Календарное планирование на Апрель
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Понедельник 02.04.2018 г.
Вторник 03.04.2018 г.
Режим интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Беседа «Стал зеленый сад». Цель. Учить детей видеть краски весны (зелень листвы, первые цветы), помочь им почувствовать радость от весеннего возрождения природы Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Магазин музыкальных инструментов». Цель. Учить детей использовать в игре свои представления о музыкальных инструментах, активизировать в речи понятия, связанные с их названиями, звучанием, назначением. Закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Музыкальная игра «В нашем саду» (музыка Н. Губановой). Цель. Вызывать у детей интерес к исполнению танцевальных движений под музыку, учить выражать в танце свое настроение. | Труд в уголке природы. «Моем поддоны комнатных растений». Цель. Учить детей выполнять работу в определенной последовательности, тщательно, обращать внимание на необходимость достижения положительных результатов. (По желанию детей) Дидактическая игра «Здравствуйте, я - Петрушка!» Цель. Учить детей вслушиваться в звучание слов, находить слов сходные и разные по звучанию, выделять в них заданные звуки. (Костя, Антон, Сережа, Рома) Физо. Прокатывание мяча между предметами. Цель. Упражнять в ловкости при прокатывании мячей между предметами. (Миша, Рома) | ||||
ООД | Музыка Занятие 1 «Апрель, апрель, на дворе звенит капель» Музыкальное воспитание в детском саду М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова стр.148 Цель. Продолжать формировать умение эмоционально воспринимать музыкальные произведения, понимать изобразительный характер песни. Воспитывать любовь к природе. Совершенствовать певческие навыки. Развивать звук высотный и тембровый слух. Формировать умение эмоционально-образно исполнять этюды. | ||||
Развитие речи Занятие 1 Чтение детям сказки Д. Мамина- Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-длинный и про Мохнатого Мишу-короткий хвост» Развитие речи в детском саду В.В. Гербова стр.63 Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. | |||||
Прогулка | Наблюдение «Первые цветы - подснежники». Цель. Обратить внимание детей на то, что появились первые растения, обсудить с детьми, почему первые цветы называются «подснежники». Рассказать детям о том, что эти растения зацветают под снегом, о том, что многие первоцветы - редкие растения, их нужно беречь. Дидактическая игра «Возьми игрушку». Цель. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова вслух и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. Подвижная игра «Охотники и зайцы». Цель. Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, с изменением направления. Упражнять детей в метании мяча из-за головы левой и правой рукой в движущуюся цель. Развивать ловкость и меткость. | Трудовые поручения. «Приводим в порядок кормушку для птиц». Цель. Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, договариваться о взаимодействии, самостоятельно проверять и оценивать качество работы. (по желанию детей) Физо. Игровое упражнение «Кроты». Цель. Упражнять детей в подлезании правым и левым боком под гимнастическую дугу, закреплять умение выполнять потягивание и выпрямление после подлезания, развивать гибкость, грациозность, красоту движений. Учить подражать движениям животных. ( Миша, Никита, Маша) | Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка». Цель: предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи. | ||
Вечер | Дидактическая игра «Магазин игрушек». Цель. Учить детей составлять небольшие рассказы-описания о игрушках по плану, выбирая наиболее существенные признаки и характеристики предметов. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Киска сердится» Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем передние-средней части спинки языка, формировать умение удерживать кончик языка у нижних зубов. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: «Фито бар». Цель. Учить детей выбирать удобное место для игры, подбирать! атрибуты, уточнить представления детей о работе фито бара, названия инструментов и материалов. | Художественно-развивающая игра «Раздели картины н группы». Цель. Учить детей использовать свои представления о теплой и холодной цветовой гамме для решения игровой задачи, учить аргументировать свой выбор, используя в речи понятия, связанные с названиями цветов и оттенков. (Арсений, Деля, Костя, Кирилл) | |||
Прогулка | Наблюдение за вербой весной. Цель. Расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду, обратить внимание детей на особенности внешнего вида вербы, пушистые комочки, появившиеся на ее ветвях. Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя рука ми, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, лов кость, воспитывать смелость. Подвижная игра «Совушка». Цель. Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять ос- новные движения при беге, двигаться легко, свободно, использовать все игровое пространство площадки. Учить действовать по звуковому сигналу, развивать ловкость и быстроту реакции. |
Среда 04.04.2018 г.
