Авторская дополнительная образовательная программа "Развивайка"
методическая разработка на тему

Корнилова Альбина Владимировна

Авторская дополнительная образовательная программа "Развивайка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пестречинский детский сад №1 «Колокольчик»

Программа «Развивайка»

по дополнительному образованию детей  дошкольного возраста (с 3 до 7 лет)

C:\Users\1\Desktop\фото-лего\20150319_160138.jpgC:\Users\1\Desktop\фото-лего\20150331_101807.jpgC:\Users\1\Desktop\Фото февраль 2015\20150227_082253.jpg

Автор дополнительной образовательной программы:

Корнилова Альбина Владимировна,

Старший воспитатель первой квалификационной категории

Пояснительная записка

Содержание

  1. Введение
  2. Актуальность и новизна программы
  3. Цель и задачи программы
  4. Педагогические принципы программы
  5. Методы, приемы и формы организации ООД
  6. Стратегия реализации дополнительной образовательной программы «Развивайка»
  7. Организационное обеспечение дополнительной образовательной программы «Развивайка»
  8. Учебный план дополнительной образовательной программы «Развивайка»
  9. Создание предметно-развивающей среды
  10. Результативность освоения  программы
  11. Ожидаемые результаты работы
  12. Заключение
  13. Список  литературы и интернет-источников

Приложение 1                                                                                                                                                                                                                      Приложение 2                                                                                                                                                                                                                        Приложение 3                                                                                                                                                                                                                  Приложение 4                                                                                                                                                                                                                  Приложение 5                                                                                                                                                                                                                  Приложение 6                                                                                                                                                                                                              Приложение 7                                                                                                                                                                                                                 Приложение 8                                                                                                                                                                                                                    Приложение 9                                                                                                                                                                                                                 Приложение 10                                                                                                                                                                                                                

Игра - это единственный
путь обучения, который
доступен в детском возрасте.
Д. Эйнон.

Пояснительная записка

ВВЕДЕНИЕ

       В современных условиях одним из приоритетных направлений образовательной политики является развитие дополнительного образования детей. Дополнительное образование можно рассматривать как особое образовательное пространство, где объективно задается множество отношений, где осуществляется специальная образовательная деятельность различных систем по обучению, воспитанию и развитию индивида, где формируются процессы самообучения, самовоспитания и саморазвития, где реально осуществляется самореализация личности. Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как некий придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение — удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.

      Современная личностно-ориентированная тенденция в педагогике, получившая свое отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования,  связана с выходом на первый план личностно-ориентированного развития и самореализации ребенка в различных видах детской деятельности. Самореализации личности и получению удовлетворения от деятельности способствуют индивидуальные достижения ребенка. В какой деятельности ребенок-дошкольник может проще всего достигнуть ситуации успеха, получить удовольствие и удовлетворение? Конечно же, в игровой деятельности, наиболее соответствующей дошкольному детству. Поэтому самый эффективный путь развития дошкольника – обогащение его игрового опыта, интеграция игры с другими видами детской деятельности.

Деятельность – это первое условие развития у дошкольников познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде игровых технологий и лего-технологий.

АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА ПРОГРАММЫ

Что  такое игровые технологии и лего-технологии? Это ещё одно веянье моды или требование времени?

Считаем, что применение игровых технологий и лего-технологий в детском саду актуально  и жизненно необходимо для детей, развивающихся в современном мире.

В настоящее время нашей стране не хватает квалифицированных технических кадров – инженеров, конструкторов, технологов машино- и ракетостроения. Если с раннего детства правильно стимулировать стремление ребёнка к познанию, когда он вырастет, это перейдёт в умение учиться и воспринимать новое с детским энтузиазмом. У таких детей потребность к творчеству будет постоянная, они будут испытывать радость от достижения поставленной цели, желание побеждать.

   Игра – необходимый спутник детства. Одним из средств познавательного развития детей являются игровые технологии и лего-технологии, которые позволяют детям развиваться - играя, и обучаться в игре. Принципы, заложенные в основу этих технологий  - интерес - познание – творчество.

Новизна дополнительной образовательной программы «Развивайка» заключается в том, что разработан и систематизирован практический материал в интеграции игровые технологии и лего-технологии, который поможет развивать у детей познавательные, криативные, конструктивные способности,  инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, познавательную активность, находчивость, умение работать в коллективе.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ 

Цель дополнительной образовательной программы «Развивайка» – развитие познавательных процессов, конструкторских способностей и креативности у дошкольников средствами игровых технологий и лего-технологий.

