Проект: «Использование элементов спортивных игр посредством ИКТ - технологий в физическом воспитании детей дошкольного возраста»
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Проект: «Использование элементов спортивных игр посредством ИКТ - технологий в физическом воспитании детей
дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hboks_-_kopiya.docx | 515.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85»
города Бийска
Проект: «Использование элементов спортивных игр посредством ИКТ - технологий в физическом воспитании детей
дошкольного возраста»
воспитатель:
Мурашова Марина Васильевна
инструктор по физической культуре:
Бартули Екатерина Николаевна
Бийск, 2017 - 2018 год
Тип проекта.
Практико-ориентированный, игровой.
Вид проекта.
Групповой.
Участники.
Дети 5-7 лет, воспитатель группы, инструктор по физической культуре, родители.
Продолжительность.
Долгосрочный (с сентября по май).
Актуальность. Физическое развитие является одним из основных критериев развития ребенка. В дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Актуальной задачей физического воспитания, - говорится в Концепции дошкольного воспитания, - является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях». Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении. В дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. В настоящее время активно разрабатываются и вводятся новые формы работы с дошкольниками. Как сделать так, чтобы процесс физического воспитания и оздоровления детей стал интереснее, разнообразнее при достаточной физической нагрузке, обеспечивающей тренирующий эффект? Из всего многообразия новых форм работы с дошкольниками мы остановились на той, которая по нашему мнению будет решать рассматриваемые нами проблемы и наиболее безопасно для использования детьми 5-7 лет – это игровая форма с использованием ИКТ технологий, т.к. большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения. Мы придумали, как сделать спортивные игры и упражнения интересными для детей и увлекательными, а самое главное очень доступными. В нашей работе с детьми нам очень помогла игровая консоль «Xbox 360 Microsoft» и система «Kinect», которая дает возможность играть совершенно по-новому, используя свое тело. руки, ноги, ступни и кисти рук – с Kinect не требуются контроллеры, вы сами и есть контроллер! Это так естественно, так понятно – невольно забываешь о самой технологии, так естественно все мы становимся волшебниками! Все что нужно – просто быть в игре! При проведении занятий с данной игровой консолью, мы имели возможность в игровой форме познакомить детей с различными видами спорта. Главная задача дать почувствовать дошкольникам, как интересно и увлекательно и просто заниматься спортом, и главное — возможность играть в подвижные игры. Это не имитация. Это реальный спорт и вполне ощутимые нагрузки. По сути, это видеокамера и два сенсора, распознающие движения детей. Дети танцуют перед экраном — и персонаж в игре делает то же самое. Дети замахиваются рукой с воображаемой ракеткой — и она ударяет по мячу, отправляя его в сторону соперника, который может быть как виртуальным, так и реальным, ведь во многие игры можно играть вдвоем, как друг против друга, так и в команде. Игра представляет собой совокупность шести спортивных симуляторов и восьми мини-игр. В спортивные симуляторы входят: боулинг, бокс, бег, настольный теннис, пляжный волейбол, футбол, гольф, дартс, бейсбол, катание на лыжах, теннис и американский футбол. Стоя перед сенсором Kinect, дошкольники могут соревноваться имитируя действия из реальной жизни. В боулинге дети могут по очереди бросать шар с целью сбить все кегли, в боксе наносить противнику удары, сократив его полосу жизни до минимума, в лёгкой атлетике могут пробежать спринт, метнуть копье, прыгнуть в длину, метнуть диск и осуществить бег с препятствиями, в футболе дети могут сыграть как игроком на поле так и вратарем, забросить мяч в ворота в определенную точку, отбить мяч, будучи вратарем, в пляжном волейболе дети научатся забивать 3 мяча за сетку противника, ловить мяч определенными частями тела. Так же спортивная игра Kinect «Adventures!» позволяет использовать движение всего тела и позволяет игроку участвовать в различных мини-играх, каждая из которых оснащена как одиночной игрой, так и мультиплеером. Каждая мини-игра длится около трёх минут. Цель мини-игр заключается в том, чтобы получить наибольшее количество значков, которые уже в свою очередь позволяют зарабатывать игрокам медали, влияющие на прогресс игры. Медали могут быть бронзовые, серебряные, золотые и платиновые. Так же третья спортивная игра «Dance Central» позволяет повторять движения за танцором на экране. Так же в игре возможно соревнование команд. Игры подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов детей. С их помощью дети усваивают разнообразные двигательные навыки, приобретают нравственные, волевые качества: решительность, самостоятельность, смелость, выносливость. Дети учатся согласовывать свои действия с действиями героя спортсмена в игре. У дошкольников воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность.
Обучение детей элементам спортивных игр должно иметь целью достижения благоприятного физического развития и разносторонней двигательной подготовленности детей, а также ознакомление детей со спортивными играми в доступной форме. Инновационный подход к решению проблем повышения моторной плотности физкультурного занятия и способствованию повышения интереса к занятиям у детей дошкольного возраста мы видим в использовании нетрадиционного и традиционного физкультурного оборудования в комплексах ритмической гимнастики образно-игровой направленности, которое может создать фон для сюжета на занятиях физической культуры, дополнить или подсказать новое упражнение.
Объект исследования.
Процесс физического воспитания в ДОУ на основе использования элементов спортивных игр посредством икт технологий.
Предмет исследования.
Уровень физической подготовленности детей дошкольного возраста.
Цель: укрепление здоровья детей посредством использования элементов спортивных игр и икт - технологий.
Задачи проекта:
- Развитие основных физических качеств и двигательных способностей.
- Формирование умения выполнять правила игры, подчиняться их требованиям.
- Формирование представлений о возможностях своего тела, о необходимости сохранения здоровья.
- Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- Формирование у дошкольников устойчивого интереса к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности;
- Обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями (баскетбол – забрасывание мяча в кольцо, футбол – отбивание мяча ногой и т.п.);
- Обучение правильной технике выполнения элементов спортивных игр;
- Воспитание положительных морально-волевых качеств в спортивных играх;
- Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Знакомить и осваивать элементы спортивных игр рекомендуется со старшего дошкольного возраста, так как спортивные игры: это игры команд, соревнующихся между собой, следовательно, дети должны обладать «чувством команды»;
- это игры, требующие подчинение правилам, довольно жестким и не всегда подчиняющимся желаниям играющих;
- каждая спортивная игра требует конкретной техники.
