Выступление на городском семинаре "Организация работы ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО"
презентация на тему

Лоскутова Татьяна Юрьевна

Тема выступления "Использование игр в обучении детей правилам дорожного движения". Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования.

 В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminare.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 комбинированного вида»

Выступление

на городском семинаре «Организация работы ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»

тема: «Использование игр в обучении детей ПДД»

                                                                      Подготовила: воспитатель Лоскутова Т.Ю.

1 слайд «название презентации»                                                  

Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. К ним нельзя подходить с той же меркой, как ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема. 

С  самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Для ознакомления и обучения  детей ПДД  широко используют игру, так как ведущим видом  деятельность в дошкольном возрасте является игра. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.

2 слайд                                        Игра - это огромное светлое окно, через которое

в духовный мир ребёнка вливается живительный

                поток представлений, понятий об окружающем мире.  

                                                                                                   В.А. Сухомлинский

3 слайд. Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования.
В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт.

4 слайд.   При обучении и ознакомлении детей с правилам дорожной безопасности широко можно использовать самые разнообразные игры:

  •  сюжетно-ролевые и ситуативные игры;
  • Подвижные с элементами физических упражнений и спорта;
  • театрализованные и игры-драматизации;
  • компьютерные;
  • интеллектуально-познавательные; 
  • дидактические с использованием макетов;

5 слайд:       сюжетно-ролевые и ситуативные игры; 

Сюжетно - ролевая игра – форма моделирования ребёнком социальных отношений,  свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам. В ситуативных и ролевых играх дети разыгрывают самые разнообразные проблемные ситуации («Пешеходы и водители», «Мы – пассажиры», «Регулируемый перекрёсток» и др.), в которых могут показать практические навыки и умения. Дети придумывают сюжет, распределяют роли и действуют согласно взятой на себя роли.

6 слайд    фото    

7 слайд    подвижные с элементами физических упражнений и спорта  

Для закрепления изученного  материала,  можно использовать  подвижные игры с элементами физических упражнений.

  Например, «Дорожные знаки», команды, участвуют в эстафетах с преодолением препятствий (бег, прыжки в обруч, перепрыгивание, перешагивание предметов, метание мячей), выполняют различные задания: кто быстрее соберёт дорожный знак, кто больше назовёт дорожных знаков и другие.

8 слайд       театрализованные и игры-драматизации  

 Дети с удовольствием играют в пальчиковый театр , рассказывают о дорожных знаках в определённой последовательности: как называется дорожный знак, как узнать (геометрическая форма, цвет, символ), его назначение. Такие игры способствуют развитию речи, моторики, эмоциональному восприятию.

9 слайд    компьютерные;   

Компьютерные игры развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала.  Они преподносятся детям в интересной, игровой форме,

 с участием героев мультфильмов. Дети получают не только удовольствие, но и обучаются.

10 слайд    интеллектуально-познавательные;  

 Проявить себя, показать чему научились, дети могут в интеллектуально-познавательных играх, игровых программах. Подбор игр объединяется одним сюжетом, тематикой (игры-путешествия, занимательные викторины др.)

 Например: «Безопасная прогулка», «Путешествие в новогоднем экспрессе», «Самый умный на дороге», «Звёздочки дорожной безопасности», «Я знаю дорожные знаки».

11 слайд Дидактические игры ;

Дидактические игры требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать.

Дидактическая игра является не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствует общему развитию ребенка. В дидактической игре перед детьми ставятся задачи, решения которых требует от детей умственного усилия, последовательность действий, внимания.

12 – 13 – 14- 15 слайд    часто в своей работе мы используем  фабричные игры такие как:

 «Подбери символ к дорожному знаку», «Собери дорожный знак» «Транспорт» (разрезные картинки);

такие игры, где из мелких частей нужно собрать одно целое (транспорт, светофор, дорожный знак);

 лото «Азбука дорожных знаков», Домино «Дорожные знаки»

16 слайд

Ценность  многих дидактических игр заключается в том, что их можно изготовить своими руками,  из  разного материала, а так же придумать  разные варианты игры.
Дидактическая игра «Собери светофор». Эту игру мы проводим с младшей группы. Усложняя задачи по мери приобретения детьми новых знаний.

17  - 18 слайд   дидактическая игра  «Собери дорожный знак » так же изготовлена своими руками. Если в средней группе мы берем для игры два знака, то в старших группах количество знаков становиться добавляется, можно усложнить задание: кто быстрее соберёт дорожный знак.

19  -20 слайд:  Дети любят играть с макетами дорог, улиц. Макеты используются как во время самостоятельных игр детей, так и  во время занятий.

 Использование макетов позволяет познакомить, закрепить и расширить знания детей о правилах дорожного движения, о работе светофора, о дорожных знаках;

Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве.

Сейчас мы с вами  немного поиграем. Я хочу вам загадать загадки.

  1. Эту ленту не возьмешь и в косынку не вплетёшь,

На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит.      (Дорога)

  1. Никогда я не сплю, на дорогу смотрю.

Подскажу когда стоять, когда движенье начинать.   (Светофор)

  1. Тут машина не пойдет, Главный здесь – пешеход,

Чтоб друг другу не мешать, нужно справа путь держать.  (Пешеход)

  1. Наш автобус ехал –ехал, и к площадке он подъехал,

А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает.   (Остановка)

  1. За рулем он сидит, на дорогу глядит.   (Водитель)

А теперь самый догадливых, я приглашаю поиграть.

Поиграем мы с вами в игру «Собери дорожный знак» Перед вами лежат  части дорожного знака.  Из этих частей вы должны собрать  дорожный знак.  Побеждает тот, кто быстрее всех соберет знак. Молодей, Маша, ты победила.

Какой у тебя знак?  Маше мы вручаем медаль.

21 слайд:

И в заключении своего выступления, хочу отметить что, Игра является наиболее доходчивой формой разъяснения правил дорожного движения детям. Играя дети, усваивают основные правила движения. Игра позволяет воспитывать в детях культуру пешехода и будущего водителя, приучает к выполнению установленных правил. Чтобы на дороге не случилась беда, задача взрослых, а именно воспитателей детских садов донести полезные знания до юных граждан,     выработать потребность в соблюдении  правил дорожного движения.

!

        

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Основные направления работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»

В своей статье я попыталась раскрыть основные формы работы с родителями....

Проектная деятельность, как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей в условиях реализации ФГОС ДО (выступление на РМО воспитателей)

Уход от учебной деятельности ( занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми....

Основные направления работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДОО.

В связи с потребностями модернизации системы образования  в России сегодня происходит трансформация системы дошкольного образования.У детей с ОВЗ в развитии отсутствуют возмож...

Технология современного проектного обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

В статье представлен материал по проектному обучению детей с ОВЗ...

Выступление из опыта работы по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми. имеющими нарушения в речи. в условиях реализации ФГОС"

Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений "Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО"...

Доклад на семинаре «Организация работы по здоровье-сбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», 06.10. 2016 г.

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.В.А. Сухомлинский...

«Основные направления работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»

laquo;Основные направления работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»...