознательности и познавательных интересов старших дошкольников через развивающие игры.Задачи. Развивать связную речь, память. Совершенствовать умение отгадывать ...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и родителей в сети Интернет «Народы Поволжья. Русский народ»

Здесь подобран материал, посвященный ознакомлению детей с обычаями, традициями и культурой русского народа.Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи:- Расширять представле...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и родителей в сети Интернет «Народы Поволжья. Чувашский народ»

Здесь подобран материал, посвященный ознакомлению детей с обычаями, традициями и культурой чувашского народа.Цель: Приобщение детей к истокам чувашской народной культуры.Задачи:- Расширять предст...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и родителей в сети Интернет «Народы Поволжья. Мордовский народ»

Здесь подобран материал, посвященный ознакомлению детей с обычаями, традициями и культурой мордовского народа.Цель: Приобщение детей к истокам мордовской народной культуры. Задачи: - Расширя...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и родителей в сети Интернет «Народы Поволжья. Татарский народ»

Здесь подобран материал, посвященный ознакомлению детей с обычаями, традициями и культурой татарского народа.Цель: Приобщение детей к истокам татарской народной культуры. Задачи: - Расширять...