Авторская программа для оказания дополнительных образовательных услуг для группы детей кратковременного пребывания разного возраста.
методическая разработка на тему
В жизни любой семьи рано или поздно возникает проблема : нужен ли ребенку Д\С? И как трудно устроить ребенка. Но сейчас и есть выбор частных Д/С и групп кратковременного пребывания. А как начать работать такой группе, это тоже сложно. Предлагаю основу - программу такой группы. А развернутую, поурочную часть оставляю для личного развития воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа группы кратковременного пребывания | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
Педагог: Богданова Вера Геннадьевна
Пояснительная записка
Воспитывая ребенка, надо быть готовым к тому, что перед вами возникнут и весьма щекотливые проблемы. В их решении тем более важна родительская ответственность не только за сегодняшний день ребенка, но и за его будущее.
Родители представляют собой большую силу. Зная куда приложить эту силу, за какую ниточку воспитания дернуть, с какой стороны проблемы подойти – важный шаг, который и есть воспитание.
В жизни любой семьи рано или поздно возникает проблема: нужен ли ребенку детский сад? И даже если вы ярые сторонники семейного воспитания, отрицать благотворного влияния детского коллектива на ваше любимое чадо вы вряд ли станете: учиться общаться со сверстниками все-таки надо. Собирая у друзей информацию о «хороших» садиках, вы можете узнать о разных детских садах и центрах. Мы вам можем предложить группу разновозрастную кратковременного пребывания, где есть возможность совмещать семейное воспитание и воспитание в детском учреждении.
Цель развития:
- Создание системы непрерывного развивающего образования детей направленного на воспитание всесторонне и гармоничного развития личности.
- Всесторонне формирование личности ребенка с учетом его физического и психологического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовность к обучению в школе.
Направления:
- Физическое воспитание
- Умственное воспитание
- Нравственное воспитание
- Трудовое воспитание
- Художественно-эстетическое воспитание
- Игровая деятельность
Задачи программы:
- Воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др.) развитие координации движения, равновесия, умение ориентироваться в пространстве, формирование способности к самоконтролю.
- Развитие у детей в различных видах деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а так же способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простые причинно-следственные связи и др.) стимулировать развитие любознательности.
- Обеспечить воспитание у ребенка гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине, уважение к людям разных национальностей, государственной символике (гимну, флагу, гербу).
- Развитие у детей интереса к труду взрослых, желание трудиться, воспитание навыков трудовой деятельности, трудолюбие.
- Развитие у ребенка любви к прекрасному , обогащение его духовного мира, развитие восприятия, образных представлений, воображения, эстетических чувств, приобщение к искусству и развитие личности ребенка.
- Развитие и совершенствование всех видов игр с учетом возраста детей: умение самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, распределять роли, играть дружно, выполняя установленные правила игр.
Методика работы:
В группе занимаются дети разного возраста. Старшие помогают младшим, а значит, привыкают заботиться о близких. Пребывание детей в группе рассчитано на 4 часа, (в утреннее или вечернее время).
В период пребывания входят 2 занятия и дополнительные студии центра.
Режим дня:
9-00 – 9-15: Прием детей.
9-15 – 9-25: Зарядка
9-25 – 9-40: игры, подготовка к занятию
9-40 – 10-00: Занятие № 1
10-00 – 10-10: физкультминутка
10-10 – 10-30: Занятие №2
10-30 – 11-00: Второй завтрак
11-00 – 12-30: Театральный час, доп. Студии,
12-30 – 13-00: Прогулка, (дидактические, сюжетно - ролевые
игры)
«Учебный план»
2
1
1
2
1
0
1
0
1
1
10
Виды занятий
В месяц
2 нед.
4 нед.
- Математика
- Развитие речи, художественная литература
- Окружающий мир
- Физкультура
- Рисование
- Аппликация
- Лепка
- Художественный труд
- Конструирование
- Музыка
Итого:
8
4
4
8
4
2
3
1
2
4
40
2
1
1
2
1
0
0
1
1
1
10
2
1
1
2
1
1
1
0
0
1
10
1 нед.