Режим интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Беседа: «Предметы, требующие осторожного обращения» Цель: предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. | ||
Беседа «Чем мы дышим?» Цель. Познакомить детей с понятиями «свежий воздух», «кисло род», рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека. Музыкальная игра-разминка «Веселые утята». Цель. Учить детей выразительно двигаться в соответствии с придуманным образом, характером музыки, обеспечить профилактику нервного напряжения. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Ремонт квартиры». Цель. Закреплять умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место, считаться с интересами товарищей. Строительные игры. Постройки по выбору детей. Цель. Помогать детям создавать постройки по инструкции, по образцу, произвольно, учить подбирать детали с учетом нужных размеров постройки, необходимости сделать ее прочной. | Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Горка». Цель. Способствовать развитию речи детей, развивать артикуляционный аппарат, вырабатывать подъем переднее-средней части спинки языка. (Антон, Миша) Физо. Метание в вертикальную цель. Цель. Упражнять в меткости при метании вдаль в вертикальную цель. (Антон, Деля) | ||||
ООД | Физическая культура Занятие 14 Физическая культура в детском саду Л.И. Пензулаева стр. 81 Цель. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную, повторить задания в равновесии и прыжках. | ||||
ФЭМП Занятие 1 Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр.48 Цель. Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко-близко. | |||||
Прогулка | Беседа с детьми о весенних месяцах. Цель. Расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы, событиями в жизни людей. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель. Упражнять детей в непрерывном медленном беге продолжительностью 1,5 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель. Учить детей самостоятельно организовывать игру, подбирать атрибуты и предметы-заместители в соответствии с сюжетом игры, правильно размещать их, использовать в игре. Подвижная игра «Совушка». Цель. Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (бег, остановка по звуковому сигналу). Развивать ловкость и быстроту реакции. | Трудовая деятельность. Уборка в песочнице. Цель. Учить детей работать детской лопаткой, действовать аккуратно, учить рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы, используя в своей речи слова: трудимся, заменяем, насыпаем, набираем, выносим. (по желанию детей) | |||
Вечер | Работа в уголке книги. Дидактическая игра «Угадай, какой художник меня нарисовал?» Цель. Учить детей использовать свои представления о стиле знакомых им художников (Ю. Васнецова, Е. Чарушина) для решения игровой задачи, учить аргументировать свой выбор. Ознакомление с художественной литературой. Русская на родная сказка «Привередница». Цель. Учить детей слушать сказки, правильно воспринимать содержание произведения, рассказывать о поступках героев, давать им оценку предлагать свои варианты развития ситуации. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Сюжет «В театральной комнате». Цель. Учить детей привносить в игру элементы театрализации, вы ступать поочередно в качестве артистов и в качестве зрителей, действовать в соответствии с игровым замыслом. | ||||
Прогулка | Наблюдение «Верба в апреле». Цель. Расширять представления детей о изменениях в мире растений в весенний период. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники, рассказывать об отличительных чертах вербы. Обратить внимание детей на необычное строение цветков вербы. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель. Учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли водящих, ведущих, судей, капитанов. Учить детей использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | Физо. Игровое упражнение «Гоночные машины». Цель. Упражнять детей в беге с ускорением, формировать умение бегать, согласовывая движения рук и ног, развивать скоростные качества, повышать функциональные возможности сердечно-сосудистой системы. |
Четверг 05.04.2018 г.
