Перспективное планирование театрализация
рабочая программа на тему
Перспективное планировние театрализация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_teatralizatsiya.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование «Театрализованная игра
для детей 5 – 7 лет»
Месяц | Вид деятельности | Цели и задачи | Содержание |
Сентябрь | 3 неделя Экскурсия в г. Пенза в драматический театр | Развивать интерес детей к сценическому искусству; Познакомить с театром; Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. | Знакомство с устройством сцены, зрительного зала, гримерной, костюмерной |
4 неделя Занятие «Театр в детском саду» | Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Закрепить представление об устройстве и организации театра. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. | Превращение помещение зала в театр. Использовать имеющийся материал. | |
Октябрь | « Золотые правила актеров» | Определить с детьми правила поведения на сцене, репетициях, за кулисами; воспитывать партнерские отношения между детьми. | Просмотр и обсуждение двух видеоотрывков спектакля, в одном из которых соблюдены все правила театрального мастерства, в другом – актеры действуют без всяких правил. |
Экскурсия в зоопарк | Познакомить детей с внешним видом, особенностями поведения и повадками животных; развивать внимание, наблюдательностью | Наблюдение за поведением животных, подражание их голосу и движениям | |
Занятие «Как стать актером» | Познакомить с актерскими умениями, необходимыми для создание образа героя; развивать активность, уверенность в себе, интерес к актерскому мастерству. | Работа над дыханием, артикуляцией. Знакомство с актером театра « Колокольчик» ДОУ | |
Семейный праздник. Конкурс частушечников и скороговорщиков | Развивать внимание, быстроту реакции, память, артикуляцию; повысить интерес родителей к логопедической работе; воспитывать уверенность в себе. | Конкурс скороговорок Конкурс физкультминуток со стихами Конкурс частушек |
Ноябрь | 1 – 4 неделя Занятие «Актерская мастерская» | Развивать внимание, память, саморегуляцию поведения, физиологическое дыхание, силу и диапазон голоса; знакомить с эмоциями; воспитывать умение слушать друг друга | 1 часть: «Слушай и хлопай», «Что изменилось?», «Поезд» 2 часть: «Мыльные пузыри», «Самолет», «Послушный ветерок», «Веселый язычок» 3 часть: «Мороженое», «Мокрые котята», «Ежик», «Листопад» 4 часть: «Радость», «День рождения», «Друг уехал» работа с эмоциями |
Декабрь | 1.Разыгрывание этюдов | Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. | Беседа на тему «Что такое этюд?» Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение». Упражнение на силу голоса «Многоэтажный дом» Этюд «Что я делаю?» «Назови действие» |
2.Репетиция сказки о глупом мышонке (театр кукол бибабо) | Учить владеть куклой, согласовывать движения и речь. | Работа над скороговорками Упражнение для развития речевого дыхания «Вырасти большой», «Пастушок» | |
3.Разыгрывание этюдов | Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга. | Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение. «Вкусные конфеты», «Новая кукла", «Лисенок боится». Работа над скороговорками «Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком». | |
4.Ритмопластика | Учить детей произвольно реагировать на сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение. | Беседа о театре. Игры на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба Яга». ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ОПОРУ ДЫХАНИЯ «Дрессированные собачки» |
январь | 1.Театрализованная игра «Угадай, что я делаю» | Развивать память, воображение детей. | Беседа о театрализованной игре. Игра «Угадай, что я делаю?» Скороговорка «Тары- бары, растабары, У Варвары куры стары» Этюды на выразительность жеста. «Тише », «Иди ко мне ». |
2.Путешествие по сказкам «Новогодняя карусель» | Воспитывать интерес к сказкам, развивать фантазию. Накапливать запас художественных произведений. Учить детей владеть куклами марионетками. | Упражнения на дыхание «Эхо», «Пьем чай», «Колокольчики» Этюд на развитие выразительной мимики Игра «Волшебное зеркало» | |
3.Показ сказки о глупом мышонке (театр кукол би-ба-бо) | Воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми. |
февраль | 1.Этюд «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил» | Учить детей выражать основные эмоций. | Скороговорка «Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель». Этюд на выражение основных эмоций «Ваське стыдно ». | |
2.Культура и техника речи (игры и упражнения) | Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация) | Игра «Весёлые стихи»или «Забавные стихи» Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Задуй упрямую свечу», «Паровоз», «Каша» | ||
3.Театральная игротека: «Весёлые стихи» (с использованием театра «живой руки») | Игры на расширение диапазона Упражнять во владении куклой. | Игры на расширение диапазона «Чудо – лесенка», «Самолёт» | ||
4.Сказка «Морозко» | Познакомить детей со сказкой «Морозко» | Чтение сказки. Беседа о прочитанной сказке. | ||
март | 1.Репетиция сказки «Морозко» | Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). | Упражнение для голоса «Воробьи». Беседа о театральной терминологии. Репетиция сказки «Морозко» Этюд «Уходи» | |
2. Репетиция сказки «Морозко» | Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. | Работа над дикцией. Скороговорка «Три сороки-тараторки тараторили на горке». Репетиция события «Ленивица и Рукодельница». Упражнение на развитие воображения «Фантазеры» | ||
3.Репетиция сказки «Морозко» | Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом. | Работа над дыханием, артикуляцией «Самолётики», «Часики», «Трубач» Работа над голосом «Муха». Репетиция событий «Рукодельница в лесу». Упражнение «Мое настроение» | ||
4.Свет мой зеркальце скажи | Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое | Игра: «Зеркало». Скороговорка «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» | ||
апрель | 1. Репетиция сказки «Морозко» | Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства. | Упражнение на дыхание и на артикуляцию согласных «Комар», Капризуля». Репетиция эпизодов «рукодельница с подарками» Упражнение на развитие воображения «Слушаем звуки» | |
2. Репетиция сказки «Морозко» | Продолжать работу над эпизодами сказки. | Упражнения на дыхание «Бабочка», на артикуляцию «Паровоз». Работа над скороговорками «Слишком много ножек у сороконожек». Репетиция события «Ленивица с подарками». | ||
3.«Игрушки» Агнии Барто | Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами. | Знакомство с понятием «Интонация». Беседа. Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности. Диалогическая скороговорка « Краб крабу сделал грабли, Подал грабли крабу краб: — Грабь граблями гравий, краб». Выразительное чтение стихов А.Барто | ||
4.Репетиция сказки «Морозко» | Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Морозко» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел. | Работа над техникой речи. Скороговорки «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот», «Наш Полкан попал в капкан». Репетиция спектакля «Морозко». | ||
май | 1.Показ сказки «Морозко» | Творческий отчет по театральной деятельности. | ||
2.Театральная игра | Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма. | Беседа о спектакле «Морозко». Работа по технике речи: упражнения на дыхание и дикцию, игра «Японская машинка». | ||
3.Театральная игра «Любитель -рыболов» | Развивать воображение, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами | Этюд «Любитель-рыболов». Скороговорка «Улов у Поликарпа — три карася, три карпа" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
Перспективное планирование по дополнительной общеобразовательной программе «Театрализация»». (2019-2020год)
Перспективное планирование по дополнительной общеобразовательной...
Перспективное планирование «Театрализация» во 2 младшей группе
Перспективное планирование «Театрализация» во 2 младшей группе на учебный год....
Перспективное планирование дополнительной общеразвивающей программы по театрализации «Театральный сундучок» с детьми 4-5 лет
Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность....
Перспективное планирование по видам образовательных областей. Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе. ( Аппликация/ Лепка/ Рисование) .
Перспективное планирование по видам образовательных областей.Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе.( Аппликация/ Лепка/ Рисование) ....