Планирование
календарно-тематическое планирование на тему
Планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitateln1.docx | 40.5 КБ |
planirovanie_vospitatelno.docx | 43.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА
ноябрь (на неделю с 11 по 15 ноября) средняя группа «Рябинка»
Группа: средняя Тема: «Мебель» Цель: дать обобщающее понятие «мебель», познакомить с классификацией мебели по назначению. Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Мебель для кукол»
Ответственные: воспитатели Воспитатели: Жукова Ольга Борисовна, Голева Елена Николаевна.
День недели | Режим | Интеграция образо- вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом инте- грации образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной дея- тельности детей (центры актив- ности, все поме- щения группы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных мо- ментах | ||||||||
Понедельник | Утро | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимна- стика. Беседа «Один дома» Формировать представления о том, что опасно подходить и открывать дверь незнакомым людям; подводить к выводу, что лучше к входной двери не подходить и не общаться | Учить составлять небольшой описательный рассказ по картинк | Ситуативный раз- говор «Какая ме- бель у меня дома в зале» | Подобрать картинки по теме: «мебель» Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития, развития математических способностей) | Консультация родителям: «Профилактика простудных заболеваний» | |||
Непосредствен- но образова- тельная дея- тельность | Познавательное развитие | Познание. «Какая у меня есть мебель» Цель: Формировать представления детей о мебели (кресла, диван, кровать, стол, стулья шкаф и др.), ее функциях и свойствах; качестве материалов, из которых она изготовлена; о том как человек создает и преобразовывает предметы мебели; развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер. | ||||||||
Художественно- эстетическое | Музыкальная деятельность. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за погодой Учить замечать и называть состояние погоды: солнечно, пасмурно дождливо, ветрено, выделять характерные для осени особенности погоды Подвижные игры«Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч) | Упражнять Алису, Лизу в ходьбе и беге между рас- ставленными предметами; за- креплять умение действовать по сигналу воспитате- ля | Ситуативный раз- говор «Что бывает такой формы?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с вынос- ным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортив- ные обручи, фор- мочки, лопатки, ведѐрки | |||||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие | Прочтение рассказа «Переезд» | ||||||||
Вечер: | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. самомассаж ладоней, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели» развивать логическое мышление, речь, память. Отгадывание загадок о мебели; рассматривание картинок с изображением мебели; | Раскраска сказочных героев из любимых книжек, учить детей штриховать , развивать мелкую моторику с | Работа в тетрадях по математике | С/Р игра: «Прочитаем кукле Маше книжку». Цель: Закреплять умение играть по ролям, учить импровизировать. Учить детей правильно передвигаться по группе, напоминать правила безопасности во время игр | |||||
Прогулка. | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Подвижные игры: «Хитрая лиса». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; —быстро менять направление движения; —воспитывать ловкость и выносливость. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке площадки от опавших листьев и веток. С/р игра «Магазин». | ||||||||
Вторник | Утро | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимна- стика. Экскурсия по группе. Цель: определить, какая мебель есть в группе. Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» | Упражнение "Надуем шарик". Цель: напомнить технику выполнения упражнения | Ситуативный раз- говор о семье (ба- бушки и дедушки) | Создавать условия для Сюжетно- ролевой игры «Семья». Задачи. Используя метод косвенного- руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры . | ||||
Непосредствен- но образова- тельная дея- тельность | Познавательное развитие, | ФЭМП. Колесникова с.34,№10 Цель: закрепление умения писать цифры 1, 2, 3; сравнивать знакомые пред- меты по высоте. | ||||||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за снегопадом. Задачи. Учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой Подвижная игра «Птички и кошка» Задачи. Учить детей выполнять? прыжки вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия с правилами игры, выступать в роли игроков, водящих, судей. | Упражнять Алешу в ходьбе и беге между расставленными предметами; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя | Труд в природе: Расчистка дорожек от снега. – учить детей трудиться вместе. | Самостоятельные игры с выносным материалом Предложить детям построить снеговика | |||||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие | Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». | ||||||||
Вечер: | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, самомассаж ладоней. Дид. игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели» развивать логическое мышление, речь, память. | – дид иг- ра «Угадай-ка». | Трудовые поручения Продолжать учить детей после игры убирать игрушки на место; поощрять освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате | Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития, ) Сюжетно- ролевая игра «Магазин» | |||||
Прогулка. | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Подвижная игра «Ловишки». Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое листопад | ||||||||
Среда | Утро | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимна- стика. Игры с конструктором «Кто больше привезет мебели?» Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение Л. Берестова «Кто чему научится». Задачи. Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворени | С Артемом, Родионом закрепить цвета, геометрические фигуры. | Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов | Сюжетно-ролевые игры «Новоселье»,; Учить объединять и клас- сифицировать предметы по разным признакам. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам» | ||||