2
1
1
2
1
1
1
0
0
1
10
3 нед.
«Сетка занятий»
Дни недели Занятия
Понедельник 1. Окружающий мир
2.Рисование
Вторник 1. Математика
2. Физкультура
Среда 1. Аппликация/ Конструирование
2. Математика
Четверг 1. Развитие речи
2. Физкультура
Пятница 1. Лепка / Художественный труд
2. Музыка
Чему мы учимся?
«Физическая культура»
- Ходить: Ходьба обычная, на носочках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два ( парами); в разных направлениях, по прямой, по кругу, змейкой, врассыпную; с выполнением заданий; по доске, с перешагиванием.
- Бег: Обычный, на носочках, по прямой, в рассыпную, змейкой, по кругу, с выполнением задания, с изменением темпа;
- Игры с мячиком: катание, бросание, ловля, метание:( друг-другу, между предметами, на дальность, чередовать руки, в цель - двумя руками, снизу, от груди, вверх, вниз, об пол.
- Ползанье, лазанье: на четвереньках, по прямой, между предметами, вокруг них, подлезание, пролезание, перелезание, по лестнице, гимнастической стенке;
- Прыжки: на двух ногах на месте, с продвижением, из круга, в круг, вокруг, между, с высоты, вверх, подпрыгивание, через, в длину;
- Строевые упражнения: в колонну по одному, шеренгу, по кругу, перестроение в колонну по два, врассыпную, повороты;
- Ритмическая гимнастика – под музыку
- Упражнения для кисти рук: поднять, опустить прямые руки, вверх, вниз, в стороны, перекладывание предметов – перед, за спиной, в ладоши;
- Упражнения для спины: передавать над головой, повороты, наклоны, сидя поднимать ноги, лежа – поднять ноги, «велосипед», ;
- Упражнения для брюшного пресса: на носках, приседания, наклоны, поднятие ног;
«Математика»
- Знакомство с цветом
- Формой: круглая, треугольная, прямоугольная, квадратная4
- С величиной: длина, ширина, высота, величина в целом;
- Свойствами предметов: теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый;
- Группировать: по общему признаку предмета
- Количество: много, один, по одному, ни одного;
- Сравнивать: две группы, поровну, чего больше, меньше, столько же сколько...;
- Ориентировка в пространстве: в расположении частей своего тела, от себя: вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева, различать руки.
- Ориентировка во времени: части суток: день-ночь, утро –вечер;
« Окружающий мир»
- Предметы ближайшего окружения: игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта, их функции и назначение
- Цвет, величину, форму, вес: легкий, тяжелый; далеко- близко; высоко-низко; дерево, бумага, ткань, глина; материалы и их свойства – плотность, твердость, мягкость; поверхность – гладкая, шершавая, с узелками.
- Происхождение: сделаны руками (посуда, мебель), природой (камень, шишки)
- Обследовать: тонет не тонет, рвется –не рвется.
- Группировать и классифицировать: посуда –мебель, чайное – столовое, кухонная посуда;
- О семье;
- О детском центре, саде: общение с детьми, предметами, взрослыми, вещами;
- Ориентация: на улице: тротуаре, дворе, группе, дороге, знакомство со светофором;
- Родная страна: город и т.д.
- Труд взрослых: медицинская сестра, повар, воспитатель и т.д.
- Явления природы: состояние погоды (холодно, тепло, жарко, дождь, ветер)
- Особенности времени года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, расцвели цветы)
- Некоторые растения: комнатные и уличные ( лист, стебель, цветок, плод, земля, вода, воздух)
- Овощи и фрукты;
- Домашние и дикие животные их детеныши;
- Рыба, лягушка, бабочка, жук;
- Хорошее и плохое настроение;
- Взаимосвязь;
«Развитие речи»
- Общение: спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т.д.;
- Со взрослыми: скажи: проходите, пожалуйста, хотите посмотреть и т.д.
