Интегрированное занятие "Такая разная осень" для детей подготовительной группы с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: составление рассказов по картине.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать монологическую речь.
- Продолжать учить детей поддерживать беседу.
- Находить различия и сравнивать два пейзажа, точно подбирать определения.
- Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
«ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОНР
УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД:
ВОРОБЬЕВА О.А.
Цель: составление рассказов по картине.
Задачи:
Речевые:
∙ Учить образовывать прилагательные от существительных, использовать их в речи.
∙ Учить употреблять в речи существительные в родительном падеже.
∙ Учить дополнять и строить сложноподчиненные предложения, используя предлоги.
Познавательно - образовательные:
∙ Расширение знаний детей об осени и осенних приметах.
- Закрепить знания о разных периодах осени.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать монологическую речь детей.
- Продолжать учить детей поддерживать беседу.
- Находить различия и сравнивать два пейзажа, точно подбирать определения.
∙ Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
Воспитательные:
∙ Воспитывать интерес к природе, желание ее изображать.
∙ Приобщение к красоте окружающего мира.
Оборудование:
Осенние листья; 2 картины «Осень в лесу» - ранняя и поздняя осень; произведения из музыкального цикла П.И. Чайковского «Времена года» («Сентябрь» и «Ноябрь»); бумага размером в альбомный лист и цветные карандаши.
Ход занятия:
I. Педагог читает стихотворение:
Листья с осин осыпаются осенью,
Листья и с клена слетят.
Осень оставит одетыми сосенки –
Пусть до весны постоят.
- О каком времени года идет речь в этом стихотворении? Какие деревья остаются зелеными с приближением зимы?
Все, что летом зеленело, -
Пожелтело, покраснело.
Дни все сумрачней, короче,
Все длинней, короче ночи.
Скоро листья облетят,
И над черными лесами, и над голыми полями
Птичьи стаи прокричат.
- Чем хороша осень? Что она дарит нам? Какие краски? Какое небо? Что происходит осенью с природой? Какие изменения происходят в жизни людей? Назовите осенние месяцы. Какое время года приходит за осенью? Расскажите, осень какая? Какая погода осенью?
II. Упражнения на словообразование и словоизменение.
Если идет дождь - … (дождливая), если сильный ветер - … (ветреная), если очень холодно и сыро - … (холодная, сырая), небо все заволокло тучами - … (пасмурная) … Но вот показалось солнышко и стало тепло - … (солнечная, теплая), на небе ясно, ни тучки - … (ясная), осень на дворе, погода - … (осенняя). Что происходит с листьями? Листья каких деревьев меняют цвет? (листья клена, дуба, березы, тополя, ольхи, осины …)
III. Игры с листьями
Педагог выкладывает перед детьми в ряд 5 разных листочков, закрывает образец и просит по памяти выложить такой же ряд осенних листьев.
Педагог выкладывает 5 листочков перед детьми и просит ответить на вопросы, например:
Какой листок лежит справа от березового? А какой слева? Где расположен липовый лист?
IV. Дидактическая игра «Закончи предложения»
Дети ложатся на живот на коврике. Логопед начинает предложения, дети придумывают окончания:
1. Я люблю осень, потому что …
2. Осень скучное время года, так как …
3. Я сегодня не пойду гулять, потому что …
4. Осень красивое время года, так как …
5. Я не люблю осень, потому что …
6. Осень называют вечером года, потому что …
7. Птицы осенью улетают в теплые края, потому что …
8. Деревья осенью сбрасывают листья, так как …
V. Физкультминутка «Листья летят».
- Наши руки – это листочки на деревьях. Подул холодный осенний ветер, сорвал листики и полетели они … (любая грамзапись).
Дети кружатся под музыку, руки-листочки то «взлетают», то «опускаются на землю».
VI. Беседа по картинам и составление рассказов.
Педагог собирает детей за «круглым столом». На стенде 2 картины «Осень в лесу» - ранняя и поздняя осень.
- О каком времени года рассказывают нам эти две картины? Расположите картины так, чтобы стало понятно, как меняется природа осенью. Какая осень вам больше нравится? Почему? Какое название вы бы дали первой и второй картине?
Педагог предлагает детям прослушать два произведения из музыкального цикла П.И. Чайковского «Времена года» (Сентябрь» и «Ноябрь»).
- Какое произведение, на ваш взгляд, больше подходит к ранней осени, какое к поздней? Почему вы так думаете?
Затем педагог предлагает детям составить рассказ. Возможны варианты: отдельно о ранней и о поздней осени.
VII. Рисование карандашами.
Педагог предлагает детям нарисовать «золотую» или позднюю осень. По окончании рассмотреть рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной группы «СЕКРЕТЫ МОРОЗА".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной группы "Секреты Мороза".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е. Цель. Познакомить детей с природным явлен...
Методическая разработка интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"
Цель: обобщать знания детей о русском, казачьем фольклоре: пословицах, народных песнях, народных инструментах, хороводах, частушках – небылицах....
Развлечение "Все мы такие разные" для детей подготовительной группы
Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Замолвите о Маме слово».
Занятие, целью которого является развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери....
Конспект интегрированного нетрадиционного занятия для детей подготовительной группы по ФЭМП
Конспект интегрированного нетрадиционного занятия для детей подготовительной группы по ФЭМПТема занятия. «Путешествие в страну времени» Форма непосредственной образователь...