Конспект занятия по экспериментированию "Воздух- невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Алиева Уза Ибрагимовна

Экспкриментирование в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе.

Тема: «Воздух-невидимка»

Проводит: воспитатель высшей квалификационной категории-

Алиева Уза Ибрагимовна

Группа №6 «Радуга»

Дата#1075;.

Санкт-Петербург

2024

Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей со свойствами воздуха;

- закрепить знания детей об известных свойствах воздуха;

- формировать умение самостоятельно проводить опыты;

-закрепить умение детей размышлять, делать выводы;

Развивающие:

- развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;

- активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия(ученые, лаборатория, эксперименты, лаборанты)

- продолжать формировать умение детей отвечать полным предложением;

Воспитывающие:

- прививать бережное отношение к природе;

- развивать социальные навыки: умение работать в группе;

- учитывать мнение партнера;

- воспитывать аккуратность при проведении опытов, осторожность;

Предварительная работа: Наблюдение во время прогулки за ветром, облаками; изготовление с детьми вееров из бумаги.

Методы и приёмы:

-Развивающие технологии (игровые, здоровьесберегающие)

- Игровой

- Наглядный (физминутка)

- Практический (опыты)

- Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)

Материал и оборудование:

Полиэтиленовые пакеты, кораблики и веера (по количеству детей), 2 апельсина, 2 пластмассовых тазика среднего размера.

Используемая литература: педагогическое сообщество ns ;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Водная часть

Приветствие

Здравствуй правая рука- протягиваем вперед,

Здравствуй левая рука-протягиваем вперед,

Здравствуй друг-беремся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-беремся другой рукой с соседом,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента

Можем маленькими быть- приседаем

Можем мы большими быть- встаем руки вверх

Но один никто не будет- погрозить указательным пальцем

Давайте поздороваемся с нашими гостями тоже: ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Воспитатель: Ребята, давайте я вам загадаю одну загадку, попробуйте ее отгадать!

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем. Что это? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, это воздух, сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные! А давайте отправимся в путешествие в страну экспериментов. Чтобы попасть туда нам нужно закрыть глаза, топнуть ножками, хлопнуть ручками, повернуться, покружиться. Открываем глаза, вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории.

Воспитатель: -Ребята, скажите, что такое лаборатория?

Дети: - Это, то место, где проводят различные опыты и эксперименты

Воспитатель -Как называют людей, которые работают в лаборатории?

Дети: лаборанты

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

-соблюдать тишину

-не перебивать друг друга

-не мешать друг другу

-руками без разрешения ничего не трогать

-не забывайте после каждого опыта сделать вывод (показать все на картинках)

Воспитатель: Скажите ребята, а для чего нам нужен воздух?

Дети: Воздух нам нужен, чтобы дышать.

(добиться полного ответа)

Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. А каким воздухом полезно дышать?

Дети: Чистым.

Воспитатель: - Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым? Дети: - Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, ездить загород, и. т. д.

Воспитатель: А кому ещё нужен воздух? Рыбам, животным, растениям.

Правильно, всему живому. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые.

- Вот очутились мы в самой настоящей научной лаборатории.

Основная часть

Воспитатель: - Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель - Раз мы его не видим, значит, какой воздух? Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Опыт №1 «Поймай воздух».

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (ответы детей, посмотрите, какой он тоненький. Теперь вы наберите в пакет воздух и зажмите его. Каких размеров стал пакет? Что в пакете? На что стал похож пакет? (ответы детей).

Воспитатель: молодцы! Все верно сказали, воздух занял всё место в мешке. Теперь разожмите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Ребята, а воздух какого цвета? (ответы детей) воздух прозрачный.

Воспитатель: Да, молодцы, ребята, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

И какой же у нас вывод? Вывод: воздух бесцветный.

Воспитатель: -А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом, где люди используют такой «запертый» воздух? Дети может вы видели, что люди берут с собой на речку, на море, где есть «запертый» воздух? (ответы детей, надувной матрас! Спасательные жилеты, спасательный круг, надувные мячи.

Молодцы ребята!

Опыт 2. «Движение воздуха»

Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть? На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта). А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор). Воздух не видим, зато мы его можем ощутить. Возьмите веера и помашите им в лицо. Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).

Вывод: воздух движется.

А сейчас ребята, давайте чуть разомнемся! Сделаем с вами физ. минутку. Подойдите все ко мне, встанем в круг.

Физминутка

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо!

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше!

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь продолжим нашу исследовательскую деятельность.

Опыт 3. «Кораблики»

Воспитатель: Опустите кораблики на воду. Дуем на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать).

Вывод: Воздух движется и с помощью воздуха могут двигаться другие предметы.

Опыт № 4

У меня есть два апельсина-один очищенный от кожуры, один не очищенный. Сейчас я опущу его в миску с водой, что с ним случилось?

Дети: неочищенный апельсин плавает, а очищенный тонет.

Воспитатель: даже, если очень постараться, утопить его не удастся, почему?

Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему?

Дети: Без кожуры апельсин тонет, потому что он тяжелее воды, неочищенный апельсин не тонет, потому что, в кожуре апельсина есть много пузырьков воздуха, они выталкивают апельсин из воды.

Воспитатель: - Какие же вы молодцы, ребята. Вы правильно все сказали.

И какой же у нас вывод?

Вывод: Воздух очень легкий.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте ещё раз проговорим, что мы узнали про воздух.

Увидели воздух: - Когда его поймали в пакет.

Почувствовали воздух: - С помощью вееров и корабликов.

Узнали, что воздух очень легкий - с помощью апельсина.

Наше экспериментирование подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Надеюсь, вы сможете повторить увиденные эксперименты и сможете придумать новые.

А сейчас возвращаемся в детский сад (повторяем волшебную разминку) Ребята, а вам понравилось наше путешествие в страну экспериментов?

А что именно вам понравилось?

Ответы детей: ……

Ребята, и мне очень понравилась ваша работа в лаборатории, как вы с интересом, увлекательно проделывали эксперименты, как настоящие ученые. И для вас я приготовила подарок- воздушные шарики для всех, чтобы вы смогли надуть и поиграть с запертым воздухом.

Спасибо за проделанную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Конспект занятия "Невидимка - воздух"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...

Конспект занятия для средней группы на тему: "Воздух – невидимка"

ЦЕЛЬ УРОКА: Знакомство с понятием “ВОЗДУХ”. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ЗАДАЧИ: ·        Показать способы обнаружения во...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Невидимка воздух" ст.гр.

 Образовательные задачи:           - обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;- подвести к пониманию того, что возд...

Конспект занятия-опыта "Воздух-невидимка"

Программное содержание:-дать понятие о свойствах воздуха;-развивать умение проводить опыт и делать выводы;-воспитывать аккуратность при проведении опыта....