Средства достижения поставленных задач:
- применение спортивных игр во время досуга детей;
- использование спортивных игр в совместной деятельности с детьми, во вторую половину дня, на занятиях по физкультуре, мероприятиях совместно с родителями, развлечениях;
- информационные листы для родителей;
- ознакомление с ранее не изученными видами спорта;
- использование атрибутов к спортивным играм.
Гипотеза.
Применение в работе ДОУ таких нетрадиционных технологий, как использование элементов спортивных игр посредством икт технологий, сформирует у детей, педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на укрепление здоровья. Здоровье детей будет укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию с созданием комфортных условий для занятий физической культурой в ДОУ и дома.
Проблемная ситуация.
Как организовать процесс физического воспитания в ДОУ на основе использования элементов спортивных игр посредством икт технологий.
Принципы работы.
- Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
- Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.
Материалы и оборудование для организации проектной деятельности.
Игровая консоль «Xbox 360 Microsoft» и система «Kinect», проектор, экран для проектора или интерактивная доска, колонки, джойстик для управления консолью.
Предполагаемый результат.
- Активно будут развиваться основные физические качества и двигательные способности;
- Сформируются представления о некоторых видах спорта;
- Сформируются у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, повышается желание использовать их в самостоятельной деятельности;
- Обогатится двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями (баскетбол – забрасывание мяча в кольцо, футбол – отбивание мяча ногой, гольф – забивание мяча в лунку и т.п.);
- Дошкольники обучатся правильной технике выполнения элементов спортивных игр;
- Повысится интерес детей и родителей к здоровому образу жизни;
- Заметно возрастёт активность детей на занятиях физкультуры, повысятся показатели детей по физкультурному развитию.
Формы взаимодействия педагога с детьми:
• игровые;
• практические;
• наглядные;
• словесные;
• тематические физкультурные занятия;
• праздники, досуги, развлечения.
Формы взаимодействия педагога с родителями:
1.Консультации «Применение игровой консоли «Xbox 360 Microsoft» и системы «Kinect» в ДОУ в целях физического развития дошкольников», «Применение ИКТ технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста», «Эффективность использования игровой консоли «Xbox 360 Microsoft» и системы «Kinect» в домашних условиях в целях физического развития детей», мастер-класс для родителей: «Спортивные игры для детей».
2. Индивидуальные консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо играть в спортивные игры?», «Как провести с детьми спортивную игру».
3. Анкетирование родителей, консультирование и просвещение на сайте ДОУ.
4. Участие родителей совместно с детьми в праздниках, досугах, развлечениях.
5.Родительские собрания, конференции, консультации, беседы с использованием презентаций, видеороликов, фотографий.
Формы взаимодействия педагога с коллективом:
- Презентация на педсовете.
- Мастер – класс: «Использование элементов спортивных игр посредством икт технологий в физическом воспитании детей дошкольного возраста».
Предполагаемый результат.
- У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
- У родителей расширятся знания о здоровом образе жизни и сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка.
- Создание комфортных условий для проведения физкультурных занятий в ДОУ и дома. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»
- Повысился интерес детей к физкультурным занятиям и спорту;
Этапы реализации проекта.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
I. Подготовительный этап | 1.Изучение игровой консоли «Xbox 360 Microsoft» и системы «Kinect». 2.Создание условий для внедрения элементов спортивных игр посредством икт технологий. 3.Подбор материала для внедрения данного метода. 4.Приобретение дисков с играми «Kinect Adventures!», «Kinect Sports», «Dance Central». 5.Ознакомление родителей с использованием элементов спортивных игр посредством икт технологий в физическом оздоровлении дошкольников, а так же с использованием игровой консоли «Xbox 360 Microsoft» и системы «Kinect» в домашних условиях в целях физического развития детей. 6.Составление перспективного плана проведения игр, мероприятий, развлечений с детьми для педагогов и родителей. 7.Включение игр с использованием ИКТ технологий в физкультурные занятия, совместную деятельность с воспитателем во вторую половину дня. 8.Рассказ родителям о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы. 9.Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта. 10.Пополнение педагогического знания родителей, помочь им стать более информированными. 11.Проведение мониторинга в детском саду. 12.Оценка степени развития заболеваний детей. | 1.Активное участие в играх физкультурных занятиях, на метропатиях во вторую половину дня, праздниках, развлечениях. | 1.Анкетирование родителей. 2.Ознакомление родителей с использованием элементов спортивных игр посредством икт технологий в физическом оздоровлении дошкольников, а так же с использованием игровой консоли «Xbox 360 Microsoft» и системы «Kinect» в домашних условиях в целях физического развития детей. |
Этапы: | Деятельность педагога, цель | Деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
II. Практический этап III. Заключительный этап | Месяц | Неделя | 1.Организация консультаций для родителей (индивидуальные) на тему: «Применение ИКТ технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста», «Эффективность использования игровой консоли «Xbox 360 Microsoft» и системы «Kinect» в домашних условиях в целях физического развития детей». 2.Мастер-класс для родителей: «Спортивные игры для детей». 4.Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо играть в спортивные игры?», «Как провести с детьми спортивную игру». 5.Организация мероприятий совместно с детьми и родителями «Посвящение в Олимпию», «День семьи», «День защитника отечества», «А давайте поиграем!», «День спорта!», «Веселые путешествия», «Танцевальный марафон». | 1.Активное участие в играх физкультурных занятиях, на метропатиях во вторую половину дня, праздниках, развлечениях. | 1.Ознакомление с консультациями для родителей на тему: «Применение ИКТ технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста», «Эффективность использования игровой консоли «Xbox 360 Microsoft» и системы «Kinect» в домашних условиях в целях физического развития детей». 2.Участие в мастер-классе для родителей: «Спортивные игры для детей». 4.Ознакомление с консультациями на стенде информации: «Почему с детьми надо играть в спортивные игры?», «Как провести с детьми спортивную игру». 5.Участие в мероприятиях совместно с детьми и родителями «Посвящение в Олимпию», «День семьи», «День защитника отечества», «А давайте поиграем!», «День спорта!», «Веселые путешествия», «Танцевальный марафон». | |||
