«Основные направления работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»
статья на тему
В своей статье я попыталась раскрыть основные формы работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_rabot1.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Основные направления работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»
Задачи воспитания и развития будут успешно решены
в том случае, если педагоги будут поддерживать
связь с семьей, и вовлекать ее в свою работу.
В.А.Сухомлинский.
Взаимодействие ДОУ и семьи включает в себя заинтересованность обеих сторон в изучении личности ребенка с ОВЗ, в раскрытии и развитии в нем скрытого потенциала. В моей работе взаимодействие строиться по принципу взаимного доверия и уважения, взаимной поддержке и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Взаимодействие включает в себя:
- Индивидуальный подход;
- Доброжелательный стиль общения;
- Сотрудничество;
- Серьезная подготовка;
- Динамичность форм общения.
Свою работу по взаимодействию я начинаю со сбора данных путем анкетирования и бесед. В работе считаю важным учитывать интерес и потребности родителей в той или иной информации.
Существуют различные формы и направления работы с родителями.
Формы включают в себя:
- Традиционные (коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные);
- Нетрадиционные (досуговые, познавательные, информационно-аналитические).
Коллективные формы я использую в работе с родителями для ознакомления с определенной информацией. Использую их как по своей инициативе, а также и по запросу родителей. К ним относятся родительские собрания, «круглые столы», конференции и др.
Индивидуальные формы используются мной для донесения до родителей информации по достижениям в развитии ребенка, ответы на вопросы родителей, получение рекомендаций. Данные формы могут осуществляться разными специалистами ДОУ. К ним относятся беседы, консультации.
В наглядно-информационных формах делаю акцент на ознакомление родителей с условиями содержания детей, методами их воспитания и обучения в условиях ДОУ и с другой полезной информацией. К ним относятся стенды, ширмы, папки. Они могут быть как информационно-ознакомительные, так и информационно-просветительские.
Познавательные формы использую для ознакомления родителей с возрастными и психологическими особенностями развития детей, методами и приемами воспитания и обучения детей с ОВЗ. Данная форма направлена мною на активизацию родителей. В нее входят различные деловые игры, викторины и др.
Основные направления работы с родителями:
- Общение: родительские собрания, индивидуальные консультации.
- Обучение: анкетирование, проектная деятельность, открытые занятия.
- Семья: родительские вечера, спортивные праздники, тематические беседы.
Все эти направления и формы работы должны сопровождаться равноправным творческим взаимодействием ДОУ и семьями детей с ОВЗ. Именно это и является в моей работе залогом полноценного развития ребенка с ОВЗ.
Вывод: Мне удалось:
1.Вовлечь семью в единое образовательное пространство.
2.Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
3.Активизировать и обогатить воспитательные и образовательные умения родителей.
4.Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований.
Опыт работы Петуховой Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
Консультация для воспитателей "Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО" Выделены 4 основных направления....
«Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»
Основные направления в работе с родителями...
Основные направления работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДОО.
В связи с потребностями модернизации системы образования в России сегодня происходит трансформация системы дошкольного образования.У детей с ОВЗ в развитии отсутствуют возмож...
«Система коррекционной работы с детьми, имеющих задержку речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО»
Раскрываются основные направления коррекционно- логопедической работы с детьми с задержкой речевого развития, которая должна стимулировать моторное, сенсорное, перцептивное, речевое развитие ребенка....
Выступление из опыта работы по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми. имеющими нарушения в речи. в условиях реализации ФГОС"
Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений "Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО"...
Доклад на семинаре «Организация работы по здоровье-сбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», 06.10. 2016 г.
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.В.А. Сухомлинский...
«Основные направления работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»
laquo;Основные направления работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»...