Игры для рефлексивного круга
картотека

Горюнова Жанна Валерьевна

Игры для рефлексивного круга

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reflexivnye_krugi_igry.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для рефлексивного круга

«Я глазами других»

Цель: Создать условия для представления об индивидуальности, неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точки зрения.

Материал: камешек, коврики.

Содержание: Дети сидят в кругу на ковриках. Педагог показывает волшебный камешек, с помощью которого можно узнать много интересного о себе. Дети передают волшебный камешек друг другу

Со словами«Я дарю тебе камешек, потому что ты…»

Итог: при помощи камешка вы много сказали доброго и хорошего.

«Тайна моего “я”».

Цель: Создать условия в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявить свои чувства и говорить о них, воспитывать навыки эмпатического общения, умение принять и выслушать другого человека; развивать способность понимать себя самого.

Материал: подсвечник, зеркальце, классическая музыка.

Содержание: Дети сидят в кругу подсвечника. Помните сказку А. С. Пушкина «О мёртвой царевне», чтобы узнать что-нибудь о себе.

Царица доставала волшебное зеркальце и приказывала ему: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» Педагог показывает детям «волшебное зеркальце» и говорит: У меня тоже есть волшебное зеркальце, с помощью которого мы тоже сможем узнать много интересного друг о друге и ответить на вопрос«Кто я?». Давай посмотрим на подсвечник. Оно поможет нам вспомнить о чувствах – успехах и не удачах”. Звучит музыка и педагог рассказывает о себе, потом говорят дети. Вот мы и рассказали о своих достоинствах и о недостатках и можем исправить их. Давайте внимательнее относиться друг к другу. Дети берутся за руки.

 «Я и мои эмоции».

Цель: Создать условия для детей говорить о своих чувствах, развивать способность определять эмоции по схематическим изображениям, обогащать словарь детей.

Материал: пиктограмма, коврик, музыка.

Содержание: Дети сидят в кругу на ковриках. В центре карточки с изображением различных оттенков настроений. Педагог предлагает взять карточки, которые больше всего подходят больше всего вашему настроению. После того, как дети возьмут подходящею для себя карточку. Педагог делает вывод, какое настроение у детей - грустное, веселое, задумчивое. А что надо для того, чтобы настроение улучшилось? Давайте рассмеёмся и забудем о плохом настроении.

«Я и другие».

Цель: Формировать доброжелательное отношение друг к другу,

Развивать в детях умение выражать своё отношение к другим, (если нужно критично, но тактично.)

Материал: клубок ниток, спокойная музыка.

Содержание: Дети в кругу. В руках у педагога клубок ниток.

 Воспитатель: Вы дружите много лет, и вы все знает друг друга. Все вы разные, знаете достоинства и недостатки друг друга. А что бы вы могли пожелать друг другу, чтобы стать лучше? Звучит музыка, дети говорят пожелания друг другу. Педагог говорит пожелание рядом сидящему ребёнку (пример: чтобы он меньше плакал и больше играл с детьми.) Затем взрослый передает клубок ребёнку (ребенок говорит пожелание рядом сидящему) и т. д., потом клубок возвращается к педагогу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины.

«Мир моих фантазий».

Цель: Развивать воображение, раскованность, коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: стульчик на каждого ребёнка, цветик - семицветик.

Содержание: Дети на стульчиках в кругу. Педагог обращает их внимание на цветик - семицветик, который держит в руках: «Помните сказку о девочке, у которой был волшебный цветок, его лепестки выполняли заветное желание:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!

Воспитатель: Представьте себе, что есть волшебник, который выполнит любые желания. Для этого надо оторвать один лепесток и загадать желание и рассказать о своей мечте. «Дети по очереди отрывают лепестки и рассказывают, чего бы они хотели».

Воспитатель: Дети, какое желание вам больше всего понравилось?

У каждого были разные желания, у одних о себе, у других они связаны с друзьями, с родителями. Но все ваши желания обязательно сбудутся.

«Как я могу изменить мир к лучшему?»

Цель: Развивать у детей воображение, умение выслушивать мнение другого, принимать иную точку зрения, отличную от своей, формировать сплочённость группы.

Материал«Волшебные» очки.

