Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада "В детский сад хожу без слез"
проект (младшая группа) по теме

создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный поход к ребенку, среды;
обогащение предметной среды активизирующим  игровым и дидактическим материалом;
организация и проведение интегрированных занятий с целью развития речи, ознакомления с природой и психологического развития детей;
организация и проведение режимных моментов, направленных на физическое, психологическое и сенсорное развитие малышей;
создание картотеки коммуникативных игр в период адаптации для детей 2-3 лет.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt.doc222 КБ

Предварительный просмотр:

http://open.az/uploads/posts/2012-10/1350902754_0_1ba91_b25a164f_xl.jpg

Проект по адаптации детей к условиям детского сада:

 «В детский сад хожу без слез».
(первая младшая группа)










Информационная карта проекта:

  1. Полное название проекта: «В детский сад хожу без слез» 
  2. Авторы проекта: Стаханова Ю.В.
  3. Руководитель проекта: Шлыкова С.В.
  4. Кадры: воспитатели группы №2.
  5. Город, представивший проект: г.Дзержинский Московской области
  6. Адрес организации: 140093, г.Дзержинский, ул.Томилинская д.16
  7. Телефон: 8-495-551-61-09
  8. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, социальный
  9. Цель, направление деятельности проекта: Адаптация и ранняя социализация детей 2-3 лет.
  10. Краткое содержание проекта:
  • накопление информационной базы по теме адаптации и ранней социализации детей 2-3 лет;
  • создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный поход к ребенку, среды;
  • обогащение предметной среды активизирующим  игровым и дидактическим материалом;
  • организация и проведение интегрированных занятий с целью развития речи, ознакомления с природой и психологического развития детей;
  • организация и проведение режимных моментов, направленных на физическое, психологическое и сенсорное развитие малышей;
  • создание картотеки коммуникативных игр в период адаптации для детей 2-3 лет.
  1. Место проведения: г.Дзержинский, МБДОУ КВ «Детский сад №6»
  2. Сроки проведения: сентябрь-ноябрь 2012-2013 учебный год
  3. Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на занятиях).
  4. Количество участников: воспитатели (2), младший воспитатель(1), дети(28), родители (28).

План реализации проекта

1. Накопление информации и материалов.

1.1. Анкетирование родителей вновь приходящих детей.

1.2. Разработка и оформление адаптационной карты на каждого ребенка.

1.3. Подготовка информационного материала для родителей по проблеме адаптации детей к детскому саду.

1.4. Разработка и оформление картотеки коммуникативных игр в период адаптации  для детей 2-3 лет.

2. Реализация проекта.

3. Подведение итогов

3.1. Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей

3.2. Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единства требований воспитания детского сада и дома.

3.3. Анкетирование родителей по итогам адаптации.

Актуальность:
  Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть:

 - к отсутствию близких, родных людей;

 - к соблюдению режим дня;

 - к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.

В результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.

   Адаптация - процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое - все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.

    Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада не нова, и давно находится в центре внимания многих исследователей. Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в детский сад - это отрыв от матери, и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужими взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, ее присутствие рядом создавало психологический комфорт. Также следует учесть и то, что у ребенка младшего дошкольного возраста пока еще не сформирована потребность в общении со сверстниками и навыки совместной игры не развиты.

  С поступлением ребенка 2 -летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.

 В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания. Исходя из этой проблемы, мы постарались сделать привыкание ребенка к условиям детского сада менее болезненным. Был разработан проект по адаптации детей к детскому саду «В детский сад  хожу без слез».

Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Этим определяются основные задачи, решаемые проектом:

    -преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

    -обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;

    -формирование активной позиции родителей по отношению  к процессу адаптации детей.

    Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:

    -снятие эмоционального и мышечного напряжения;

    -снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

    - развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

-развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

-развитие  чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

-развитие игровых навыков, произвольного поведения.

   Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым воображением:  игровая деятельность, дидактические игры, беседы, пальчиковые игры, творческий проект «Музыка в движении». Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши  и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой.

   Сроки реализации – Сентябрь-ноябрь.

Основные психологические особенности детей 2-3 лет

  • —        Мышление наглядно-действенное.
  • —        Взрослый интересен как источник защиты и помощи, ласки.
  • —        Сверстник малоинтересен; общаться трудно.
  • —        Речь словосочетаниями.
  • —        Отвечает на вопрос « Кто (что) это?». Учится понимать речь (глаголы).
  • —        Способ передачи  информации – показ предмета.
  • —        Эмоции сильные, легко переключаемые.
  • —        С 2,5 лет – кризис « Я САМ». Возраст, конфликтный со взрослыми.
  • —        Объект познания – предметы «здесь и теперь», их внутреннее устройство.
  • —        Способ познания – разбор предмета на части; манипулирование с предметами.
  • —        Условие успешности: разнообразная и часто сменяемая развивающая среда.
  • —        Игра индивидуальная, манипуляции с предметами.
  • —        Внимание, память - непроизвольны.
  • —        Высокая чувствительность к физическому дискомфорту.