Основные задачи дополнительной образовательной программы «Развивайка» – помочь детям раскрыть себя и свои способности. Каждый ребёнок должен уходить домой с победой даже тогда, когда успехи его скромны, ведь это воспитывает у ребят уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Успех – самый лучший воспитатель, так как он дает ребёнку уверенность в собственных силах и самом себе. Ребёнок рождается для успеха!

Задачи:

  1. Развивать познавательные процессы и способность детей к моделированию через познавательный интерес к игровым технологиям и лего-технологиям.  
  2. Использовать в интеграции инновационные и традиционные игровые технологии и лего-технологии в педагогическом процессе.
  3. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, обдумывать и планировать свои действия.
  4. Развивать внимание, речь, память, логическое мышление, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  5. Развитие у детей познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
  6. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
  7. Активизация креативного мышления (умения гибко, оригинально и нестандартно мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения) и воображения;
  8. Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  9. Развивать конструкторские способности детей, эстетический вкус.
  10. Развивать умения детей собирать модели в реальном конструкторе LEGO и создавать всевозможные 3D-модели в вертуальном конструкторе LEGO Digital Designer.
  11. Развить в детях инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, умение работать в коллективе.
  12. Развивать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
  13. Развивать у дошкольников познавательный и деятельностный интерес к информационным технологиям.
  14. Развивать умения действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами развивающих игр и конструктора ЛЕГО.
  15. Развивать умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  16. Развивать речь и коммуникативные умения детей.
  17. Развивать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
  18. Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.
  19. Стимулировать конструктивное воображение при создании модели по собственному замыслу – по предложенной или свободно выбранной теме.
  20. Развивать самостоятельность при работе со схемами
  21. Развивать мелкую моторику пальцев рук, укрепление мышц.
  22. Создавать условия для мотивации детей к творческой деятельности по пространственному конструированию, моделированию и программированию.
  23. Воспитывать умение работать в группе, аккуратное отношение к постройкам.
  24. Воспитывать инициативную, творческую личность.

Для этого  была разработана и систематизированна дополнительная образовательная программа «РАЗВИВАЙКА», рассчитанная на четыре года обучения. Программа «Развивайка» (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса по игровым технологиям и лего-технологиям с детьми  4-7 лет. Настоящая Программа разработана на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014/, в соответствии  с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 

Содержание образовательной деятельности по игровым технологиям базируется на методических разработках Воскобовича В.В., Никитина Б.П., Михайловой З.А. и др.

Содержание образовательной деятельности по LEGO конструированию  базируется на методических разработках Комаровой Л.Г., Фешиной Е.В., Парамоновой Л.А., Шайдуровой Н. В., Лусс Т.В., Емельяновой И.Е. и др.

В основе программы лежит идея о том, что каждый год жизни ребенка является решающим для становления определенных психических новообразований. В соответствии с особенностями  познавательной деятельности детей дошкольного возраста, программа главным образом обеспечивает развитие познавательных процессов.

     Для достижения цели и задач  разработан, систематизирован и перспективный план  дополнительной образовательной программы «РАЗВИВАЙКА» по развитию познавательной деятельности дошкольников. Основным путём реализации программы познавательного развития детей являются игровые технологии и лего-технологии.

В основе организации работы с детьми лежит система педагогических принципов:

  • - принцип целостного представления о мире: при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;
  • - принцип индивидуализации: воспитатель создаёт условия для наиболее полного проявления индивидуальности;
  • - принцип мини-макса: обеспечивается возможность продвижения каждого ребёнка своим темпом;
  • - принцип вариативности: у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;
  • - принцип творчества:  процесс обучения сориентирован на приобретении детьми собственного опыта творческой деятельности.

Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения и обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития детей.

Значимость игровых технологий и лего-технологий для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы – познавательного развития дошкольников.

МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ООД

Методы и приемы:

Игровые методы и приемы.
Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, схем, рисунков, презентаций, альбомов, видеофильмов).
Проблемно-мотивационный (активность детей стимулируется за счет включения игровой - проблемной ситуации).
Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).
Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем  и материалов для изображения).
Сотворчество (взаимодействие детей и педагога в едином творческом процессе).
Эвристический (развитие находчивости и активности).