Сентябрь | 1-2 | 1.Организация спортивной игры «Боулинг». Цель: учить принимать правильное положение и по очереди правильно бросать шар с целью сбить все кегли, способствовать развитию ловкости, выносливости, наблюдательности, внимания и воображения. 2.Организация совместной деятельности детей и воспитателя во вторую половину дня посредством игровой консоли «Xbox 360 Microsoft», системы «Kinect» и игры «Kinect Adventures!» Цель: учить использовать руки и ноги, чтобы отбивать мяч в коридоре, разбивая блоки внизу, учить играть в игру с переплыванием реки на лодке, наклоняться или отступать в сторону, чтобы двигать лодку горизонтально, пока та движется вниз по течению, и прыгать, чтобы лодка подним алась в воз дух. | 1.Активное участие в играх физкультурных занятиях, на метропатиях во вторую половину дня, праздниках, развлечениях. Ознакомление новой спортивной игрой «Боулинг», «Kinect Adventures!». | 1.Участие в мероприятиях совместно с детьми. 2.Применение в домашних условиях игр с использованием игровой консоли «Xbox 360 Microsoft» и системы «Kinect» в в целях физического развития детей». | ||||
3-4 | 1.Организация спортивной игры «Бокс». Цель: учить детей принимать правильную позу и положение рук, так что бы наносить противнику удары в игре, сократив его полосу жизни до минимума; способствовать развитию ловкости, выносливости, наблюдательности, внимания и воображения. 2.Проведение мероприятия «Веселые путешествия» совместно с детьми и родителями посредством игровой консоли «Xbox 360 Microsoft», системы «Kinect» и игры «Kinect Adventures!» Цель: учить детей в игре находятся внутри стеклянного куба и пытаться закупорить утечки своими руками, ногами и лицом, чтобы оставить воду для рыб, использовать трехмерное движение, в котором дети пытаются стрелять сферами в условиях нулевой гравитации, учить быстро хлопать в ладоши, что бы быстрее «плыть» в пространстве. | 1.Активное участие в играх физкультурных занятиях, на метропатиях во вторую половину дня, праздниках, развлечениях. Ознакомление новой спортивной игрой «Бокс». | ||||||
Октябрь | 1-2 | 1.Организация спортивной игры «Метание дисков». Цель: учить детей четырем основным движениям: замах, сгибание ног, бросок, сохранение равновесия после сброса; способствовать развитию ловкости, выносливости, наблюдательности, внимания и воображения. 2.Организация совместной деятельности детей и воспитателя во вторую половину дня посредством игровой консоли «Xbox 360 Microsoft», системы «Kinect» и игры «Kinect Adventures!» Цель: учить использовать руки и ноги, чтобы отбивать мяч в коридоре, разбивая блоки внизу, учить играть в игру с переплыванием реки на лодке, наклоняться или отступать в сторону, чтобы двигать лодку горизонтально, пока та движется вниз по течению, и прыгать, чтобы лодка поднималась в воздух. | 1.Активное участие в играх физкультурных занятиях, на метропатиях во вторую половину дня, праздниках, развлечениях. Ознакомление новой спортивной игрой «Метание дисков». | 1.Активное участие в играх физкультурных занятиях, на метропатиях во вторую половину дня, праздниках, развлечениях. | ||||
3-4 | 1.Организация Спортивной игры «Настольный теннис». Цель: учить детей перебрасывать теннисный мяч на сторону своего конкурента таким образом, чтобы ему не удалось вернуть его на прежнюю сторону; способствовать развитию ловкости, выносливости, наблюдательности, внимания и воображения. 2.Организация совместной деятельности детей и воспитателя во вторую половину дня посредством игровой консоли «Xbox 360 Microsoft», системы «Kinect» и музыкальной танцевальной игры «Dance Central». Цель: учить детей повторять за героями на экране все танцевальные движения и стараться ошибиться как можно меньше. | 1.Активное участие в играх физкультурных занятиях, на метропатиях во вторую половину дня, праздниках, развлечениях. Ознакомление новой спортивной игрой «Настольный теннис». | ||||||
Ноябрь | 1-2 | 1.Организация спортивной игры «Катание на лыжах». Цель: формировать навыки способов передвижения на лыжах, развитие двигательных качеств; учить не пропускать палок, стараться не сбить их носками лыж, точно делать повороты; способствовать развитию ловкости, выносливости, наблюдательности, внимания и воображения. 2.Организация совместной деятельности детей и воспитателя во вторую половину дня посредством игровой консоли «Xbox 360 Microsoft», системы «Kinect» и игры «Kinect Adventures!» Цель: учить использовать руки и ноги, чтобы отбивать мяч в коридоре, разбивая блоки внизу, учить играть в игру с переплыванием реки на лодке, наклоняться или отступать в сторону, чтобы двигать лодку горизонтально, пока та движется вниз по течению, и прыгать, чтобы лодка поднималась в воздух, использовать трехмерное движение, в котором дети пытаются стрелять сферами в условиях нулевой гравитации, учить быстро хлопать в ладоши, что бы быстрее «плыть» в пространстве. | 1.Активное участие в играх физкультурных занятиях, на метропатиях во вторую половину дня, праздниках, развлечениях. Ознакомление новой спортивной игрой «Катание на лыжах». | 1.Активное участие в играх физкультурных занятиях, на метропатиях во вторую половину дня, праздниках, развлечениях. | ||||
3-4 | 1.Организация Спортивной игры «Футбол». Цель: учить детей быть в роли игрока на поле так и вратаря, забрасывать мяч в ворота в определенную точку, отбивать мяч, будучи вратарем; способствовать развитию ловкости, выносливости, наблюдательности, внимания и воображения. 2.Организация совместной деятельности детей и воспитателя во вторую половину дня посредством игровой консоли «Xbox 360 Microsoft», системы «Kinect» и музыкальной танцевальной игры «Dance Central». Цель: учить детей повторять за героями на экране все танцевальные движения и стараться ошибиться как можно меньше. Организация мероприятия совместно с родителями и детьми «Танцевальный марафон». Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия, развивать физические способности, содействовать улучшению взаимоотношений между родителями и детьми. | 1.Активное участие в играх физкультурных занятиях, на метропатиях во вторую половину дня, праздниках, развлечениях. Ознакомление новой спортивной игрой «Футбол». | ||||||