Непосредствен- но образова- тельная дея- тельность | Познавательное раз- витие, Художествен- но-эстетическое | ПИ Лыкова с. 62 (Веракса с. 21) «Полосатый коврик для кота» Цель: учить составлять композицию из чередующихся полосок, учить резать по прямой. | ||||||||
Художественно- эстетическое | Музыкальная деятельность. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами в зимнее время Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить Подвижная игра «Трамвай». Учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве, менять вид движения, развивать ловкость и быстроту реакции | Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: развивать ловкость | Ситуативный раз- говор «Что бывает такой формы?» | Самостоятельные игры с выносным материалом Продуктивная деятельность «Построим крепость» | |||||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие | Беседа : «Правила поведения за столом». Цель: Напомнить, что махать руками, вертеться и разговаривать за столом нельзя. Учить благодарить за обед. Напомнить перед сном сполоснуть рот водой, сходить в туалет | ||||||||
Вечер: | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна.самомассаж ладоней Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё игрушек. Ситуативная беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме | Ситуативный раз- говор о папе | Дать детям пластилин, доски, картинки с изображением мебели: стол, стул, кресло. Цель: развитие художественных навыков детей через лепку поделок. | Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития, ) | |||||
Прогулка. | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Подвижная игра «Ловишки». Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое листопад | ||||||||
Четверг | Утро | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Упражнение "Что можно, что нельзя". Цель: продолжить нравственное воспитание детей. Работа в уголке природы. Наблюдение за комнатными растениями. Задачи. Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду | Развивать речевые умения: образовы- вать формы един ственного и мно- жественного числа от глагола «хотеть» | Дежурство по занятиям - учимся распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей. Задачи. Организовать использование детьми умения сопоставлять количество с числом, соотносить множества предметов для исполнения обязанностей дежурных | Дать детям н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы | Рекомендовать родителям выучить с детьми четверостишье о мамах | |||
Непосредствен- но образова- тельная дея- тельность | Художественно- эстетическое | Лепка. Веракса с.20 «Стол и стул» Цель: закреплять основные приѐмы лепки, соблюдать пропорции при лепке | ||||||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за изменения в при- роде. П/и «Мы веселые ребята». Подв. игра «Ли- стопад» Трудовая дея- тельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. С/р игры «Строи- тели», «Семья» | Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам. Цель: учить увеличи- вать скорость при выполнении разбега, скользить по недлинной ледяной дорожке | Ситуативный раз- говор «Нужно са- мому уметь оде- ваться». Закрепить после- довательность оде- вания и раздева- ни | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение М.Пришвина "Листопад". Цель: знакомить с природными явлениями через литературу | ||||||||
Вечер: | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна.самомассаж ладоней Познавательно- исследовательская деятельность "Поиск деревянных предметов в группе". Цель: продолжить знакомство с древесиной | С Родионом, Кириллом Д.и. "Добавь слово". Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово | Закреплять умение пользоваться ин- дивидуальной рас- ческой. Закреплять умение есть бесшумно, пережѐвывать пи- щу с закрытым ртом | Подготовит условия к сюжетно-ролевой игре «Почта»: беседа с детьми о взаимодействии семей ребят с почтой (получают ли дома газеты, журналы, письма | |||||
Прогулка. | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие | ||||||||
Пятница | Утро | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимна- стика. Дид. игра «Где это можно купить?» Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Продолжать учить чистить одежду с помощью взрослого | Продолжать учить как правильно держать ножницы и резать ими | Поручение "Протрём пыль со шкафчиков". Цель: воспитывать желание помогать взрослым | Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые | Индивидуаль ные беседы о здоровье детей | |||
Непосредствен- но образова- тельная дея- тельность | Художественно- эстетическое | Лепка. Веракса с.20 «Стол и стул» Цель: закреплять основные приѐмы лепки, соблюдать пропорции при лепке. | ||||||||
Физическое развитие | Физкультурно-игровая деятельность | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за изменения в при- роде. П/и «Мы веселые ребята». Подв. игра «Ли- стопад» Трудовая дея- тельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. С/р игры «Строи- тели», «Семья» | Упражнять в прокатыва- нии обручей. | Ситуативный раз- говор «Нужно са- мому уметь оде- ваться». Закрепить после- довательность одевания и раздевания | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | |||||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие | Дид. игра «На чѐм человек сидел?» | ||||||||
Вечер: | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Упражнение "Правая и левая". Цель: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Упражнение "Молоток". Цель: упражнять в правильном речевом выдохе | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности. Задачи. Учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунки (правильно набирать краску, кончиком кисти обводить линии, класть мазки в одном направлении), развивать мышцы кистей рук | Ситуативный раз- говор о том, как нужно вести себя в магазине. | Внесение настольной - игры «Разрезные картинки - Мебель» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Уборка книг в книжном уголке. | |||||
Прогулка. | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Самолѐты». Цели: — учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя |
КАКАЯ У МЕНЯ ЕСТЬ МЕБЕЛЬ?
ФКЦМ
Задачи: Формировать представления детей о мебели (кресла, диван, кровать, стол, стулья шкаф и др.), ее функциях и свойствах; качестве материалов, из которых она изготовлена; о том как человек создает и преобразовывает предметы мебели; развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер.
Ход занятия
1. Игровой сюрпризный момент.
К детям в гости приходит Мишка и просит детей помочь ему. У него новая квартира (приносит схему-макет), он купил новую мебель, но никак не может расставить ее.
2. Работа с макетом.
Дети расставляют игрушечную мебель на макете или фланелеграфе, называя, что это за предмет мебели, для чего он, объясняют, где его лучше поставить. Мишка во время работы общается с детьми, ведет диалог.
М и ш к а. Больше всего из моей мебели мне нравится кресло. В нем так удобно смотреть телевизор, читать книгу, просто отдыхать. А у вас дома есть кресла? Что вы в них делаете?
3. Игра-путешествие в прошлое кресла.
Хотите, я вам расскажу интересную историю о кресле? Было время когда люди жили в пещерах(показывает картинку). Посмотрите, есть что-то, на чем можно сидеть? Нет?
На чем же сидели люди? (На земле.) А попробуйте-ка вы сесть на пол. Удобно? Почему нет? Можно ли в этом положении долго просидеть? Теперь посмотрите, что еще есть у меня. (Показывает бревно.) Что это? Да, человек стал использовать бревно для сидения. Сядьте на полено. Удобно? Почему нет? (Шатается, низкое, тяжелое.)
Как вы думаете, если распилить бревно, что получится? (Пеньки.) Вот они. Присядьте по очереди на них. Что вам в них не нравится? (Воспитатель показывает табурет и просит детей посидеть на нем.) Где удобнее сидеть – на табурете или на пеньке? Из чего он состоит? А чем стульчик отличается от табурета? (Есть спинка.) Как вы думаете, где меньше будет уставать спина – сидя на стульчике или на табурете? Почему? Если у человека был пенек, стул, табурет, зачем же он сделал кресло? (Удобное, мягкое, широкое.) Мишка удивляется и благодарит воспитателя и детей за интересный рассказ.
4. Игра «Составь из частей целое».
Составление мебели из разрезных картинок. Что у вас получилось? (Бревно, пенек, кресло, табурет, стульчик.) Дети показывают составленные картинки и рассказывают о каждом предмете мебели.
5. Игра «На чем человек сидел?».
На фланелеграфе последовательно выложить картинки, изображающие технологию изготовления и последовательность получения из бревна кресла.
Образовательные цели: расширение представлений о мебели и ее назначении.
Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф).
Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).
Закрепление математических представлений о фигурах-круг,квадрат, прямоугольник, овал.
Развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.
Воспитательная цель: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Оборудование: игрушечная мебель, предметные картинки, разрезные картинки «Мебель», счетные палочки для конструирования, набор основных геометрических фигур на каждого ребенка-блоки Дьенеша, сенсорно-тактильный набор на каждого ребенка.
ХОД НОД
Речевое развитие
- Организационный момент.
Воспит.и дети входят в группу, где на полу разбросаны разные игрушки-предметы мебели.
Воспит.-Ой, ребята, посмотрите- кто-то все разбросал. Давайте поможем убраться в группе.
-Я сейчас буду загадывать загадки, кто отгадает-берет тот предмет о чем загадка и ставит его на стол, а сам садится на место.
1.Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя …(кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на …(диване)
Чтобы ноги отдохнули,
поСиди-ка ты на …(стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном …(кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным …(столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в …(шкаф)
2. Беседа.
Воспит.-Дети посмотрите на картинки и на наши игрушки, а как можно всё это назвать одним словом? (-мебель)
Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.(показывает картинки на магнитной доске-кожаная мебель, деревянная).
Воспит.-За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
- протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать
3.Воспитат.- А теперь ребята, скажите мне- какой бывает стол и выложите те фигуры о которых вы говорите. Если стол будет круглый, какую фигуру вы положите на стол?
-( круглый, квадратный, прямоугольный, овальный)
Воспит.-А какой бывает диван? Выкладывание кусочков ткани.
- мягкий, плюшевый, кожанный.
Составление описательного рассказа с помощью мнемосхем:
Воспит.-А какой бывает кровать?
-большая, светлая, мягкая, деревянная
А какой бывает стул?
-твердый, мягкий, высокий, низкий
А какой бывает шкаф?
-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный
4. Разрезные картинки (из трех частей)
Воспитат-перед вами лежат конверты, давайте их откроем и соберем картинку из частей.
Воспит.Скажите что у кого получилось?
-у меня получилась кровать
Где мы поставим кровать?
-в спальне
-у меня получился стул
Где мы поставим стул?
- на кухне
-у меня получился диван
Где будет стоять диван?
- гостиной (зале)
-у меня получился стол
Где будет стоять стол?
- на кухне
Воспит.-Молодцы дети!
5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчик)
А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик)
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть- чуть на стуле (загибаем пальчик)
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали (загибаем пальчик)
А потом мы с котом
Посидели за столом (загибаем пальчик)
Чай с вареньем дружно пили (хлопать в ладоши)
Много мебели в квартире (развести руки)
6. Игра «Что с чем, дружит?»
Воспит.-сейчас ребята мы с вами поиграем в веселую игру «Дружок»
Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
-стул «дружит» с кроваткой
Стол «дружит» с креслом или тестом?
-стол «дружит» с креслом
Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
-шкаф «дружит» с полкой
Кресло «дружит» с диваном или Иваном?
-кресло «дружит» с диваном
Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?
-полки «дружат» с книжкой
Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?
-диван «дружит» с кушеткой
Воспит.-Молодцы ребята, справились с заданием
7. Игра «Назови ласково»
Воспит.-Давайте вернемся к нашей игрушечной мебели и сейчас каждый назовет свою игрушку ласково. Начну я…
как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)
Большой диван и маленький … (диванчик)
Большой шкаф и маленький …(шкафчик)
Большой стол и маленький …(столик)
Большая кровать и маленькая …(кроватка)
8 Воспитат-. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово « чтобы».
-Стул нужен для того, чтобы …(сидеть)
-диван нужен для того, чтобы …(лежать, отдыхать)
-кровать нужна для того, чтобы …(спать)
-шкаф нужен для того, чтобы …(хранить одежду)
-кресло нужно для того, чтобы …(сидеть, отдыхать)
Воспит.- Молодцы!
9.Воспитат.-Возьмите коробочки с палочками и выходите ко мне на коврики.
Конструирование из счетных палочек предметы мебели: стол, стул, кровать.
10. Упражнение «Будь внимательным»
Воспитат- Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите хлопнуть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.
11. Упражнение «Что лишнее?»
Картинки мебели, перемешанные с карточками животных и посуды.
Воспитат-Посмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее и почему .
Воспитат.-Вернемся на места,дети.
12. Итог
О чём мы сегодня говорили дети?
- о мебели
А теперь нам нужно отгадать загадки
Под крышей – четыре ножки
А на крыше – суп да ложки (стол)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать-
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
Есть спина, а не лежит
Четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит,
Нам всем сидеть велит (стул)
По ночам во мне ребятки
До того задремлют сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я …(кровать)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА
ноябрь (на неделю с 1 ноября по 9 ноября) младшая группа «Рябинка»
Группа: вторая младшая Тема: «Осень» Цель: уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира, еѐ приметы. Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Осенние листочки»
Воспитатели: Жукова Ольга Борисовна, Голева Елена Николаевна.
День недели | Режим | Интеграция образо- вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом инте- грации образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной дея- тельности детей (центры актив- ности, все поме- щения группы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных мо- ментах | |||||
Понедельник | Утро | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимна- стика. Проект «Осень» Беседа «Когда приходит осень?» Дид. игра «Напоим куклу Катю чаем с варением» | Работа по сенсорному развитию с Сашей К., КамиллойМ, игры с прищепками, «Овощи и фрукты» | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Игра «Можно- нельзя». | Самостоятельная деятельность де- тей в игровой зоне. Внесени дидактической игры «Когда зто бывает» | Оформление уголка для роди- телей на тему «Ноябрь - третий месяц осени» |
Непосредствен- но образова- тельная дея- тельность | Познавательное раз- витие | ПИ/ПрК. Куцакова с. 27 №4 «Мебель для кукол» Цель: учить строить детали по образцу без показа приѐмов, анализировать изделия | |||||
Художественно- эстетическое | Музыкальная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение: рассматривание осеннего дерева. Цель: закреплять знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Подвижные игры: «Птицы в гнездышках», «Ловишки». Цели: —учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспита- теля, помогать друг другу. С/р игра «Семья» | Кирилл Л, Лера З. работа по метанию «Попади в круг» Цели: — совершен ствовать умение действовать с разными предметами; — развивать уме- ние бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить после- довательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность | ||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие | Чтение худ. лит А. Ерикеев «Наступила осень.» | |||||
Вечер: | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас сажным дорожкам. Рисование: «Осенний листок» | Закрепить знание цветов, геометрических фигур Артем К., Миша К., Лиза К. | Ситуативный раз- говор о том, как мне нравится в саду | Игры на формирование мелкой мото- рики. Внесение настольно- печатной игры «Из какой сказ- ки» | ||
Прогулка. | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | —Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Не попадись». Цели: — упражнять в беге в разных направлениях; — развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. | |||||
Вторник | Утро | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимна- стика. Беседа «Растения осенью». -деревья голые, листья опали, потемнели. | Дидактическая иг ра с МишейК, Артемом К Алисой, «С какого дерева листок» | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.. | Самостоятельная деятельность де- тей | Поговорить с ро- дителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы и кон- сультации по за- просам родите- лей |
Непосредствен- но образова- тельная дея- тельность | Речевое развитие | Тема: «Кисонька-Мурысенька» заучивание потешки Учить детей читать потешки наизусть, учить отвечать на вопросы по тексту, развивать память, внимание. Затулина «Развитие речи во 2 мл. группе» | |||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение в природе: Рассматривание листьев клена, рябины, березы; Цель: формиро- вать представление о красоте деревьев. Подвижная игра «Идите ко мне». Цели: —учить выпол- нять задание вос- питателя; —ходить прямо, сохраняя заданное направление. Д/и «Чего не стало?» | Индивидуальная работа Развитие движений с Алисой, Лизой,Никитой – катание мячей | Ситуативный раз- говор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить после- довательность од вания и раздевания. Труд на участке Рвем засохшие цветы;: | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес- ком, кукла, ма- шинки | ||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие | Чтение «А. Н. Плещеев "Осень наступила, высохли цветы"» - знакомить детей с произведениями русских поэтов. | |||||
Вечер: | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Дыхательная гимнастика: Листья шелестят Конструирование из бумаги: «Птичка» | Пальчиковая игра "Осень", с ВладомЛ, Сашей С. | Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду | Знакомство с фотографиями о жизни животных и растений в осенний период времени закреплять знания детей о природе | ||
Прогулка. | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | —Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Не попадись». Цели: — упражнять в беге в разных направлениях; — развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве | |||||
Среда | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимна87ннн6еееее7стика. Беседа: ««Перелетные птицы».» познакомить детей с явлением перелетные птицы, какие птицы улетают, зачем улетают, куда улетают. | Закреплять умение благодарить за еду, помощь | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Чтение потешки «Водичка- водичка…» | Внесение настольной игры «Назови растение», | Индивидуальные беседы и кон- сультации по за- просам родите- лей |
Непосредствен- но образова- тельная дея- тельность | Познавательное развитие | ФЭМП: Число 2. Треугольник. Осень. Продолжать знакомить с числом 2. Учить отгадывать загадки на основе зрительной информации. Познакомить с геометрической фигурой треугольник. Колесникова 3-4 года. Стр. 21 | |||||
Художественно- эстетическое | Музыкальная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за Наблюдение за состоянием погоды; за небом. Цель: формиро- вать понятия об облаках и тучах. | Трудовая деятельность: приучать Настю Алису, Лизу, подметание дорожки, ве- дущей к участку. Цель: учить пра- вильно пользоваться вениками | Малоподвижные игры: 1,2,3 – признаки осени назови. Закреплять знания об осени | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с вынос- ным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, скакалки, ма- шинки. | ||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие | Беседа: «Опасные растения»; познакомить детей с опасными растениями на участке, в лесу, по дороге домой. | |||||
Вечер: | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам. Экспериментальная деятельность: Замерзшая вода (замораживание подкрашенной воды).- познакомит со свойствами воды. | Беседа с Лерой, Кириллом, Артемом, Сашей «Мы раз- ные». | Ситуативный раз- говор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя | Работа в центре «Рисования» Аппликация: «Яблоки на тарелке» учить наклеивать формы на фон. | ||
Прогулка. | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Подвижная игра «Догони меня». Цели: — учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; — развивать ловкость. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее | |||||
Четверг | Утро | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Как отличить осень?» закрепить знания об осени. | Закрепить знание основных цветов: красный, зелѐный, синий, жѐлтый с Вартаном, Миленой. | Ситуативный раз говор о правилах поведения в груп пе. | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы и кон- сультации по за- просам родите- лей |
Непосредствен- но образова- тельная дея- тельность | Художественно- эстетическое | Лепка. ( по тетради Веракса с. 86) «Пряники». Цель: закреплять умение лепить шарики, учить сплющивать шар, сдавливать еѐ ладошками. | |||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за осенним лесом Цели: — расширять представление об осеннем лесе; — учить видеть красоту осеннего пейзажа. Подвижные игры «Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в про- странстве. С/р игра «Семья». | Упражнять Родиона, Лизу в отбивании мяча и перебрасывании друг другу. | Ситуативный раз- говор «Нужно са- мому уметь оде- ваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие | А. С. Пушкин "Унылая пора! Очей очарование", знакомить с произведениями русских поэтов. | |||||
Вечер: | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | Беседа с подгр. детей «О правилах безопасности осенью:гололед и другие природные явления». | Труд. В уголке природы: Поливаем цветы закреплять знания и умения детей. | Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку» | ||
Прогулка. | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. | |||||
Пятница | Утро | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Оформление вы- ставки детских работ «Осенние листочки» | Учить рисовать круги и клубочки Камилла, Артем. | Ситуативный раз- говор «Как одеться потеплее. Поздней осенью» | Продуктивная деятельность: «Лужи на дорожках». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Непосредствен- но образова- тельная дея- тельность | Художественно- эстетическое | Художественное творчество. Рисование. Комарова с.19 «Разноцветные обручи» Цель: учить правильно держать кисть, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, рисовать предметы круглой формы слитным и непрерывным движением кисти | |||||
Физическое развитие | Физкультурно-игровая деятельность. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение. Экскурсия по территории детского сада с целью выявления признаков осени. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. С/р игра «Строители» | Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве | Ситуативный раз- говор «Наши дере- вья» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие | А. К. Толстой "Осень обсыпается весь наш бедный сад", "Осень" | |||||
Вечер: | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Рисование: с Сашей С., Артемом К. «Дерево осенью» учить детей рисовать осенние признаки. | Ситуативный раз- говор о том, как правильно отпра- шиваться у воспи- тателя. | Продуктивная деятельность «Осенние листочки устилают всю землю» | ||
Прогулка. | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться вениками. Совушка». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя. |
Непосредственная образовательная деятельность.
Тема: «Мебель для кукол» (строительный материал)
Задачи: учить детей строить постройку по образцу, преобразовывать её способом удлинения, различать и называть строительные детали. Уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении; закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель; учить описывать мебель, комнату;
Развивать стремление к игровому общению, развивать внимание, логическое мышление, речь
Словарная работа: активизировать в речи слова – постройка, куб, кирпич, мебель.
Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность.
Оборудование: кукольная мебель, предметные картинки из серии «Мебель», игрушка куклы.
НОД: Речевое развитие.
Тема: «Кисонька-Мурысеннка» заучивание потешки.
Пс:
Учить детей читать наизусть потешки.
Учить детей отвечать на вопросы по тексту.
Развивать внимание, память, интонационную выразительность.
Воспитывать интерес русскому фольклору
Индивидуальная работа.
Предварительная работа
Использование потешек в повседневной жизни ребенка. Приготовить игрушку кошку для п|и.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульях. За дверью раздается крик кошки – мяу!
В-ль: Кто к нам идет.? Дети –кошка. – как она кричит? Все – Мяу! – Пойду открою дверь. Вносит кошку и спрашивает:
_Кисонька-мурысенька, где ты была?
- На мельнице.
-Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысенька, что из муки пекла?
-Прянички.
-С кем прянички ела?
-Одна!
-Не ешь одна, не ешь одна!
Педагог грозит пальцем кошке. – Я вас буду подзывать, а вы у кошки будете спрашивать, где она была и что делала Хорошо? Иди Настенька, спроси, где была кисонька?
Ребенок спрашивает, в-ль тихонько подсказывает и отвечает за кошку.
- Артем, спроси, что она делала на мельнице? И т.д. до конца. На словах «не ешь одна» дети грозят пальчиком Затем роли меняются. Ребенок берет кошку и говорит за нее, а в-ль спрашивает. – Молодцы! Читает потешку всю целиком.
Ребятки, а кисонька хочет с вами поиграть. Поиграем в «Кошки-мышки». Вы будете мышки, а мы с Артемом кошки. Надеваю шапочку Артему, сама беру игрушку. – Вы гуляете, мы спим. Мы просыпаемся, кричим мяу – вы все убегаете на стульчики – это ваши норки, там вас кошки не поймают. Игру повторить со сменой ведущего 2-3 раза. – Очень хорошо! Садитесь успокойтесь. Вспомним потешку про кота. Кто хочет рассказать? Дети рассказывают:
«Как у нашего кота, шубка очень хороша….» спросить 3-4 человека.
Дети, а кто у кошки ребенок? – Котенок. А если их много? – Котята. Да у кошки котята их много. Я спою, а вы послушайте песенку про нашу кошечку. В-ль поет песню «Серенькая-кошечка».
Занятие заканчивается.
НОД: ФЭМП
Тема:
Число 2. Треугольник. Осень.
Цель:
-продолжать знакомить с числом 2;
-учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.;
-познакомить с геометрической фигурой – треугольник.;
-учить обследовать форму осязательно-двигательным путем;
-учить рисовать треугольник по точкам;
-учить называть время года – осень.
1. Игра «Загадки и отгадки» (лист 6, рис.1)
Загадайте детям загадки.
Бегу при помощи двух ног
Пока сидит на мне ездок
Устойчив я лишь на бегу.
Две педали есть внизу.
(Велосипед)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью.
(Туфли)
Дайте задание найти отгадки на картинке и обвести их.
2. Игровое упражнение «знакомимся с треугольником» (лист 6, рис.2).
Спросите детей, как называется фигура, нарисованная слева? (Треугольник) если дети затрудняются, скажите сами. Дайте задание поставить пальчик на стрелку и обвести треугольник.
Затем предложить детям обвести по точкам большой треугольник зеленым фломастером, а маленький – желтым.
Уточните, чтто большой треугольник – зеленый, а маленький – желтый.
3. Физкультминутка «Клен»
Ветер тихо клен качает
Влево, вправо наклоняет.
Раз-наклон
И два- наклон.
Зашумел листвою клен.
Руки подняты вверх, движения по тексту.
4. Игра «Что бывает осенью» (лист 6, рис.3.)
Прочитать детям стихотворение Е.Александровой
Гонит осень в небе тучки,
Пляшут листья во дворе.
Гриб, одетый на колючки,
Тащит еж к своей норе.
Вопросы к детя.
-О каком времени года говорится в стихотворении? (Об оени.)
-Какого цвета листья осенью? (Желтые, красные, оранжевые)
-Как жик готовится к зиме? (Заготавливает грибы).
Уточнить, что сейчас время года - осень.
Дополнительный материал.
Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
Е. Головин.
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется.
М. Ходякова
Кричит ворона в небе
Кар-ррр!
В лесу пожар-рр, пожар-рр!
А было просто очень:
В нем поселилась осень!
Е. Интулов.
Осень.
Вот и осень наступила,
Ножки в луже промочила.
Ветерок чихнул
- С дерева упал листок,
повернулся на бочок
И уснул.
А.Гришин
НОД: Художественно-эстетическое развитие.
Лепка.
Цель: продолжать учить детей видоизменять форму шара — сплющивать шар ладонями для получения диска-пряника.
Программные задачи:
- Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями.
- Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина.
- Закреплять умение лепить аккуратно.
- Учить украшать форму с помощью печатки и трубочки.
- Воспитывать у детей творческое начало, самостоятельность.
- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
Предварительная работа: рассматривание картинок хлебобулочных изделий.
Словарная работа: активизировать в словаре детей названия угощений к чаю.
Материал и оборудование: кукла Катя, пряники настоящие, пластилин, дощечки, тряпочки, печатки и трубочки для нанесения узора,
Методы и приемы: игровая ситуация, показ и объяснение выполнения работы, физминутка «Я пеку, пеку!», работа детей, рассматривание работ.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Содержание НОД:
Дети собираются в кукольном уголке у накрытого стола.
- Ребята, сегодня у куклы Кати день рождения. К ней в гости придут другие куклы. Катя накрыла на стол и хочет напоить их чаем. Но Кате нечем угостить своих подруг. Давайте поможем ей и слепим ей что-нибудь вкусное к чаю.
- Ребята, вы дома с чем любите пить чай?
Дети: Конфеты, печенье, пряники, сушки.
- Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких пряников. Их очень любят куклы.
-Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить: красивый, кругленький, немного сплющенный. Посмотрите, как надо лепить пряник: Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получился вот такой пряничек. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать. Давайте споем песенку «Я пеку».
Физминутка «Я пеку, пеку!»
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
- Молодцы, а теперь вы сами будете лепить прянички.
Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ). Можно дать печатки и предложить украсить пряники.
- Ой, молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол к кукле Кате. Теперь ей есть чем угостить своих подруг.
Рисование «Разноцветные колеса» («Разноцветные обручи»)
Программное содержание. Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.
Проект во второй младшей группе «Осень»
Тема проекта: «Осень»
Возрастная группа: дети от 3 – до 4 лет
Автор проекта: Жукова Ольга Борисовна, воспитатель высшей категории.