Формы организации организованной образовательной деятельности

  • Организованная образовательная деятельность (по подгруппам, индивидуально)
  • Индивидуальная работа с ребенком
  • Игровые - проблемные ситуации
  • Игры-фантазии
  • Развивающие игры
  • Мини-проекты

При проведении  организованной образовательной  деятельности используются разнообразные формы.                                                                                                                    

  1. Организованная образовательная деятельность в форме игры. Для создания положительного эмоционального настроя в данном виде деятельности используются любимые мультипликационные и сказочные герои, сюжеты. Структурно занятия представлены из 3 – 6 взаимосвязанными между собой по содержанию, но разной степени сложности играми, знакомыми и новыми для детей.
  2. Организованная образовательная деятельность в форме игры - путешествия. Строится на последовательном «передвижении» детей от одного пункта назначения к другому и оказания помощи какому-либо герою (Например, «Путешествие в сказку «Три медведя», «Путешествие по реке», «Путешествие к звездам», Путешествие «Как мы помогали Колобку», «Путешествие в сказку «Красная шапочка»). Такая форма занятия требует от детей организованности, а от взрослого – умение, поддерживать интерес детей, стимулировать активность.
  3. Организованная образовательная деятельность в форме игровых ситуаций. Например, такие темы занятий «Как Лисенок и медвежонок собирались в гости», «Поляна чудесных цветов», «Узоры Деда Мороза на окне», «Как зверята нашли новую игру».
  4. Организованная образовательная деятельность в форме игр-соревнований, т.е. кто быстрее из детей выполнит игровое задание.
  5. Организованная образовательная деятельность в форме игры по желанию. Самостоятельная игровая деятельность детей или на выбор из  предложенной темы, например «Моя любимая развивающая игра», «Сложи свою любимую игрушку», «Мой подарок другу».
  6. Организованная образовательная деятельность в форме компьютерных развивающих игр и виртуального конструктора LEGO в программе LEGO Digital Designer.

При организации организованной образовательной  деятельности важно педагогически оправданное сочетание сюжетной, игровой и учебно–познавательной линий. Вместе с тем, в какой бы форме не проходила  организованная образовательная  деятельность, всегда помню, что самое важное это научить ребенка преодолевать трудности, не бояться ошибок, стремиться рассуждать и находить самостоятельный путь решения познавательных задач, эти умения пригодятся ему не только на уроках математики в школе, но и в повседневной жизни.

СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИВАЙКА»

 Программа рассчитана на четыре года обучения, с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

I. Организационно-подготовительный этап

Составление проблемно-ориентированного анализа.

  • Всестороннее изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы.
  • Дифференциация потребностей педагога и детей и родителей в рамках существующей проблемы.
  • Определение конкретных целей, подготовки, способов решения проблемы.

II. Технологический этап

1. Определение основных ресурсов для реализации программы.

2. Выработка плана конкретных действий по созданию условий.

3. Изучение методического обеспечения по реализации программы

4. Взаимодействие с родителями в рамках реализации программы:

  • Установление сотрудничества с родителями по реализации программы.
  • Информирование родителей о результатах внедрения программы.

III. Рефлексивно-обобщающий

  •    Принятие тактических и стратегических решений по результатам освоения дополнительной образовательной программы, определение перспектив дальнейшего развития.

Освоение лего-технологий (лего-конструирование и лего-дизайнерство) проходит поэтапно.

1 этап – LEGO конструирование (реализуется в рамках обязательной  части  общеобразовательной  программы ДОУ)

Возрастная категория: с 3 до 5 лет

LEGO конструирование начинается с трехлетнего возраста: детям вторых младших групп предложен конструктор LEGO DUPLO. Дети знакомятся  с основными деталями конструктораLEGO DUPLO, способами  скрепления кирпичиков,  у детей формируется  умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

В средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с конструктором LEGO, полученные в младшей группе, и впервые знакомятся с мелким конструктором LEGO DАСТА. С ним проводятся четыре последних занятия. Преимущественная форма работы — это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Образец может быть показан в начале занятия, а затем он убирается.

2 этап – LEGO конструирование с использованием информационно-коммуникативных технологий (программа LEGO Digital Designer) (реализуется в рамках вариативной части  общеобразовательной  программы ДОУ)

Возрастная категория: с 5 до 6 лет

 В образовательную деятельность по LEGO конструированию  включены упражнения по освоению программы LEGO Digital Designer. Содержание образовательной деятельности раскрыто в рабочей  программе  «LEGO дизайнер». (LEGO Digital Designer - программа представляющая собой виртуальный конструктор LEGO, с помощью которого можно собирать всевозможные 3D-модели. Как и в реальном конструкторе в LEGO Digital Designer присутствует богатый выбор разнообразных деталей, цвет которых можно менять. Рабочую область программы можно приближать, удалять и разворачивать под любым углом. Готовые модели можно оценить при помощи режима предварительно просмотр).