Декабрь | 1-2 | 1.Организация спортивной игры «Гольф». Цель: учить детей попадать с места первого удара в лунку, сделав при этом как можно меньше ударов; способствовать развитию ловкости, выносливости, наблюдательности, внимания и воображения. 2.Организация совместной деятельности детей и воспитателя во вторую половину дня посредством игровой консоли «Xbox 360 Microsoft», системы «Kinect» и игры «Kinect Adventures!». Цель: закреплять навыки игры в «Kinect Adventures!», закреплять движения рук и ног, чтобы отбивать мяч в коридоре, разбивая блоки внизу, учить играть в игру с переплыванием реки на лодке, наклоняться или отступать в сторону, чтобы двигать лодку горизонтально, пока та движется вниз по течению, и прыгать, чтобы лодка поднималась в воздух. | 1.Активное участие в играх физкультурных занятиях, на метропатиях во вторую половину дня, праздниках, развлечениях. Ознакомление новой спортивной игрой «Гольф». | 1.Активное участие в играх физкультурных занятиях, на метропатиях во вторую половину дня, праздниках, развлечениях. | ||||
3-4 | 1.Организация спортивной игры «Дартс». Цель: учить играть в ряд связанных игр, в которых дети метают дротики в круглую мишень, изображенную на экране; способствовать развитию ловкости, выносливости, наблюдательности, внимания и воображения. 2.Организация совместной деятельности детей и воспитателя во вторую половину дня посредством игровой консоли «Xbox 360 Microsoft», системы «Kinect» и музыкальной танцевальной игры «Dance Central». Цель: учить детей повторять за героями на экране все танцевальные движения и стараться ошибиться как можно меньше. | 1.Активное участие в играх физкультурных занятиях, на метропатиях во вторую половину дня, праздниках, развлечениях. Ознакомление новой спортивной игрой «Дартс». | ||||||
Январь | 1-2 | 1.Организация спортивной игры «Катание на лыжах». Цель: формировать навыки способов передвижения на лыжах, развитие двигательных качеств; учить не пропускать палок, стараться не сбить их носками лыж, точно делать повороты; способствовать развитию ловкости, выносливости, наблюдательности, внимания и воображения. 2.Организация совместной деятельности детей и воспитателя во вторую половину дня посредством игровой консоли «Xbox 360 Microsoft», системы «Kinect» и игры «Kinect Adventures!» Цель: закреплять навыки игры в «Kinect Adventures!», закреплять у детей навыки находятся внутри стеклянного куба и пытаться закупорить утечки своими руками, ногами и лицом, чтобы оставить воду для рыб, использовать трехмерное движение, в котором дети пытаются стрелять сферами в условиях нулевой гравитации, учить быстро хлопать в ладоши, что бы быстрее «плыть» в пространстве. | 1.Активное участие в играх физкультурных занятиях, на метропатиях во вторую половину дня, праздниках, развлечениях. Ознакомление новой спортивной игрой «Катание на лыжах». | 1.Активное участие в играх физкультурных занятиях, на метропатиях во вторую половину дня, праздниках, развлечениях. | ||||
3-4 | 1.Организация спортивной игры «Бейсбол». Цель: формировать у детей навыки игры в бейсбол, принимать правильную позу и ударом биты посылать мяч как можно дальше; способствовать развитию ловкости, выносливости, наблюдательности, внимания и воображения. 2.Организация совместной деятельности детей и воспитателя во вторую половину дня посредством игровой консоли «Xbox 360 Microsoft», системы «Kinect» и музыкальной танцевальной игры «Dance Central». Цель: учить детей повторять за героями на экране все танцевальные движения и стараться ошибиться как можно меньше. Организация мероприятия совместно с детьми и родителями «А давайте поиграем!». Цель: установить доверительно-деловые контакты с родителями, повысить эффективность работы по оздоровлению детей, дать родителям необходимые знания о физическом развитии ребенка, обеспечить преемственность методов и приемов воспитания в семье и в детском саду, показать работу детского сада по физическому развитию детей. | 1.Активное участие в играх физкультурных занятиях, на метропатиях во вторую половину дня, праздниках, развлечениях. Ознакомление новой спортивной игрой «Бейсбол». | ||||||
Февраль | 1-2 | 1.Организация спортивной игры «Теннис». Цель: учить детей перебрасывать мяч на сторону противника таким образом, чтобы он не мог его вернуть обратно; способствовать развитию ловкости, выносливости, наблюдательности, внимания и воображения. 2.Организация совместной деятельности детей и воспитателя во вторую половину дня посредством игровой консоли «Xbox 360 Microsoft», системы «Kinect» и игры «Kinect Adventures!» Цель: закреплять умения использовать руки и ноги, чтобы отбивать мяч в коридоре, разбивая блоки внизу, закрепление движений с переплыванием реки на лодке, наклоняться или отступать в сторону, чтобы двигать лодку горизонтально, пока та движется вниз по течению, и прыгать, чтобы лодка поднималась в воздух, повторение движений в игре, находятся внутри стеклянного куба и пытаться закупорить утечки своими руками, ногами и лицом, чтобы оставить воду для рыб, использовать трехмерное движение, в котором дети пытаются стрелять сферами в условиях нулевой гравитации. | 1.Активное участие в играх физкультурных занятиях, на метропатиях во вторую половину дня, праздниках, развлечениях. Ознакомление новой спортивной игрой «Теннис». | 1.Активное участие в играх физкультурных занятиях, на метропатиях во вторую половину дня, праздниках, развлечениях. | ||||
3-4 | Организация спортивной игры «Американский футбол». Цель: формировать навыки детей игры в Американский футбол, учить заносить мяч в зачетную зону соперника или забивать в его ворота, за что команда получает определенное количество очков, добежать с мячом до самого конца поля; способствовать развитию ловкости, выносливости, наблюдательности, внимания и воображения. Организация совместной деятельности детей и воспитателя во вторую половину дня посредством игровой консоли «Xbox 360 Microsoft», системы «Kinect» и музыкальной танцевальной игры «Dance Central». Цель: учить детей повторять за героями на экране все танцевальные движения и стараться ошибиться как можно меньше. Организация мероприятия совместно с родителями и детьми «День защитника отечества». Цель: установить доверительно-деловые контакты с родителями, повысить эффективность работы по оздоровлению детей, дать родителям необходимые знания о физическом развитии ребенка, обеспечить преемственность методов и приемов воспитания в семье и в детском саду, показать работу детского сада по физическому развитию детей. | 1.Активное участие в играх физкультурных занятиях, на метропатиях во вторую половину дня, праздниках, развлечениях. Ознакомление новой спортивной игрой «Американский футбол». | ||||||