Режим интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Рассматривание с детьми макета дороги и перекрестка. Цель. Активизировать в речи детей понятий, связанные с названия ми частей улицы (дорога, тротуар, здания и др.), предложить детям рас сказать о работе и назначении светофора, о правилах перехода через дорогу с опорой на вопросы воспитателя. Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Бычок» (слова А. Барто). Цель. Формировать у детей умение сочинять песенную импровизацию на заданный текст, используя свои представления о выразительных средствах музыки, создающих образ. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: беседа «Магазины в нашем городе»; прослушивание записи песни «Дом игрушки». Цель. Обогащать и систематизировать личный и игровой опыт детей, расширять представления детей о различных видах магазинов, о работе продавцов, грузчиков, кассиров. Подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Подвижные игры. Татарская народная игра «Лисичка и курочка». Цель. Познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков и водящего-ловишки. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции. Совершенствовать функциональные возможности детского организма. | Труд. Дежурство по столовой. Сервировка стола. Цель. Учить дежурных выполнять свои обязанности по сервировке стола, рассказывать о результатах своей работы, используя в речи названия предметов сервировки, характеризуя их взаимное расположение. (По желанию детей) Дидактическая игра «Кто, где живет?» Цель. Систематизация, уточнение и использование для решения игранной задачи знаний детей о диких и домашних животных, местах их обитания. (Маша, Миша) | ||||
ООД | Физическая культура Занятие 16 Физическая культура в детском саду Л.И. Пензулаева стр. 82 Цель. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. | ||||
Лепка Занятие 72. Лепка «Мисочки для трех медведей» Комарова Т.С Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Стр. 73 Цель. Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке. Средства. 3 игрушечных медведя. Пластилин, доска для лепки, стеки. | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Чтение русской народной потешки «Солнышко». Цель. Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше), составить его I описание (Какое солнце? - ласковое, теплое, лучистое, весеннее). Предложить ребятам погреть на солнце свои щечки и ладошки. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Магазин». Цель. Побуждать детей использовать в играх предметы-заместители, включать в игру пение песен, чтение стихов, рассказывание сказок Подвижная игра «Зайка беленький». Цель. Совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах и одной ноге с продвижением вперед, действовать в соответствии с текстом. Стимулировать активность детей в подвижных играх. | Трудовые поручения. Уборка сухих стеблей и травы на клумбе. Цель. Предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, учить пользоваться детскими граблями, договариваться о взаимодействии, рассказывать о результатах своей работы. (По желанию детей) Физо. Игровое упражнение «Сбей ленточку». Цель. Упражнять детей в метании в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 метра (учить принимать правильное исходное положение, развивать технику движений при выполнении замаха и броска), развивать мышцы рук, глазомер, меткость. (Костя, Даша) | |||
Вечер | Беседа «Огонь - наш друг или враг?» Цель. Продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Закреплять правила противопожарной безопасности, знания номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях. Развивать умение анализировать причины возникновения пожаров. Познакомить со схемой поведения во время пожара. Воспитывать уважение к профессии пожарного, спасателя. Закреплять знания детей о специальном транспорте для тушения пожаров, механизмов для спасения людей. Дидактическая игра «Найди и покажи». Цель. Учить детей ориентироваться в пространстве, находить пред меты по описанию их расположения относительно других предметов, активизировать в речи понятия, связанные с характеристикой местоположения предметов. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: игра-занятие «День рождения куклы»; рассматривание иллюстраций на тему «Семья». Цель. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об | окружающей действительности, учить использовать свои знания и опыт при построении игрового сюжета. | Работа в уголке сенсорного воспитания. Цель. Учить детей группировать предметы по весу, использовать различные, в том числе, общепринятые эталоны веса, закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи. (Арсений, Антон) | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель. Учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения (например, солнце восходит - становится светлее, теплее). Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель. Упражнять детей в непрерывном беге продолжительность 1,5 мин, развивать функциональные возможности детского организма способствовать формированию здорового образа жизни. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель. Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, движения-в соответствии с текстом, бег). Воспитывать уверенность в себе. | Игровое упражнение «Волчок». Цель. Учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя. Развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы, способствовать формированию двигательного стереотипа, доставлять детям радость от прогулки. (Деля, Варя) |
Понедельник 09.04.2018 г.
Среда 11.04.2018 г.