Перспективное планирование по гибкому режиму

на адаптационной период для детей третьего года жизни

Сентябрь

1 неделя

Совместная деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Игры с воспитателем

«Давайте познакомимся»

«Кто это»

«Покажи, кого назову»

«Поездка на машине в магазин игрушек»

«Кто с нами рядом живет»

Подвижные игры

«Карусель»

«Пузырь»

«Зайчик серенький сидит»

«Соберем мячи в корзину»

«Солнышко и дождик»

Пальчиковые игры

«Сорока, сорока кашу варила»

«Сидит белка на тележке»

«Пароход плывет по речке»

«Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять»

«Стол», «Стул»

Фольклор, художественная литература

Потешка

«Кто из нас хороший»

Потешка

«Водичка, водичка, умой мое личико»

Чтение потешки

«Ладушки, ладушки»

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»

Потешка во время прогулки «Солнышко»

3 неделя

Совместная деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Игры с воспитателем

«Превращение в зверушек»

«Чудесный мешочек»

«Кто это?»

«Шли-шли, что-то нашли»

«Кто с нами рядом живет»

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

«Бегите ко мне»

«Мы топаем ногами»

«Котята»

«Пузырь»

Пальчиковые игры

«Стол», «Стул»

«Домик»

«Лодка»

«Где же наши ручки?»

«Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять»

Фольклор, художественная литература

Потешка

«Водичка, водичка, умой мое личико»

Чтение песенки- потешки

«Баю, бай …»

Потешка

«Петушок»

Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Потешка

«Баю-баюшки, баю, не ложися на краю»

Конструктивная деятельность

Лесенка из кирпичиков

Машина

Стул

Построим теремок

Стол

Сенсорное воспитание Дидактические игры

«Узнай и назови»

«Поручения»

«Листопад»

Выкладывание цветной мозаики

«Сделай как я»

«Угадай, кто поет песенку» (домашние животные)

Элементы театрализованной деятельности

Инсценировка сказки «Репка»

4 неделя

Совместная деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Игры с воспитателем

«Бегите ко мне»

«Напоим куклу чаем»

«Найди что назову»

«Чудесный мешочек»

«Кто что услышит»

Подвижные игры

«Самолеты»

«Лохматый пес»

«Поезд»

«Кто попадет в корзину?»

«Догони мяч»

Пальчиковые игры

«Сорока, сорока кашу варила»

«Шарик»

«Дождик, дождик кап, кап, кап»

«Домик»

«Лодка»

Фольклор, художественная литература

Потешка

«Ладушки, ладушки»

Рассказывание сказки «Теремок»

Потешка

«Вот они сапожки»

Рассказывание сказки «Репка»

Потешка

«Чики, чики, чикалочки»

Конструктивная деятельность

Стол и стул

Диванчик

«Домик из кирпичиков»

Башенка из кубиков

«Домик» из конструктора

Сенсорное воспитание Дидактические игры

«Поручения»

Выкладывание цветной мозаики

«Узнай и назови овощи»

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Принеси игрушку»

Элементы театрализованной деятельности

Инсценировка сказки «Колобок»

Октябрь

1 неделя

Совместная деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Игры с воспитателем

«Паровозик»

«Принеси игрушку»

«Курочка и цыплята»

«Покажи, кого назову»

«Угадай, что делать»

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

«Огуречик»

«Птички летают»

«Карусель»

«Мы топаем ногами»

Пальчиковые игры

«Засолка капусты»

«1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять»

«Цветок»

«Лодка»

«Шарик»

Фольклор, художественная литература

Разучивание потешки «Петушок»

Рассказывание сказки «Колобок»

Чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»

Потешка

«Умница Катенька, ешь кашку сладеньку»

Чтение стихотворения «Смотрит солнышко в окошко»

Конструктивная деятельность

«Широкая дорога»

«Лесенка из кирпичиков»

Строим из конструктора

«Башенка из кубиков»

«Скамейка для кукол»

Сенсорное воспитание Дидактические игры

«Парные картинки»

«Назови овощи, фрукты»

«Узнай и назови зверей»

Выкладывание цветной мозаики

Шнуровка «Разноцветные цветы»

Элементы театрализованной деятельности

Настольный театр «Репка»

2 неделя

Совместная деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Игры с воспитателем

«Поручения»

«Часы тикают»

«Чудесный мешочек»

«Найди и принеси»

«Паровозик»

Подвижные игры

«Лохматый пес»

«Самолеты»

«Догони мяч»

«Огуречик»

«Бегите ко мне»

Пальчиковые игры

«Домик»

«Сорока - белобока, кашу варила»

«Пальчик-мальчик, где ты был?»