Содержание: дети сидят в кругу. Педагог показывает «Волшебные» очки: «Тот, кто их оденет, увидит в других людях только хорошее, даже то, что не всегда сразу заметно. Каждый из вас примерит очки и рассмотрит остальных». Дети по очереди надевают очки и называют достоинства друг друга. Воспитатель: «А сейчас мы снова наденем очки и посмотрим на мир другими глазами. Что бы вы хотели изменить в мире, чтобы он стал лучше?» (Дети отвечают) Это всё помогает нам увидеть в других, что-то хорошее.

«Что такое радость?»

Цель: Развивать умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние, понимать эмоциональное состояние другого человека.

Материал: Фото радостных лиц детей, пиктограмма «радость», солнышко, красный фломастер.

Содержание: Дети сидят в кругу. Рассматривают фото.

Воспитатель:

- Какое чувство изображено на них? (Улыбка)

- Что для этого надо сделать? (Улыбнуться)

Поздоровайтесь друг с другом. Каждый ребенок поворачивается к другу справа, называет его по имени и говорит, что рад его видеть.

Воспитатель: Теперь расскажите, что такое радость? Закончите предложение«Я радуюсь, когда…»(Дети заканчивают предложения). Педагог записывает пожелания на листочках и прикрепляет к лучикам. У каждого своя радость, но она передается друг другу.

Какой «Я»

Цель: Создание условий для положительного эмоционального настроя, формирует группу и повышает личную самооценку.

Материал: зеркало.

Содержание: у каждого ребенка есть зеркало. Ребенок, в глядя, составляет свой портрет. Схема описания (в начале задается вопрос ведущим):

- какого цвета глаза?

- какие они (большие, небольшие);

- какого цвета волосы?

- какие они (длинные, короткие, прямые, волнистые);

- какой формы лицо (круглое, овальное).

«Мое имя»

Цель: Создание условий для развития детей в процессе игры запоминать имена своих товарищей, вызывает положительные эмоции и формирует чувство группового единства.

Содержание: дети сидят в кругу. Ведущий выбирает одного ребенка, остальные придумывают ласкательные производные от его имени. Затем ребенок говорит, какое имя ему было приятнее всего слышать. Так придумывают имена каждому ребенку. Далее ведущий рассказывает о том, что имена растут вместе с детьми. «Когда вы подрастете, ваше имя тоже вырастит и станет полным, вас будут называть по имени и отчеству. Слово «отчество» произошло от слова «отец», оно дается по имени отца. Дети называют свое имя и отчество.

«Сделай, как я»

Цель:  Создание условий для развития воображения, выразительных движений, групповой сплоченности.

Содержание: дети выстраиваются в шеренгу. Ведущий выполняет определенные упражнения, остальные стараются воспроизвести все в точности. Каждый из детей должен побывать в роли ведущего.

«Пойми меня»

Цель: Создание условий для развития воображения, выразительных движений, групповой сплоченности.

Содержание: каждому ребенку дается задание с помощью выразительных движений показать то или иное действие, состояние, а остальные должны догадаться, о чем идет речь. Даются следующие задания«Отгадай!»«Не покажу»«Я не знаю»«Это мое!».

«Я в будущем»

Цель: Создание условий для развития групповой сплоченности, воображения.

Содержание: дети представляют, какими они будут, когда вырастут, кем хотят стать, сколько у них будет друзей, любимое занятие и т. д.

«Мы разные»

Цель: игра дает почувствовать свою значимость, вызывает положительные эмоции, повышает самооценку.

Содержание: все дети вместе с ведущим встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Ведущий задает ему вопросы:

- кто из нас самый высокий?

- кто из нас самый низкий?

- у кого из нас самые темные (светлые) волосы?

- у кого есть бант и т. д.

Ведущий подводит итог, что мы все разные, но все очень хорошие, интересные и главное - мы вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексивный круг общения

Рефлексивный круг общения поможет сформировать у ребенка потребность и умение быть внутренне свободным, развивть способность выслушивать товарищей, воспитать взаимовыручку и доброжелательное отношение...

Использование педагогической технологии: "Рефлексивный круг" как средство социализации младших дошкольников"

Реализация образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка"...

Игры для рефлексивного круга

Игры для рефлексивного круга.    «Я глазами других»Цель: Создать условия для представления об индивидуальности, неповторимости каждого из них, развивать уверенность в с...

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста «Ежедневный рефлексивный круг» Н.П. Гришаевой»

Памятка для педагогов "Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста ;Ежедневный рефлексивный круг" Н.П. Гришаевой;....

Игры и упражнения для рефлексивного круга.

Игры и упражнения для рефлексивного круга....

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...