- Контакт с другими детьми: посоветуй, предложи и т.д.
- Самостоятельное рассматривание;
- Слушать
- Формирование словаря6 названия, детали предметов, части, качества, особенности, поверхность, материалы, свойства, местонахождение( за, под), сходство (стул-табурет – скамья), обобщение;
- Звуки: гласные (а,у,и,о,э), согласные ( п –б –т –д –к –г; ф –в; т-с-з-ц), различать моторику речевого аппарата: на слух, темп речи, интонацию, выразительность;
- Грамматический строй речи: предлог с существительным, (в, на, под, за , около), существительное – единственного и множественного числа, животные и детеныши, однородные члены предложения;
- Связи речи: рассказывать по картинке и т.д., делиться впечатлениями, говорить (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и т.д.)
«Художественная литература»
- умение слушать
- инсценировать
- учить стихи наизусть:
- русский фольклор
- сказки
- песенки
- поэзия
- проза
« Труд»
- профессии
- самообслуживание: одеваться, раздеваться;
- хозяйственно бытовой: материал к занятию, уборка, соблюдать чистоту, помощь взрослым, дежурство.
- На природе: уход за растениями, наблюдать за изменениями в природе.
« Музыкальное воспитание»
- Слушание: до конца, характер музыки, часть произведения, о чем, сила звучания (тихо, громко), звучание музыкальной игрушки, инструмента.
- Пение: без напряжения, характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно)
- Ритмические движения: двигаться под музыку, реагировать на начало и окончание музыки, марш, танцевальные движения, эмоциональность (идет медведь, крадется кошка, бегаю мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют цыплята, летают птички, едут машины, летит самолет)
- Игра на детских музыкальных инструментах
« Рисование»
- природу: небо, облако, листья, снег;
- правильно держать: карандаш, кисть, фломастер;
- цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, оттенки: розовый, голубой, серый.
- Узоры: дымковская, (силуэт, вырезанный воспитателем: птичка, козлик, конь и др., блюдце, рукавичка)
- Мазки: листья, дождь, снег.
- Линии: длинные, короткие, в разные стороны направления.
- Формы: округлая, прямоугольная.
- Предметы: неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.
- Сюжетные композиции.
«Лепка»
- Раскатывать: прямые и круговые движения.
- Соединять концы.
- Сплющивать
- Украшать с помощью спичек, стекой.
- Создавать предмет из 2-3 частей.
- Аккуратность
- Несложные предметы: неваляшка, цыпленок, пирамидка.
- Коллективные композиции.
« Аппликация»
- предварительно выкладывать на лист, а затем наклеивать
- из бумаги, природного материала.
«Конструирование»
- Называть и использовать: кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы.
- Накладывать
- Приставлять
- Прикладывать
- Располагать: вертикально, в ряд, по кругу, по периметру.
- Создавать сюжетные постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа для оказания дополнительных образовательных услуг "Экономика для дошкольника"
экономика для дошкольника...
ПРОГРАММА по дополнительной образовательной услуге «Логика» Для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет
Занятия кружка «Логика для малышей» создают условия для формирования у детей способности к саморазвитию. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры. В программе широко пре...
ПРОГРАММА по дополнительной образовательной услуге «Логика» Для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическог...
рабочая программа по оказанию дополнительных образовательных услуг по развитию вокальных способностей у детей 4-7 лет
Кружковая программа по дополнительным услугам...
Программа по дополнительной образовательной услуге "Олимп" для детей старшего дошкольного возраста
Здоровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и...
Аналитическая справка по результатам работы консультационного пункта за 2015-16 учебный год. по оказанию дополнительных образовательных услуг.
Анализ результатам работы консультационного пункта за 2015-16 учебный год...
Рабочая программа группы детей кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения «Обручевский детский сад»
Актуальность разработки данной программы обусловлена необходимостью комплексно решать ряд проблем в расширении услуг по предоставлению общедоступного дошкольного образования, развития групп кратковрем...