Конспект непосредственно образовательной деятельности
материал (средняя группа) на тему

Агаркова Ирина Николаевна

"путешествие в страну дорожных знаков"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                 детский сад № 61 «Семицветик» Старооскольского городского округа

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в страну дорожных знаков»

         Воспитатель

             Агаркова И.Н.

2018 г

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание: закрепить сигналы светофора; продолжать знакомить детей с правилами поведения в транспорте и на улице; развивать умение рисовать сюжетную композицию, аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речевую активность; воспитывать бережное отношение к себе и близким.

Материалы и оборудование: листы бумаги и краски, иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, регулировщик, дорожные знаки, картинки с изображениями проезжей части дороги).

Методические приёмы: словесные, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций                                                                                                                                Ход НОД:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие на автобусе, но прежде чем в него попасть нужно вспомнить правила как себя вести в транспорте. Повторим правила:

- нельзя бегать по салону и кричать;

- нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами;

- нельзя нажимать на незнакомые кнопки;

- нельзя торопиться у дверей автобуса или трамвая;

- перед тем как войти, сначала пропустить тех, кто выходит;

- нельзя отвлекать водителя во время движения;

- нельзя высовываться из окна.

Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус.                         (стихотворение читает ребёнок)

Правил всяких есть немало,

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить, как попало,

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ,

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать.

И за поручни держаться,

Стоять прямо не кривляться,

Старшим место уступать-

Старших нужно уважать.

(Повторяют правила поведения еще раз).

И первая наша остановка «Страна загадок»

Вот первая загадка, ребята, будьте внимательны.

Полосатая лошадка

Ее зеброю зовут

Но не та, что в зоопарке

По ней люди все идут. (Пешеходный переход).

- Молодцы, правильно отгадали.

Вторая загадка.

Вот стоит на мостовой

Рослый, строгий, постовой

Кружит, вертит головой

Всем прохожим говорит:

«Путь сейчас для вас открыт! (Регулировщик).

- И снова вы отгадали.

Третья загадка.

Одна нога,

Три глаза. (Светофор).

- Правильно, вы отгадали.

И последняя загадка.

Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят.

Мы с вами выполняем

То, что нам они велят. (Дорожные знаки).

И вот мы едем дальше и следующая остановка «Играем вместе»

Игра «Это я»

Воспитатель читает стихи, дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.

Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто из вас несется скоро,

Что не видит светофора?

(Дети молчат)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Дети молчат.)

Знает кто, что красный свет-

Это значит « хода нет»?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Продолжаем наше путешествие и следующая остановка «Отгадай правильно»

Посмотрите на картинки и скажите: как правильно изображается пешеходный переход?                                                                                                                                        Молодцы, ребята, правильно. И вот он перед нами, пройдём по нему дорогу  (переходят все вместе).

Отправляемся дальше и следующая остановка «Будь внимателен на улице»

Беседа о правилах поведения на улице.

Вопросы:

- Как нужно вести себя на улице?

- Какие правила поведения на улице вы знаете?

- Соблюдаете ли вы эти правила? (ответы детей). Молодцы ребята вы справились, с этим заданием отправляемся дальше.

Следующая остановка «Давайте поиграем»

Игра «Можно или нельзя»

Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.

Можно или нельзя?

- Играть в мяч на проезжей части дороги.

- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

- Высовываться из окна трамвая.

- Бегать по автобусу.

- Обходить автобус сзади.

- Обходить трамвай спереди.

- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.

Продолжаем наше путешествие и последняя наша остановка «Придумай свою композицию»

Рисование по замыслу.

Воспитатель предлагает изобразить сюжетную композицию: дорогу с машинами и светофор или светофор и пешеходный переход. Для образца показываются картинки по теме.

Ребята, вы справились и с этим заданием, но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...