Проект по адаптации на тему: «Я иду в детский сад».
проект (младшая группа) на тему
Вид проекта: Групповой, социальный, краткосрочный.
Тип проекта: Информационно – практика – ориентированный.
Проект: краткосрочный (сентябрь-октябрь)
Участники: воспитатели, дети 3- 4 года, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: Групповой, социальный, краткосрочный.
Тип проекта: Информационно – практика – ориентированный.
Проект: краткосрочный (сентябрь-октябрь)
Участники: воспитатели, дети 3- 4 года, родители.
Актуальность: Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто случается, что для многих родителей после того, как они отдали своего ребенка в сад, наступает пора разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в сад, бесконечные болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей.
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс, проявления которого у ребенка разнообразны: отказ от еды, сна, общения с окружающими, уход в себя, плач, болезни.
Можно ли избежать этих неприятных переживаний? Как помочь семье справиться с новой ситуацией? За что несет ответственность коллектив детского сада, а за что отвечают родители?
С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.
Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности и высокая цена, которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяют необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению или, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособиться.
Цель проекта: создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Создать условия для организации адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
- Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры в практику психолого-педагогического партнерства.
- Привлечь внимание сотрудников дошкольного образовательного учреждения к проблеме организации адаптации детей через повышение информационной компетентности.
- Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
- Оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень заболеваемости.
Ожидаемый результат:
Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
Преобразование предметно-развивающей среды.
Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
Этапы реализации проекта.
1-й этап «Подготовительный»
1.Подбор и изучение необходимой литературы.
2.Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период.
3.Составление плана работы и подбор методик.
4.Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке».
5.Предоставление родителям папки - передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?".
6.Организация развивающей среды в группе:
-уголок ряженья
-игровые зоны
-зона двигательной активности
7.Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна.
8.Подготовка игротек
9.Подготовка места для игр с водой и песком (в группе и на участке)
10.Подготовка наборов игрушек-забав для развлечения детей
11.Подготовка наборов игр.
2-й этап «Основной».
- Реализация проекта (см. таблицу)
3-й этап «Заключительный»
1.Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей;
2.Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома;
3.Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта).
4.Презентация проекта:
-выставка фотографий «из жизни детей в детском саду»;
-закаливание;
-адаптация детей к условиям МБДОУ;
-правила поведения в МБДОУ;
-формирование навыков самостоятельности и самообслуживания;
-соблюдение режима дня в выходные дни
5.фотовыставка «Лето, ах лето».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада "В детский сад хожу без слез"
• создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный поход к ребенку, среды;• обогащение предметной среды активизирующим игровым и дидактическим материалом;• организация и пр...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД»
ПАСПОРТ ПРОЕКТАПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА«ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД» (социально-значимый)...

"Добро пожаловать в детский сад". Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Проект "Добро пожаловать в детский...

Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»
Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, детский сад!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский Проект по адаптации детей раннего возрастак условиям детского с...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада "Добро пожаловать в детский сад!"
Цель проекта – создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ....
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада "Здравствуй, детский сад!"
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада "Здравствуй, детский сад!"...