Освоение данного материала начинается в старшей группе. Дети не только закрепляют приобретенные навыки работы с  конструктором LEGO DАСТА, но и знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек в программе LEGO Digital Designer. Важным является тот факт, что в процессе виртуального конструирования у дошкольников формируются навыки компьютерной грамотности: навыки и умения, необходимые в работе с различными видами цифрового оборудования (компьютером, интерактивной приставкойMIMIO, диктофоном).

Организация образовательной деятельности на данном этапе выстраивается в индивидуальной и подгрупповой формах работы с детьми, соблюдены требования СанПин.

Организационное  обеспечение Программы

1.Методическое обеспечение:

Для реализации Программы используются следующие материалы:

  • Учебный  план;
  • календарно-тематический план;
  • развивающие игры;
  • ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготовления конструкций;
  • схемы пошагового конструирования;
  • комплекты заданий;
  • таблицы для фиксирования результатов образовательных результатов;
  • тематические альбомы: «Транспорт», «Зоопарк», «Город», «Детская площадка», «Космос», «Игрушки» и др.;
  • методическая литература для педагогов по организации игровых технологий и лего-технологий.

2.Материально-техническое обеспечение:

Примерный перечень игровых технологий и лего-технологий, используемых в реализации Программы:

виды оборудования

1

Игровые технологии В.В. Воскобовича

2

Игровые технологии Б.П. Никитина

3

Методическое пособие З.А.Михайловой (лабиринты, головоломки и т.д.);

4

Цветные  палочки Х.Кюизенера

5

Пособие «Математический планшет»

6

Блоки Дьенеша и др.

7

Лего-конструирование (Конструкторы LEGO DUPLO)  

8

Лего-конструирование (Конструктор  LEGO  DАСTO)

9

Лего-дизайнерство (Виртуальный конструктор LEGO в программе LEGO Digital Designer)

10

Интерактивная доска

11

Компьютеры (ноутбуки, моноблоки)

12

Проектор

Для проведения занятий по игровым технологиям используются систематизированные развивающие игры.

Для проведения занятий по лего-конструированию используются наборы конструкторов LEGO серий DUPLO и конструкторов LEGO серий DACTO.

    Для проведения занятий по лего-дизайнерству с использованием виртуального конструктора LEGO необходимо наличие компьютеров с программой LEGO Digital Designer

Для более эффективной организации рабочего места детей применяются индивидуальные доски (строительные платы LEGO) для моделирования с ограниченным периметром и сортировочные контейнеры для деталей.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИВАЙКА»

Год обучения

Возрастная группа

Продолжительность занятия

Периодичность в неделю

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

Игровые технологии

Лего-технологии

1

Вторая младшая группа (3-4 года)

15 минут

2 раза                                     (1 раз - игровые технологии и 1 раз – лего-технологии)

36

36

72

2

Средняя группа(4-5 лет)

20 минут

2 раза                                   (1 раз - игровые технологии и 1 раз – лего-технологии)

36

36

72

3

Старшая группа (5-6 лет)

25 минут

2 раза

(1 раз - игровые технологии и 1 раз – лего-технологии)

36

36

72

4

Подготовительная группа (6-7 лет)

30 минут

2 раза

(1 раз - игровые технологии и 1 раз – лего-технологии)

36

36

72

 Продолжительность программы: Данная программа рассчитана на четыре года обучения, с учетом возрастных особенностей каждой группы. Для детей с 3-х до 7 лет.

Длительность ООД зависит от возраста детей: дети 3-4 лет -15 мин., дети 4-5 лет - 20 мин., дети 5-6 лет - 25 мин., дети 6-7 лет – 30 мин.

Организация: проводится 2 раза в неделю во второй половине дня.

     Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.          

Деятельность носит развивающий характер и, как правило, проходит в игровой форме, с интересным содержанием, творческими, проблемно – поисковыми задачами.

Создание предметно-развивающей среды

     Большое значение для реализации программы развития познавательных процессов у детей играет самостоятельная деятельность. Для этого необходимо создать Центр игровых технологий и лего-технологий  в группе, чтобы дети могли свободно брать развивающую игру или любой вид лего-конструктора, которые им интересны.