Март | 1-2 | Организация спортивной игры «Пляжный волейбол». Цель: упражнять в умении передавать мяч двумя руками сверху, учить правильно направлять мяч над сеткой так, чтобы он приземлился на площадке соперника и не допустить приземление мяча на своей площадке; способствовать развитию ловкости, выносливости, наблюдательности, внимания и воображения. Организация совместной деятельности детей и воспитателя во вторую половину дня посредством игровой консоли «Xbox 360 Microsoft», системы «Kinect» и игры «Kinect Adventures!» Цель: закреплять умения использовать руки и ноги, чтобы отбивать мяч в коридоре, разбивая блоки внизу, закрепление движений с переплыванием реки на лодке, наклоняться или отступать в сторону, чтобы двигать лодку горизонтально, пока та движется вниз по течению, и прыгать, чтобы лодка поднималась в воздух, повторение движений в игре, находятся внутри стеклянного куба и пытаться закупорить утечки своими руками, ногами и лицом, чтобы оставить воду для рыб, использовать трехмерное движение, в котором дети пытаются стрелять сферами в условиях нулевой гравитации, учить быстро хлопать в ладоши, что бы быстрее «плыть». | 1.Активное участие в играх физкультурных занятиях, на метропатиях во вторую половину дня, праздниках, развлечениях. Ознакомление новой спортивной игрой «Пляжный волейбол». | 1.Активное участие в играх физкультурных занятиях, на метропатиях во вторую половину дня, праздниках, развлечениях. | ||||
3-4 | Организация спортивной игры «Американский футбол». Цель: формировать навыки детей игры в Американский футбол, учить заносить мяч в зачетную зону соперника или забивать в его ворота, за что команда получает определенное количество очков, добежать с мячом до самого конца поля; способствовать развитию ловкости, выносливости, наблюдательности, внимания и воображения. Организация совместной деятельности детей и воспитателя во вторую половину дня посредством игровой консоли «Xbox 360 Microsoft», системы «Kinect» и музыкальной танцевальной игры «Dance Central». Цель: закреплять навыки детей повторять за героями на экране все танцевальные движения и стараться ошибиться как можно меньше. Организация мероприятия совместно с родителями и детьми «День спорта». Цель: установить доверительно-деловые контакты с родителями, повысить эффективность работы по оздоровлению детей, дать родителям необходимые знания о физическом развитии ребенка, обеспечить преемственность методов и приемов воспитания в семье и в детском саду, показать работу детского сада по физическому развитию детей. | 1.Активное участие в играх физкультурных занятиях, на метропатиях во вторую половину дня, праздниках, развлечениях. Ознакомление новой спортивной игрой «Американский футбол». | ||||||
Апрель | 1-2 | Организация спортивной игры «Метание копья». Цель: учить детей бросать копьё как можно дальше, учить бежать до стоп линии, останавливаться и бросить копьё у самой линии; способствовать развитию ловкости, выносливости, наблюдательности, внимания и воображения. Организация совместной деятельности детей и воспитателя во вторую половину дня посредством игровой консоли «Xbox 360 Microsoft», системы «Kinect» и игры «Kinect Adventures!» Цель: закреплять умения использовать руки и ноги, чтобы отбивать мяч в коридоре, разбивая блоки внизу, закрепление движений с переплыванием реки на лодке, наклоняться или отступать в сторону, чтобы двигать лодку горизонтально, пока та движется вниз по течению, и прыгать, чтобы лодка поднималась в воздух, повторение движений в игре, находятся внутри стеклянного куба и пытаться закупорить утечки своими руками, ногами и лицом, чтобы оставить воду для рыб, использовать трехмерное движение, в котором дети пытаются стрелять сферами в условиях нулевой гравитации, учить быстро хлопать в ладоши, что бы быстрее «плыть» в пространстве. | 1.Активное участие в играх физкультурных занятиях, на метропатиях во вторую половину дня, праздниках, развлечениях. Ознакомление новой спортивной игрой «Метание копья». | 1.Активное участие в играх физкультурных занятиях, на метропатиях во вторую половину дня, праздниках, развлечениях. | ||||
3-4 | Организация спортивной игры «Бег с препятствиями», «Бег. Спринт». Цель: развитие внимательности, ловкости, координации движения, укрепление опорно-двигательного аппарата, учить детей бежать медленно и правильно выполнять все задания на участке бега. Организация совместной деятельности детей и воспитателя во вторую половину дня посредством игровой консоли «Xbox 360 Microsoft», системы «Kinect» и музыкальной танцевальной игры «Dance Central». Цель: закреплять навыки детей повторять за героями на экране все танцевальные движения и стараться ошибиться как можно меньше. | 1.Активное участие в играх физкультурных занятиях, на метропатиях во вторую половину дня, праздниках, развлечениях. Ознакомление новой спортивной игрой «Бег с припятствиями». | ||||||
Май | 1-2 | Организация спортивной игры «Прыжки в длину». Цель: обучить детей технике прыжкам в длину с места и с разбега. Организация совместной деятельности детей и воспитателя во вторую половину дня посредством игровой консоли «Xbox 360 Microsoft», системы «Kinect» и игры «Kinect Adventures!» Цель: закреплять умения использовать руки и ноги, чтобы отбивать мяч в коридоре, разбивая блоки внизу, закрепление движений с переплыванием реки на лодке, наклоняться или отступать в сторону, чтобы двигать лодку горизонтально, пока та движется вниз по течению, и прыгать, чтобы лодка поднималась в воздух, повторение движений в игре, находятся внутри стеклянного куба и пытаться закупорить утечки своими руками, ногами и лицом, чтобы оставить воду для рыб, использовать трехмерное движение, в котором дети пытаются стрелять сферами в условиях нулевой гравитации, учить быстро хлопать в ладоши, что бы быстрее «плыть» в пространстве. | 1.Активное участие в играх физкультурных занятиях, на метропатиях во вторую половину дня, праздниках, развлечениях. Ознакомление новой спортивной игрой «Пряжки в длинну». | 1.Активное участие в играх физкультурных занятиях, на метропатиях во вторую половину дня, праздниках, развлечениях. | ||||
3-4 | Организация спортивной игры «Футбол». Цель: учить детей быть в роли игрока на поле так и вратаря, забрасывать мяч в ворота в определенную точку, отбивать мяч, будучи вратарем; способствовать развитию ловкости, выносливости, наблюдательности, внимания и воображения. Организация совместной деятельности детей и воспитателя во вторую половину дня посредством игровой консоли «Xbox 360 Microsoft», системы «Kinect» и музыкальной танцевальной игры «Dance Central». Цель: закреплять навыки детей повторять за героями на экране все танцевальные движения и стараться ошибиться как можно меньше. Организация мероприятия совместно с детьми и родителями «День Семьи». Цель: установить доверительно-деловые контакты с родителями, повысить эффективность работы по оздоровлению детей, дать родителям необходимые знания о физическом развитии ребенка, обеспечить преемственность методов и приемов воспитания в семье и в детском саду, показать работу детского сада по физическому развитию детей | 1.Активное участие в играх физкультурных занятиях, на метропатиях во вторую половину дня, праздниках, развлечениях. Ознакомление новой спортивной игрой «Футбол».
