Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада "Здравствуй, детский сад!"
проект (младшая группа)

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада "Здравствуй, детский сад!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_adaptatsii.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

«Здравствуй, детский сад!»

Продолжительность проекта: долгосрочный (август-сентябрь).

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы. 

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Цель проекта:

-создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.

Задачи проекта:

• преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

• развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

• развитие игровых навыков;

• организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста;

• создание системы взаимодействия с родителями;

• формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:

  • предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;
  • постепенное заполнение группы;
  • гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
  • информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе наблюдений;
  • наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);
  • заполнение адаптационных листов.

В нашей группе была создана благоприятная среда, благодаря которой дети и родители могут пройти лёгкую адаптацию и привыкнуть к режиму и требованиям детского сада.

Успех в деле адаптации детей зависит от взаимных усилий родителей и воспитателей.

Предполагаемый результат данного проекта – это успешная адаптация детей и родителей к условиям детского сада.

  • Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.
  • Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию.
  • Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап.

  1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
  2. Разработка конспектов адаптационных занятий, консультаций для родителей;
  3. Пополнение предметно-развивающей среды группы раннего возраста;
  4. Составление плана работы с детьми и родителями.

Основной этап.

  1. Заполнение адаптационных листов.
  2. Знакомство детей с детским садом, друг с другом.
  3. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня.
  4. Систематично проводить адаптационные игры и мероприятия с детьми.
  5. Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?"
  6. Буклет  для родителей: "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
  7. Проведение встречи с родителями.
    Заключительный этап.
  1. Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей по результатам наблюдений.
  2. Разработка дальнейшего плана по непосредственно образовательной деятельности, с учетом особенности детей.
  3. Разработка рекомендаций 
    для  родителей по соблюдению  единых требований к детям  в  детском саду и дома

Формы работы с родителями:

1. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду.

2. Выпуск памяток об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

3. Консультации на тему:

- «Адаптация ребёнка к детскому саду»;

 - «Что нужно знать родителям, когда ребенок приходит в детский сад»;

- «Развитие навыков самообслуживания у детей».

Формы работы с детьми:

  • элементы телесной терапии (обнять, погладить);
  • игрушки – забавы, игрушки – сюрпризы;
  • игры — занятия, игры – упражнения, игры – инсценировки, игры — имитации;
  • элементы театрализованной деятельности;
  • релаксационные игры;
  • игровые методы взаимодействия с ребенком, основная задача которых формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;
  • элементы закаливающих мероприятий.

Ведущая деятельность в раннем возрасте игра, поэтому все взаимодействие с детьми основывается на игре, обыгрывании ситуаций.

Игровая деятельность:

Настольно-печатные: «Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки».

Сюжетно-ролевые: «Напоим куклу чаем», «Отведем дочку в садик».

Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем : «Курица и цыплятки», «Котятки», «Маленькие зайчики», «Птички и ветер», «Иди ко мне», «Хлопушки», «Хлопаем в ладоши!»

Музыкальные игры: «Отгадай, что звенит».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя», «Мой весёлый звонкий мяч» и т.д.

Хороводные игры: «Пузырь», «Каравай», «Карусели».

Пальчиковые игры: «Пальчики пляшут», "Этот пальчик маму слушал", "Кто в кулачке?", "Мы делили апельсин", «Птичка».

Словесные игры: «У кого какая мама - домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду».

Игры со спортивным инвентарём: «Мяч в кругу», «Всё дальше и выше», «Бегом к дереву», «Мы топаем ногами», «Мяч».

Конструктивная деятельность: Разнообразные конструкторы

Задания: «Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать больную куклу», «Посадим птенчика на башню».

Художественно-эстетическая деятельность:

Рисование: «Нарисуем для Тани мячик», «Украсим платье - пальчиками», «Мостик для бычка».

Лепка: «Мячик для Тани», «Колобок», «Рябинка».

Аппликация: «Тарелочка с ягодами», «Клубочки».

Художественная литература: Чтение цикла стихотворений А.Барто «Мои игрушки».

Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят».

Вывод:

Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоиться, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом, охотнее расставаться утром с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ " В детский сад без слез"

       Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, ...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ " В детский сад без слез"

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА«ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД» (социально-значимый)...

"Добро пожаловать в детский сад". Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Проект   "Добро пожаловать в детский...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, детский сад!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский Проект по адаптации детей раннего возрастак условиям детского с...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада "Добро пожаловать в детский сад!"

Цель проекта – создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ....

«Здравствуй, Детский сад» проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Проект "Здравствуй, Детский сад" направлен на то, чтобы сделать переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение по возможности, более плавным и обеспечить оптимальное течение адаптации....