Игры для рефлексивного круга
картотека (подготовительная группа) на тему
Игры для рефлексивного круга.
«Я глазами других»
Цель: Создать условия для представления об индивидуальности, неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точки зрения.
Материал: камешек, коврики.
Содержание: Дети сидят в кругу на ковриках. Педагог показывает волшебный камешек, с помощью которого можно узнать много интересного о себе. Дети передают волшебный камешек друг другу
Со словами: «Я дарю тебе камешек, потому что ты…»
Итог: при помощи камешка вы много сказали доброго и хорошего.
«Тайна моего “я”».
Цель: Создать условия в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявить свои чувства и говорить о них, воспитывать навыки эмпатического общения, умение принять и выслушать другого человека; развивать способность понимать себя самого.
Материал: подсвечник, зеркальце, классическая музыка.
Содержание: Дети сидят в кругу подсвечника. Помните сказку А. С. Пушкина «О мёртвой царевне», чтобы узнать что-нибудь о себе.
Царица доставала волшебное зеркальце и приказывала ему: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» Педагог показывает детям «волшебное зеркальце» и говорит: У меня тоже есть волшебное зеркальце, с помощью которого мы тоже сможем узнать много интересного друг о друге и ответить на вопрос: «Кто я?». Давай посмотрим на подсвечник. Оно поможет нам вспомнить о чувствах – успехах и не удачах”. Звучит музыка и педагог рассказывает о себе, потом говорят дети. Вот мы и рассказали о своих достоинствах и о недостатках и можем исправить их. Давайте внимательнее относиться друг к другу. Дети берутся за руки.
«Я и мои эмоции».
Цель: Создать условия для детей говорить о своих чувствах, развивать способность определять эмоции по схематическим изображениям, обогащать словарь детей.
Материал: пиктограмма, коврик, музыка.
Содержание: Дети сидят в кругу на ковриках. В центре карточки с изображением различных оттенков настроений. Педагог предлагает взять карточки, которые больше всего подходят больше всего вашему настроению. После того, как дети возьмут подходящею для себя карточку. Педагог делает вывод, какое настроение у детей - грустное, веселое, задумчивое. А что надо для того, чтобы настроение улучшилось? Давайте рассмеёмся и забудем о плохом настроении.
«Я и другие».
Цель: Формировать доброжелательное отношение друг к другу,
Развивать в детях умение выражать своё отношение к другим, (если нужно критично, но тактично.)
Материал: клубок ниток, спокойная музыка.
Содержание: Дети в кругу. В руках у педагога клубок ниток.
Воспитатель: Вы дружите много лет, и вы все знает друг друга. Все вы разные, знаете достоинства и недостатки друг друга. А что бы вы могли пожелать друг другу, чтобы стать лучше? Звучит музыка, дети говорят пожелания друг другу. Педагог говорит пожелание рядом сидящему ребёнку (пример: чтобы он меньше плакал и больше играл с детьми.) Затем взрослый передает клубок ребёнку (ребенок говорит пожелание рядом сидящему) и т. д., потом клубок возвращается к педагогу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины.
«Мир моих фантазий».
Цель: Развивать воображение, раскованность, коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: стульчик на каждого ребёнка, цветик - семицветик.
Содержание: Дети на стульчиках в кругу. Педагог обращает их внимание на цветик - семицветик, который держит в руках: «Помните сказку о девочке, у которой был волшебный цветок, его лепестки выполняли заветное желание:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
Воспитатель: Представьте себе, что есть волшебник, который выполнит любые желания. Для этого надо оторвать один лепесток и загадать желание и рассказать о своей мечте. «Дети по очереди отрывают лепестки и рассказывают, чего бы они хотели».
Воспитатель: Дети, какое желание вам больше всего понравилось?
У каждого были разные желания, у одних о себе, у других они связаны с друзьями, с родителями. Но все ваши желания обязательно сбудутся.
«Как я могу изменить мир к лучшему?»
Цель: Развивать у детей воображение, умение выслушивать мнение другого, принимать иную точку зрения, отличную от своей, формировать сплочённость группы.
Материал: «Волшебные» очки.