| ||||||
III. Заключительный этап | Совместное оформление презентации «Спортивные игры с Xbox 360 Microsoft» Продолжать поддерживать интерес детей к спортивным играм. | Помощь в оформлении презентации. Просмотр презентации на родительском собрании. | Помощь в оформлении презентации. Просмотр презентации на родительском собрании. |
Вывод:
Таким образом, можно сделать вывод, что при использовании элементов спортивных игр посредством икт технологий в физическом воспитании детей
дошкольного возраста:
- Развились основные физические качества и двигательные способностеи.
- Сформировались умения выполнять правила игры, подчиняться их требованиям.
- Сформировались представления о возможностях своего тела, о необходимости поддержания здоровья.
- Сформировались начальные представлений о некоторых видах спорта;
- Сформировался у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности;
- Обогатился двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями (баскетбол – забрасывание мяча в кольцо, футбол – отбивание мяча ногой, гольф – забивание мяча в лунку и т.п.);
- Дошкольники обучились правильной технике выполнения элементов спортивных игр;
- У дошкольников воспитались положительные морально-волевые качества в спортивных играх;
- Формировались привычки к здоровому образу жизни;
- Заметно возрастёт активность детей на занятиях физкультуры, повысятся показатели детей по физкультурному развитию.
Таким образом, можно сделать вывод, что при использовании элементов спортивных игр посредством икт технологий наблюдается активное физическое развитие дошкольников, развитие эмоционально-волевых качеств, а так же укрепление здоровья детей.
По данным анкеты (приложение 4) родители положительно относятся к применению элементов спортивных игр посредством икт технологий в физическом воспитании детей. Многие из родителей имели дома такие консоли и приобрели различные спортивные игры, а кто-то из семей очень заинтересовался и самими консолями Xbox для использования этого метода в домашних условиях.
Используемая литература:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, 5-е издание, исправленное и дополненное, Москва: Мозаика – Синтез, 2008 г.
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б., «Основы безопасности детей дошкольного возраста», СПб.: «Детство-пресс», 2004г.
- Адашкявичене Э.И. «Спортивные игры и упражнения в детском саду». М.: Просвещение, 1992;
- Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. «Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI: Пособие для исследователей и практических работников – 3-е изд. Испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2003.
- Буренина А.И. «Ритмическая мозаика», СПб., 2000.
- Буцинская П.П. и др. «Общеразвивающие упражнения в детском саду». М.: Просвещение, 1990;
- Вавилова Е.Н. «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость». М.: Просвещение, 1981;
- Вавилова Е.Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать». М.: Просвещение, 1983;
- Дядюнова И. А., «Семейный клуб как форма взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения. CD диск - Всероссийкая социологическая конференция «Образование и общество»», @ ИС РАН, 2009, @ РОС, 2009. М.,2009
- Зимонина В.Н. «Расту здоровым». М., 1997;
- Кенеман А.В., Осокина Т.И. «Детские народные подвижные игры». М.: Просвещение, “Владос”, 1995;
- Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка». М.: Аркти, 1997;
- Степаненкова Э.Я. «Методика физического воспитания». М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005;
- Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду». – М..: Мозаика – Синтез, 2008.
Приложение 1.
Фотоотчет о проделанной работе:
Приложение 2.
Сценарий спортивного праздника «Путешествие в Олимпию»
Цель праздника: пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом.
Задачи праздника:
• Воспитание патриотизма к своей Родине, к Краснодарскому краю.
• Ознакомление детей с понятиями Олимпиада, спорт, спортсмены, соревнования и т. д.
• Ознакомление с зимними видами спорта.
Инвентарь: мультимедийная установка для показов слайдов; клюшки – 2 шт. ; шайбы – 2 шт. ; поролоновые бревна – 2 шт. ; лыжи – 2 пары; палки гимнастические – 2 пары; скейтборды – 2 шт.
Ход праздника
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поучаствовать в соревнованиях, посвященных нашим будущим зимним Олимпийским играм.
Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? (Ответы детей) .
Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.
Видеоклип «Игры, которые мы заслужили».
Стук в дверь. Входит Незнайка.
Ведущая. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети. Незнайка!
Ведущая. Он принес нам кассету, давайте послушаем (звучат песни о спорте). Как вы думаете, о чем эти песни? (Ответы детей) .
Ведущая. Правильно, эти песни о спорте и о спортсменах. Что же такое спорт? (Ответы детей) .
Ведущая. Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? (Ответы детей) .
Ведущая. Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами.
Незнайка. А я спортсмен?
Ведущая. Нет.
Незнайка. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться.
Незнайка. А если я все это буду делать, меня примут в спортсмены?
Дети. Да.
Ведущая. Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?
(Ответы детей) .
