Интегрированная совместная деятельность. Что такое хорошо, что такое плохо.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель: формирование у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, знакомить детей с важными правилами поведения в обществе: хорошо – плохо, можно – нельзя. Помочь детям осознать себя членом общества, его активным участником; быть активным участником в общих трудовых делах.
Задачи:
Обучающие задачи:
1.Помочь детям в усвоении элементарных правил, норм поведения в обществе (здороваться, благодарить).
2.Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Учить мотивированно отвечать на вопросы педагога.
Развивающие задачи:
1.Формировать представление ребенка о себе, как уникальной самоценной, неповторимой личности.
2.Формировать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
3.Обогащать словарь детей за счет употребления вежливых слов.
4.Приобщать детей к музыкальной культуре, развивать танцевальные движения.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать положительные черты характера: воспитанность, доброжелательность, трудолюбие.
2.Проявлять дружеские взаимоотношения между детьми, стремиться радовать старших хорошими поступками и делами.
3.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, желание помочь друг другу.
4.Способствовать проявлению положительных эмоций.
5.Воспитывать культуру речевого общения, поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная совместная деятельность
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Возрастная группа: старшая.
Форма совместной деятельности: интегрированная деятельность.
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Социальный партнер: музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы.
Учебно - методический комплект:
1.«От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – Мозаика- Синтез Москва, 2014.
2.«Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет» , конспекты занятий под редакцией Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, А.Г. Ахтян. Москва 2009.
3.«Этические беседы с детьми 4 – 7лет» пособие для педагогов и методистов. Москва 2008.
Средства:
Наглядные: игрушки, посуда, маски.
Мультимидийные: видеоигра
Литературные: стихи, загадки, рассказ («Вместе тесно, а врозь скучно» К.Д.Ушинский).
Музыкальные: мелодии, песня «Песенка друзей» музыка В. Герчик , слова Я. Аким. Танец «Дружба».
Оборудование: медиа-комплект, СD –проигрыватель, игрушки.
Цель: формирование у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, знакомить детей с важными правилами поведения в обществе: хорошо – плохо, можно – нельзя. Помочь детям осознать себя членом общества, его активным участником; быть активным участником в общих трудовых делах.
Задачи:
Обучающие задачи:
1.Помочь детям в усвоении элементарных правил, норм поведения в обществе (здороваться, благодарить).
2.Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Учить мотивированно отвечать на вопросы педагога.
Развивающие задачи:
1.Формировать представление ребенка о себе, как уникальной самоценной, неповторимой личности.
2.Формировать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
3.Обогащать словарь детей за счет употребления вежливых слов.
4.Приобщать детей к музыкальной культуре, развивать танцевальные движения.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать положительные черты характера: воспитанность, доброжелательность, трудолюбие.
2.Проявлять дружеские взаимоотношения между детьми, стремиться радовать старших хорошими поступками и делами.
3.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, желание помочь друг другу.
4.Способствовать проявлению положительных эмоций.
5.Воспитывать культуру речевого общения, поведения.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, дидактические и подвижные игры, просмотр видеофильмов.
Планируемый результат:
1.Ребенок овладевает нормами поведения, положительного отношения к окружающим и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.
2.Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной трудовой деятельности и играх.
3.Понимает, что хорошие поступки приносят людям пользу и радость.
4.Проявляет уважение и ощущает гордость за проявленные хорошие поступки и дела.
5.Активен в решении продуктивной деятельности, в разговоре.
Ход деятельности:
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о том, что такое хорошо и, что такое плохо (читаю отрывок из произведения В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»).
Воспитатель: Подумайте и скажите, как вы понимаете выражение: мальчик или девочка поступает хорошо, плохо (ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает поиграть в видео - игру « Хорошо – плохо» (в игре используются маски: веселая – хороший поступок, грустная – плохой поступок).
Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, что вы будете поступать всегда хорошо.
(слышится стук в дверь, появляется Незнайка с воздушными шарами)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Это детский сад « Аленушка»?
Дети: Да.
Незнайка: Я прилетел к вам из Цветочного города. Мои друзья сообщили мне, что вы не воспитанные, друг - друга обижаете, игрушками не делитесь, родителям не помогаете.
Воспитатель: Это не правда, Незнайка, наши дети дружные, воспитанные и трудолюбивые. А если ты, сомневаешься, проверь их.
