Комплексно-тематическое ппланирование
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шайкова Марина Олеговна

Возраст с 5 до 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_5-7_let.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное комплексно-тематическое планирование

в  группе 5-7 лет

"Цветы садов, полей, лесов"

Международный день защиты детей

Расширять представления о цветах, уточнять знания названий растений. Учить составлять описательные рассказы, загадки о цветах. Обогащать словарь детей.

Вызывать бережное отношение к природе, дикорастущим растениям. Учить ухаживать за садовыми растениями на участке. Вызывать интерес к флоре.

1 неделя июня

  • Непосредственно образовательная деятельность;
  • Рассматривание картин, иллюстраций, открыток.
  • Чтение художественной литературы
  • Заучивание стихов, пальчиковых потешек
  • Зарисовки наблюдений за цветами
  • Изготовление схем ухода да садовыми растениями
  • Рисование "Цветочная поляна"
  • Аппликация "Цветы в вазе", "Носит одуванчик желтый сарафанчик"
  • Лепка "Букет ромашек"
  • Дидактические игры "Цветочное лото", "Найди по описанию и назови", "Собери цветок", "Назови части растения", "Чего не хватает", "Расскажи о цветах", "Два и пять", "Сосчитай цветы"
  • Сюжетно-ролевая игра "магазин цветов", "Ботанический сад"
  • Конструирование цветов из бумаги, бросового материала

Коллективная работа "На лесной опушке"

Информация для родителей

 "Осторожно - ядовитые растения", "Учим детей ухаживать за цветами"

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Оформление группы и участка к празднику

Организовать поход с родителями в Ботанический сад

"День России"

Расширять знания о государственных праздниках. Осуществлять патриотическое воспитание, вызывать любовь к родине. Учить составлять рассказы о Родине, родном крае.

2 неделя июня

  • Непосредственно образовательная деятельность;
  • Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток
  • Составление рассказов по серии сюжетных картинок, опорным схемам, мнемотаблицам
  • Рисование "Россия глазами детей"
  • Аппликация "Русская березка"
  • Лепка "Российская символика"
  • Дидактические игры ""Расскажи по схеме", "Собери символы", "Лото", "Четвертый лишний", "Один-много", "Какой, какая, какие, какое?"
  • Конструирование из палочек, бумаги, конструктора
  • Сюжетно-ролевая игра "Город", "Семья"

Информация для родителей "Растим маленького патриота"

Коллективная работа "Моя Россия"

"Спортивная неделя"

Расширять представления детей о здоровом образе жизни. Дать представления о летних видах спорта. Показать значение спортивного образа жизни на здоровье, эмоциональное состояние. Активизировать словарь детей. вызывать желание заниматься спортом.

3 неделя июня

  • Непосредственно образовательная деятельность;
  • Рассматривание картинок, иллюстраций
  • Чтение художественной литературы
  • Заучивание стихов
  • Рисование "Летние виды спорта"
  • Аппликация ""Ехали медведи на велосипеде"
  • Лепка "Спортсмен"
  • Беседа о здоровом образе жизни
  • Показ кукольного спектакля "Здоровы образ жизни"
  • Д\и "Собери спортивный инвентарь", "Собери спортсменов", "Посчитай скейтборды, велосипеды"
  • С\р игры "Магазин спорттоваров", "Спортивный клуб", "Пикник"
  • Конструирование

Совместный досуг с родителями "Папа, мама, я - спортивная семья!"

Украшение площадки к празднику

Информация для родителей "Здоровый образ жизни"

Коллективная работа "Спортивная площадка"

"Царство рыб"

Расширять представления детей о многообразии животного мира водоемов. Уточнять знания. Активизировать словарь. Дать представление о строении рыб. Вызывать бережное отношение к обитателям водоемов, желание узнать больше о рыбах.

4 неделя июня

  • Непосредственно образовательная деятельность;
  • Рассматривание картинок, иллюстраций, открыток
  • Чтение художественной литературы
  • Заучивание стихов, потешек
  • Беседа "Многообразие водного мира"
  • Рисование "Золотая рыбка"
  • Аппликация "Кто живет в пруду"
  • Лепка "Рыбное царство"
  • Д\и "Разложи по порядку", "Четвертый лишний", "Лото", "Укрась рыбку", "Поймай рыбу", "Добавь недостающее"
  • Сюжетно-ролевая игра "Семья", "Океанариум"

Организовать поход с родителями в Океанариум

Информация для родителей "Игры в пути", "Бережное отношение к природе"

Праздник-досуг "День Нептуна"

Изготовление атрибутов к празднику

« Дорожные истории»(Правила дорожного движения)

Расширить представления о правилах поведения на улице

Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Формировать осознанное выполнение требований безопасности

Закреплять проявления осторожности и осмотрительности

1 неделя июля

  • Непосредственно образовательная деятельность;
  • Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Транспорт сухопутный». Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть)
  • Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций.
  • Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)
  • Развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам)
  • Д/И: «Найди чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?», «Можно-нельзя делать»
  • Экскурсии:  к автостоянке, к улице.    Рассматривание машин.
  • Викторина познавательного характера по теме «Правила дорожного движения»
  • Беседы с детьми по темам: «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Как вести себя в транспорте», «О последствиях нарушений правил дорожного движения». Свободное общение.

«Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей»

  • Рассказы по темам:  «Зачем нужны дорожные знаки?» «Как я ездил к бабушке (в отпуск)».  «Машины специального назначения».
  • Ремонт мелких машин, изготовление машин-атрибутов к режиссерским играм, изготовление книжек «права водителя»
  • Чтение художественной литературы и рассматривание иллюсмтрацийН.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,  С. Фангинштей-н «Наша улица».
  • Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход.)
  • Отгадывание и составление описательных загадок самими детьми: Загадки-описания.
  • Коллаж «Транспорт», «Улица города»
  • Изготовление дорожных знаков*Создание коллективной работы-макета «Транспорт в городе»
  • Слушанье и исполненье песен о транспорте, машинах, улице
  • Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…»
  • Музыкальное развлечение «Эти правила важны»
  • Рисование: «Дорога», «Новый дорожный знак»
  • Подвижные игры: «Машины», «Транспорт»,  «Летчик», «Красный, желтый, зеленый»,

Консультации для родителей «Улица полна неожиданностей»

 «Правила поведения в транспорте»,  «Правила дорожного движений», «Знает ли ребенок правила дорожного движения (тест для родителей)»

«Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

Совместное творчество:

Изготовление буклета «Это нужно знать каждому пешеходу»

Акция: «Письмо водителю»

Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения»

Создание коллекции моделей автомобилей

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы»

Выставка рисунков по теме «Дорога»

"Традиции в моей семье"

Расширять представления о семейных традициях. Уточнять представления детей о распределении обязанностей в семье.

Вызывать любовь и бережное отношение к членам семьи, желание помогать близким.

2 неделя июля

  • Непосредственно образовательная деятельность;
  • Чтение художественной литературы
  • Беседы "Традиции моей семьи"
  • Изготовление коллажей "Моя семья"
  • Рисование "Моя любимая семья"
  • Аппликация "Подарок любимому дому"
  • Лепка "Пикник в траве"
  • Сюжетно-ролевая игра "Собери картинку", "Найди и обведи", "Накрой на стол", "Подбери чашки к блюдцам", "Разложи по коробочкам", "Большой - маленький", "Один-много"
  • Сюжетно-ролевая игра "Семья", "Дочки-матери"

Музыкальный досуг "Семейные посиделки"

Спортивный досуг "Моя семья"

Коллективная работа "Традиции моей семьи"

Информация для родителей "Едем за город - безопасное поведение на природе", "Значение традиций в семье"

"Почта. Отдел доставки. Письма издалека"

Дать детям представление о почте, работе отдела доставки, расширять представления детей о способах передачи информации. Расширить представления о видах почты.

Вызывать желание "написать" письмо.

3 неделя июля

  • Непосредственно образовательная деятельность;
  • Рассматривание картинок, иллюстраций
  • Экскурсия к почтовому отделению
  • Рисование "Письма и конверты"
  • Аппликация "Детское издательство - изготовление газет, журналов"
  • Лепка "Почтовый голубь"
  • Беседы по теме
  • С\р игра "Почта", "Издательство"
  • Д\и игра "Разложи конверты", "Собери письмо", "Что лежит в конверте", "Собери открытку", "отправь посылку"
  • Изготовление открыток, конвертов"

Изготовление атрибутов к с\р игре "Почта"

Информация для родителей "История письма"

Коллективная работа "Изготовление почтовых ящиков, писем, открыток"

"Международный день шахмат"

Дать представление детям о шахматах. Расширять знания о настольных играх. Вызывать интерес детей к шахматам. Научить правилам игры в шахматы.

4 неделя июля

  • Совместная образовательная деятельность
  • Рассматривание шахматных фигур, иллюстраций
  • Чтение художественной литературы
  • Рисование "Шахматные фигуры"
  • Аппликация "Черное и белое"
  • Лепка "Шахматная фигура"
  • Дидактическая игра "Черное-белое", "Собери белое и черное", "Расставь фигуры", "Обведи фигуру и раскрась", "Узнай на ощупь"

Информация для родителей "Настольные игры для детей"

Коллективная работа "Шахматная доска"

Акция для родителей "Подарите детскому саду шахматы"

"Что нам лето подарило"

Закреплять знания детей о лете, летних дарах. Расширять представления детей о летнем сезоне. Обогащать словарь детей, учить строить распространенные предложения. Вызывать бережное отношение к природе. Вызывать интерес к новым знаниям.