«Засолка капусты»

«Цветок»

Фольклор, художественная литература

Чтение стихотворения А.Барто

 «Зайка»

Потешка «Петушок и его семья»

Потешка «Солнышко – ведрышко»

Потешка

«Вот они сапожки»

Рассказывание сказки «Теремок»

Конструктивная деятельность

«Узкая дорожка»

Строим из конструктора

«Дом»

 (крупный строитель)

«Заборчик»

«Мостик»

Сенсорное воспитание Дидактические игры

Выкладывание цветной мозаики

«Найди маму»

«Кто как кричит»

«Разложи по цвету»

«Узнай и назови овощи»

Элементы театрализованной деятельности

Инсценирование потешки

«Курочка Рябушка, куда ты пошла?»

  3 неделя

Совместная деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Игры с воспитателем

«Принеси игрушку»

«Курочка и цыплята»

«Покажи, кого назову»

«Угадай, что делать»

«Найди и принеси»

Подвижные игры

«Поезд»

«Пузырь»

«Воробышки и автомобиль»

«Огуречик»

«Птички летают»

Пальчиковые игры

«Дождик»

«Лодка»

«Шарик»

«Пальчик-мальчик, где ты был?»

«Засолка капусты»

Фольклор, художественная литература

Рассказывание сказки

 «Маша и медведь»

Чтение стихотворения А.Барто

 «Мишка»

Рассказывание сказки

«Заячьи слезы»

Чтение стихотворения Е.Благининой «Маша обедает»

Чтение стихотворения А.Барто

«Кто как кричит»

Конструктивная деятельность

«Стул для Мишутки»

«Диванчик»

«Дорожка и ворота»

«Заборчик для цыплят»

«Башенка с заборчиком»

Сенсорное воспитание Дидактические игры

«Парные картинки»

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Шнуровка «Разноцветные цветы»

Выкладывание цветной мозаики

«Разложи по цвету»

Элементы театрализованной деятельности

Инсценирование потешки

 «Киска, киска брысь!»

  4 неделя

Совместная деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Игры с воспитателем

«Что в корзиночке лежит?»

«К Мишутке в гости»

«Шли, шли, что-то нашли»

«Кто что ест?»

«Поездка на автобусе»

Подвижные игры

«Пузырь»

«Воробышки и автомобиль»

«Птички летают»

«Лохматый пес»

«Самолеты»

Пальчиковые игры

Пальчики здороваются

«Засолка капусты»

«1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять»

«Дождик, дождик кап, кап, кап»

«Ладушки, ладушки»

Фольклор, художественная литература

Чтение стихотворения А.Барто

«Лошадка»

Потешка

«Вот они сапожки»

Рассказывание сказки

«Козлята и волк»

Потешка «Солнышко – ведрышко»

Чтение стихотворения А.Барто

«Слон»

Конструктивная деятельность

Загородка для цыплят

Ворота

Лодка для зайчат

Ступеньки из кубиков

Постройки из крупного строителя

Сенсорное воспитание Дидактические игры

«Чудесный мешочек»

«Разложи по цвету»

Выкладывание цветной мозаики

Шнуровка «Разноцветные цветы»

«Узнай и назови зверей»

Элементы театрализованной деятельности

Имитация животных: заяц, медведь, бабочка

Ноябрь

1 неделя

Совместная деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Игры с воспитателем

«Кто живет в лесу?»

«Воздушные шарики»

 (игра на развитие речевого дыхания)

«Самолеты»

«Мы топаем ногами»

«Напоим куклу чаем»

Подвижные игры

«Поезд»

«Солнышко и дождик»

«Догони мяч»

«Бегите ко мне»

«Птички летают»

Пальчиковые игры

«Где же наши ручки?»

Пальчики здороваются

«Засолка капусты»

«Веселый оркестр»

«Пароход»

Фольклор, художественная литература

Разучивание потешки

«Дождик, дождик кап, кап, кап»

Потешка

«Тень-тень, потетень»

Рассказывание сказки

«Колобок»

Чтение стихотворения А.Барто

«Наша Таня громко плачет»

Рассказывание сказки

«Маша и медведь»

Конструктивная деятельность

Высокие и низкие ворота

«Кроватка»

Строим из конструктора «ЛЕГО»

«Диванчик»

«Гараж для машины»

Сенсорное воспитание Дидактические игры

«У кого какая мама?»

«Что лежит в корзине?»