Содержание: дети сидят в кругу. Педагог показывает «Волшебные» очки: «Тот, кто их оденет, увидит в других людях только хорошее, даже то, что не всегда сразу заметно. Каждый из вас примерит очки и рассмотрит остальных». Дети по очереди надевают очки и называют достоинства друг друга. Воспитатель: «А сейчас мы снова наденем очки и посмотрим на мир другими глазами. Что бы вы хотели изменить в мире, чтобы он стал лучше?» (Дети отвечают) Это всё помогает нам увидеть в других, что-то хорошее.
«Что такое радость?»
Цель: Развивать умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние, понимать эмоциональное состояние другого человека.
Материал: Фото радостных лиц детей, пиктограмма «радость», солнышко, красный фломастер.
Содержание: Дети сидят в кругу. Рассматривают фото.
Воспитатель:
- Какое чувство изображено на них? (Улыбка)
- Что для этого надо сделать? (Улыбнуться)
Поздоровайтесь друг с другом. Каждый ребенок поворачивается к другу справа, называет его по имени и говорит, что рад его видеть.
Воспитатель: Теперь расскажите, что такое радость? Закончите предложение: «Я радуюсь, когда…». (Дети заканчивают предложения). Педагог записывает пожелания на листочках и прикрепляет к лучикам. У каждого своя радость, но она передается друг другу.
Какой «Я»
Цель: Создание условий для положительного эмоционального настроя, формирует группу и повышает личную самооценку.
Материал: зеркало.
Содержание: у каждого ребенка есть зеркало. Ребенок, в глядя, составляет свой портрет. Схема описания (в начале задается вопрос ведущим):
- какого цвета глаза?
- какие они (большие, небольшие);
- какого цвета волосы?
- какие они (длинные, короткие, прямые, волнистые);
- какой формы лицо (круглое, овальное).
«Мое имя»
Цель: Создание условий для развития детей в процессе игры запоминать имена своих товарищей, вызывает положительные эмоции и формирует чувство группового единства.
Содержание: дети сидят в кругу. Ведущий выбирает одного ребенка, остальные придумывают ласкательные производные от его имени. Затем ребенок говорит, какое имя ему было приятнее всего слышать. Так придумывают имена каждому ребенку. Далее ведущий рассказывает о том, что имена растут вместе с детьми. «Когда вы подрастете, ваше имя тоже вырастит и станет полным, вас будут называть по имени и отчеству. Слово «отчество» произошло от слова «отец», оно дается по имени отца. Дети называют свое имя и отчество.
«Сделай, как я»
Цель: Создание условий для развития воображения, выразительных движений, групповой сплоченности.
Содержание: дети выстраиваются в шеренгу. Ведущий выполняет определенные упражнения, остальные стараются воспроизвести все в точности. Каждый из детей должен побывать в роли ведущего.
«Пойми меня»
Цель: Создание условий для развития воображения, выразительных движений, групповой сплоченности.
Содержание: каждому ребенку дается задание с помощью выразительных движений показать то или иное действие, состояние, а остальные должны догадаться, о чем идет речь. Даются следующие задания: «Отгадай!»; «Не покажу», «Я не знаю», «Это мое!».
«Я в будущем»
Цель: Создание условий для развития групповой сплоченности, воображения.
Содержание: дети представляют, какими они будут, когда вырастут, кем хотят стать, сколько у них будет друзей, любимое занятие и т. д.
«Мы разные»
Цель: игра дает почувствовать свою значимость, вызывает положительные эмоции, повышает самооценку.
Содержание: все дети вместе с ведущим встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Ведущий задает ему вопросы:
- кто из нас самый высокий?
- кто из нас самый низкий?
- у кого из нас самые темные (светлые) волосы?
- у кого есть бант и т. д.
Ведущий подводит итог, что мы все разные, но все очень хорошие, интересные и главное - мы вместе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ref.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для рефлексивного круга.
«Я глазами других»
Цель: Создать условия для представления об индивидуальности, неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точки зрения.
Материал: камешек, коврики.
Содержание: Дети сидят в кругу на ковриках. Педагог показывает волшебный камешек, с помощью которого можно узнать много интересного о себе. Дети передают волшебный камешек друг другу
Со словами: «Я дарю тебе камешек, потому что ты…»
Итог: при помощи камешка вы много сказали доброго и хорошего.