     Дополнительная образовательная программа реализуется в групповой комнате, оборудованной в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами. На каждого ребенка имеется комплект всех, используемых в работе игровых технологий и лего-технологий.

    Дополнительная образовательная программа «Развивайка» реализуется во взаимодействие с родителями. С каждым родителем необходимо проводить консультации, с целью заинтересовать и информировать о задачах программы, даются советы и методические рекомендации. Организуется взаимодействие с родителями не только с помощью традиционных форм, но и инновационных.

Результативность освоения  программы отслеживается в процессе ежегодного педагогического диагностирования в начале и в конце учебного года на каждом этапе обучения. По  результатам диагностирования  можно судить об изменениях в развитии дошкольников в тот или иной возрастной период.

Формой контроля является педагогическая диагностика, проводимая по окончанию каждого игрового занятия, оценивается эффективность педагогической деятельности и правильность выполнения детьми игрового задания.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I. В работе с детьми

  1. Развиваются познавательные процессы, конструкторские способности и креативность у дошкольников средствами игровых технологий и лего-технологий.
  2. Созданы условия для интенсивного развития познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; творческой личности, у которой в достаточной мере будут развиты способность к рациональной организации деятельности, к сотрудничеству.
  3. Развитие конструкторских умений и навыков у детей.
  4. Развитие речи и коммуникативных умений детей.
  5. Хорошо развита в детях  любознательность, инициативность, самостоятельность, наблюдательность, находчивость, умение работать в группе и индивидуально.
  6. Дети конструируют по: схеме, условию, замыслу и теме.
  7. Умеют планировать этапы создания собственной постройки.
  8. Дети аккуратно и бережно относиться к постройкам.
  9. Дети умеют собирать модели в реальном конструкторе LEGO и создавать всевозможные 3D-модели в виртуальном конструкторе LEGO Digital Designer.
  10. Дети умеют создавать конструкции из разных видов конструктора по собственному замыслу, самостоятельно организовывают предметно-игровую среду, отражая и преломляя окружающую действительность, содержание книг.
  11. Сформирован  устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
  12. Созданы условия для мотивации детей к творческой деятельности по пространственному конструированию, моделированию и программированию.
  13. Воспитание творческой личности.

II. Информационно-образовательный продукт

  1. Тематические планы непосредственной образовательной деятельности с детьми на 4 года с использованием игровых технологий и двух лего-технологий (лего-конструирование и лего-дизайнерство).
  2. Мастер-классы «ЛЕГО-технологии в детском саду. Игровые технологии в детском саду».
  3. Презентации «ЛЕГО-технологии в ДОУ» и «Игровые технологии в ДОУ».
  4. Картотека по игровым технологиям и лего-технологиям (схемы; рисунки; инструкции; фотографии моделей, созданные детьми).
  5. Картотека созданных моделей по лего-дизайнерству.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Использование игровых технологий и лего-технологий  по познавательному развитию дошкольников способствует появлению у ребят познавательного интереса, активности, развитию познавательных процессов, конструкторских способностей и креативности. Каждый ребенок начинает учиться играть с простых игровых заданий,  ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Ребенок получает знания в процессе выполнения игровых заданий, работая при этом как индивидуально, так и в команде.  

    Интерес к игровым технологиям и лего-технологиям поддерживается внесением новых элементов в игровые задания, а также привлечением детей к творчеству. Ребята становятся соавторами создателей игр.

    Освоение дополнительной образовательной программы  «Развивайка» проходит во взаимодействие с родителями, которые также заинтересованно осваивают игровые технологии и лего-технологии и знакомяться с методикой работы этих технологий.

Практическая значимость опыта заключается в том, что разработанный практический материал может быть использован в работе любого педагога-дошкольника, родителей детей дошкольного возраста.

Список  литературы и интернет-источников:

