Конспект занятия по экспериментированию «Воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи: расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании рас ширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.tema_vozduh.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры – эксперименты для детей старшего возраста
Тема 1. «Воздух»
Задачи: расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании рас ширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.
Материалы: сумка-холодильник, веер, листы бумаги, кусочек апельсина, духи (пробник), ванилин, чеснок, воздушные шарики, чашечные весы, миска, бутылка, насосы.
Описание. Антошка, к которому пришли дети, загадывает загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем.
{Воздух)
Дети отгадывают ее и объясняют, почему они догадались.
- Для чего нам с вами нужен воздух? Сделаем глубокий вдох... и затем выдохнем. Воздух нам нужен, чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Можем ли мы его увидеть? (Нет, он невидим.) Можем ли мы его почувствовать? Возьмем салфетку или веер и помашем возле лица. Чем пахнет воздух?
- Игра «Узнай по запаху». Детям предлагается с закрытыми глазами отгадать запах (апельсина, духов, ванилина, чеснока) — что вы чувствовали?
Антошка. Вы чувствовали запах того вещества, которое я вам предлагал понюхать. Если в помещении ели апельсин, использовали духи или что-то еще, то воздух имеет запах этого вещества или продукта. Имеет ли свой запах воздух? (Нет.) Посмотрите, сегодня у нас в лаборатории много воздушных шариков. Как вы думаете, что внутри этих шаров? (Воздух.) А в ненадутых шарах есть воздух? Какой шарик тяжелее — надутый или не надутый? Как проверить? (Можно взвесить.) Чем будем взвешивать? (Чашечными весами.)
• Дети берут шары, укладывают на весы. Какой шарик тяжелее? (Надутый.) Почему? (Воздух имеет вес.)
Антошка. Как вы обычно надуваете шарики? Хотите, покажу, как можно надувать шарики по-другому?
- Воспитатель достает из сумки-холодильника пустую открытую пластмассовую бутылку (необходимо поставить ее для охлаждения заранее), надевает на ее горлышко воздушный шарик. Затем ставит бутылку в миску с горячей водой. Что происходит? Почему шарик надувается? (Воздух при нагревании расширяется.) Как можно теперь сдуть шарик? Попробуем поставить его снова в холодильник. Пока у нас шарик охлаждается, давайте вспомним, что мы узнали о воздухе. Дети рассказывают.
Антошка. А знаете ли вы, кто изобрел первый воздушный шар? Первый воздушный шар построили братья Жозеф и Жак Монгольфье. Это было очень давно, в 1783 году. Шар был сделан из льняной ткани и бумаги. Братья наполнили его горячим воздухом, потому что горячий воздух легче холодного. Первыми пассажирами стали овца, утка и петух. Их полет продолжался восемь минут. После стали летать и люди, — первый человек летал двадцать пять минут. Теперь шары стали наполнять газами, так как они легче воздуха. Эти полеты стали популярным видом спорта.
Пора нам посмотреть, что же стало с нашим шариком. (Шарик спустился.) Почему? (При охлаждении воздух сжимается.) Чем еще можно надувать шары? (Насосом.)
Детям предоставляется возможность надуть шары насосом. В конце дети благодарят Антошку за интересный рассказ и уходят, забрав шары для игры в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебник - воздух".
Конспект занятияпо экспериментированию ...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС
Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...
Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе « ВОЗДУХ -богатство нашей планеты Земля»
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закре...
Конспект занятия по экспериментированию "Воздух- невидимка"
Экспкриментирование в средней группе...
- Мне нравится (1)