Ведущая. Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, зачем проводят все эти соревнования?
Дети. Интересно смотреть, болеть за спортсменов.
Незнайка. Можно, я отвечу? Их проводят, чтобы спортсмены соревновались.
Ведущая. Правильно, но не только это. Это еще и праздники для всех спортсменов и болельщиков. Как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?
Дети. Олимпиада.
Ведущая. Ребята, давайте вспомним, какие зимние виды спорта мы знаем.
(Ответы детей) .
Ведущая. А сейчас мы с вами побываем на выставке, посвященной зимним видам спорта.
Показ слайдов о зимних видах спорта.
Незнайка. Спасибо, ребята! Теперь я знаю, кто такие спортсмены и что такое Олимпиада. А среди вас есть спортсмены?
Ведущая. Да, Незнайка, среди нас тоже есть спортсмены. Виолетта из группы Колокольчик занимается гимнастикой, она тренируется, участвует в соревнованиях и сейчас выступит для нас с показательным номером. Поприветствуем нашу спортсменку!
Выступление спортсменки.
Ведущая. Ребята, а давайте покажем, какие мы с вами будущие спортсмены и поучаствуем в соревнованиях в зимних видах спорта. А будут участвовать две команды, одна под названием «Быстрый леопард», а другая «Смелый медведь».
Сейчас мы станем хоккеистами и покажем свой командный дух, т. к. хоккей – это командная игра. Будущие спортсмены готовы? Команды отвечают.
1 эстафета «Хоккей». Дети стоят в колоннах с хоккейной клюшкой в руках. По команде ведут клюшкой шайбу, обводят стойку, возвращаются и передают клюшку с шайбой следующему игроку.
Давайте поучаствуем в парном виде спорта – это бобслей. Здесь важно умение чувствовать своего напарника и не потерять его.
2 эстафета «Бобслей». Дети становятся парами, обхватывают ногами мягкое бревно и бегут вокруг кегли, не выпуская из ног бревно. Передают эстафету следующей паре игроков.
А следующий вид спорта, в котором нам предстоит участвовать, потребует от вас умения владения лыжами, сноровки и ловкости. Это лыжный спорт.
3 эстафета «Лыжный спорт». Дети одевают на ноги лыжи, берут в руки палки и скользят по ковру до стойки, огибают ее и возвращаются, передают лыжи и палки следующему игроку.
А этот вид спорта очень сложный и необычный, он и называется необычно – это сноуборд.
4 эстафета «Сноуборд». Дети ложатся животами на скейтборды и помогая себе руками передвигаются вперед. Двигаются до стойки, обратно возвращаются и передают скейтборд следующему игроку.
Ведущая. Ну, вот наши соревнования подошли к концу. Сейчас мы подведем итоги наших состязаний. (Подводятся итоги, объявляется победившая команда, вручаются медали) .
Молодцы ребята, вы хорошо посоревновались, и будем встречать Зимнюю Олимпиаду в Сочи в 2014 году, до начала которой осталось ровно 1000 дней!
Танец маленьких утят (слайды, дети танцуют.
Приложение 3.
Сценарий семейно-спортивного праздника посвященного «ДНЮ СЕМЬИ»
Цель: создать условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада.
Задачи:
- - Развитие интереса у детей к совместным двигательным упражнениям с родителями.
- - Развитие умения сопереживать и помогать друг другу.
- - Развитие наблюдательности, внимания, памяти, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать себя и других людей.
Оборудование:
1. диск с музыкальным сопровождением 2. 4 конуса
3. грамоты 20 шт.
4. призы для детей 20 шт.
5. «ГУСЕНИЦА» - 2 прыгалки
6. «КЕНГУРУ» - 4 мяча
7. «ВДВОЕМ НА ТРЕХ НОГАХ» - 2 резинки
8. «ПРЫЖКИ В МЕШКАХ» - 2 мешка
9. «МИШКИ И ШИШКИ» - шарики в корзинах, 2 пары боксерских перчаток
10. «ХОМЯКИ» - бассейн с воздушными шарами
11. «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА» - канат
12. 2 парты
13. 3 маленьких стола
14. 6 маленьких стульев
15. флажки для украшения спортивной площадки
16. скамейки для зрителей
17. удлинители
Под музыку входят болельщики и занимают свои места. Под аплодисменты зрителей и болельщиков входят команды, состоящие из родителей и их детей.
Ведущий: «Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике.
Мы благодарим вас, за то, что вы откликнулись на наше приглашение. Этот праздник - лишний повод убедиться какие у нас в саду дружные семьи, какие ловкие, умелые, смелые папы и мамы, и конечно же наши юные спортсмены.
1-й ребенок:
Чем жива семья сегодня?
Всех проблем не одолеть.
И порою забываем,
Что в заботах и тревогах
Главное семью сберечь.
2-й ребенок:
Дом, в котором мы живем,
Самый лучший в мире дом.
Память добрую о нем
Мы всю жизнь в сердцах несем.
Пусть тепло и добрый свет
Будет в нем на тысячу лет!
Ведущий: «Вы все знаете, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем все это на «потом». А что, если попробовать заниматься вместе, всей семьей? Может, тогда будет легче?!
3-й ребенок:
Дом, в котором мы живем,
Это очень шумный дом.
После разных дел с утра
В нем всегда идет игра!
4-й ребенок:
Папа, мама, словно дети,
Сами ждут минуты эти
Им на игры, право слова,
Не хватает выходного.
5-й ребенок:
А на празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя
Больше страсти, больше смеха,
Пусть во всю идет потеха!!!
Ведущий: «В спортивном празднике принимают участие 2 команды. Команда группы №8 «Солнышко» и сборная команда из 10 и 12 группы «Непоседы». Каждая из команд приготовила девиз».
Девиз команды «Солнышко»:
Пусть всегда будет солнце.
Пусть всегда будет небо.
Пусть всегда будет папа,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда будем мы!
Девиз команды «Непоседы»:
Непоседы, непоседы,
Не сидим без дела.
Победим сегодня всех
Дружно и умело!
Ведущий: «Оценивают выступление жюри: методист детского сада, м/с, заведующая хозяйственной частью. И так мы начинаем соревнования!
1. Эстафета «Гусеница».
