Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада "Здравствуй, детский сад!"
проект (младшая группа)
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада "Здравствуй, детский сад!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
«Здравствуй, детский сад!»
Продолжительность проекта: долгосрочный (август-сентябрь).
Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность темы.
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.
Цель проекта:
-создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.
Задачи проекта:
• преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
• развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
• развитие игровых навыков;
• организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста;
• создание системы взаимодействия с родителями;
• формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.
Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:
- предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;
- постепенное заполнение группы;
- гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
- информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе наблюдений;
- наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);
- заполнение адаптационных листов.
В нашей группе была создана благоприятная среда, благодаря которой дети и родители могут пройти лёгкую адаптацию и привыкнуть к режиму и требованиям детского сада.
Успех в деле адаптации детей зависит от взаимных усилий родителей и воспитателей.
Предполагаемый результат данного проекта – это успешная адаптация детей и родителей к условиям детского сада.
- Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.
- Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию.
- Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап.
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
- Разработка конспектов адаптационных занятий, консультаций для родителей;
- Пополнение предметно-развивающей среды группы раннего возраста;
- Составление плана работы с детьми и родителями.
Основной этап.
- Заполнение адаптационных листов.
- Знакомство детей с детским садом, друг с другом.
- Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня.
- Систематично проводить адаптационные игры и мероприятия с детьми.
- Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?"
- Буклет для родителей: "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
- Проведение встречи с родителями.
Заключительный этап.
- Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей по результатам наблюдений.
- Разработка дальнейшего плана по непосредственно образовательной деятельности, с учетом особенности детей.
- Разработка рекомендаций
для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома
Формы работы с родителями:
1. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду.
2. Выпуск памяток об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
3. Консультации на тему:
- «Адаптация ребёнка к детскому саду»;
- «Что нужно знать родителям, когда ребенок приходит в детский сад»;
- «Развитие навыков самообслуживания у детей».
Формы работы с детьми:
- элементы телесной терапии (обнять, погладить);
- игрушки – забавы, игрушки – сюрпризы;
- игры — занятия, игры – упражнения, игры – инсценировки, игры — имитации;
- элементы театрализованной деятельности;
- релаксационные игры;
- игровые методы взаимодействия с ребенком, основная задача которых формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;
- элементы закаливающих мероприятий.
Ведущая деятельность в раннем возрасте игра, поэтому все взаимодействие с детьми основывается на игре, обыгрывании ситуаций.
Игровая деятельность:
Настольно-печатные: «Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки».
Сюжетно-ролевые: «Напоим куклу чаем», «Отведем дочку в садик».
Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем : «Курица и цыплятки», «Котятки», «Маленькие зайчики», «Птички и ветер», «Иди ко мне», «Хлопушки», «Хлопаем в ладоши!»
Музыкальные игры: «Отгадай, что звенит».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя», «Мой весёлый звонкий мяч» и т.д.
Хороводные игры: «Пузырь», «Каравай», «Карусели».
Пальчиковые игры: «Пальчики пляшут», "Этот пальчик маму слушал", "Кто в кулачке?", "Мы делили апельсин", «Птичка».
Словесные игры: «У кого какая мама - домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду».
Игры со спортивным инвентарём: «Мяч в кругу», «Всё дальше и выше», «Бегом к дереву», «Мы топаем ногами», «Мяч».
Конструктивная деятельность: Разнообразные конструкторы
Задания: «Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать больную куклу», «Посадим птенчика на башню».
Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование: «Нарисуем для Тани мячик», «Украсим платье - пальчиками», «Мостик для бычка».
Лепка: «Мячик для Тани», «Колобок», «Рябинка».
Аппликация: «Тарелочка с ягодами», «Клубочки».
Художественная литература: Чтение цикла стихотворений А.Барто «Мои игрушки».
Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят».
Вывод:
Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоиться, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом, охотнее расставаться утром с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/21/picture-315850-1424548918.jpg)
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ " В детский сад без слез"
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/21/picture-315850-1424548918.jpg)
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ " В детский сад без слез"
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-1112181-1549284579.jpg)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД»
ПАСПОРТ ПРОЕКТАПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА«ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД» (социально-значимый)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/16/picture-252237-1560705064.jpg)
"Добро пожаловать в детский сад". Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Проект "Добро пожаловать в детский...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-1384898-1668342156.jpg)
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, детский сад!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский Проект по адаптации детей раннего возрастак условиям детского с...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/19/picture-1286543-1679253069.jpg)
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада "Добро пожаловать в детский сад!"
Цель проекта – создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/31/picture-1000605-1635672541.jpg)
«Здравствуй, Детский сад» проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Проект "Здравствуй, Детский сад" направлен на то, чтобы сделать переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение по возможности, более плавным и обеспечить оптимальное течение адаптации....