Режим интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Беседа «Каждому предмету - свое место». Цель. Обсудить с детьми, почему очень важно, чтобы используемые человеком предметы быта, инструменты хранились в специально отведенных местах. Рассмотреть проблемные ситуации, которые могут возникнуть при нарушении этого правила. Дидактическая игра «Разведчики». Цель. Учить детей ориентироваться в пространстве, формировать умение находить нужный предмет по описанию его местоположения, учить самостоятельно составлять подобное описание, как задание товарищам. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Сюжет «Почтовые услуги». Цель. Формировать у детей умение включать данный сюжет в другие сюжетные линии, использовать в игре свои знания и личный опыт распределять роли, подбирать атрибуты. | Труд. Дежурство по столовой. Цель. Учить детей планировать совместные действия в речевом общении, придерживаться плана, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль. (По желанию детей) Работа в уголке природы. Срезка перьев лука. Цель. Расширять представления детей о росте и развитии растений, о пользе растений. Учить детей готовить перья лука для принятия в пищу (мыть, перебирать, чистить). (Миша, Сергей) | ||||
ООД | Физическая культура Занятие 18 Физическая культура в детском саду Л.И. Пензулаева стр. 84 Цель Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. | ||||
ФЭМП Занятие 2 Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр.49 Цель. • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. | |||||
Прогулка | Наблюдение «Первая трава». Цель. Расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период. Предложить детям рассмотреть первую траву описать ее внешний вид, предположить, какие условия необходимы для ее роста и развития. Помочь детям найти ответ на вопрос о том, каких изменений в природе «ждет» трава, чтобы начать расти. Дидактическая игра «Кому что?» Цель. Закрепление знаний детей о способах питания и рационе диких и домашних животных, активизация в речи соответствующих понятий и речевых конструкций. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель. Формировать у детей культуру движений, поощрять инициативность, самостоятельность, творчество. Помогать детям в организации игр, соревнований. Подвижная игра «Сокол и лиса». Цель. Совершенствовать игровые действия детей (бег с изменением направления, действия по звуковому сигналу), повышать двигательную активность, учить выступать в роли судьи. | Труд. Уборка из песочницы мусора. Цель. Предложить детям рассказать, как нужно выполнять работу, какой инвентарь понадобится, предложить договориться о разделении фронта работ, взаимодействии. Учить детей рассказывать о результатах выполнения поручения, принесенной пользе, испытываемых ими эмоциях. (По желанию детей) | |||
Вечер | Работа в уголке книги. Дидактическая игра «Угадай-ка» по иллюстрациям Ю. Васнецова, Е. Чарушина, В. Сутеева. Цель. Учить детей соотносить содержание потешек с иллюстрациями, закрепить представления ребят о связи рисунка в книге с текстом. Учить детей различать творческую манеру изображения художника, его умение по-своему раскрывать содержание литературного произведения. Настольно-печатные игры. Цель. Учить детей организовывать игры, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Делаем покупки». Цель. Организовать использование детьми умений: классифицировать предметы, распределять роли, подбирать предметы и атрибуты в соответствии с сюжетом игры, считаться с интересами товарищей. | Работа в уголке физического воспитания. Цель. Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать двигательную деятельность с использованием спортивного инвентаря. Поощрять самостоятельность, творчество, активность, инициативу. (Варя, Никита) | |||
Прогулка | Наблюдение «Приметы весны». Цель. Предложить детям найти на участке приметы весны, организовать соревнование между подгруппами «Кто найдет больше примет весны на своем участке?». Предложить представителям подгрупп рассказать о результатах наблюдения. Игры детей с различным спортивным инвентарем. Цель. Предложить детям вертушки, обручи, мячи, ленточки, поощрять творчество детей в двигательной деятельности. Подвижная игра «Догони пару». Цель. Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих игровых действий правилам. Развивать быстроту, внимание. Воспитывать интерес к правильному выполнению задания. | Физо. Игровое упражнение «Обезьянки на пальмах». Цель. Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице, развивать силу рук, ловкость, способствовать выработке соответствующего двигательного навыка, развивать функциональные возможности организма. (Захар, Владик, Маша) |
Вторник 17.04.2018 г.
Режим интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Протирка полок шкафов. Цель. Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, учить рассказывать о результатах и пользе проделанной работы. Формировать у детей положительное отношение к труду, ответственное отношения к порученному заданию. | ||
Беседа с детьми «Работа в огороде». Цель. Познакомить детей с сезонными работами в огороде, актуализировать и дополнить знания детей об овощах, о труде взрослых на огороде. Рассматривание фотоальбома «Домашние животные». Цель. Уточнять, закреплять знания детей о домашних животных, живущих в деревне, сельскохозяйственном труде; развивать мышление, смекалку, сосредоточенность. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Подготовка к празднику». Цель. Формировать у детей умение создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, активизировать диалогическую речь детей. | Труд. Полив цветов новым способом. Цель. Учить детей определять, какие растения нуждаются в поливе, поливать цветы методом орошения. Учить детей рассказывать о результатах и значении своего труда. | ||||
ООД | Музыка Занятие 6 «Прилет птиц» Музыкальное воспитание Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. стр.158 Цель. Расширять представление о разнообразном характере музыки, передающей различные образы. Развивать чистоту интонации звука. Закреплять умение различать средства музыкальной выразительности. Закреплять умение передавать образ движения птиц. Совершенствовать навык игры на детских музыкальных инструментах. | ||||
Развитие речи Занятие 3. Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками Развитие речи в детском саду В.В. Гербова стр.65 Цель. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. | |||||
Прогулка | Наблюдение. «Весенний ветер». Чтение «Ветер, ветер А.С. Пушкин Цель. Предложить детям определить направление ветра (по движению облаков, ветвей деревьев), охарактеризовать силу ветра. Словарная работа: ветер, сильный, резкий, порывистый, бегут, быстро, медленно. Подвижная игра «Мяч через сетку». Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия (прини- с мать исходное положение, выполнять бросок мяча через сетку двумя ^ руками из-за головы, ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди). Развивать ловкость, меткость, интерес к правильному выполнению задания. Развивающая игра «Один, два, три, четыре, пять». Цель. Учить детей выступать в роли организаторов игры, выполнять игровые действия в паре и микрогруппе. Развивать у детей внимание, быстроту реакций, формировать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в порядковом счете.
| Труд. Подготовка лунок на грядке для посадки семян. Цель. Учить детей делать небольшие углубления на грядке для посадки семян, учить пользоваться лопаткой, учить видеть значимость своего труда, поддерживать желание трудиться на общую пользу. (По желанию детей) Спортивная игра «Серсо». Цель. Напомнить детям правила безопасного поведения во время игры, помочь вспомнить технику прокатывания и набрасывания кольца, учить самостоятельно организовывать игру. (Витя, Савелий) | |||
Вечер | Ознакомление с художественной литературой. «Мафин и его друзья», Э. Хогарт. Цель. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, пересказывать по вопросам и с опорой на иллюстрации понравившиеся эпизоды, рассказывать о своих впечатлениях. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды». Цель. Продолжать знакомить детей со свойством воды. Предложить ребятам рассмотреть зеркало, стекло и воду в прозрачной емкости, выявить их общие черты и отличия. Рассмотреть такое свойство воды, как способность отражать. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «На экскурсии». Цель. Закреплять у детей умение правильно распределять роли, подбирать атрибуты для игры, использовать свои знания для организации экскурсий. | Труд. Наведение порядка в группе. Цель. Привлечь детей к выполнению посильной работы (расставить стульчики, протереть столы, подмести пол), поддерживать стремление детей к порядку. (По желанию детей) | |||
Прогулка | Беседа «Как птицы «лечат» деревья». Цель. Рассказать детям о пользе, которую приносят птицы, о том, как «дружат» растения и птицы, пробуждать в детях доброту и желание заботиться о пернатых. Игровое упражнение «Бег парами». Цель. Учить детей передвигаться парами, сохраняя синхронность и единый темп движения, развивать двигательные возможности детей, способствовать выработке положительного настроя от прогулки. Подвижная игра «Пчелки и ласточка». Цель. Учить детей выполнять прыжок с возвышения, приземляться, сохраняя равновесие, правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку. Приобщать к ценностям культуры русского народа через подвижные игры. |
Четверг 19.04.2018 г.