  1. Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л. Игры-головоломки – СПб.;  «Детство-пресс», 2002.
  2. Харько Т.Г., Воскобович В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет Сказочные лабиринты игры – ООО «РИВ», 2007 г.
  3. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1989.
  4. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. – М.: АРКТИ, 2001.
  5. Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009.
  6. цветными  палочками Х.Кюизенера (пособие В.П. Новиковой., Л.И.Тихоновой);
  7. Смоленцова А.А., Пустовайт О.В. Математика до школы. – СПб.: «Детство-пресс», 2002.
  8. Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
  9. Белоусова Л.Е. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Игры и занятия для детей дошкольного возраста с использованием картинок-обводок: Методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  10. Лена Данилова Новый взгляд на игры Никитиных. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003.
  11.  Новикова В.П., Тиханова Л.И. Развивающие игры  и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  12. Нищева Н.В. Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
  13. Воскобович В.В., Харько Т.Т., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». // Санкт – Петербург, 2003.
  14. Воскобович В.В. Лабиринты цифр. Выпуск «Один, два, три, четыре, пять …» (приложение к игре). //  Санкт – Петербург, 2003.
  15. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. - Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2003.
  16.  Математика от трех до семи. Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. - Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2006.
  17.  Методические советы к программе «Детство», СПб «Детство – Пресс», 2006.
  18.  Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М.: «Просвещение», 1985.
  19.  Никитин Б.П. Развивающие игры. - М.: Издание «Занятие», 1994.
  20.  Носова Е.А.,  Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. - СПб «Детство – Пресс», 2004.
  21.  Смоленцова А.А.,Суворова О.В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. С.- П-б. «Детство – Пресс»: 2004
  22. Финкельштейн Б.Б. На золотом крыльце … Конспект игр и упражнений с цветными счётными палочками Кюизенера.- ООО «Корвет»: СПб, 2003.
  23. Б.Б. Финкельштейн «Страна блоков и палочек»;
  24. Б.Б. Финкельштейн «Лепим Нелепицы»
  25. Б.Б. Финкельштейн  «Вместе весело играть».
  26. Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н., Харько Т.Г. «Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста». Учебно-методическое пособие. 2011 г.
  27. Развивающие игры для детей. Справочник. Составитель - Ехевич Н., М., 1990 г.
  28. Воскобович В.В., Харько Т.Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн.2. Описание игр. СПб., 2003 г.
  29. Т.М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.
  30. Комарова  Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических  отношений и объектов реального мира средствами конструктора   LEGO) /  Л.Г.Комарова  – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001 г.
  31. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов / Е.В. Фешина - М.: Сфера, 2011.
  32. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А.Парамонова
  33. Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: справочное пособие / Н. В. Шайдурова. - М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128 с.
  34. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013
  35. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
  36. Емельянова, И.Е., Максаева  Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.
  37. Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.
  38. Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001, - 59 с.
  39. Селезнёва  Г.А. Сборник материалов центр развивающих игр Леготека в ГОУ центр образования № 1317 – М., 2007г .- 58с.
  40. Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с.
  41. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.
  42. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.

Интернет-источники

  1. Источник: http://www.legojazz.ru/LEGO_BOOK.htm Сайт bricker.ru
  2. Источник: http://festival.1september.ru/articles/654044/.
  3. Источник: http://www.int-edu.ru/
  4. Источник: http://www.lego.com/ru-ru/
  5. Источник: http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
  6. Источник: http:// ldd. lego.com/download/default.aspx (последняя версия программы LEGO Digital Designer)
  7. Источник: LEGO Digital Designer 
  8. Источник: http://lego.54-ozr.edusite.ru/p30aa1.html

Примеры для моделирования по образцу

ЖИВОТНЫЕ

http://rebrickable.com/img/sets-b/4408-1.jpg" >

http://www.kidz.ro/6318-9216-thickbox/lego-duplo-set-constructie-safari.jpg" >

 

Примеры для моделирования по схеме

ЖИВОТНЫЕ

http://bricks.argz.com/bricksfiles/lego/04000/4408/007.jpg" >    http://bricks.argz.com/bricksfiles/lego/04000/4408/029.jpg" >


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа для оказания дополнительных образовательных услуг для группы детей кратковременного пребывания разного возраста.

В жизни любой семьи рано или поздно возникает проблема : нужен ли ребенку Д\С? И как трудно устроить ребенка. Но сейчас и есть выбор частных Д/С и групп кратковременного пребывания. А как начать работ...

АВТОРСКАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Бабушкин сундучок»

АВТОРСКАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ«Бабушкин сундучок»...

АВТОРСКАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Весёлые колобки».

          На сегодняшний день тревога о самочувствии, эмоциональной обеспеченности и всестороннем развитии дошкольников занимают наиважнейшие позиции. И это очевидно: ж...

Авторская дополнительная образовательная программа «Мир твоей души» 4-7 лет

Авторская дополнительная образовательная программа«Мир твоей души»      4-7 лет...

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир.  Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...

Авторская дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»

В настоящее время математическое развитие детей является одной из актуальных в системе дошкольного воспитания. Перед педагогами дошкольных учреждений в настоящее время стоит общая задача – совер...