Конспект занятия по экспериментированию "Воздух- невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Экспкриментирование в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по экспериментированию. | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе.
Тема: «Воздух-невидимка»
Проводит: воспитатель высшей квалификационной категории-
Алиева Уза Ибрагимовна
Группа №6 «Радуга»
Дата#1075;.
Санкт-Петербург
2024
Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей со свойствами воздуха;
- закрепить знания детей об известных свойствах воздуха;
- формировать умение самостоятельно проводить опыты;
-закрепить умение детей размышлять, делать выводы;
Развивающие:
- развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;
- активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия(ученые, лаборатория, эксперименты, лаборанты)
- продолжать формировать умение детей отвечать полным предложением;
Воспитывающие:
- прививать бережное отношение к природе;
- развивать социальные навыки: умение работать в группе;
- учитывать мнение партнера;
- воспитывать аккуратность при проведении опытов, осторожность;
Предварительная работа: Наблюдение во время прогулки за ветром, облаками; изготовление с детьми вееров из бумаги.
Методы и приёмы:
-Развивающие технологии (игровые, здоровьесберегающие)
- Игровой
- Наглядный (физминутка)
- Практический (опыты)
- Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)
Материал и оборудование:
Полиэтиленовые пакеты, кораблики и веера (по количеству детей), 2 апельсина, 2 пластмассовых тазика среднего размера.
Используемая литература: педагогическое сообщество ns ;
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Водная часть
Приветствие
Здравствуй правая рука- протягиваем вперед,
Здравствуй левая рука-протягиваем вперед,
Здравствуй друг-беремся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-беремся другой рукой с соседом,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента
Можем маленькими быть- приседаем
Можем мы большими быть- встаем руки вверх
Но один никто не будет- погрозить указательным пальцем
Давайте поздороваемся с нашими гостями тоже: ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Воспитатель: Ребята, давайте я вам загадаю одну загадку, попробуйте ее отгадать!
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем. Что это? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, это воздух, сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные! А давайте отправимся в путешествие в страну экспериментов. Чтобы попасть туда нам нужно закрыть глаза, топнуть ножками, хлопнуть ручками, повернуться, покружиться. Открываем глаза, вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории.
Воспитатель: -Ребята, скажите, что такое лаборатория?
Дети: - Это, то место, где проводят различные опыты и эксперименты
Воспитатель -Как называют людей, которые работают в лаборатории?
Дети: лаборанты
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
-соблюдать тишину
-не перебивать друг друга
-не мешать друг другу
-руками без разрешения ничего не трогать
-не забывайте после каждого опыта сделать вывод (показать все на картинках)
Воспитатель: Скажите ребята, а для чего нам нужен воздух?
Дети: Воздух нам нужен, чтобы дышать.
(добиться полного ответа)
Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. А каким воздухом полезно дышать?
Дети: Чистым.
Воспитатель: - Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым? Дети: - Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, ездить загород, и. т. д.
Воспитатель: А кому ещё нужен воздух? Рыбам, животным, растениям.
Правильно, всему живому. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые.
- Вот очутились мы в самой настоящей научной лаборатории.
Основная часть
Воспитатель: - Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель - Раз мы его не видим, значит, какой воздух? Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Опыт №1 «Поймай воздух».
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (ответы детей, посмотрите, какой он тоненький. Теперь вы наберите в пакет воздух и зажмите его. Каких размеров стал пакет? Что в пакете? На что стал похож пакет? (ответы детей).
Воспитатель: молодцы! Все верно сказали, воздух занял всё место в мешке. Теперь разожмите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: Ребята, а воздух какого цвета? (ответы детей) воздух прозрачный.
Воспитатель: Да, молодцы, ребята, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
И какой же у нас вывод? Вывод: воздух бесцветный.
Воспитатель: -А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом, где люди используют такой «запертый» воздух? Дети может вы видели, что люди берут с собой на речку, на море, где есть «запертый» воздух? (ответы детей, надувной матрас! Спасательные жилеты, спасательный круг, надувные мячи.
Молодцы ребята!
Опыт 2. «Движение воздуха»
Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть? На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта). А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор). Воздух не видим, зато мы его можем ощутить. Возьмите веера и помашите им в лицо. Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).
Вывод: воздух движется.
А сейчас ребята, давайте чуть разомнемся! Сделаем с вами физ. минутку. Подойдите все ко мне, встанем в круг.
Физминутка
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо!
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше!
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь продолжим нашу исследовательскую деятельность.
Опыт 3. «Кораблики»
Воспитатель: Опустите кораблики на воду. Дуем на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать).
Вывод: Воздух движется и с помощью воздуха могут двигаться другие предметы.
Опыт № 4
У меня есть два апельсина-один очищенный от кожуры, один не очищенный. Сейчас я опущу его в миску с водой, что с ним случилось?
Дети: неочищенный апельсин плавает, а очищенный тонет.
Воспитатель: даже, если очень постараться, утопить его не удастся, почему?
Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему?
Дети: Без кожуры апельсин тонет, потому что он тяжелее воды, неочищенный апельсин не тонет, потому что, в кожуре апельсина есть много пузырьков воздуха, они выталкивают апельсин из воды.
Воспитатель: - Какие же вы молодцы, ребята. Вы правильно все сказали.
И какой же у нас вывод?
Вывод: Воздух очень легкий.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте ещё раз проговорим, что мы узнали про воздух.
Увидели воздух: - Когда его поймали в пакет.
Почувствовали воздух: - С помощью вееров и корабликов.
Узнали, что воздух очень легкий - с помощью апельсина.
Наше экспериментирование подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Надеюсь, вы сможете повторить увиденные эксперименты и сможете придумать новые.
А сейчас возвращаемся в детский сад (повторяем волшебную разминку) Ребята, а вам понравилось наше путешествие в страну экспериментов?
А что именно вам понравилось?
Ответы детей: ……
Ребята, и мне очень понравилась ваша работа в лаборатории, как вы с интересом, увлекательно проделывали эксперименты, как настоящие ученые. И для вас я приготовила подарок- воздушные шарики для всех, чтобы вы смогли надуть и поиграть с запертым воздухом.
Спасибо за проделанную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
Конспект занятия "Невидимка - воздух"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...
Конспект занятия для средней группы на тему: "Воздух – невидимка"
ЦЕЛЬ УРОКА: Знакомство с понятием “ВОЗДУХ”. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ЗАДАЧИ: · Показать способы обнаружения во...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Невидимка воздух" ст.гр.
Образовательные задачи: - обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;- подвести к пониманию того, что возд...
Конспект занятия-опыта "Воздух-невидимка"
Программное содержание:-дать понятие о свойствах воздуха;-развивать умение проводить опыт и делать выводы;-воспитывать аккуратность при проведении опыта....