Технология современного проектного обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
статья
В статье представлен материал по проектному обучению детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_tehnologiya_sovremennogo_proektnogo_obucheniya.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Леонтьева Н.Е.
учитель-дефектолог
ГБДОУ детский сад № 82
компенсирующего вида
Невского района
Санкт-Петербурга
Технология современного проектного обучения
детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
Проект – это:
1) замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определенным правилам. В переводе с латинского «проект» означает «брошенный вперед»;
2) разработанный план сооружения, конструкции, процесса, мероприятия, изготовления чего-либо. В этом случае «проект» есть результат некоторой – «проектной, проектировочной» деятельности, целостный образ будущего объекта;
3) предварительный, предположительный текст какого-либо документа;
4) определенная форма организации совместной деятельности людей по осуществлению крупных, относительно самостоятельных начинаний, компаний, дел, имеющих определенные цели (пример: «атомный проект»);
5) название организации. В построении и реализации деловых проектов могут участвовать разные специалисты, образуя временную организацию, которую часто именуют также «проектом».
Проектность – определяющая черта современного мышления.
Проектное мышление, проектная деятельность - процесс обобщенного и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей.
Проект в контексте образования есть результативная деятельность, совершаемая в специально организованных педагогом условиях. Специально организованные педагогом условия дают ребенку с ОВЗ возможность действовать самостоятельно, получать результат, но в безопасных условиях.
Проектное обучение отличается от проблемного обучения тем, что деятельность учащихся с ОВЗ носит характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления. Технология проектного обучения (метод проектов, проектное обучение) представляет собой развитие идей проблемного обучения, когда оно основывается на разработке и создании детьми под контролем педагога новых продуктов (товары или услуги), обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.
Метод проектов – это способы организации самостоятельной деятельности детей с ОВЗ по достижению определенного результата. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности ребенка с ОВЗ, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.
Проектирование – это целенаправленная деятельность по нахождению решения проблем и осуществлению изменений в окружающей среде (естественной и искусственной).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для педагогов «Технология проектной деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО»
В презентации представлен теоритечиский материал о разработке и реализации проектов в деятельности педагога. ...
« Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Статья предназначена для педагогов дошкольного образования, учителям начальных классов и дополнительного образования....
Индивидуальный план по повышению профессионального уровня по теме: «Современные образовательные технологии в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» на 2018-2022 годы
Цель: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности....
Деловая игра «Проектная деятельность детей и педагогов в условиях реализации ФГОС»
Обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы....
Современные методики развития детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Современные методики развития детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО"Вид проекта: исследовательски -игровойПродолжительность проекта: краткосрочный Сроки реализации проекта:...
«Квест-технология обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» (методическая разработка)
В дошкольном образовании в настоящее время активно используются разнообразные инновационные технологии.Среди широко используемых в практике воспитания и развития детей дошкольного возраста игровых тех...
2021г. Проектная деятельность как инновационная педагогическая технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Актуальность проекта:- утрата связи с традиционными духовно-нравственными ценностями;- превалирование материальных ценносте...