" Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно- пространственной среды"
консультация по теме

Кельдасова Байрамбике Джантемировна

Позвольте поделиться с Вами опытом моей работы по теме: «Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды»

Воспитание детей – одна из вечных проблем человечества. Семья остается важнейшим условием правильного развития детей. Семья – это тыл за спиной ребенка. А что такое крепкий тыл, наверно можно не объяснять. Прежде всего, в семье ищет ребенок опоры, поддержки, понимания, и конечно, любовь.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд актуальных. За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Так, в законе "Об образовании" записано, что "родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте», а мнение других складывается так, что «пальму первенства» нужно отдавать дошкольным учреждениям. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozvolte_podelitsya_s_vami_opytom_moey.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Позвольте поделиться с Вами опытом моей работы по теме: «Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды»

Воспитание детей – одна из вечных проблем человечества. Семья остается важнейшим условием правильного развития детей. Семья – это тыл за спиной ребенка. А что такое крепкий тыл, наверно можно не объяснять. Прежде всего, в семье ищет ребенок опоры, поддержки, понимания, и конечно, любовь.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд актуальных. За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Так, в законе "Об образовании" записано, что "родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте», а мнение других складывается так, что «пальму первенства» нужно отдавать дошкольным учреждениям. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Семья и детский сад – два значительных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт. Но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия полноценного развития ребенка.

Одно из условий образовательной деятельности в дошкольном учреждении согласно ФГОС ДО — организация развивающей предметно-пространственной среды.

Поэтому мы, педагоги группы, создавая развивающую среду, старались оформить групповые комнаты, учитывая особенности детей, посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, темперамент каждого ребенка, гендерную  принадлежность. А для этого среда должна быть богатой, разнообразной и постоянно сменяющейся.

Пространство, в котором живет ребенок, оказывает огромное психологическое и педагогическое воздействие. Для всестороннего развития необходимо предоставить возможность дошкольникам полностью использовать среду и принимать активное участие в ее организации. Продукты детской деятельности в качестве украшения интерьеров детского сада насыщают здание особой энергетикой, позволяют дошкольникам понять свои возможности в преобразовании пространства.

Согласно основной образовательной программы нашего детского сада в группе мы создали следующие центры активности.

— ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей. Родители нашей группы помогли в оборудовании уголка экспериментирования, оказали необходимую помощь в создании  необходимых материалов, так же способствуют удовлетворению познавательных интересов экспериментированием в домашних условиях. (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);

— ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА обеспечивает решение задач активизации творчества детей. Родители творчески подошли к созданию центра творчества: связали пальчиковый театр, для фланелеграфа нарисовали персонажей сказок (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);

—ИГРОВОЙ ЦЕНТР ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОРГАНИЗАЦИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР.

— ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЦЕНТР обеспечивает литературное развитие дошкольников; Литературный центр оснащен большим количеством книг, которые меняются в зависимости от тематики недели. Дети знакомятся с творчеством детских писателей.

—СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей.

— ЦЕНТР КРАЕВЕДЕНИЯ обогащает знания детей по истории родного города, нашей страны. Историю родного края должны знать все: и взрослые и дети. В нашем краеведческом центре собрано много информации по истории родного края.

Благодаря совместной работе воспитателей и родителей, предметно- развивающая среда группы постоянно обогащается. Родители становятся полноправными участниками педагогического процесса.

Интерес родителей и желание участвовать в жизни группы позволяет решать многие задачи по воспитанию, развитию и обучению детей. Родители нашей группы - это незаменимые наши помощники.

Еще хотелось бы отметить, что прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста одно из самых важных структур, составляющих режима дня. Она позволяет решить ряд таких задач как: оздоровление детей, физическое развитие, расширение их кругозора и ознакомление с окружающим миром. Как же сделать наиболее интересным прогулки в зимнее время? Об это мы разговаривали с родителями, предложили изготовить печатки для снега.

Печатки по снегу, различной формы и цветовой гаммы, являются одним из атрибутов для деятельности детей в зимнее время года, так как снег - это прекрасный и основной строительный материал зимой.

Свою помощь в изготовлении печаток, предложила законный представитель нашего воспитанника, Кильсинбаева Земфира, которая работает  в Сургутском профессиональном колледже.

Печатки изготавливались из бросового материала, поэтому они не требуют каких-либо вложений, а студенты в свою очередь, при их изготовлении, растут как профессионалы, получая опыт работы с пиломатериалами и техники покраски, где конечный продукт – печатки для снега.

Мы, воспитатели и дети с большой благодарностью приняли наши яркие печатки для прогулок.  

    Основная цель таких мероприятий - укрепления детско-родительских отношений. Помимо  этого наши родители принимают активное участие в различных развлечениях. Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни и способствует укреплению здоровья. Именно поэтому наши усилия направлены на оздоровление дошкольников, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится организация здоровьесберегающей предметно-развивающей среды.

Участок для прогулок важная составляющая образовательного пространства дошкольного детства. Мы  стремимся сделать игровую площадку не только красивой для чего ежегодно проводится целый комплекс мероприятий по их оформлению и озеленению, но и полезными в плане всестороннего развития детей с учетом сезонных изменений в природе. Воспитанники  и их родители также принимают активное участие в этой работе.

Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому дошкольнику проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля, выступать в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Таким образом, все используемые формы работы с родителями создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. И чем лучше налажено общение между семьей и детским садом, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь будет полна впечатлениями, любовью, доверием к окружению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация тема «Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации»

Презентация тема «Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной  образовательной  организации»...

Педагогический проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды для организации детского экспериментирования и исследовательской деятельности. Мини-лаборатория Нолика

Создание центра экспериментирования в группах детского сада для организации исследовательской деятельности,  направленной на интеллектуальное и эмоциональное развитие детей....

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды для организации сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» (из опыта работы).

Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды для организации сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» (из опыта работы). Бронзова М.В. воспитатель ...

Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды для организации сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» (из опыта работы).

Статья на тему "Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации сюжетно-ролевой игры,поможет Коллегам узнать что то новое или повторить то что уже знали и взять себе за осно...

Презентация проекта для педагогов и родителей по созданию развивающей предметно-пространственной среды «Lend геймз» (Страна игр)

 Многие современные дети уже в дошкольном возрасте подвержены гиподинамии, теряют интерес к двигательной активности, так как много времени проводят за компьютером. На здоровье детей отрица...