Главные вкладки
Кудашова Лиля Владимировна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие речи у детей с ОНР
Увлечения: Книги
Страна: Российская Федерация
Регион: Пензенская область
Населенный пункт: город Кузнецк
Место работы: МБДОУ ДС №37 г. Кузнецка
Звание, ученая степень: воспитатель первой квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kudashova-lilya-vladimirovnaО себе
Должность: Воспитатель логопедической группы в детском саду
Общий стаж: 39 лет
Стаж работы по специальности: 37 лет
Образовательное учреждение: Сызранское педагогическое училище 1984 год
Уровень образования: Средне-специальное
Данные о повышении квалификации или (и) профессиональной переподготовке: 2017 год
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классика
Мой взгляд на мир
Эссе
«Кто такой воспитатель и каким он должен быть сегодня?»
«Воспитание - это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас»
Эрнст Легуве
В жизни каждого человека настает такой момент, когда ему приходится прощаться с детством и вступать во взрослую жизнь. Каждый из нас однажды пережил это. Становясь родителями, мы получаем еще один шанс насладиться миром детства, вместе с нашими детьми. Но у нас, воспитателей детского сада, судьба счастливее – мы остаемся в мире детства навсегда! Сколько бы нам ни было лет, мы остаемся дошколятами:
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу!
Детство – чудесная пора, полная открытий, радости, счастья и любви. Рядом с каждым ребенком находятся те люди, которые помогают ему расти, развиваться, взрослеть. Это, конечно же, родители, близкие родственники. А когда ребенок приходит в детский сад, в круг близких ему людей входит новый человек – воспитатель. Так кто же такой воспитатель и каким он должен быть сегодня?
Я считаю, воспитатель – это человек, взгляд которого всегда направлен в будущее, так как рядом с ним растут и развиваются те, кто это будущее будет строить. От того, какими вырастут наши маленькие воспитанники, зависит, в каком обществе нам суждено жить.
В каком мире хотелось бы жить мне? В мире добрых и честных людей, уверенных и целеустремленных, любящих своих близких, уважающих окружающих, заботливых и чутких ко всему, что происходит в этом прекрасном мире. Мне бы очень хотелось, чтобы люди были не безразличны к своей судьбе и судьбе всей планеты, всего человечества. Утопия? Возможно. Но кто сказал, что мы не можем попытаться?
«Душа ребенка - чистый лист бумаги» - утверждают бихевиористы, и многие с ними согласны. Но не я. Даже самый маленький малыш, пришедший в детский сад, уже личность со своим темпераментом, желаниями и предпочтениями, со своим уникальным характером. Мы обязаны уважать каждого ребенка таким, какой он есть, и он сам научится уважать окружающих его людей и общество в целом.
Конечно, дети не рождаются с набором знаний, накопленных человечеством, они не передаются генетическим путем. Освоить большой объем этих знаний ребенку предстоит в детстве и потом еще всю жизнь учиться. «Я знаю, что ничего не знаю» - сказал Сократ, человек, которому было интересно все, что происходит вокруг. Сегодня в обществе востребован человек не только потребляющий знания, но и умеющий их добывать. Мы, воспитатели, можем помочь нашим детям реализовать себя и стать успешными в будущем, воспитывая у дошкольников интерес к процессу познания, активность и самостоятельность, желание преодолевать возникающие на пути трудности, добиваться поставленной цели.
Мы, взрослые, не сможем находиться рядом с ребенком постоянно и решать все возникшие у него проблемы. Мы, воспитатели, не пойдем с нашими детьми в школу. В связи с этим, мы должны воспитывать у детей инициативность, самостоятельность, активную жизненную позицию, чтобы помочь им лучше адаптироваться в современном мире. На это нацеливают нас современные подходы к образованию.
Существует много различных теорий, взглядов на систему образования детей дошкольного возраста. Мне близок деятельностный подход, основоположниками которого являются Л. С. Выготский, Л. В. Занков, А. Р. Лурия, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и другие исследователи. Суть его заключается в том, что ребенок развивается не тогда, когда воспринимает информацию в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности. Играя, исследуя окружающий мир, придумывая собственные сказки, делясь своими знаниями с окружающими, реализуя себя в творчестве, создавая что-то своими руками, ребенок лучше усваивает информацию, становится самостоятельным, реализует себя как личность.
Если мы хотим воспитать инициативных, самостоятельных, активных, успешных детей, нам, воспитателям, необходимо самим соответствовать современным требованиям.
У каждого из нас есть возможность проанализировать имеющиеся знания, умения и навыки, выявить противоречия или, наоборот, удостовериться в правильности выбранного направления в самообразовании. Необходимо понимать, что сегодня функции воспитателя не сводятся просто к присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.
Сегодня воспитатель должен быть современным человеком, образованным, не только владеющим знаниями в области педагогики и психологии, а умеющим находить новые подходы, методики образования подрастающего человека.
Возвращаясь к вопросу «кто же такой воспитатель, и каким он должен быть сегодня?», хотелось бы сказать, что воспитатель сегодня - это старший товарищ, который помогает ребенку развиваться как самостоятельная личность и который сам развивается вместе со своими воспитанниками.
"Воспитание - это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас" - написал Эрнст Легуве, и я с ним согласна.
Дошкольное детство заканчивается, и ребенок идет дальше, сначала в школу, а затем ему предстоит самостоятельно выбирать свой жизненный путь и строить свою судьбу. От того, насколько счастливыми и успешными вырастут наши воспитанники, зависит будущее нашего общества и человечества в целом.
Моё портфолио
Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так!