Доклад на семинаре «Организация работы по здоровье-сбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», 06.10. 2016 г.
статья
Доклад на семинаре 06.10.2016 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
доклад на семинаре 06.10.2016 г. | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на семинаре
06.10.2016 г.
«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях ФГОС ДО»
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
Современная система образования претерпела целый ряд изменений, выражающихся в пересмотре требований к содержанию образовательного процесса, применении новых педагогических инноваций , в том числе и здоровьесберегающих. Это требует от педагогов- дошкольников широты эрудиции, мобильности и активности, способности к анализу и самоанализу, готовности к нововведениям.
Одним из важнейших направлений в работе коллектива, является забота о здоровье воспитанников. Инновационность нашего подхода к организации работы по здоровьесбережению заключается в ключевом элементе нового мышления, который требует переоценки всех компонентов образовательного процесса, где радикально изменились суть и характер образовательного процесса, т.к. здоровье ребенка – является основной ценностью и показателем работы педагогического коллектива. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения -одна из главных задач нашего детского сада. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья формируются в дошкольном учреждении.
В нашем саду осуществляется комплексный подход к организации здоровьесберегающего пространства: укрепление и сохранение здоровья наших воспитанников. Коллектив сотрудников целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.
Постоянно осваивается комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Один из важнейших этапов в жизни каждого ребёнка - это поступление в детское дошкольное учреждение. В детском саду созданы оптимальные условия для комфортного пребывания детей, а также их всестороннего развития.
Разнообразные лечебно - оздоровительные мероприятия, осуществляемые в рамках программы по здоровьесбережению, наряду с активно проводимой разносторонней санитарно - просветительной работой, позволяют максимально использовать все доступные средства для достижения главной цели - формирование, сохранение и укрепление здоровья всех детей дошкольного учреждения.
В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:
- Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.
- Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения).
- Утренняя гимнастика.
- Гимнастика после сна.
- Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей).
- Ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия.
- Правильная организация прогулок и их длительность.
- Соблюдение сезонной одежды воспитанников (индивидуальная работа с родителями).
- Мытье прохладной водой рук по локоть – средний-старший возраст.
- Комплекс контрастных закаливающих процедур - старший возраст.
- Самомассаж
- Витаминотерапия
- Три раза в неделю дети посещают физкультурные занятия, которые проводят воспитатели, в том числе один раз (в соответствии с погодными условиями) занятия физкультурой проводятся на улице .Кроме того, проводятся спортивные игры и соревнования, в том числе на свежем воздухе.
- Находим применение народных средств (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций.
- В период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ – проводится вакцинация воспитанников детского сада и сотрудников.
- В группах проводим с детьми корригирующую и дыхательную гимнастику после дневного сна. Осуществляется воздушное, солнечное закаливание (летом).
- Систематически проводится гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости. Важная роль в рамках здоровьесберегающих программ отводится противоэпидемической работе и медицинскому контролю работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами.
- Осуществляется витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд).
- Также с детьми проводим звуковую , артикуляционную гимнастики; логоритмика (с участием логопеда, музыкального руководителя).
Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих отклонений. Для этой цели дети, посещающие детский сад, ежегодно осматриваются врачом педиатром, старшие группы узкими специалистами.
Большинство детей дошкольного возраста относятся по состоянию здоровья к так называемой «группе риска» - II группе здоровья (дети, имеющие те или иные отклонения в состоянии здоровья функционального характера). Именно поэтому становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период.
Цель детского сада вовремя откорректировать возникающие отклонения в состоянии здоровья и не допустить перехода II группы здоровья в III. В случае же наличия у ребенка хронической патологии важно не допустить обострения основного заболевания в важный для ребёнка период - поступление в первый класс.Здесь большое значение имеет наличие непрерывной преемственности в работе между дошкольно-школьным отделением, родителями и участковой педиатрической службой.
Большое внимание уделяется санитарно-просветительной работе. Оформляются папки передвижки, ширмы для родителей на различные темы: «Адаптация детей к дошкольному учреждению», «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки - источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение» и др.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
В целях всестороннего развития, раскрытия каждого ребенка как личности, подготовке детей к школе, с ними занимается логопед. Кроме того, в детском саду работают разнообразные кружки.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педагогического Совета по теме "Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Педагогический Совет по данной теме проводится с целью систематизации знаний педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....
Организация работы с одарёнными детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
В данном материале раскрыты такие понятия как "одарённость", "одарённый ребёнок", прописаны виды одарённости детей ( по В. В. Щорсу). Представлена система работы с одарёнными...
"Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Материалы для педсовета...
Семинар для старших воспитателей и зам. зав. по УВР ДОУ Организация методической работы с педагогами по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.2021г.
Консультация "Организация методической работы с педагогами по ФЭМП у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"...
Опыт работы «Модель организации взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Как сложно бывает достучаться до родителей! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, ра...
Конспект НОД в рамках педагогического совета "Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО " Познавательное развитие на тему «Правильная осанка»
Цель:- Привлечь внимание детей к проблеме сохранения осанки.Задачи:- Сформировать представление о правильной осанке, выявить причины её нарушения.- Дать рекомендации по профилактике нарушен...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ Тема: «Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».Повестка педсовета:...
- Мне нравится (1)