Конспект НОД познавательно-исследовательская деятельность
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Терехина Динара Макадесовна

Конспект НОД экспериментирование в младшей группе " Песочная страна" ( свойства песка)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №86 им. М.Е. Катукова

Г.Москва

Воспитатель Терехина Динара Макадесовна

Конспект НОД

познавательно-исследовательская деятельность

(младшая группа)

Цель:

  • Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

Задачи:

  • формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;
  • развивать: творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты, любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком.
  • умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
  • Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями.
  • Развивать мелкую моторику рук.

 Материалы: ящики (2 шт.), песок, наглядные картинки, песок цветной, лейка с водой, ведёрко, поднос, клеёнка прозрачная, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки, большая конфета с конфетами, подарок «Радужный песок».

 

Предварительная работа: беседа с детьми о песке, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: - Дети вы любите смотреть сказки?  А вы знаете, что в каждой сказке есть своя волшебная страна.

Воспитатель: -  Но есть необычная страна, а почему она необычная вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка :

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть.  (песок)

- Значит эта страна состоит из чего?

Дети: - Из песка.  

Воспитатель:  - читает  Стихотворение Н. Дилакторской «Песочная страна»

Течёт в стране песочной песочная река,

Построен дом высотный из жёлтого песка,

А справа возле речки где круче бережок

Пекут в песочной печки песочный пирожок.

  Подложить письмо от Лунтика. Воспитатель находит письмо.

 Письмо: (Здравствуйте ребята, меня зовут Лунтик  и я из песочной страны. В моей стране уже давно не светит солнышко, стало пасмурно и очень скучно и у всех жителей каждый день плохое настроение. Я хочу помочь своим друзьям, но один не справлюсь, вы мне поможете?)

Дети: - Да.

Лунтик: - Тогда я поспешу к вам!

Стук в дверь. Входит Лунтик.

Лунтик: - Здравствуйте дети, я очень к вам спешил.

Воспитатель: - Здравствуй Лунтик, а напомни нам, пожалуйста, из какой ты страны?

Лунтик: - Из песочной.

Воспитатель: -  Ой, как здорово, что ты к нам пришёл!

Лунтик: -  И я очень рад встрече с вами!

               - А давайте мы с вами поиграем.

Физминутка.

Раз, два, три четыре, пять (прыжки)

Вышел Лунтик погулять (ходьба на месте)

Вот я всех ребят встречаю (приседание)

В песочную страну приглашаю.  (хлопают в ладоши)

Лунтик: - Вы хотите поиграть в песок?

Воспитатель: -  Но прежде чем пройти в песочную страну давайте вспомним  правила работы с песком.

Правила (ответы детей), воспитатель добавляет.

1.Не разбрасывать песок.

 2.Не брать руки в рот  

3. Не тереть глаза.

4. Не обсыпать друг друга.  

5.Обязательно мыть руки после игры с песком.

(воспитатель приглашает детей к столу с песком)

Опыт с сухим песком.

Воспитатель: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?

Дети: - шершавый, сухой.

Воспитатель: - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?

А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?

Дети: - песок сыплется.

Воспитататель: - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?

Дети: - сухой, сыпучий.

Воспитататель:- Попробуем слепить из него куличики.

(дети пробуют)

Воспитататель: - лепятся?

Дети: - нет.

 Воспитататель:  (воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка шум дождя)

Дождик, дождик веселей

Своих капель не жалей,

Для цветов и для полей

И для маленьких детей.

- Посмотрите, куда делась вода?  Какой стал песок?

Дети: - впиталась, песок стал мокрый, влажный.

Воспитататель: - потрогайте его, какой он?   Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?

Дети: - Нет

Воспитатель: - Почему? 

Дети: - песок мокрый.

Воспитататель.: -  Правильно, мокрый песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.

 Лунтик: Ребята, а давайте слепим угощение для жителей песочной страны?

Дети: - конечно.

Воспитататель: - Давайте мы угостим их пирожками. (дети лепят, выкладывают на поднос)

Лунтик: - Ой, какие пирожки вы слепили, спасибо вам.

                 - Жители песочной страны будут очень довольны вашими пирожками.

Воспитататель: - Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?

(Дети вытирают руки влажными салфетками)

Лунтик: - Давайте ещё поиграем в игру «Зайчик»

Зайчик прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгают)

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял (показывают хвостик и ушки)

И услышал зайчик тихий, тихий звук (Подставляют ладонь к уху)

Посмотрел по сторонам и в ямку прыгнул вдруг (смотрят в стороны, прыгают вперёд)

Воспитататель: - Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.

Воспитататель: - Проходите за мной я вам покажу.

(дети подходят к столу с ватманом и песком)  

Воспитататель: - Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок.

(дети работают под фоновую музыку)

Воспитататель: - Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим, что получилось.

Дети, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось -  яркое, лучистое.

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки - 
Очень рады солнышку.

А давайте мы его подарим Лунтику, чтобы в его стране не было скучно и всегда светило солнышко!

Лунтик: -  Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны, теперь там никогда не будет грустно.

                 - Я тоже хочу угостить вас, у меня есть волшебная конфета, в ней для вас сладости.

Воспитататель: - Дети, Лунтику пора возвращаться в свою страну, он заберет с собой солнышко и пирожки. До свидания Лунтик!

Дети: - До свидания Лунтик!

Воспитататель: - Дети, теперь, в песочной стране засветило солнышко и я думаю, что  у жителей стало хорошее настроение.

Воспитататель: Подведение итога. Давайте вспомним, что мы сегодня делали?  Что вы узнали о песке?

Ответы детей…….

Дети мне так понравилось с вами играть и экспериментировать с песком, вы все молодцы.

 А у меня для вас тоже есть сюрприз – показать детям опыт как сделать «Радужный песок»

 Теперь из него вы сделаете красивые поделки с воспитателем. Давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №86 имени М.Е. Катукова»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской деятельности

в младшей группе на тему:

«Песок и его свойства»C:\Users\пк\Pictures\sand.jpgC:\Users\пк\Pictures\iRJ9GX7JJ.jpg

Воспитатели: Терехина Д.М.

Буканова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)

Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...