(«Овощи-фрукты»)

«Кто к нам в гости пришел?»

Игры с прищепками

Выкладывание цветной мозаики

Элементы театрализованной деятельности

Имитация животных: заяц, медведь, бабочка

2 неделя

Совместная деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Игры с воспитателем

«Найди, что назову»

«Чудесный мешочек»

«Шла коза по лесу»

«Надень и попляши»

«Воздушные шарики»

 (игра на развитие речевого дыхания)

Подвижные игры

«Карусель»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Воробышки и автомобиль»

«Огуречик»

«Лохматый пес»

Пальчиковые игры

«Пальчик-мальчик»

«Цветок»

«Веселый оркестр»

«Пароход»

«Где же наши ручки?»

Фольклор, художественная литература

Потешка

«Ладушки, ладушки»

Рассказывание сказки «Теремок»

Потешка

«Пошел котик на Торжок»

Рассказывание сказки

«Козлята и волк»

Потешка «Петушок»

Конструктивная деятельность

«Стол и стул»

«Широкая дорожка»

«Башенка из кубиков»

«Кроватка, Диванчик»

Строим из конструктора

Сенсорное воспитание Дидактические игры

«Чудесный мешочек»

«На птичьем дворе»

Игры с прищепками

«Разложи по цвету»

«Спрячь мышку»

 3 неделя

Совместная деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Игры с воспитателем

«Назови друга ласково»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Мы топаем ногами»

«Шла коза по лесу»

«Ветерок»

 (игра на развитие речевого дыхания)

Подвижные игры

«Зайка беленький сидит»

«Птички летают»

«Самолеты»

«Поезд»

«Пузырь»

Пальчиковые игры

«Веселый оркестр»

«Засолка капусты»

«1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять»

«Пальчик-мальчик»

«Цветок»

Фольклор, художественная литература

Чтение

С.Я. Маршак «Детки в клетке»

Рассказывание сказки

«Колобок»

Чтение стихотворения

А. Барто «Зайка»

Потешка

«Тень-тень, потетень»

Потешка

«Вот они сапожки»

Конструктивная деятельность

«Башенка с заборчиком»

Строим из конструктора

«Стол для Чебурашки»

«Домик для матрешки»

«Ворота и заборчик»

Сенсорное воспитание Дидактические игры

«На птичьем дворе»

«Кто где живет?»

«У кого какая Мама?»

Игры с прищепками

«Разложи по цвету»

Элементы театрализованной деятельности

Игра имитация «Медведь»

  4 неделя

Совместная деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Игры с воспитателем

«Шла коза по лесу»

«Назови что покажу»

«Бабочка лети»

 (игра на развитие речевого дыхания)

«Кто к нам в гости пришел»

(домашние животные)

«Помоги найти маму»

Подвижные игры

«Догони меня»

«Воробышки и автомобиль»

«Зайка беленький сидит»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Карусель»

Пальчиковые игры

«1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять»

«Шарик»

«Пароход»

«Где же наши ручки?»

«Веселый оркестр»

Фольклор, художественная литература

Рассказывание сказки

 «Маша и медведь»

Чтение стихотворения А.Барто

 «Грузовик»

Потешка

«Пошел котик на Торжок»

Рассказывание сказки

«Репка»

Чтение стихотворения Е.Благининой «Маша обедает»

Конструктивная деятельность

«Дорожка узкая и широкая»

Постройки из крупного строителя

«Башенка из кубиков»

Строим из конструктора

«Кроватка, Диванчик»

Сенсорное воспитание Дидактические игры

«Цветное домино»

«Что лежит в корзине?»

(«Овощи-фрукты»)

«Разложи по цвету»

Игры с прищепками

Выкладывание цветной мозаики

Элементы театрализованной деятельности

Имитация животных: заяц, медведь

Анализ уровня адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада

В МБДОУ КВ «Детский сад №6 «Солнышко» (сентябрь-ноябрь 2012-2013 уч.г.).

После внедрения проекта по адаптации детей к условиям детского сада «В детский сад хожу без слез», был проведен анализ уровня адаптации.

Результаты анализа уровня адаптации детей:

Высокий уровень адаптации – 12 детей;

Средний уровень адаптации – 8 детей;

Низкий уровень адаптации – 8 детей;

Вывод. Считать проведение периода адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада в 2012-2013 учебном году успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ " В детский сад без слез"

       Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, ...

Проект "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада. "Здравствуй, детский сад!""

С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требова...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ " В детский сад без слез"

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА«ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД» (социально-значимый)...

Проект успешной адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения «В детский сад без слёз!»

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться пр...

Брошюра для родителей по успешной адаптации детей раннего возраста к условиям пребывания в детском саду

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28511811","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Брошюра д...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ...