Интегрированное занятие "Что такое почва?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данное занятие с помощью экспериментов и опытов рассказывает дошкольникам о почве, её составе, наличии воздуха. В ходе проведения опытов было выявлено как пагубно загрязнение почвы влияет на растительный мир. Итогом занятия стало осознание необходимости бережливого отношения к окружающей среде и почвы в частности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Что такое почва?»
Старшая группа
Воспитатель: Морозова А.Б.
2018г.
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к познавательной деятельности детей. Показать из чего состоит почва, что в почве есть воздух; показать как происходит загрязнение. Обсудить возможные последствия загрязнения. Показать как растут растения в чистой плодородной почве и в загрязненной неплодородной почве. Обсудить как нужно и можно беречь почву.
Основные задачи:
- Образовательные: дать представление о том, что такое почва; способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах почвы, её составе; расширять представления детей о значимости почвы в жизни человека, животных, растений; учить заботиться об окружающей среде. Обогащать словарь детей новыми словами.
- Воспитательные: воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор, любознательность и взаимопомощь. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать всеми доступными способами.
- Развивающие: развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе экспериментов, опытов и делать выводы. Развивать умение получать информацию из различных источников.
Материалы, инструменты, оборудование: стаканчики с почвой, водой на каждого ребёнка, салфетки, листы чистой бумаги, микроскопы.
Банки с почвой для воспитателя. Вода чистая и мыльная, грязная. Лук, посаженный в хорошей почве и плохой.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дили-дили, дили- дили
Колокольчики будили
Всех зайчат, всех бельчат,
Шалунов медвежат
Дили-дили, дили-дили
Встали все кого будили
Раз- два, раз- два
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами превратимся в ученых- исследователей. Ученые работают в помещении, где много приборов для опытов. Помещение это называется- лаборатория. В лаборатории есть правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе. Давайте отправимся в нашу лабораторию для проведения опытов.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество - внимательность,
А поможет всё узнать наша наблюдательность.
Вот мы и пришли в нашу лабораторию.
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня ученые, то есть мы с вами, будут изучать почву. Мы узнаем что такое почва, для чего она нужна, как её загрязняют и что происходит когда загрязняют почву. Уважаемые, учёные, вы готовы к работе?
Ответы детей.
Воспитатель: Почва- это верхний плодородный слой земли. Мы его называем просто земля. Сегодня мы проведём опыты с почвой.
Опыт № 1 Состав почвы.
На чистый лист бумаги кладём немного почвы, рассматриваем в микроскоп, определяем цвет, запах, растираем комочки земли, находим остатки растений.
Ребята, какой можно сделать вывод о составе почвы?
Ответы детей.
Опыт № 2 В почве есть воздух.
В Подземном царстве, почве, обитает много жильцов( дождевые черви, кроты, жуки). Все они, как и мы, дышат воздухом. Давайте проверим, есть ли в почве воздух? Опускаем кусочки почвы в воду и наблюдаем. Вот появились в воде пузырьки. Это воздух. Какой можно сделать вывод?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, в почве есть воздух, которым дышит всё живое.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше, выше.
Воспитатель: Но люди загрязняют почву, сейчас мы посмотрим как это происходит.
Опыт № 3 Загрязнение почвы.
Вот две банки с почвой и две банки с водой. В одной банке вода чистая дождевая, в другой банке- мыльная грязная, после стирки белья.
Поливаем почву из первой банки, то есть чистой дождевой водой. Что произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: Почва стала влажной, но осталась чистой. Такая почва может напоить дерево, травинку.
Давайте польём почву из второй банки. Что произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: Почва стала не только влажной, но и грязной, появилась мыльная пена, потёки. Давайте сравним образцы почвы после полива.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, если бы вы были на месте дождевого червяка, жука или крота какую бы почву выбрали вы для своего дома?
Ответы детей.
Воспитатель: А что бы они почувствовали, если бы им пришлось жить в грязной земле?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём бы жуки, кроты, дождевые червяки попросили людей, которые загрязняют почву?
Ответы детей.
Воспитатель: В жизни, как и в сказках есть «живая вода» (она попадает в землю вместе с дождями, талым снегом, она поит растения, животных, насекомых), но есть и «мёртвая вода»- грязная ( когда она попадает в почву подземным жителям приходится худо. Они могут заболеть или даже погибнут ). Откуда берётся «мёртвая вода»? Она стекает по заводским трубам, попадает в землю после мойки автомобилей. Во многих местах на нашей планете земля или почва загрязнена и «болеет» и уже не может кормить и поить растения чистой водой, животные и насекомые не могут жить в такой почве. Всё погибает. Посмотрите, я посадила лук в двух горшочках. В одном чистая плодородная земля и поливала я почву чистой водой. А в другом плохая, грязная земля, политая грязной водой. Из этого следует, что нам надо бережно относиться к почве, заботиться о ней, чтобы всем было комфортно жить и расти, иначе всё может погибнуть. Ребята, давайте подумаем как мы можем заботиться о почве?
Ответы детей.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ну вот и заканчивается наше занятие и мы превращаемся из учёных-исследователей в детей.
Давайте вспомним что такое почва?
Ответы детей?
Воспитатель: Для чего нужна почва?
Ответы детей.
Воспитатель: Из чего состоит почва?
Ответы детей.
Воспитатель: Зачем в почве вода и воздух?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему нам нужно заботиться о почве?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось проводить опыты?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой опыт оказался самым интересным?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что бы вы хотели исследовать на следующем занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Интегрированное занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" по рассказам В.Осеевой
Занятие содержит короткий рассказ о творчестве писательныцы, анализ поступков героев, инсценировку детьми рассказа "Синие листья"...
Интегрированная совместная деятельность. Что такое хорошо, что такое плохо.
Цель: формирование у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, знакомить детей с важными правилами поведения в обществе: хорошо – плохо, можно – нельзя. Помочь детям осо...
«Что такое хорошо и что такое плохо» по рассказам В. Осеевой (интегрированное занятие)
учить анализировать поступки героев. Формировать навыкивежливости, учтивости, речевого этикета.Активизировать словарь детей словами – приветствиями.1.Развивать связную речь, умение пересказывать...
Интегрированное занятие "Такая разная осень" для детей подготовительной группы с ТНР
Цель: составление рассказов по картине.Коррекционно-развивающие задачи:Развивать монологическую речь.Продолжать учить детей поддерживать беседу.Находить различия и сравнивать два пейзажа, точно ...
Интегрированное НОД "ТАКИЕ РАЗНЫЕ МАТРЕШКИ"
Интегрированное НОД составлено на закрепление знаний детей о русской народной игрушке Матрёшке, как о декоративно-прикладном искусстве, а так же привлекать детей использовать ранее полученные знания о...
Итоговое интегрированное занятие "Такие разные бабочки"
Итоговое интегрированное занятие "Такие разные бабочки"...