Проблема.
С развитием информационных технологий и в условиях повышенной занятости родителей дети ограничены в общении с природой и социумом, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые времена года, что значительно искажает картинку окружающего мира.
Актуальность
Острота проблемы человека и природы обусловлена реальной экологической проблемой. Экологическая проблема — это изменение природной среды, в результате антропогенного воздействия или стихийных бедствий, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы. Существенную опасность для природы создает человек своей деятельностью, ростом промышленного производства, использованием природных ресурсов без учёта экологических и биологических закономерностей.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Сроки реализации краткосрочный.
Цель проекта: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе, выделять отличительные особенности осеннего периода от других сезонов, а так же способствовать творческому выражению детей в продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные.
- расширение знаний детей о признаках осени;
- формирование умения отображать настроение осени в творческих работах;
- расширить представление о сезонных изменениях в природе;
- углубить знания детей о жизни птиц и животных в осенний период;
Развивающие.
- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;
- Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь.
- Развивать познавательную активность.
Воспитательные.
- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы.
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать трудолюбие.
Гипотеза образовательного проекта:
Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки осени, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу. Улучшаться взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ.
Методы проекта:
Наглядные: наблюдения, экскурсии, фотографии, картины, книги, и т. д.
Словесные: Беседы, чтение художественной литературы
Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность
Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Осенние листочки»
Этапы реализации проекта:
1. Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.
2. Подготовка материала для реализации проекта:
Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме, изготовление пособий;
Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
3. Информированность родителей о предстоящей деятельности:
Оформление папки-передвижки, размещение информации по тематике проекта;
Обсуждение с детьми:
Чем отличается осень от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и животными с приходом осени?
II этап: основной
Реализация проекта.
Образовательная область «коммуникация» | |
Беседы: | «Когда приходит осень?» |
«Растения осенью». | |
«Перелетные птицы». | |
«Жизнь животных с наступлением осени». | |
Речевые игры: | «Разные вопросы» (Что растет на ветке? Где растут ветки? Кто живет на дереве, и т. |
«Один и много» (дождь – дожди, гнездо – гнезда, сосулька – сосульки, лист – листья, насекомое – насекомые, дерево – деревья и т. д.) | |
Образовательная область «познание» | |
Рассматривание картин: | Алексей Саврасов. «Живопись. Осень |
Виктория Белова. «Осень», | |
Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий осенью. | |
Знакомство с фотографиями о жизни животных и растений в осенний период времени. | |
Экскурсии по территории детского сада с целью выявления признаков осени. | |
Эксперименты: | Замерзшая вода (замораживание подкрашенной воды). |
Формирование целостной картины мира. | |
Наблюдения на прогулке: | -замерзшие лужи; |
- Рассматривание листьев клена, рябины, березы; | |
- Наблюдение за состоянием погоды; за небом; солнцем и т. д. | |
- одежда осенью; | |
Чтение художественной литературы: | |
А. С. Пушкин | "Унылая пора! Очей очарование", |
"Уж небо, осень дышало" | |
А. К. Толстой | "Осень обсыпается весь наш бедный сад", "Осень" |
И. Бунин | "Чаща леса" |
Потешки: | Одеваемся дружок, Листопад, листопад, Осень, осень — листопад Малышке расскажем Летит листочек Осень, осень не спеши, |
Художественное творчество: | |
Рисование: | «Осенний листок» |
«Дерево осенью» | |
Аппликация: | «Яблоки на тарелке» |
Конструирование из бумаги: | «Птичка» |
Труд. | |
В уголке природы: | Поливаем цветы; |
На участке: | Рвем засохшие цветы; |
Уборка листьев. | |
Дидактические игры: | |
«Когда это бывает?» | |
«Назови растение» | |
«Угадай животное» | |
Сюжетно ролевая игра: | «На даче», |
Физическая культура. | |
Подвижные игры: | «Птицы в гнездышках», «Ловишки». |
Малоподвижные игры: | «1,2,3 – признаки осени назови. Закреплять знания об осени» |
Музыка. | |
Хороводные игры: | Осень в гости к нам пришла |
Разучивание песен об осени. | |
Слушание музыки. | |
Социализация | |
Пальчиковые игры. | "Осень" |
"Вышли пальчики гулять", | |
Дыхательная гимнастика: | Листья шелестят |
Беседы: | «Опасные растения»; |
II этап: Заключительный
— информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей;
- презентация сезонного дерева;
— составление отчёта о проделанной работе;
Выводы и результативность
Благодаря этому проекту дети получили новые знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Закрепили знания о времени года – осень. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...