Режим интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Формирование культурно-гигиенических навыков: практическое упражнение «Где живет мое полотенце». Цель. Учить детей вешать свое полотенце на определенное место, предложить детям рассказать, почему очень важно пользоваться индивидуальным полотенцем. | ||
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Задачи. Развивать диалогическую речь детей, учить использовать в игре свои знания по данной теме, строить игровые действия в соответствии с игровым замыслом. № 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: дидактическая игра «Кому что нужно?»; рисование людей с различными прическами. Задачи. Обогащать и систематизировать личный опыт детей, активизировать в речи основные понятия, связанные с работой парикмахера, инструментами, которые он использует. | Труд. Планирование своей деятельности. Цель. Учить детей планировать свою деятельность, действовать в соответствии с планом, самостоятельно проверять правильность сервировки стола. (По желанию детей) Работа в уголке природы. Пересаживание комнатных растений. Цель. Расширить представления детей о способах ухода за комнатными растениями, показать основные приемы пересадки, учить детей выполнять посильные трудовые операции. (Деля, Варя, Витя, Костя) | ||||
ООД | Физическая культура Занятие 19 Физическая культура в детском саду Л.И. Пензулаева стр. 84 Цель. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. | ||||
Лепка Занятие 74. "Барашек" (По образу филимоновской игрушки) Комарова Т.С Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Стр. 74 Цель.Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. Способы. Выставить на столе воспитателя несколько разных филимоновских игрушек. Обратить внимание детей на то, из чего они изготовлены, на их яркую необычную раскраску: красные, желтые, зеленые полоски на белом фоне. Предложить детям слепить барашка, рассмотреть форму игрушки. Напомнить, что эта игрушка немного похожа по форме на дымковского козлика; выделить отличия: шея и тело более вытянутые, в росписи используются другие элементы и цвета. Спросить у детей, как можно слепить барашка. Рассмотреть с детьми готовые работы. Вызвать радость от вылепленных фигурок. Средства. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка). | |||||
Прогулка | Опытно-экспериментальная деятельность «Уголь и мел». Цель. Продолжать знакомить детей с различными природными материалами. Предложить детям обследовать уголь и мел, выявить их свойства. Важнейшим общим свойством этих твердых тел является легкое отделение слоев, благодаря чему ими можно рисовать. Мел оставляет белый след, уголь - черный. Дидактическая игра «Найди свою пару». Цель. Учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, находить аналогичные по форме предметы, группировать предметы по форме. Подвижная игра «Совушка». Цель. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить правильно выполнять игровые действия. Развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений. | Труд. Прополка клумбы на участке. Цель. Учить детей различать растения, растущие на клумбе, удалять сорняки, пользоваться инвентарем, действовать сообща. (По желанию детей) Спортивная игра «Серсо». Цель. Учить детей выполнять игровые действия (правильно держать и прокатывать кольцо, выполнять произвольный бросок), развивать мышцы рук, глазомер. (Владик, Данил) | |||
Вечер | Беседа «Я и моя семья». Цель. Обсудить с детьми, кого объединяет понятие семья, предложить ребятам рассказать о членах своей семьи. Воспитывать в детях доброжелательность, желание совершать хорошие дела. Строительные игры. Коллективные постройки детей. Цель. Учить детей выполнять знакомые постройки по образцу, по инструкции, закреплять приобретенные умения, учить действовать сообща, договариваться о взаимодействии. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Поликлиника». Цель. Формировать у детей умение создавать игровые ситуации, творчески разворачивать сюжет, использовать предметы-заместители. | Дидактическая игра «Где что лежит?» Цель. Учить детей составлять словосочетания, характеризующие положение различных предметов в пространстве, учить правильно употреблять в речи предлоги. | |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями весной. Цель. Учить детей по внешнему виду деревьев составлять представление о них (толщина и качества поверхности ствола говорят о возрасте дерева, число ярусов ели также указывает на ее возраст), придумывать краткие рассказы-описания и фантазийные рассказы. Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель. Совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать атрибуты для игры, считаться с интересами товарищей. Подвижная игра «Пробеги тихо». Цель. Познакомить детей с правилами игры, учить передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать детей следить за своей осанкой во время бега, поощрять стремление детей к победе и самосовершенствованию. | Игровое упражнение «Кролики на полянке». Цель. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, по сигналу воспитателя менять направление. Развивать мышцы ног, быстроту реакции, ловкость. (Захар, Антон) |
Понедельник 23.04.2018 г.