5 неделя июля

  • Совместная образовательная деятельность
  • Рассматривание иллюстраций, картин, календаря
  • Чтение художественной литературы
  • Заучивание стихов, потешек
  • Рисование "Дары лета"
  • Аппликация "Что прячется в корзинке"
  • Лепка "Грибное лукошко"
  • Дидактические игры "Что к чему", "Лото", "Съедобное-несъедобное", "Четвертый лишний", "Собери картинку", "Нанизываем грибы", "Собери овощи", "Разложи по банкам", "Чего не хватает"
  • Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин", "Семья", "Сад-огород"

Коллективная работа - коллаж "Дары Лета"

Консультация для родителей "Вредное -полезное", "Наблюдения в природе"

"День физкультурника"

Формировать основы здорового образа жизни, вызывать желание заниматься спортом, следить за своим здоровьем. Расширять представления о летних видах спорта. Расширять представления детей о здоровом образе жизни. Дать представления о летних видах спорта. Показать значение спортивного образа жизни на здоровье, эмоциональное состояние. Активизировать словарь детей. вызывать желание заниматься спортом.

1 неделя августа

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Рассматривание иллюстраций, картинок, сюжетных картин
  • Чтение художественной литературы
  • Заучивание стихов, потешек
  • Рисование "Символы здоровья"
  • Аппликация "Велосипедист"
  • Лепка "Скейтбордист"
  • С/р игра  « Семья», "Спорткомплекс"
  • Физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные игры
  • Образовательная деятельность: «Как мы дышим», «Одежда и здоровье», «Витамины и полезные продукты»
  • Дидактические игры "Лото", "Собери полезное для здоровья", "Посмотри на схему - повтори", "Вредно-полезно"

Праздник "Малые Олимпийские игры"

Конкурс газет "Мама, папа, я – здоровая семья"

Статьи в родительский уголок «Закаливание»,

 « Профилактика плоскостопия»и.т.д.

Консультации «Как приобщать детей к ЗОЖ»

Родительские собрания «О ценности здорового образа жизни»

Практические консультации: «пальчиковые игры», «Профилактика нарушений зрения» и.т.д.

"Проект -  Летняя одежда"

Расширять знания детей о летней одежде. Учить придумывать элементы одежды, развивать детское творчество. Познакомить с работой Ателье, его назначением.

Обогащать словарь детей.

2 неделя августа

  • Совместная образовательная деятельность
  • Рассматривание картинок, журналов, открыток
  • Чтение художественной литературы
  • Заучивание стихов, потешек
  • Беседа "Ателье"
  • Рисование "Шорты, сарафаны"
  • Аппликация "Украсим шляпу"
  • Лепка "Укрась сарафан"
  • Дидактические игры "Укрась одежду", "Дорисуй недостающие детали", "Собери из деталей одежду", "Обведи и раскрась", "Одень куклу", "Собери коллаж"
  • Сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери", "Ателье"
  • Изготовление плоскостной одежды из бросового материала (раскрасок, журналов..)

Коллективная работа "Ателье мод"

Экскурсия с родителями в ателье.

Информация для родителей "Одеваем детей по погоде", "Профилактика плоскостопия"

Пошив одежды для кукол, обновление уголка ряжения.

Дефиле панам и кепок

"Труд людей в поле, саду, ферме"

Расширять представления о труде взрослых. учить различать и называть профессии. вызывать интерес к труду, вызывать желание помочь. Обогащать словарь детей.

3 неделя августа

  • Совместная образовательная деятельность
  • Рассматривание картин, сюжетных картинок, иллюстраций
  • Чтение художественной литературы, стихов
  • Заучивание стихов, потешек
  • Рисование "Трактор в поле"
  • Аппликация "Фруктовый сад"
  • Лепка "Ферма"
  • Дидактические игры "Ферма-сад", "Лото", "Кому что дадим", "Найди и назови", "Собери картинку", "Найди недостающие детали", "Подбери предметы"

Экскурсия родителей с детьми на ферму.

Информация для родителей "Вопросы трудового воспитания", "Приучаем детей к труду"

"День государственного флага"

Дать представление о государственном флаге. Расширять представления о государственных праздниках, воспитывать патриотические чувства, вызывать эмоциональный отклик.

4 неделя августа

  • Совместная образовательная деятельность
  • Рассматривание картинок, иллюстраций
  • Чтение художественной литературы
  • Заучивание стихов
  • Прослушивание песен патриотического характера
  • Рисование "Флаги над городом"
  • Аппликация "Российский флаг"
  • Лепка "У меня в руке флажок"
  • Дидактические игры "Собери флаг", "Выложи узор", "Укрась город", "Собери разрезную картинку", "Собери пазлы", "Выложи по порядку"
  • Украшение группы флагами
  • Сюжетно-ролевая игра "Семья"

Экскурсия по городу "Реют флаги над городом"

Информация для родителей "Патриотическое воспитание маленького гражданина"

Коллективная работа "Город, украшенный флагами"

Музыкальный досуг "День государственного флага"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...

Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...