«Тайна моего “я”».
Цель: Создать условия в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявить свои чувства и говорить о них, воспитывать навыки эмпатического общения, умение принять и выслушать другого человека; развивать способность понимать себя самого.
Материал: подсвечник, зеркальце, классическая музыка.
Содержание: Дети сидят в кругу подсвечника. Помните сказку А. С. Пушкина «О мёртвой царевне», чтобы узнать что-нибудь о себе.
Царица доставала волшебное зеркальце и приказывала ему: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» Педагог показывает детям «волшебное зеркальце» и говорит: У меня тоже есть волшебное зеркальце, с помощью которого мы тоже сможем узнать много интересного друг о друге и ответить на вопрос: «Кто я?». Давай посмотрим на подсвечник. Оно поможет нам вспомнить о чувствах – успехах и не удачах”. Звучит музыка и педагог рассказывает о себе, потом говорят дети. Вот мы и рассказали о своих достоинствах и о недостатках и можем исправить их. Давайте внимательнее относиться друг к другу. Дети берутся за руки.
«Я и мои эмоции».
Цель: Создать условия для детей говорить о своих чувствах, развивать способность определять эмоции по схематическим изображениям, обогащать словарь детей.
Материал: пиктограмма, коврик, музыка.
Содержание: Дети сидят в кругу на ковриках. В центре карточки с изображением различных оттенков настроений. Педагог предлагает взять карточки, которые больше всего подходят больше всего вашему настроению. После того, как дети возьмут подходящею для себя карточку. Педагог делает вывод, какое настроение у детей - грустное, веселое, задумчивое. А что надо для того, чтобы настроение улучшилось? Давайте рассмеёмся и забудем о плохом настроении.
«Я и другие».
Цель: Формировать доброжелательное отношение друг к другу,
Развивать в детях умение выражать своё отношение к другим, (если нужно критично, но тактично.)
Материал: клубок ниток, спокойная музыка.
Содержание: Дети в кругу. В руках у педагога клубок ниток.
Воспитатель: Вы дружите много лет, и вы все знает друг друга. Все вы разные, знаете достоинства и недостатки друг друга. А что бы вы могли пожелать друг другу, чтобы стать лучше? Звучит музыка, дети говорят пожелания друг другу. Педагог говорит пожелание рядом сидящему ребёнку (пример: чтобы он меньше плакал и больше играл с детьми.) Затем взрослый передает клубок ребёнку (ребенок говорит пожелание рядом сидящему) и т. д., потом клубок возвращается к педагогу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины.
«Мир моих фантазий».
Цель: Развивать воображение, раскованность, коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: стульчик на каждого ребёнка, цветик - семицветик.
Содержание: Дети на стульчиках в кругу. Педагог обращает их внимание на цветик - семицветик, который держит в руках: «Помните сказку о девочке, у которой был волшебный цветок, его лепестки выполняли заветное желание:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
Воспитатель: Представьте себе, что есть волшебник, который выполнит любые желания. Для этого надо оторвать один лепесток и загадать желание и рассказать о своей мечте. «Дети по очереди отрывают лепестки и рассказывают, чего бы они хотели».
Воспитатель: Дети, какое желание вам больше всего понравилось?
У каждого были разные желания, у одних о себе, у других они связаны с друзьями, с родителями. Но все ваши желания обязательно сбудутся.
«Как я могу изменить мир к лучшему?»
Цель: Развивать у детей воображение, умение выслушивать мнение другого, принимать иную точку зрения, отличную от своей, формировать сплочённость группы.
Материал: «Волшебные» очки.
Содержание: дети сидят в кругу. Педагог показывает «Волшебные» очки: «Тот, кто их оденет, увидит в других людях только хорошее, даже то, что не всегда сразу заметно. Каждый из вас примерит очки и рассмотрит остальных». Дети по очереди надевают очки и называют достоинства друг друга. Воспитатель: «А сейчас мы снова наденем очки и посмотрим на мир другими глазами. Что бы вы хотели изменить в мире, чтобы он стал лучше?» (Дети отвечают) Это всё помогает нам увидеть в других, что-то хорошее.