Режим интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Рассматривание альбома «Транспорт». Цель. Закрепление знаний детей о разных видах транспорта (пассажирский, грузовой; воздушный, водный, подземный), их назначении, активизировать в речи детей и уточнить основные понятия, связанные с транспортными средствами. Работа в уголке природы. Осмотр комнатных растений. Цель. Предложить детям рассмотреть растения, отметить произошедшие с ними с момента последнего осмотра изменения, рассказать о них (появились новые листья, бутоны, цветы). Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями и строением комнатных растений, условиями необходимыми для их роста и развития. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: подвижная игра «Пешеходы и такси»; рассматривание картин на тему «Шоферы». Подвижная игра «Бездомный заяц». Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения. | Труд. Полив комнатных растений. Цель. Учить детей выполнять обязанности дежурных по уголку природы: определять необходимость полива комнатных растений, правильно и аккуратно поливать цветы. (По желанию детей) Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель. Формирование у детей умения подбирать с опорой на рисунки эпитеты и синонимы к различным словам, обогащение словаря детей. ( Кирилл, Никита) | ||||
ООД | Физическая культура Занятие 20 Физическая культура в детском саду Л.И. Пензулаева стр. 85 Цель. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. | ||||
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема 16 Мой город Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина стр. 46 Цель: Продолжать закреплять знания детей названия родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (поселок), очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок). | |||||
Прогулка | Наблюдение за травой весной. Чтение «Травка зеленеет», А. Плещеев. Цель. Предложить детям рассмотреть траву, рассказать, какие изменения произошли с ней со времени предыдущего наблюдения. Предложить детям высказать предположения о том, почему траву называют зеленым ковром, в чем их сходство? Учить детей использовать в речи слова и словосочетания: весна, теплые дни, яркое солнце, пробуждаться, появляться, травка, зеленая. Игровое упражнение для подгрупп «Кто дальше?» Цель. Учить детей выполнять прыжки в длину с разбега, развивать мышцы ног, координацию движений, ловкость. Повышать двигательную активность детей. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель. Учить детей правильно выполнять игровые действия (мягко спрыгивать с высоты на обозначенное место, сохраняя равновесие при приземлении, убегать от водящего). Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе, вызывать у детей положительные эмоции во время игры. | Труд. Подметание дорожек. Цель. Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Формировать у ребят умение договариваться о взаимодействии, поощрять желание трудиться, приносить пользу. (По желанию детей) Физо. Упражнение «Попади в цель». Цель. Развивать у детей меткость, ловкость, подвижность суставов рук, способствовать выработке хорошей осанки. (Кирилл, Костя, Никита) | |||
Вечер | Ознакомление с художественной литературой. В. Бианки «Лесная газета». Цель. Учить детей выделять по ходу рассказа описание характерных признаков весны, сопоставлять слова автора с собственными наблюдениями, пересказывать наиболее понравившиеся моменты от имени персонажей рассказа. Слушание музыкальных произведений. «Жаворонок» (музыка М. Глинки). Цель. Учить детей выявлять выразительные средства музыкального произведения (темп, динамика, звук ведение), понимать передаваемые образы, расширять словарь детей. | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель. Учить детей использовать свои знания о временах года, о частях суток для решения игровой задачи, учить использовать в речи конструкции выражения своего мнения, аргументировать ответы. (Варя Баранова, Варя Бочканова). | |||
Прогулка | Опытно-экспериментальная деятельность «Как пахнут почки?» Цель. Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, знакомить со строением деревьев. Предложить детям рассмотреть почки, молодые листочки, понюхать их, описать свои ощущения. Самостоятельная двигательная деятельность с предметами (мячи, скакалки, обручи). Цель. Активизация двигательной деятельности детей, формирование умения интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в игре с товарищами. Подвижные игры. Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Рыбаки и рыбки». Цель. Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость, интерес к народным играм. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. | Физо. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель. Упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, поощрять самостоятельность. Вызывать положительные эмоции от пробежки. |
Пятница 11.05.2018 г.