Незнайка: Я предлагаю поиграть в игру «Вежливые слова».
Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).
Незнайка: Молодцы, ребята, знаете вежливые слова, и меня научили, теперь я всегда их буду говорить в нужных ситуациях.
Воспитатель: Наши ребята знают не только вежливые слова, но и стихи которые они тебе прочтут.
(чтение стихов по культуре поведения)
Незнайка: Спасибо, ребята, за хорошие стихи.
Воспитатель: Незнайка, мы сейчас с ребятами отдохнем и тебе предлагаем. Мы проведем разминку, которая так и называется «Хорошо - плохо», если положительный ответ – хлопаем в ладоши, а если отрицательный, то топаем ногами.
Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана (хлопают в ладоши).
Моют дети носик чисто
Ну и зубки любят чистить (хлопают в ладоши).
Любят собирать игрушки (хлопают в ладоши).
Прыгать на своей подушке (топают ногами).
Сказки с мамою читать (хлопают в ладоши).
Листики у книжки рвать (топают ногами).
Капризничать, кричать
Лечь с ботинками в кровать (топают ногами).
Воспитатель: Видишь, Незнайка, какие наши дети молодцы. Они будут поступать только хорошо и не будут плохо.
Незнайка: Ребята, мои друзья из Цветочного города передали мне конверт, в котором лежат необычные картинки. Я прошу вас, помогите мне разобраться в них. Объясните мне, что такое хорошо, а что такое плохо, а то я совсем запутался.
Воспитатель: Незнайка, не переживай, тебе наши ребята помогут и все объяснят (дети показывают и объясняют какие поступки хорошие, а какие плохие).
Незнайка: Спасибо, ребята, я многое узнал, и теперь сам буду совершать только хорошие поступки, и расскажу об этом своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете дружить и делиться с друзьями игрушками?
Дети: Да.
Воспитатель предлагает посмотреть сценку произведения К.Д. Ушинского « Вместе тесно, а врозь скучно».
Воспитатель: Отчего детям стало скучно?
Незнайка: Мало было у них игрушек.
Воспитатель: Ребята, прав Незнайка?
Дети: Нет. Надо делиться игрушками и играть вместе и дружно .
Воспитатель: Незнайка наши ребята умеют не только дружно играть, но как они «Сейчас, Незнайка, дети тебе покажут, как они помогают маме
игра « Помощники».
Незнайка: Хорошие вы помощники своим мамам, но я хочу, чтобы вы помогали всем, кому требуется помощь.
Воспитатель: Незнайка, ребята обязательно будут помогать, потому что они не только трудиться умеют, но и дружить
Незнайка: Какие молодцы! Я обязательно расскажу своим друзьям из Цветочного города, какие дружные, воспитанные, трудолюбивые дети живут в этом садике.
Воспитатель: Ребята, я рада, что вы показали хорошие знания и умения. В заключение предлагаю исполнить танец «Дружба».
Незнайка: Мне пора возвращаться в свой Цветочный город. А на память я хочу подарить вам волшебные шарики.
Воспитатель: До свидания, Незнайка, мы рады были видеть тебя у нас в гостях (Незнайка уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное дидактическое пособие "Что такое хорошо, что такое плохо"
Пояснительная запискаРазвивающая дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.Актуальность:В ходе своей работы с детьми, я обратила внимание...
Литературная викторина: Что такое хорошо? Что такое плохо?
Виктрина для детей средней группы....
Сценарий "Что такое хорошо, что такое плохо"
Театрально- музыкальный досуг...
Интегрированное занятие "Что такое хорошо, что такое плохо"
Цели: учить анализировать поступки героев. Формировать навыкивежливости, учтивости, речевого этикета....
Конспект образовательной деятельности по теме: « Что такое хорошо, что такое плохо » в подготовительной группе
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Дата проведения:11.12.2020Цель: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать р...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы (дети 2-3 лет) в рамках ежегодной общероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра» по теме: «Что такое хорошо, что такое плохо».
В ходе занятия дети обобщили и расширили знания о хороших и плохих поступках, повторили и закрепили формы вежливых обращений с людьми....
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка»
создать комфортный психологический климат; познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; развивать умение детей слушать новое произведение, оценивать по...