«Что такое радость?»
Цель: Развивать умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние, понимать эмоциональное состояние другого человека.
Материал: Фото радостных лиц детей, пиктограмма «радость», солнышко, красный фломастер.
Содержание: Дети сидят в кругу. Рассматривают фото.
Воспитатель:
- Какое чувство изображено на них? (Улыбка)
- Что для этого надо сделать? (Улыбнуться)
Поздоровайтесь друг с другом. Каждый ребенок поворачивается к другу справа, называет его по имени и говорит, что рад его видеть.
Воспитатель: Теперь расскажите, что такое радость? Закончите предложение: «Я радуюсь, когда…». (Дети заканчивают предложения). Педагог записывает пожелания на листочках и прикрепляет к лучикам. У каждого своя радость, но она передается друг другу.
Какой «Я»
Цель: Создание условий для положительного эмоционального настроя, формирует группу и повышает личную самооценку.
Материал: зеркало.
Содержание: у каждого ребенка есть зеркало. Ребенок, в глядя, составляет свой портрет. Схема описания (в начале задается вопрос ведущим):
- какого цвета глаза?
- какие они (большие, небольшие);
- какого цвета волосы?
- какие они (длинные, короткие, прямые, волнистые);
- какой формы лицо (круглое, овальное).
«Мое имя»
Цель: Создание условий для развития детей в процессе игры запоминать имена своих товарищей, вызывает положительные эмоции и формирует чувство группового единства.
Содержание: дети сидят в кругу. Ведущий выбирает одного ребенка, остальные придумывают ласкательные производные от его имени. Затем ребенок говорит, какое имя ему было приятнее всего слышать. Так придумывают имена каждому ребенку. Далее ведущий рассказывает о том, что имена растут вместе с детьми. «Когда вы подрастете, ваше имя тоже вырастит и станет полным, вас будут называть по имени и отчеству. Слово «отчество» произошло от слова «отец», оно дается по имени отца. Дети называют свое имя и отчество.
«Сделай, как я»
Цель: Создание условий для развития воображения, выразительных движений, групповой сплоченности.
Содержание: дети выстраиваются в шеренгу. Ведущий выполняет определенные упражнения, остальные стараются воспроизвести все в точности. Каждый из детей должен побывать в роли ведущего.
«Пойми меня»
Цель: Создание условий для развития воображения, выразительных движений, групповой сплоченности.
Содержание: каждому ребенку дается задание с помощью выразительных движений показать то или иное действие, состояние, а остальные должны догадаться, о чем идет речь. Даются следующие задания: «Отгадай!»; «Не покажу», «Я не знаю», «Это мое!».
«Я в будущем»
Цель: Создание условий для развития групповой сплоченности, воображения.
Содержание: дети представляют, какими они будут, когда вырастут, кем хотят стать, сколько у них будет друзей, любимое занятие и т. д.
«Мы разные»
Цель: игра дает почувствовать свою значимость, вызывает положительные эмоции, повышает самооценку.
Содержание: все дети вместе с ведущим встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Ведущий задает ему вопросы:
- кто из нас самый высокий?
- кто из нас самый низкий?
- у кого из нас самые темные (светлые) волосы?
- у кого есть бант и т. д.
Ведущий подводит итог, что мы все разные, но все очень хорошие, интересные и главное - мы вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рефлексивный круг общения
Рефлексивный круг общения поможет сформировать у ребенка потребность и умение быть внутренне свободным, развивть способность выслушивать товарищей, воспитать взаимовыручку и доброжелательное отношение...
Использование педагогической технологии: "Рефлексивный круг" как средство социализации младших дошкольников"
Реализация образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка"...
Памятка «Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста при использовании ТЭС «Ежедневный рефлексивный круг» Н.П. Гришаевой»
Эта памятка о видах РК, структуре, правилах проведения....
Игры для рефлексивного круга
Игры для рефлексивного круга...
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста «Ежедневный рефлексивный круг» Н.П. Гришаевой»
Памятка для педагогов "Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста ;Ежедневный рефлексивный круг" Н.П. Гришаевой;....
Игры и упражнения для рефлексивного круга.
Игры и упражнения для рефлексивного круга....
Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...