Режим интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Беседа «Божья коровка, улети на небо!» Цель. Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых, рассказать о наиболее интересных и необычных его представителях, учить ребят понимать значение насекомых в природе. Музыкальная игра «Дельфины». Цель. Учить детей разыгрывать музыкальные сценки-импровизации, развивать воображение детей. Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Насекомые». Задачи. Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомые, учить различать их по внешнему виду, расширять представления детей о жизнедеятельности насекомых, учить отражать полученные впечатления в речи. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Сюжет «Новый микрорайон». Цель. Закреплять умение детей объединяться в игре, использовать предметы-заместители, распределять роли. | Дидактическая игра «Где это можно купить?» Цель. Учить детей использовать свои знания о том, какие товары продаются в различных магазинах (продовольственных, промтоварных), различать магазины по назначению. Поддерживать желание детей помогать родителям делать несложные покупки. (Влад, Сергей, Маша) Дежурство в уголке природы. Уход за растениями. Цель. Учить детей ухаживать за комнатными растениями (опрыскивать, протирать крупные листы влажной тряпкой), выяснять, какие растения нуждаются в поливе.(Деля, Антон) | ||||
ООД | |||||
Прогулка | Наблюдение за радугой. Цель. Познакомить детей с данным природным явлением, обратить внимание на красоту радуги. Помочь детям сформулировать предположения о том, как появляется радуга, используя в своей речи слова: дождь, радуга, дуга, сияет, красиво, разноцветная. Дидактическая игра «Кто что делает?» Цель. Учить детей подбирать глаголы, характеризующие действия кошки, собаки с опорой на сюжетные картинки, расширять словарный запас. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель. Совершенствовать технику выполнения основных движений при беге, развивать выносливость, способствовать увеличению количества локомоций. Подвижная игра «Полярная сова и овражки». Цель. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, перемещаться свободно, по всей площадке, действовать точно по сигналу. Развивать быстроту реакции, совершенствовать функциональные возможности организма. | Трудовые поручения. Подкормка птиц. Цель. Учить детей правильно выбирать место для кормления птиц, осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах. (Миша, Витя) | |||
Вечер | Слушание музыкальных произведений. «Бабочка» (музыка Э. Грига). Цель. Познакомить детей с творчеством норвежского композитора Э. Грига, учить определять значение темпа, динамики, регистра музыки, как средств передачи образа. Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Почта». Цель. Формировать у детей умение объединять сюжеты, находить точки соприкосновения разных сюжетных линий, играть вместе, действовать в соответствии с правилами игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | Музыкальная игра «Солисты». Цель. Учить детей имитировать игру на музыкальных инструментах, развивать тембровый слух детей. (Варя,Захар) | |||
Прогулка | Наблюдение «Ягодные кустарники». Цель. Предложить детям рассмотреть кустарники, учить различать их, рассказать о том, как их выращивают, чем полезны ягоды, выращиваемые в садах. Учить детей использовать в речи слова и словосочетания: смородина, малина, куст, плодоносит, ягоды, собирают, варят варенье. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Цель. Развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение. Подвижная игра «Котята и щенята». Цель. Учить детей передвигаться по гимнастической стенке, не пропуская реек, подлезать под веревку правым и левым боком, не касаясь пола руками. Вызывать у детей положительные эмоции, повышать интерес к занятиям физическими упражнениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование за апрель месяц 2018 года в старшей группе
Календарное планирование за апрель месяц 2018 года в старшей группе02 - 06. 04. Тема недели: Весна-красна.09.04 - 13.04. Тема недели: Наши пернатые друзья. «Книга – лучший друг»...
Календарное планирование на апрель в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...
Календарное планирование на апрель. Тема недели «Космос»
Ежедневное планирование в старшей группе на неделю по теме: «Космос"...
Календарное планирование на апрель-май (только на 2 недели мая)
Тема: «Деревья» Сроки реализации 01.04. - 05.04. Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные): продолжать расширять представления детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описа...
Календарное планирование на апрель
Календарное планирование на апрель...
Примерное календарное планирование на апрель месяц
календарный план на месяц...
Календарное планирование на апрель 2020 г.
Планирование на апрель 2020 г....