Проект "Моя малая Родина" с детьми старшей группы.
проект (старшая группа) на тему
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Продолжительность: (01.02.2017 - 28.02.2017)
Тип проекта: информационно – творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность проекта: Патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.
Цель: формировать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста, приобщать к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
Задачи:
1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе.
2. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов города.
3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.
Предполагаемый результат:
Обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформировать устойчивый интерес к изучению данной темы.
Повышение компетентности воспитателей и родителей по представленной теме.
Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
I этап: подготовительный
1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике
2. Сбор иллюстративного материала
3. Разработка конспектов занятий
II этап: основной
Планирование и организация деятельности.
№ | Мероприятия | Цели | Ответственный |
1 | Познавательное развитие Беседа «Моя страна Россия» Беседа «Наш родной город – Балаково» Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем". Беседа «Чистый город» | Воспитывать у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Воспитывать у детей уважение к своей малой Родине. Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее. Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города. | Воспитатели |
2 | Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Дом в котором я живу» Рисование «Природа родного края» Оригами «Бумажные деревья» Музыка. Прослушивание гимна Российской федерации, песен о родном городе. | Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, ель) Развивать пространственное воображение, зрительное восприятие информации. Развивать интерес к истории России, родном городе | Воспитатели |
3 | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» «Библиотека» «Строительство нового дома» | Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Повышать интерес и бережное отношение к книге. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах. | Воспитатели |
4 | Чтение художественной литературы В. Берестов «По городу», С. Михалков «Моя улица», стихи о малой родине. | Формировать интерес и потребность в чтении книг. | Воспитатели |
Взаимодействие с родителями.
Мероприятия | Цели |
1. Изготовление макета отдельных зданий г. Балаково. 2. Благоустройство территории детского сада. 3. Посещение с детьми памятников, музеев, участие в качестве зрителей на праздниках посвященных Дню города, Дню победы. | Дать родителям и детям возможность проявить свои дизайнерские и творческие способности; совершенствовать стиль партнерских отношений. Создать благоприятные условия для пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории (уборка снега) Расширять знания детей о родном городе |
III этап: заключительный.
Результат проекта.
Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Балаково очень красивый город. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, дворцы культуры.
Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.
Оформили выставку рисунков «Дом в котором я живу», «Природа родного края», оригами «Бумажные деревья».
Литература
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М.: ТЦ Сфера, 1999.
3. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: «Просвещение», 1985.
4. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование работы и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
5. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина» составила воспитатель 1 категорииКонстантинова О.В.Цель:Образовательная:- ввести понятие Родина (малая...
Совместная образовательная деятельность «Каменка – моя малая родина!» с детьми старшей группы
Материал будет полезен воспитателям ДОУ....
Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»
Цель: иметь представления о родном городе Железногорске, Курской области и России.Образовательная:- ввести понятие Родина (малая, большая);- познакомить с символом родного горда;- упорядочит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями речи по теме «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)
Цель:Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города Санкт - Петербурга и поселка Понтонный.Педагогический замысел:Формирование лексико-грамматических категорий на материале...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы на тему «Мой город – моя малая Родина»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы на тему: «Мой город – моя малая Родина»...
Беседа с детьми старшей группы :«Моя малая Родина» (из прошлого в настоящее)
Памятник «Первым комсомольцам-строителям Магнитки» находится в сквере на улице Чапаева города Магнитогорска Челябинской области....
Перспективное тематическое планирование работы с детьми старшей группы по изучению темы «Карелия – моя малая родина»
Перспективное тематическое планирование работы с детьми старшей группы по изучению темы «Карелия – моя малая родина»...
- Мне нравится (1)