Каждая команда становится в две колонны (колонна родителей и детей). Между колоннами протянуть скакалку, за которую держаться все участники команды. По сигналу «гусеница», команда, бежит до ориентира, обегает его и возвращается к линии старта. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.
2. Эстафета «Кенгуру».
Первый игрок, зажав мяч между ног и держа в руках 1 мяч, прыжками достигает ориентира, обегает его, возвращаются в команду и передает мячи следующему игроку. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием (участвуют и дети и родители). Подведение итогов.
3. Эстафета «Вдвоем на трех ногах».
Надеть резинку на ноги следующим образом. Ребенок вставляет правую ногу в резинку, а родитель левую. Взяться за руки. По команде «Марш» добежать до ориентира, обогнуть его, вернуться в команду и передать резинку следующей паре. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием. Подведение итогов.
4. Эстафета «Прыжки в мешках».
Участвуют дети и родители. Подведение итогов.
5. Аттракцион «Мишки и шишки».
Рассыпать на земле шарики (шишки). Раздать каждой команде пару боксерских перчаток. По команде «начали» первый родитель надевает боксерские перчатки своему ребенку. Ребенок бежит, подбирает «лапами медведя» (боксерскими перчатками) «шишки» возвращается в команду «шишку» кладет в корзину и передает перчатки следующей паре участников. Побеждает команда, которая соберет полную корзину первой. Подведение итогов.
6. Аттракцион «Хомяки».
На середине игрового поля ставится бассейн с надувными шариками. От каждой команды выбрать двух участников папу и маму. По команде «марш» дети этих родителей бегут до бассейна, берут шарики, сколько могут унести и бегут к своим родителям. Мама и папа прячут шарики под одежду. Игра продолжается до команды «Стоп игра». Побеждает та команда, у которой больше шаров. Лопнувшие шары не считаются. Подведение итогов.
7. Аттракцион для родителей «Перетягивание каната».
Подведение итогов.
Подведение итогов праздника (грамоты). Загадки про спорт – отгадывают все.
Награждение участников (грамотами и подарками).
Слово методисту д/с.
В заключение нашего праздника давайте все вместе (хором) прочитаем стихотворение:
Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо – семья!
Храните ее, берегите ее!
Нет в жизни важнее цели!!!
Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. До свиданья!
Выход участников и болельщиков со спортивной площадки.
Приложение 4.
Анкета №1
Уважаемые родители, Ваши искренние ответы помогут нам организовать эффективную деятельность по укреплению здоровья детей.
- Устраивают ли Вас Формы работы специалистов ДОУ;
с детьми
с родителями
- Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:
положительно
отрицательно
затрудняюсь ответить
- Любите ли Вы играть со своим ребенком?
- Как часто играете с ребенком?
- Занимаетесь ли Вы с ребенком спортивными играми?
- По чьей инициативе занимаетесь физическими упражнениями вместе с ребенком?
- Какие формы работы наиболее приемлемы для Вас:
консультации круглый стол
семинар-практикум другое
Благодарим Вас за сотрудничество. Мира, здоровья и добра вашей семье!
Анализ анкетных данных
Анкета №1
Анкета №2
Вывод: На подготовительном этапе данного проекта можно увидеть, что родители не все играют с детьми игры, мало знакомы со спортивными играми и с удовольствием бы хотели получить новую информацию по данной теме анкетирования.
Приложение 5.
Анкета №2
Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы анкеты.
1.Устраивают ли Вас Формы работы специалистов ДОУ;
с детьми
с родителями
2.Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:
положительно
отрицательно
затрудняюсь ответить
3.Как вы относитесь к методу использования элементов спортивных игр посредством икт технологий в физическом воспитании детей дошкольного возраста применяемому в работе с Вашими детьми:
положительно
отрицательно
затрудняюсь ответить
4.Прменяете ли Вы метод использования спортивных игр посредством икт технологий в целях физического развития детей в домашних условиях?
Да
Нет
5.Какие формы работы наиболее приемлемы для Вас:
консультации
круглый стол
семинар-практикум
другое
Анкета №2
Вывод: По результатам анкетирования на практическом этапе данного проекта можно увидеть, что родители с удовольствием ознакомились с новым методом использования спортивных игр посредством икт технологий в целях физического развития детей, получили консультации на тему: «Применение игровой консоли «Xbox 360 Microsoft» и системы «Kinect» в ДОУ в целях физического развития дошкольников», «Применение ИКТ технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста», «Эффективность использования игровой консоли «Xbox 360 Microsoft» и системы «Kinect» в домашних условиях в целях физического развития детей», так же родители поучаствовали в мастер-классе: «Спортивные игры для детей». Многие из родителей имели дома такие консоли и приобрели различные спортивные игры, а кто-то из семей очень заинтересовался и самими консолями Xbox, так как не знали о них ранее и стали применять этот метод в домашних условиях, так же родители с удовольствием продолжают получать новую информацию по данной теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творчества у педагога и детей дошкольного возраста на занятиях физической культурой с использованием элементов спортивной аэробики
Значение вида спорта "спортивная аэробика"Примеры использования элементов спортивной аэробики на занятиях физической культурой для развития творчества упедагога и детей...
Презентация по физической культуре.Использование элементов спортивной игры в баскетбол при реализации образовательной области «Физическое развитие» на занятиях по физкультуре на воздухе
Использование элементов спортивнойигры в баскетбол при реализации образовательной области «Физическое развитие» на занятиях по физкультуре на воздухе...
Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"
Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....
Трудовое воспитание детейдошкольного возраста
Интерактивная игра " Путешествие по детскому городу профессий "...
План по самообразованию Тема: «Использование нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников-гимнастики с элементами Хатха-йоги»
laquo;Использование нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников-гимнастики с элементами Хатха-йоги»...
Мастер-класс для педагогов и родителей по физической культуре. «Использование направления восточных единоборств, как здоровьесберегающую технологию, в физическом воспитании детей».
Использование нетрадиционных форм работы, в частности элементов единоборств, побуждает ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворяет интерес к разнообразным видам движений и потребность в н...
Использование элементов спортивных танцев во время занятий физической культурой с детьми дошкольного возраста
В статье говорится о применении элементов спортивных танцев вовремя занятий физической культурой, о значении танцев для здоровья детей. Также разработан перспективный план использования элементов спор...