Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным творчеством в средней группе "Ярмарка"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным творчеством в средней группе "Ярмарка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka_tehnologicheskaya_karta.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МК ДОУ Воронцовский детский сад
Технологическая карта НОД в средней группе
«Ярмарка»
Ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным творчеством в средней группе.
Воспитатель ВКК Олейникова Нина Михайловна
2018 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Возрастная группа средняя группа.
Тема «Ярмарка».
Интеграция образовательных направлений: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое.
Программные задачи:
Образовательные:
1.Обогагащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разнуе органы чувств.
2. Способствовать освоению ребенком соответствующего словаря, понимать значение слов «форма», «размер», «цвет», «материал».
3. Формировать умение соотносить признаки предметов с освоенными эталонами.
4. Развивать любознательность детей, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира.
5.Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные представления, переживания, поддерживать творческое начало в собственной изобразительной деятельности.
6.Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи.
7. Развивать связную монологическую речь: учить детей составлять описательные рассказы о предметах и объектах.
8.Формировать умение следовать игровым правилам в подвижной игре «Карусель».
9. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: уверенному и активному выполнению основных элементов техники общеразвивающих упражнений: прыжки на одной и двух ногах, присед, скольжение, бег.
Воспитательные: Воспитывать интерес к народным промыслам, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, желание участвовать в совместной игровой и продуктивной деятельности.
Оборудование: Предметы быта с хохломской росписью, головные уборы: мурмолки и кокошники, сундук, парикмахерская, оборудование для выставки, народная игрушка Матрешка, карусель, деревянные ложки, дымковские игрушки, краски, кисти, образец для рисования, презентация «Хохлома».
Ход НОД:
№ п/п | Этап, его продолжительность | Длительность* | Методы, формы. приемы | |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | Солнце красное встает, Наше горлышко поёт! Игра «Спой громко-тихо» Дети поют гласные звуки, увеличивая и уменьшая громкость звука, помогая себе руками. | Игровая мотивация, упражнение направленное на становление артикуляционного аппарата, развитие голосовых связок, умение управлять голосом и правильным дыханием. |
2. | Вводно-организационный | 2 мин. | Воспитатель: Куда мы торопимся утром? Дети предлагают варианты: в школу, в садик, на работу, на базар. Воспитатель: ребята, а вам знакомо слово «ярмарка»? Ответы детей. Воспитатель: С давних времён у русского народа есть обычай – устраивать ярмарки. Игра «Что куплю на ярмарке?» (Ответы детей) | Вводная беседа, игровые упражнения Вопрос, стимулирующий мыслительную деятельность детей. Пояснение Дидактическая игра. |
3. | Мотивация на деятельность | 2 мин. | -Говорили, что ярмарка поёт и пляшет. Здесь люди не только предлагали свои товары, но и пели, танцевали, веселились. Хотели бы вы побывать сегодня на самой настоящей ярмарке. Для этого необходимо нарядиться. Ведь ярмарка-это всегда праздник! Дети наряжаются в кокошники и мурмолки. Звучит русская народная музыка. Русская народная №1 Нарядилась детвора? Нам на ярмарку пора! -А на чем же мы поедем? Дети: на машине, на автобусе, на лошади. -Поехали! Звучит песня «Едем на ярмарку» -Приехали! Ребенок: Тары-бары, растабары, Посмотреть хотим товары, Лучше их вы не найдете, Хоть пол мира обойдете! | Познавательная беседа Создание игровой ситуации. Создание проблемной ситуации, поиск её решения. |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 5 мин. 5 мин. | Рассказ воспитателя о посуде с хохломской росписью. - Посмотрите, какая красивая посуда на нашей ярмарке. Здесь посуда не простая - золотая, расписная! Скажите, может быть кто-нибудь знает, как называется такая роспись? (Хохломская) - Ребята, такая роспись называется – хохломская. Узнать её легко по основным цветам: золотой, красный, чёрный, зелёный. - Хохломская роспись – алых ягод россыпь. Отголоски лета в золоте травы Рощи-перелески, шелковые всплески Солнечно-медовой золотой листвы. -Как вы думаете, откуда появилась хохломская посуда? Ответы детей. Презентация «Хохлома» Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за рекой Волгой мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Любил он пшенную кашу себе варить да и птицам пшена не забывал посыпать. И прилетела как-то к его порогу Жар-птица. Он и её угостил. Задела Жар – птица крылом чашу с кашей и обронила золотое пёрышко. Поднял мужик пёрышко и стал им посуду расписывать. Вот и получались узоры золотыми. Вот какую интересную сказку придумал русский народ про хохломскую посуду. -Ребята, скажите, а какой предмет посуды можно использовать, как музыкальные инструменты? Дети: - Деревянные ложки. - А вы на ложках играть умеете? Дети: Да. Воспитатель: Ложки разными бывают, И на них порой играют. Отбивают ритм такой. Сразу в пляс пойдет любой. Игра «Веселые ложки». -Гости из-за моря приезжали, Свой товар предлагали… (Дети подходят к следующему столу, стол закрыт салфеткой.) - Ой, ребята, а что же здесь? Давайте разгадаем загадку и узнаем, что ещё приготовила нам ярмарка. Здесь игрушка не простая, А волшебно-расписная, Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока! А внутри секретик есть, Сколько их, не перечесть. Разрумянилась немножко Наша русская матрёшка. - Ребята, а как вы думаете, какой секретик есть у матрёшки? (Ответы детей) Правильно, внутри матрёшки прячутся её сестрицы, другие матрёшки, каждая меньше первой. (Воспитатель открывает матрёшки и выставляет их на столе). -Кто знает, откуда к нам привезли игрушку мастера? Дети, появилась матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку – большого деревянного японца – Факуруму. ( Демонстрация картинки с изображением Факуруму).Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравился Факуруму русским мастерам, и захотели они себе такую же игрушку. Сделали мастера деревянную игрушку такую же по форме, но нарядили её в красивый русский сарафан с передником, повязали на голову яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и раскрасили щечки в яркий румянец. Назвали игрушку самым красивым русским именем – Матрёшкой или Матрёной. Так и стали русские мастера вытачивать матрёшек из дерева, да потом расписывать их яркими красками. Как вы думаете, сколько матрешек прячется в большой матрешке? Дети: Нужно посчитать. - Кто хочет посчитать? Дети вынимают матрешки и считают. Игра «Посчитай матрёшек». Молодцы, ребята! | Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование. Рассматривание, обсуждение, обыгрывание эстетически привлекательных предметов. Вопросы Художественное слово Вопросы Эврестическая беседа Вопрос Художественное слово. Художественное слово Загадывание загадки. Вопрос Познавательная беседа Практический метод: - выработка навыков счета, измерение и вычисления в самой элементарной форме. |
5. | Динамическая пауза | 5 мин. | Ярмарку продолжаю, На карусели вас покатаю. Кто хочет покататься? Только карусель не простая, а с заданием. По следам разного цвета нужно двигаться по- разному. Что бывает красного цвета? Придумайте, что вы будете делать, если увидите следы красного цвета? Дети отвечают: прыгать на одной ножке. Воспитатель: Что бывает серебристого цвета? А если перед вами следы серебристого цвета, что будете делать? Дети: это лед. Воспитатель: Будем кататься на коньках». Воспитатель: Что бывает Зелёное? А если зеленые следы? Дети: Это трава. Воспитатель: Что мы будем делать? Идти вприсядь, потому что трава низкая. Воспитатель: А если следы голубого цвета? Дети: Это лужи. Будем перепрыгивать на двух ногах. Игра «Карусель» русская народная №3 Закружилась карусель Замелькали сосны, ель, Закружилось все вокруг Звезды в небе встали в круг. | Создание игровой ситуации. Игра «На что это похоже» Игра «Карусель» Игра «Выполни упражнение правильно» Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. |
6. | Практическая работа | 5 мин. | На ярмарке люди обучались какому-нибудь ремеслу. -Кто хочет посетить нашу творческую мастерскую? (Дети подходят к столу и садятся на стульчики.) Воспитатель поднимает салфетку, а там дымковские игрушки. Воспитатель: Вам знакомы эти игрушки? Дети: Дымковские игрушки. Воспитатель: - Правильно, ребята! Это уже хорошо известные нам дымковские игрушки. - Ребята, про какую игрушку вы хотели бы рассказать? Дети: - Индюк, лошадка, барашек, поросенок, барышня. - Какие элементы дымковского узора вы знаете? Дети отвечают. - Дети, посмотрите, все игрушки расписаны? Нужно срочно это исправить! Давайте украсим наши игрушки дымковской росписью. ( Воспитатель напоминает детям технические приёмы рисования.) Необходимо подготовиться к работе. Физминутка. Привезли мы глину с дальнего бугра Ну-ка, за работу, чудо-мастера! Слепим, высушим – и в печь! А потом распишем. Будем мы игрушки “печь”, Печка жаром пышет. А в печи – не калачи, А в печи – игрушки! Дети украшают силуэты элементами дымковской росписи.) Звучит спокойная музыка. Дети рассказывают стихи про лошадку. Глазки, челка, ротик, ушки, Грива так и вьётся. Это яркая игрушка Дымковской зовётся.
| Выполнение практических работ групповым способом организации деятельности. Описательный рассказ Беседа. Создание игровой ситуации. Рисование кончиком кисти. Рисование ватными палочками-тычками. Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика Создание ситуации упражняемости. |
7. | Открытый выход из деятельности | 1 мин. | Ах, как славно потрудились, Ай да чудо - мастера! Для всех детей на удивление! Приготовлены в группе угощения! Звучит музыка «Ярмарка» | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный педагогический проект «Ступеньки творчества» развитие творческих способностей старших дошкольников средствами декоративно – прикладного творчества с использованием нетрадиционных техник.
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Однако до сих пор проблема развития творчества остаётся наименее изученной и недоста...
Легенды и сказки по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством
Представлены легенды, сказки, мифы, стихи по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством: Хохлома, Городец, Гжель, Дымка, Жостово, русский народный костюм...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ С ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ»
Разнообразные способы рисования в декоративно-прикладном искусстве рождают у детей оригинальные идеи, развивают фантазию и воображение, вызывают желание придумывать новые композиции в оформлении работ...
Презентация "Использование информационно-коммуникативных технологий при ознакомлении дошкольников с декоративно-прикладным искусством"
Информационно-коммуникативные технологии способствуют повышению качества образовательного процесса, служат развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ф...
Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным творчеством в средней группе:«Ярмарка»
Открытое занятие как средство развития речи...
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным творчеством в средней группе:«Ярмарка»
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным творчеством в средней группе:«Ярмарка»Программное содержание:1.Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промысла...
Особенности организации образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством
Особенности организации организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с декоративно – прикладным искусством...